Мекка дота-подобных игр. Регистрация для адекватных

Поиск на сайте
Онлайн: 50 пользователей

Kuroky о игре против MYM и о DotA v6.64

 
Организатор
Постов: 830
Карма: 13
 0  
Пока мы готовим следующий анализ игры, хочу показать вам статью из блога Kuroky, в которой он описывает свою точку зрения о игре против MYM в чемпионате F4F 2.2, и рассказывает о тактиках игры в нынешней версии карты 6.64.


Kuroky

Привет. Я решил сделать небольшой анализ игры, в которой мы играли против MYM, для разъяснения нашего pick'a и стиля игры, и рассказать свою точку зрения о том, что действительно произошло во время игры. Кроме того я раскажу свое мнение о текущей версии карты и о том что сейчас происходит с дотой.

1 игра:
Пик прошел довольно легко для нас. Я думаю MYM получили тех героев которыми они хотели играть, кроме пика Razor'a остальные герои очень подходили игрокам. Когда они начали затягивать игру в лэйт и когда их ганги становились все удачнее, мы просто решили пронести им низ. Но стратегия пуша должна быть сыграна правильно, 95% людей просто не понимают этого, мы фактически вытащили игру пушем. Подробнее я напишу об этом позже.

Таким образом, составы команд были такие:
Kunkka+Venge vs PotM+Slardar (top)
NEC+Lich vs Sniper+Warlock (mid)
Medusa vs Razor (bot)

На начальном этапе MYM делали то, что они и должны были делать, они использовали связку PotM + Slardar для ганга. Они играли очень хорошо, но все же иногда им очень везло, несколько раз они убегали с 20хп хаха. Я решил просто ластхитить и фармить на верхней дорожке как можно больше, поскольку я знал, что на начальной стадии игры у MYM есть явное преимущество. После 25 минуты игры Merlini и я уже были хорошо одеты, мы впринципе сделали хорошую работу - как можно скорее собрали основные итемы для своих героев. Medusa тоже собрала свои основные итемы, как и Fear с NEC, и я с Kunkka.

Я видел много коментариев, в которых писали что мы "все время фармились" и тем самым сделали игру скучной, но это верно лишь отчасти. Факт в том что мы играли на победу, мы должны доказать себе чего мы стоим перед тем как пойти на риск. В этой версии карты можно реализовать огромное количество стратегий, и мы смогли подавить преимущество ганга MYM в этой игре, и сделали это довольно просто - пресовали сразу 3 линии. Мы четко знали, что мы хотели сделать с самого начала игры, и хорошо представляли свою стратегию. Нам необходимы были осноные итемы для наших танков, поэтому мы фармились очень быстро, и в конце концов для победы понадобился всего лишь один пуш.
Особо больше нечего добавить, разве что я мог бы стоять получше на верхней линии и не допустил бы смерти венги, после того как я промахнулся torrent'ом.

2 игра:
На этот раз MYM полностью изменили свой пик, я думаю они специльно взяли таких героев чтобы контрить нас. Их первые 2-а пика были NEC + Medusa, поэтому мы думали о пике героев с большим уроном. SF сдесь был бы очень кстати, но реальный трюк сдесь был в пике kotl. Разумно теперь было брать PL и мы вынудили MYM взять его, что в результате привело их к такому составу PL, dusa, NEC и tide. На первый взгляд может показаться что эта игра паба), но я думаю, что МYМ не стоило так зацикливаться на контропике наших героев, ведь они уже взяли medusa + necr, которые уже ограничели возможные стратегии их игры, т.к. эти чары далеко не самые универсальные. Storm spirit был очевидным выбором для нас, т.к. его очень трудно задизейблить и brood нам нужен был как герой off-laner, который бы не стоял на линии и который бы постоянно оказывал на них давление. Их ластпиком был нянька для PL, они взяли SP, правда я думал что это должен быть warlock.

Сама игра прошла для нас довольно легко, мы имели преимушество на миде и топе, в то время внизу была битва за фарм между brood и medusa. Стоить заметить что brood довольно легко пушила её. Таким образом мы оказывали на них давление сразу с трех сторон, и им ничего не оставалось кроме как играть пассивно. Т.к. у них была Medusa, SP + tide, то нам было очень тяжело пропушить их лайны, и мы не смогли полноценно пушить в первые 20 минут, пока не собрали необходимые нам итемы.

Многие ожидали, что мы начнем играть очень агрессивно с самого начала, а мы сфокусировались на контр-пике героев. Хотя в этой версии можно реализовать много стратегий игры, я могу вам сказать из собственного опыта, что наничая с доты 6.59 победить только гангом теперь нельзя. 6.57 была последней версией в которой можно было выйграть посредством одного ганга. После этого началась эра танков, переход к bloodstone и phaseboots, далее изменили heart, ну а позднее vanguard.
Так что же сделало ганг труднее?
В первую очередь много команд/игроков стало умнее.
Звучит глупо, но это правда. Большинство команд теперь сразу делают 4 тп на одну башню, тем самым спасая своего кэри и подавляя преимущество противника в ганге. Говоря это я имею ввиду 2 больших проблемы. Я начну с проблемы tp.

Когда ввели массовый tp люди думали, что это будет стимулировать ганг, но это не так. На самом деле это помогло присматривать за кэри, давая ему возможноть раскачаться, также это сделало невероятно тяжелым пронос башни. Вы врятли увидите старую школы выноса башень с большим количеством станеров, теперь вы увидите новый стиль игры - это герои, которые танкуют с vanguard'ом. Раньше для tp на башню вам нужен был хороший тимплей в команде и много времени на сам телепорт, так как герои прыгали по 1му, теперь же достаточно просто крикнуть HELP и сразу 3-4 человека придут на помощь через 3 секунды. Как теперь по прежнему эффективно гангать, если против вас играет хорошо слаженная команда?

Перейдем ко 2-ой проблеме, это новые герои кэри. Как мы все знаем танки очень популярны. На самом деле, танки были популярны уже с 37b версии, но не все игроки это осознавали. Все герои, которых мы называем imba имеют сильные оборонительные скилы, например bristleback, к нему же теперь относится visage со spectre'ой. Эти герои имеют оборонительные пассивные скилы, которые на первый взгляд выглядят не очень сильными, но если у этих героев есть сильные артефакты оборонительные скилы начинают играть важную роль.
К примеру bristleback становится на 100% более эффективных со сборкой vanguard + hood. За все годы игры в доту не существовало ни одного итема который бы помог танковать одному герою - за исключением dagger. То же самое с героями. Spectre по прежнему очень сильный персонаж, то же самое с visadge, а вот bristleback больше не нужен, теперь есть танки получше - скажите "привет" razor и medusa. Эти два героя имеют безумно сильные пассивки, и у них есть скилы чтобы быстро фармиться и быстро собирать на итемы. Они аба герои дальнего боя, имеют мощные нюки и успешно уходят от гангов. Вы можете иметь одну из самых сильных линий в доте, скажем slayer и rogue knight. Но правда в том, что они не будут иметь преимущества над кэри в нынешней доте. Они могут убить razor'а один или два раза, но он все-таки соберет vanguard за 10-15 минут и это полностью изменит игру. Рассмотрим типичный сценарий: rk + slayer идут на razor'a. Он может выдержать 700-800 урона, которые ему нанесут секунд за 5, но подождите!, через пару секунд к нему приходят на помощь его команда и тогда прощайте rk + slayer, спасибо им за халявные деньги, опыт и потерянное время. Теперь вы наверно подумали: Эй! Так давайте гангать razor'a в 4 героя!

Теперь становится популярным пушить сразу 2 или 3 линии. Например такой момент, rk + slayer кинули все свои спелы на razor'a - в итоге он скорее всего умрет, но его тиммейты в то же самое время убьют 2х героев на другом конце карты, снесут одну вышку а вторая потеряет 1к хп. Вы считаете ганг удачным? Нет. Razor может быть заменен другими героями, например visage, dusa и др, для тех же целей.
Тоесть сейчас я не вижу как можно победить в этой версии доты с помощью ганга, конечно это только теория, придуманная мной, но она не так уж далека от того что на самом деле происходит во время игры. Мы видим тот же результат, большую часть времени.
Так в чем же тогда план? Все просто, играйте ту же стратегию что и ваши противники, играйте её лучше и пытайтесь "выбить" пик соперника. Каков результат? Скучная игра! Кто виноват? Никто! Как это исправить? Никто не знает. Но я думаю надо исправить vanguard, немного исправить пассивку razor'a, переделать spectr'у (да именно! никто не любит этого героя), исправить всех героев которые имеют пассивные оборонительные скилы (visage, dusa, др.) и усилить героев таких как slayer, leshrac и др. Я не знаю действительно ли это правильный путь по улучшению доты, но я знаю наверняка, что игра станет намного интересней для зрителей. Я уверен что эта версия может нам предложить много интересных моментов и тактик, но когда дело доходит до грандфинала, где обе команды пытаются выиграть любым способом, естесствено мы не увидим интересной игры. Конечно будут интересные вещи по части стратегии, безумно высокие индивидуальные навыки игроков и команды, но не будет того, чего мы все хотим.

Подводя итог всему тому, что я тут наговорил, я не думаю что эта версия скучна. Но я думаю DotA может стать куда боее интересной, она уже прошла долгий путь, но есть ещё очень много возможностей сделать её ещё лучше и более зрелищной.

Оригинальная статья
Основной перевод Mr.Balbes
Отдельное спасибо Alla_Borisovna за помощь в переводе
Последний раз редактировалось: Mr.Balbes (28 Января 2010 18:17), всего редактировалось 6 раз(а)
Цитата поста      
&sid=81b88e4f6150486955edf3ac0f9e3c9a   &sid=81b88e4f6150486955edf3ac0f9e3c9a
Мастер слова
Постов: 2949
Карма: 291
 0  
интересная статья, и хороший перевод. Mr.Balbes'y спасибо за проделанную работу.
Цитата поста      
Новичок
Постов: 221
Карма: 0
 0  
Очень содержательно. Читал внимательно и согласен с Kuroky по всем пунктам. =)
Вот только не разу не видел удачного пуша по 3-ем лайнам.
з.ы. Большое спасибо Mr.Balbes'y и Alla_Borisovna'е за перевод статьи. Жду еще =))))
Цитата поста      
True-man
Постов: 711
Карма: 11
 0  
Респект мр.балбесу(Оо тупая фраза)
Цитата поста      
Monster Kill
Постов: 10387
Карма: 358
 0  
Очень интересная статейка. многое для себя подчерпнул) нада будет испытать пару вещей)
Цитата поста      
Организатор
Постов: 830
Карма: 13
 0  
Перевод немного подправлен и отредактирован. Спс Алла)
Последний раз редактировалось: Mr.Balbes (17 Декабря 2009 00:05), всего редактировалось 1 раз
Цитата поста      
Продвинутый юзер
Постов: 2108
Карма: 84
 0  
игтересная статья)
спасибо переводчикам)
Цитата поста      
Ньюсмейкер
Постов: 457
Карма: 1
 0  
интересно)учитывая что Kuroky сейчас перешел в MYM вместо очкарика Maelka)
Цитата поста      
Killing Spree
Постов: 1946
Карма: 11
 0  
ImNoTGossU писал(а):
интересно)учитывая что Kuroky сейчас перешел в MYM вместо очкарика Maelka)

омг он ушёл из MYM и играет в BFB
Цитата поста      
Новичок
Постов: 200
Карма: 1
 0  
Вообще считаю что героев с пасивными навыками как-то отрожать демаг быть не должно. Это спектра некролик и бристла.
Помниццо как когда-то пинали бристла (еще старого имбового бб) с двумя тарасками вангвурдом, сашей и радиком (примерный закуп) в 4 рыла. Пинали венгой тинкером лионом и скорпом вроде, тоже закуленные в 4-5 слотов. Бристла даже выйти не могла из дизейбла, постоянные хексы, станы, его убили и побежали все дружно лечится с 150-250 хп у каждого. То есть не сделав ни 1 удара по нам впринципе, а только убегая, он 1 почти убил нас 4.. А что сделать ему когда там 5 героев? поэтому тогда бб и сидел практически в вечном бане.
Цитата поста      
Новичок
Постов: 28
Карма: 0
 0  
А возможно выложить сюда реплеи этих игр!?
Цитата поста      
Новичок
Постов: 17
Карма: 0
 0  
он играет за Blight.int
Цитата поста      
Новичок
Постов: 180
Карма: 0
 0  
статья и в правду прикольная. В первые раз в жизни хочеться скать балбесу спасибо.
Цитата поста      
Новичок
Постов: 74
Карма: 0
 0  
Интереснеенькая статейка))) Мне понравилось.
Спасибо: Mr.Balbes
Цитата поста      
Новичок
Постов: 7
Карма: 0
 0  
да статья куль =)
класс инфа
Цитата поста      
Новичок
Постов: 126
Карма: 0
 0  
Великолепная статья. Огромное спасибо переводчикам. Действительно согласен с Куроку сегодня играли во вражеской тиме была отожранная спектра мы всей тимой пытались ее отправить в таверну но все старания были тщетны и естественно мы проиграли в таких случаях даже бм не помогает...
Цитата поста      
Хитрый скаут
Постов: 1644
Карма: -192
 0  
Pingvin2015 писал(а):
Великолепная статья. Огромное спасибо переводчикам. Действительно согласен с Куроку сегодня играли во вражеской тиме была отожранная спектра мы всей тимой пытались ее отправить в таверну но все старания были тщетны и естественно мы проиграли в таких случаях даже бм не помогает...


Ты прикалываемый или дурак?
Цитата поста      
True-man
Постов: 4123
Карма: 184
 0  
АХАХАХАХ БЛЕАТЬ Пингвин ты дату видел? ахахах Обер хорош чо
Цитата поста      
Продвинутый юзер
Постов: 5038
Карма: 44
 0  
задетектил 3 некропостеров за всю иторию темы
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 2372
Карма: 5
 0  
Закрою эту тему от греха подальше, все равно нечего уже обсуждать в ней :) Время прошло для этого.
Цитата поста      
DotA.byАнализ сыгранных матчейKuroky о игре против MYM и о DotA v6.64
 

Это интересно
Использование последовательностей действий через Shift

Не знаете, для чего служит клавиша Shift? И почему появляются флажки, когда вы ее нажимаете? Тогда вам действительно стоит это почитать.

Это интересно
Искусство войны. Использование рельефа

Война — это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Мастер Сунь-цзы

DotA Allstars
Гайд для начинающих игроков в DotA Allstars

Этот гайд написан, чтобы показать самое основное, и некоторые продвинутые фишки в DotA. Он предназначен для людей, которые недавно начали играть в DotA.

Это интересно
Как выиграть доту или Практическое пособие для пабера

Вы хотите всех выйграть в Доте? Мы расскажем как приблизиться к этой цели. Именно об этом вам поведают 123456 тезисов этой статьи.