Пока мы с нетерпением ждем начала The International 2, приглашенные команды проводят время в постоянных тренировках, чтобы обрести наилучшую форму к предстоящему турниру на миллион долларов США. Joakim 'Akke' Akterhall, джанглер команды CLG и один из ветеранов дота-сцены, дал интервью порталу GosuGamers, в котором раскрыл некоторые детали подготовки команд к турниру, поделился своими мыслями об изменениях пула героев после Dreamhack’a и рассказал о том, каково это будет – играть против своего бывшего тиммейта Lod’ы на The International.
Вот и The International на носу, каковы твои эмоции по этому поводу? Ты восхищен?
Несомненно! Я уверен, что TI2 будет лучшим турниром, в котором я когда-либо участвовал.
Все эти приготовления, участвующие команды – всё просто прекрасно! Не могу дождаться начала матчей групповой стадии.
Ты когда-нибудь принимал участие в чем-либо подобном?
Не считая Dreamhack’a, одним из самых крупных турниров был
ESWC 2008, который мы, кстати, выиграли, но до сих пор не получили свои призовые. Тем не менее это была приятная поездка. Также финалы ESWC в Сан-Хосе через один или два месяца. Но призовые на TI2 выделяют его из всех прочих, так, что ни один подобный турнир не сможет с ним сравниться. Не могу даже представить себе, какие чувства вызывает победа на The International, но я думаю, что об этом стоит поинтересоваться у парней из
Na’Vi.
*смеется*
Ты когда-нибудь был в Вашингтоне?
Нет. Я бывал в США только на LAN-турнирах, во время которых практически не остается времени на обзор достопримечательностей и тому подобное, так что в США я еще многого не видел.
Что бы ты назвал своим лучшим и худшим опытом на LAN-турнирах?
Я не могу назвать неудавшимся ни один LAN-турнир, на котором я бывал, но иногда имели место небольшие проблемы. Например, на турнире в Москве в начале 2008 года. Нам запретили использовать программы типа Autohotkey или Dotakeys, которые позволяли биндить итемы в инвентаре на нужные клавиши, но из-за этого запрета нам пришлось играть, используя кейпад, либо кликая по итемам мышкой, что весьма неудобно. Это неудобство усугублялось тогдашним стилем игры через даггер – возможность блинкa в то время не сбивалась атакой.
Лучший опыт, который я когда-либо испытывал на LAN-турнире, я получил совсем недавно, в Киеве на финалах
StarLadder’a. Арена – шикарное заведение, там есть компьютеры, удобные диваны, чтобы расслабиться, а также можно заказать алкогольные напитки в тамошнем баре во время просмотра игр. Это похоже на специализированный DotA-бар. Я был бы рад оказаться там снова!
Misery, Akke и Pajkatt на финалах Starladder.
Вернемся к тому времени, когда вы сформировали команду xP. Многое ли изменилось с того момента? Рассчитывали ли вы попасть на The International 2012?
Естественно, многое поменялось.
Loda – тот, из-за кого я стал играть в DotA 2, а сейчас мне придется выступать на The International 2 против него, а не наоборот.
*смеется* Я рассчитывал попасть на The International, несмотря на то, что я не играл в DotA около двух лет. Но я продолжал играть в HoN, так что я был уверен, что быстро привыкну к Dota 2, тем более с помощью таких людей, как
Loda и
Miracle.
Насчет распада команды – все кончилось совсем не так, как я ожидал, но тем не менее я был доволен. Со всеми членами моей команды весело и легко общаться, так что у нас не возникало никаких разногласий во время LAN-турниров, и я уверен, что каждый из них так же амбициозен и стремится только вперед.
Каково это – играть против Lod’ы? Есть ли некое давление? Можно ли ожидать от вас тонны флейма?
Это – то же самое, что играть за другую команду. Флейма не будет, это точно.
*смеется* Loda был и будет одним из моих лучших друзей за долгое время, так что я считаю, что мы оба покажем все, на что способны, и пусть победит сильнейший!
Звучит неплохо, дружба, несмотря на соперничество. Что ты думаешь о своих шансах на победу на The International?
Там будет около 10 команд, которые могут победить, и у которых шансы побольше, чем у остальных. Все зависит от твоих результатов сейчас, и непосредственно на турнире. Я уверен, что мы можем победить, но нам нужно еще много тренироваться и многое улучшить в своей игре.
Вы сейчас изучаете игру других команд-участниц? Если да, то какие из них, по вашу мнению, являются особенно опасными соперниками?
Мы занимаемся этим, и я уверен, что не только мы.
*смеется* Я считаю, что на данный момент сильнейшими командами являются
EG,
EHOME,
Na'Vi и
Zenith.
Akke и Lacoste
Как именно вы готовитесь к турниру?
На самом деле мы уже хотели отправиться на буткемп, но
Lacoste помешала работа, так что это стало невозможно. Но мы тренируемся все время, когда он не на работе, так что свою долю практики мы получаем сполна. Мы планируем начать буткемп около 11 августа. Мы будем у моих родителей, и я надеюсь, что они будут нас терпеть.
*смеется* Сейчас я детально продумываю свои будущие пики, изобретаю разные стратегии и стараюсь улучшить свой стиль игры. Я также смотрю много реплеев игр наших соперников, подмечаю их ошибки, смотрю за тем, как они ведут себя в игре, вардят и так далее. Любая информация нам полезна.
Так ты – главный тактик в команде? И как же вы обсуждаете новые страты?
На пике обычно сидит
Pajkatt, но у каждого из нас бывают свои собственные идеи. Всегда нужно стараться предугадать пик соперников и делиться идеями по этому поводу. Я больше занимаюсь этим для удовольствия, но кто знает – может быть, однажды я придумаю лучшую страту всех времен!
Твои эмоции после Dreamhack’a?
Dreamhack стал большим разочарованием для нашей команды и ее фанатов. Мне не очень нравится система, при которой в двух группах находятся 2 BYOC-команды (
Bring Your Own Computer – Прим. переводчика.), а остальные заполняются командами, прошедшими квалификацию. У нас, попавших в группу с
Na’Vi, была одна сложная игра, и две очень простые. В серии плей-офф мы проиграли команде
mouz и вылетели с турнира. То есть, можно сказать, что мы приехали на Dreamhack, чтобы сыграть с
Na’Vi в группе и потом проиграть
mouz. То, что мы потратили столько времени на подготовку к турниру ради каких-то трех игр, нам не очень понравилось. С другой стороны, мы заняли 5 место, что не так уж и плохо. Но я думаю, что у всех, как и у нас, были гораздо большие ожидания по поводу места, которое мы займем.
Но вы очень быстро восстановились после этого, и сейчас вполне набрали форму. В чем секрет?
Если честно, я не знаю.
Misery был в оффлайне целый месяц из-за работы, поэтому у нас не было никаких официальных игр. Но когда он вернулся, мы начали выигрывать почти каждую игру. Я думаю, введение новых героев в какой-то степени помогло нам достичь нынешних результатов.
Хмм, ни слова о «усердных тренировках»? Только природный талант. Недавно мы видели вас играющими с командой PotmBottom, что ты думаешь о них и об их внезапном взлете?
Некоторые игроки из
PB – мои старые друзья по HoN’у, и я рад, что они стали играть в Dota 2, и, что самое главное, играть на высоком уровне.
PB – отличная команда, выступление которой на PD2 показало, что она может конкурировать с топовыми европейскими коллективами. Вы наверное заметили, что после игр с ними мы некоторое время не участвовали в официальных турнирах. Все потому, что мы просто не могли законтрить их стиль игры и страты. Проблема в игре против новых команд состоит в том, что ты не знаешь, как именно они играют, и какие сюрпризы они могут тебе преподнести. То же самое было в матче с
coL: мы смеялись над их гангами в смоке, пока не отдались 10 раз подряд в самом начале игры. Посмотрим, продолжат ли
PB выступать так же успешно, как сейчас, или они изменят свой стиль игры после достижения определенных результатов. Они до сих пор играют в сетке лузеров на турнире
The Defence 2, так что будет интересно следить за их выступлениями там.
Ты наверное заметил, что американские команды (PB, coL, EG, Quantic) сейчас выступают очень хорошо…
Да, особенно
EG выступают отлично, по крайней мере в играх с нами! У них интересные пики, которые они реализуют на высочайшем уровне. Также у игроков этой команды имеется колоссальный опыт.
Большинство команд по Dota состоит из олдскульных, опытных игроков. Не кажется ли тебе, что Dota 2 – сложная игра для понимания новичка, или это из-за того, что она все еще находится в стадии бета-теста?
Без сомнений, попасть в хорошую команду очень нелегко. Ты можешь достичь чего-то, если ты достаточно увлечен игрой, и у тебя есть друзья, способные научить тебя, но самостоятельно выходить на высокий уровень очень сложно. Меня часто спрашивают, как можно попасть в про-команду, и я считаю, что лучше всего завести преданных друзей и усердно тренироваться. Всегда можно собрать стак из пяти человек и гонять пабы.
*смеется* Также очень важно смотреть реплеи про-игроков и анализировать их игру, несмотря на то, что они тоже часто допускают ошибки.
По-моему, дело не в стадии бета-теста. Dota 2 так и осталась прежде всего командной игрой, и конечно, гораздо легче играть с людьми, которых ты знаешь и которым доверяешь, чем с незнакомыми.
Возвращаясь к The International, что ты думаешь о решении Valve не добавлять новых героев в Dota 2 непосредственно перед турниром?
Я полностью согласен с этим решением. Это дает всем командам возможность спокойно практиковаться и отрабатывать свои страты без опасений по поводу того, что за неделю до турнира может появиться новый герой, который расстроит все планы команд.
Одобряешь ли ты концепцию, выбранную Valve? Все-таки приходится привыкать к новым возможностям нового героя каждую неделю…
Я думаю, это весело, когда всегда есть что-то новое. Так как я раньше играл в HoN, то некоторые герои для меня до сих пор являются незнакомыми.
Тебе часто дают Enchantress и Chen’a в играх. Не надоели еще эти два героя?
Не особо, хаха! Мне никогда не надоест играть на них, они интересны, потому что ими можно полностью перевернуть игру. То, что они требуют хорошего микроконтроля, меня не останавливает. Всегда интересно играть героем, которого большинство считает сложным в управлении. В каждой игре можно захватывать разных нейтралов и гангать разные линии.
Значит, нет таких героев, на которых бы ты хотел сыграть, но Pajkatt тебе не позволял?
На самом деле я просил его пикать мне
Visage, но он не вписывался в наши страты, а ничего нового с ним мы придумать не смогли. Также я бы хотел сыграть на
Keeper of the Light, но ему также сложно найти подходящее место в наших стратегиях. Но меня иногда пускают на пик, так что, быть может, когда-нибудь я смогу сыграть на этих героях!
Нам бы было интересно увидеть тебя на Visage, особенно учитывая твой навык микроконтроля. Последний вопрос: тебе нравится, как произносится твой ник на других языках? Я слышал такие варианты, как “Ake” и “A-key”.
Хах, мой ник по-английски звучит странновато, но я произношу его, как “A-key”. Спасибо за интервью! Хочу передать привет нашим спонсорам -
Razer, owned.tv, Elobuff и
XMG!
источник