S.T.A.L.K.E.R.
эпичный долгострой GSC Game World. 7 лет разработки - долгий срок. Этого времени вполне хватит что бы вырастить детей, и отправить их в школу. Итак, поглядим что же получилось.
Оговорюсь сразу. Я не ждал эту игру 7 лет. И поэтому не буду шпынять разработчиков. Я прочел рецензию в журнале ЛКИ и пошел в магазин за игрой.
Проба первая.
Игра установлена, и запущенна на минимальных. Более качественной графики моя Nvidia 5200 просто не тянула. Вступительный ролик заинтриговал, но ничего толком из него не было понятно. Началась игра. Передо мной предстал местный барыга и царек в лице пухленького пожилого человека. "Сидорович"-прочел я. Барыга стал мне втирать что мол, за мной должок за спасение, и не плохо бы его отработать. Делать нечего и я иду выполнять его поручения.
Закрывается дверь, я выхожу на свет из бункера. И тут осознаю что я поражен гармоничностью, и пустотой этого мира. Атмосфера ядерной катастрофы, зоны отчуждения, всеобщей разрухи ярко запомнилась мне. В пару шагов от меня находится лагерь сталкеров. Таких же бестолковых новичков, ничего толком не знающих о мире их окружающем.
Разговариваю с командиром. Он дает наводку что Шустрого (Сидорович искал этого торговца) сейчас держат в плену у бандитов на КПП. Дает набор самоубийцы (бинокль, нож, аптечку, ПМ и пару обойм). Смело лечу на КПП желая, как Рембо освободить в одиночку Шустрого. Раза 3 умерев, я начинаю понимать что здесь что-то не так.
Открытие номер 2. К оружию приходится привыкать. И каждый ствол ведет себя по своему. Патронов мало, и целится приходится тщательно. Стрельба от бедра выглядит эффектно, но не эффективно.
Открытие номер 3. Звук прекрасен. Именно звуковое сопровождение и озвучка делают мир Зоны атмосфернее. Сталкеры травящие байки и анекдоты друг другу у костра. Бандиты сдержанно ругаются, монстры похрюкивают и повизгивают.
Открытие номер 4. ИИ стреляют метко, и в целом воюют нагло. Они не подчинены скриптам и действуют согласно общей схеме боя. Обрадовало что сталкер ранга мастер это не только экзоскелет и винторез, но и умелое ожидание в засадах, обходы с тыла и отступление в случае проигранной ситуации.
Открытие номер 5. Монстры. Они страшны, опасны, и к ним нужно придумывать уникальную тактику. Некоторые реально пугают и отталкивают.
Теперь о минусах
1. Общая недоработанность. 7 лет разработки не сказались просто так. Некоторые места явно пустуют, хотя должны быть задействованны.
2. Проблемы в балансе. Деньги почти бессмыленны в игре. Артефакты легко добываются и мало на что влияют в игре.
3. Сюжет не дотягивает до общего уровня проекта. Он не откровенно плох, но в игре уровня Сталкер хотелось бы увидеть большего.
В конец хочу сказать о багах. В оригинальном ТЧ у меня за всю игру их было не больше 2ух штук. И то, все решалось банальной перезагрузкой сейва.
Clear Sky
Проба вторая.
Через год вышел аддон, открывающий предыстория ТЧ.
Скажу сразу. Чистое небо это самый слабый проект в серии. Разработчики в погоне за "исправлением ошибок оригинала" наплодили их еще более. Как програмно, так и в геймплее.
Мне понравилось:
Наконец - то исправили проблемы в балансе игры. Деньги стало зарабатывать нужно и интересно. Теперь артефакты не валяются под ногами. Что бы получить их, необходимо залезть в аномалию и найти его с помощью детектора детектора.
может когда то я и допишу эту стену текста
сейчас я предлагаю дотабайцам сыграть в Зов Припяти с модификацией SGM 2.1 + Миссери
Сам зов припяти
Сам зов припяти ссылка на мод фикс
модификация охуенна. всем фанатам сталкера играть мастхэв.
работает довольна стабильно.
прохождение
Последний раз редактировалось: Альтос (15 Апреля 2012 11:01), всего редактировалось 4 раз(а)
начало интересное, допишешь - будет неплохая рецензия. только не расписывай всю игру по полочкам как первый эпизод, больше комментариев - меньше самой игры.
Монстры. Они страшны, опасны, и к ним нужно придумывать уникальную тактику. Некоторые реально пугают и отталкивают.
Теперь о минусах
Stone писал(а):
Атмосфера ядерной катастрофы, зоны отчуждения, всеобщей разрухи ярко запомнилась мне.
Stone писал(а):
ИИ стреляют метко, и в целом воюют нагло. Они не подчинены скриптам и действуют согласно общей схеме боя. Обрадовало что сталкер ранга мастер это не только экзоскелет и винторез, но и умелое ожидание в засадах, обходы с тыла и отступление в случае проигранной ситуации.
вот! ВОТ! ВОТ! между нами разница. у меня просто богаче игровой опыт и поэтому такое меня не удивило (при учете времени разработки).
но так я свое мнение уже в л.с. высказал.
p.s. я бы поставил сталкеру 5 если бы у всей игры была атмосфера из лаб. 18. - мистическая,загадочная,пугающая и интригующая.
Hello_Lamer ты не прав я вот единственное што не прошол так это тч , там много не доработов , хотя бы то што оружие нельзя чинить . Не улучшать , а именно ЧИНИТЬ.
Как по мне так лучшая это 2 часть
чистое небо лучшая часть, потому что можно чинить оружие и артефакты получше там.
первая как проба ничё конечно, хорошая игра, чистое небо по факту та же, только улучшенная слегка, если не считать баги.
насколько я помню, в 1 части сталкера на ложные концовки влияли разные вещи
бтв, даже на самой крутой сложности убивать врагов просто, как и на первой
вот только пару хедшотов выдерживает любой, независимо от снаряжения
монстры не очень разнообразные
пожалуй, самый страшный по моему мнению-кровосос
а в ЧН-болотный кровосос, так как нападает неожиданно и убивается только впритык
ДОЛЖЕН ВСЕХ ОБЛАМАТЬ,ВСЕ СТАЛКЕРЫ В КОТОРЫЕ ВЫ ИГРАЛИ ЭТО БЫЛ 1 СТАЛКЕР,С АДДОНАМИ
СКОРО ВЫЙДЕТ СТАЛКЕР 2
еще раз повторю
ВСЕ ВО ЧТО ВЫ ИГРАЛИ ЭТО БЫЛ 1 СТАЛКЕР
Если в команде есть герой-лесник: Он должен быть только 1, то есть, на линиях должны быть 4 героя. На 2 соло линиях должны стоять более-менее приспособленные к соло герои.