Мекка дота-подобных игр. Регистрация для адекватных

Поиск на сайте
Онлайн: 40 пользователей

[Статья] Что нужно знать при создании нового героя

 
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
Внимание! С 23 июля изменилась система модерирования новых героев! Теперь любая низкокачественная работа может быть закрыта по решению модератора. К тому же каждые 2 месяца раздел чистится и идеи, не занявшие никакого места в конкурсе отправляются в архив. Так что если ваша идея не представляет каких-то новых идей, а особенно комбинаций, качественной проработки, 30 раз подумайте, перед опубликованием её здесь. В достойном герое должны быть:
-Интересная(или хотя бы претендующая на такую) история
-Описание идеи героя, под какую направленность он создавался, какая у него ключевая роль в игре
-Заклинания с ПОЛНЫМ описанием
-Синергия (комбинации) заклинаний. Если интересных комбинаций нет, лучше не размещайте героя: он будет закрыт в кратчайшие сроки
-Качественное оформление с иконками заклинаний


Это те элементы, если соблюдите которые, вашего героя хотя бы не закроют сразу же. А остальное - полностью на плечах создателя


Последнее время на сайте стало появляться много набросков для новых героев для Доты. Среди них встречаются как очень интересные так и откровенно проходные образцы. Среди "проходных" проектов в-основном скучные и откровенно несбаллансированые герои. И сейчас я напишу всё, что я понял про балланс харрактеристик героев.

Часть 1. Матчасть
Первое, что следует понимать при прописывании харрактеристик для героя, это то, что есть основные харрактеристики, есть от них производные, а есть смешанные харрактеристики.

Основные - это те, которые задаются автором героя и зависят только от его воли. Среди них: начальные статы героя, (и их прирост), его скорость, дальность обзора, дальность атаки и время анимации полёта снарядов.
Производные харрактеристики - это те, которые зависят только от основных харрактеристик. Их значение высчитывается по особым формулам. Среди них: ХП героя, его МП и регенерация.
Смешаные характеристики - это те, которые изменяются в зависимости от базовых, но начальное их значение задаётся автором. Это: атака героя, броня и время атаки.

Часть 2. Базовые характеристики
Как задавать характеристики героев, конечно, решает сам автор. Но, чтобы не намудрить с балансом, надо знать некие средние значения базовых величин, чтобы потом отталкиваться от них, уменьшая или увеличивая их, в зависимости от данного героя.
Итак, на сегодняшний день стандартом основных величин в Доте являются следующие значения:

Статы:
Второстепенные статы:

~15-20 +(1-2) (где 15-20 - их примерное базовое значение, +(1-2) - их примерный прирост с уровнем.)
Основные статы (значения осн. характеристики):

16-25 +(1.5-2.5).
(Т.к. значение статов очень непостоянное, то выделять среди них какой-то один набор значений было бы глупо, поэтому я привёл их с погрешностью).

Скорость передвижения: 300;

Дальность атаки: 550 (м.б. 600; это потолок) для дальнего боя, 128 для ближнего. Дальность атаки очень редко бывает больше 600 и может принимать любое значение от 128 до 600, т.е. минимума у дальности атаки почти нет).

Видимость: 1800-800.
Каждое изменение характеристик героя (под ними я имею в виду не только статы) ведёт к появлению у героя уникальных черт, как плохих, так и хороших.

Часть 3. Производные характеристики
При описании производных характеристик не нужно ничего сочинять. Производные характеристики - это то, на что влияют в основном, статы героя.

Это его ХП - очки здоровья, которые вычисляются по формуле (150+СИЛ*19). Это МП, они вычисляются по формуле (ИНТ*13). Также это регенерация ХП и МП, которые находятся как (0.03*СИЛ) и (0.04*ИНТ) соответственно.

Часть 4. Смешанные характеристики
Это такие характеристики, которые зависят от статов героя, как и производные, но базовое их значение задаётся создателем.

Среди них: атака, она считается, как базавое значение (обычно её значение = 15-25 с погрешностью ~10) + значение осн. характеристики, броня, которая считается как базовое значение (обычно 2-3) + ЛВК/7, базовое время атаки, которое вычисляется, как 1.7 (для большинства героев, но кроме:
1. Shendelzare Silkwood - Attack Cooldown: 1.77
2. Terrorblade - Attack Cooldown: 1.5
3. Terrorblade в морф-форме - Attack Cooldown: 1.6
4. Jah'rakal (дальнего боя) - Attack Cooldown: 1.8
5. Jah'rakal (ближнего боя) - Attack Cooldown: 1.6
6. Syllabear (True Form) - Attack Cooldown: 1.6
7. Magina (Magina) - Attack Cooldown: 1.45
8. Banehallow в морф-форме - Attack Cooldown: 1.4)

+ ЛВК*1%.

Часть 5. Способности
Во-первых, хотя бы половина всех способностей героя должна быть оригинальна и нестандартна. В идеале - все четыре. Это значит, что в первую очередь их должно быть интересно использовать. Да, и из обыкновенных способностей можно слепить конфетку, но это уже будет не токая вкусная конфета. Без начинки. Так что добивайтесь стандартных целей нестандартными способами. И всегда чётко понимайте, зачем нужен герою тот или иной скилл.
Следует помнить, что на одних заклинаниях далеко не уедешь. Пусть они будут даже архи-интересными.

Комбинировка. Заклинания должны хорошо комбинироваться между собой и все вместе создавать чёткую картину героя. Например, это - маг с хорошими боевыми заклинаниями и бликом, чтобы эффективнее их применять. А это - дд со станом для более эффективных убийств, с ускорением для большей мобильности, которой так нехватает всем ловкачам, и, например, с меткой уменьшения урона. Но если дать тот же блинк, например, какому-либо саппорту типа Даззла, вместо, например, яда - то будет уже не то.
Все комбы заклинаний желательно указать после описания самих спеллов.

Баллансировка. Когда дело дойдёт до баллансировки, то до сих пор способа, лучшего, чем сравнение спелла с уже существующими заклинаниями доты и добавление/убавление мк и каких либо других цифр я лично не нашёл. Однако осторожней обращайтесь с кд. Обычно заклинания с большим временем перезарядки отличаются от тех, у кого оно мало тем, что они даже при внешней безопасности способны внести серьёзный перелом в сражение. Порой заклинание, наносящее много урона перезаряжется гораздо мешьше, чем глобальный стан даже вообще без урона. Ведь благодаря стану ваша команда может нанести ужасное колиество урона. А урон - это просто урон, комане от этого ни холодно, ни жарко и потенциальный эффект этого заклинания гораздо слабее.

Ультимейты. В основной своей массе ульты - это "усиленные версии" обыкновенных заклинаний. Усиленные где-то на 30%. С аганимом - ещё на 30%. Часто ультимейты - это ключевые способности, на которых можно строить тактику. Впрочем, встречаются и исключения.

Часть 5. Составляющие креатива.
Конечно, основные части любого креатива с героем - это его харрактеристики и заклинания. Но для лучшего восприятия героея читателями, лучше дополнить вашу подулку различными "приправами". Как то:

1. История героя. История подготавливает читателя к самому герою. По нему составляется мнение о креативности автора. И вообще, история - далеко не такой бесполезный элемент, как может показаться на первый взгляд. Герои с красивой историей и дальше читаются легче, чем без неё.
2. Идея героя. Каждый герой должен быть уникален. То, что представляет собой ваша работа, для чего она задумывалась изначально и должно быть разъеснено в этой графе. Для более хорошего понимания сути героя.
3. Комбинации заклинаний. Это необязательный пункт, можете оставлять это домысливать читателям. Но если в вашей рабыте есть действительно оригинальные и необычные сочитания заклинаний, можете отметить их.
4. СО, ИО. - опять же, на усмотрение
5. Тестмап - если работа, по вашему мнению, получилась качественной, подробной и продуманной, то под конец можно сделать собственную карту с этим героем и с минимальными декорациями. Делается в-основном для того, чтобы показать, что вы представляете реализацию данного героя в игре и его особенности (почему за него интересно играть). Поэтому же не делайте заклинания сложнореализуемыми. Всё гениальное просто :)
6. Скриншоты и прочее оформление. Думаю, не стоит говорить о пользе качественного оформления. Не поленитесь потратить время на форматирование текста и поиску различных иллюстраций. Если есть возможность, сделайте также различные скриншоты заклинаний героя в действии.

В-общем, я постарался не давать никаких категоричных советов. Всё же, ваша работа - это ваша работа. Главное - помнить о трёх вещах - оригинальность, сбаллансированность и цельность. И не спешить с размещением работы. Чем больше времени потратите, тем больше шансов на высокие оценки!
Последний раз редактировалось: BooleT (30 Ноября 2010 21:55), всего редактировалось 14 раз(а)
Цитата поста      
&sid=52e785b2097c2528a05439eb6abfd453   &sid=52e785b2097c2528a05439eb6abfd453
Дотабаец
Постов: 1803
Карма: -28
 0  
добавь еше правильное распределение орбов, а то пихают куда не поподя...
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
Хорошая работа. Автор шарит.
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
Статья не дописана допишу завтра. Сейчас с мобильника...
Цитата поста      
Забанен
Постов: 1965
Карма: 7
 0  
Вопервых - прикольно, во вторых - укажи ссылку(я знаю что это не ты сделал - был на многих сайтах где тоже самое).В третих "у кого есть вакрафт ворлд едитор,дайте ссылку плс"...
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
Ворлд Едитор идет вместе с варом - "World Editor.exe"
Цитата поста      
Забанен
Постов: 1965
Карма: 7
 0  
operki писал(а):
Ворлд Едитор идет вместе с варом - "World Editor.exe"

Я удалил случайна...
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
wost1k писал(а):
Вопервых - прикольно, во вторых - укажи ссылку(я знаю что это не ты сделал - был на многих сайтах где тоже самое).В третих "у кого есть вакрафт ворлд едитор,дайте ссылку плс"...
Ты за кого меня принимаешь?? Честно, ты меня обидел. Статья моя. Она ещё даже не дописаная. Но что она моя и написана мной - это 100% Писал в общей сумме полтора часа.
Цитата поста      
Забанен
Постов: 1965
Карма: 7
 0  
BooleT писал(а):
wost1k писал(а):
Вопервых - прикольно, во вторых - укажи ссылку(я знаю что это не ты сделал - был на многих сайтах где тоже самое).В третих "у кого есть вакрафт ворлд едитор,дайте ссылку плс"...
Ты за кого меня принимаешь?? Честно, ты меня обидел. Статья моя. Она ещё даже не дописаная. Но что она моя и написана мной - это 100% Писал в общей сумме полтора часа.

Ну тогда извини...я просто лазаю на очень многих подобных сайтах - делаю свою карту(арену)^_^, и видел там некоторые моменты как у тебя...ну оно вроде как у всех так...
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
wost1k, жжешь =)
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
wost1k писал(а):
BooleT писал(а):
wost1k писал(а):
Вопервых - прикольно, во вторых - укажи ссылку(я знаю что это не ты сделал - был на многих сайтах где тоже самое).В третих "у кого есть вакрафт ворлд едитор,дайте ссылку плс"...
Ты за кого меня принимаешь?? Честно, ты меня обидел. Статья моя. Она ещё даже не дописаная. Но что она моя и написана мной - это 100% Писал в общей сумме полтора часа.

Ну тогда извини...я просто лазаю на очень многих подобных сайтах - делаю свою карту(арену)^_^, и видел там некоторые моменты как у тебя...ну оно вроде как у всех так...
Ладно, забыли =) Жаль, конечно, что не могу редактировать длинные сообщения с телефона. Он просто зависает при попытке обработать столько текста. Хотя кажется, я кое-что придумал...
Цитата поста      
True-man
Постов: 822
Карма: 1
 0  
надеюсь теперь мой гер стал посбалансированнее ^^ ..
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
-Onza- писал(а):
надеюсь теперь мой гер стал посбалансированнее ^^ ..

Да, хп, мп и реген вычислены правильно! Ты один из первых (на моей памяти вообще первый), кто сделал это.
Гж! Я рад, что моя тема помогла кому-то!
Цитата поста      
True-man
Постов: 822
Карма: 1
 0  
Да, хп, мп и реген вычислены правильно! Ты один из первых (на моей памяти вообще первый), кто сделал это.
Гж! Я рад, что моя тема помогла кому-то!

ну вот, спасибо за такоей пособие ) думаю скоро начнут наконец то делать правильных героев благодаря ему )
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
Аааа! Прошу прощения, но в пособие закралась ошибка! Мп героя расчитывается не как ИНТ*11+100, а как ИНТ*13+100! Надеюсь на ваше понимание и прощение. ^_^
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
Модеры, прикрепите тему вверх раздела плз
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
Исправил формулу для вычисления маны.
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
Немного подправил 1 пост
- "характеристика" и "баланс" пишутся именно так (возможно исправил не все)
- расставил переносы
- "подчеркивания" исправил на "жирный и наклонный" - более читабельно (или нет?)

Предлагаю автору поменьше оригинальничать (читай: выеживаться) с цветами, т.е. тупо применять их меньше. Смотри сюда: Seeker
Тот гайд читабелен? Да. Твоя статья в 1 посте читабельна (имею в виду 2 часть)? Нет. Взгляни на нее со стороны обычного юзера, а не ее создателя...

Как исправишь цвета, думаю тему можно вычистить и закрыть
Цитата поста      
Новичок
Постов: 114
Карма: 0
 0  
интересный материал,почему ренж 600 потолок?у минера 650 например.
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
Больше 600 будет имбалансно, нужно быть на 100% уверенным что это оправдано. У минера например очень маленький урон. Не каждый создатель героев может адекватно учесть этот фактор - так что для простоты в статье написано про "потолок в 600"
Цитата поста      
True-man
Постов: 822
Карма: 1
 0  
кстати начет манакоста - он может быть равен нулю, если забирается что-то другое, например хп (тот же Хускар)..
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
Также это регенерация ХП и МП, которые находятся как (0.04*СИЛ) и (0.03*ИНТ) соответственно.
Это точно?
Цитата поста      
Знаток
Постов: 4640
Карма: 0
 0  
по-моему инта рассчитывается как ИНТх13. А у траксы, жестокого дамагера, дальность 625.
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
operki писал(а):
Также это регенерация ХП и МП, которые находятся как (0.04*СИЛ) и (0.03*ИНТ) соответственно.
Это точно?

Да? Странно тогда получается...
Цитата поста      
Новичок
Постов: 4
Карма: 0
 0  
Вот посмотрите что у меня получилось )
Спойлер (скрытый текст)
Цитата поста      
True-man
Постов: 2258
Карма: -45
 0  
думаю стоматолог подходит к критериям...
Цитата поста      
Эксперт
Постов: 4340
Карма: 173
 0  
предлагаю давать бан всем авторам придуманных героев
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
Yl79l4KAMEN писал(а):
предлагаю давать бан всем авторам придуманных героев

Полностью согласен. И мне в первую очередь. Так им, так!
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
Статься немного переделана. Точнее, переработан последний пункт (способности) и добавлен ещё один.
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
Кто постоянно снимает эту тему с верха раздела? ._. Я даже специально переименовал её для непонятливых. Это не "Статья о том, как создавать новых героев", это "Статья о том, что нужно знать, если ты уже решился его создать"! И зря в я ней написал первые три абзаца?
...если ваша идея не представляет каких-то новых идей, а особенно комбинаций, качественной проработки, 30 раз подумайте, перед опубликованием её здесь.
Это на случай, если скажете, что она, типа, поощряет создание новых героев. При создании этой статьи я думал об этом в последнюю очередь.
Цитата поста      
DotA.byКреатив Dota Allstars[Статья] Что нужно знать при создании нового героя
 

DotA 2
Tiny Stone Giant. Описание и скиллы для DotA 2

Тини — это герой, убивающий врагов с сильного прокаста из всего двух скиллов. Встречайте любимца публики.

DotA 2
Предметы и скиллы для Vengeful Spirit

Венга по праву считается одним из лучших командных героев Доты 2. Не верите? Убедитесь сами, прочитав этот топик.

DotA 2
Lina Inverse Slayer. Описание и скиллы в DotA 2

Мы подготовили информацию про Лину в Доте 2. Подробно и с картинками описываются способности героя.

League of Legends
Гайд по чемпиону Akali The Fist of Shadow

Акали это ассассин, т. е. убийца, с просто сдирающим лица прокастом. Как играть за этого героя читайте в этом гайде.