И так... хм... если кто еще не понял, то я решил запилить перевод серии гайдов для новичков. В этих гайдах будут рассмотрены большинство важных аспектов игры. Сегодня речь пойдет о соло героях. Этот материал перевод с PlayDota.com. Ниже собсно сам перевод(я внес некоторые изменения).
1. Введение. __Игрок идущий соло зачастую один из лучших, если не лучший, игрок в команде. Есть БОЛЬШАЯ разница между хорошим и плохим соло-игроком. И ее очень легко заметить — хороший игрок это тот, который приходит на ваш лайн с 7+ лвл, делает дабл килл и уходит, оставив вас в недоумении и с мыслью «ЭТО ЧТО БЫЛО?!!!11». Плохой же... Ну это к примеру зевс, фармящий мид(причем ласт-хит у него не очень) и имеющий к 17-20 минуте 1 килл, и тот благодаря ульте. Результат такого соломидерства — керри противника которые не знали ганга и слитая игра. Если же Вы хотите играя Магнусом и стоя соломид иметь к 10 минуте счет 4-0-4 прочитайте то что написано ниже.
2. Важные предметы для стоящего соло. __Ниже перечисленные предметы нужны любому соло-герою в любой игре с вероятностью в 95%.
Flying Courier: Просто что бы было ясно, соло-мид герои не должны покупать курицу и ее апгрейд. Один из саппов вашей команды должен купить СРАЗУ В НАЧАЛЕ ИГРЫ куру, и как можно быстрее ее улучшить. Это нужно для более уверенной игры для любого героя, особенно для стоящего соло. Обычная(не улучшенная курица) — слишком медленное создание, когда ЭлектроПанде нужно на соло хил как можно быстрее, енигме в лесу 2 фласки на ману и цм-ке варды(и все это одновременно). Обычная кура потратит на разнос вещей минуты 3, а улучшенная сделает это в 10 раз быстрее и это всего за 200 золотых (не говоря уже о новых способностях куры). Согласитесь — дешево. Ну а игра без куры — печальна по определению. Без куры вы должны возвращаться на респаун и там закупаться таким образом оставляя свой лайн противнику.
Empty bottle: Отличный предмет практически для любого соломидера. Пожалуй именно на ботлу стоит потратить первых 600 золотых которые вы заработаете на лайне. К тому моменту, вероятно, уже будет улучшенный курьер который принесет вам ее за 5 секунд! А вот чего не стоит делать, так это покупать СРАЗУ В НАЧАЛЕ ИГРЫ ботлу. Я думаю что если в инвентаре только ботла, это все равно что пустой инвентарь.
Использование bottle: каждые 2 минуты(0:00, 2:00, 4:00 и т.д.) появляется руна... И вот когда вы пытаетесь пропушить свой лайн нюками и забрать руну ( зачем пушить лайн? - После того как вы быстро убиваете нюками крипов противника, ваши крипы смещаются под вышку врага и там быстро умирают не успевая убить вражеских крипов(из за того что не погибают крипы врага вы не теряете ни золото ни опыт). В результате когда вы вернетесь с руной на лайн вражеские крипы будут ближе к вашей башни. Отлично!) После подбора руны вы должны определиться что с ней делать — убить противника на своем лайне/гангнуть соседний лайн или приберечь руну на будущее. Герои которые не могут гангать до 6 уровня при захвате руны всегда должны выбрать последний вариант и отправиться на свой лайн — продолжать фармить.
Boots of speed: Это предмет на который вы потратите следующие 500 золотых после покупки ботла( в большинстве случаев). Так как вы стоите соло — вы должны получить БоС РАНЬШЕ ВСЕХ на карте. После покупки вы сможете доминировать на лайне(до того момента как ваш соперник не приобретет сам БоС), быстрее забирать руну и лучше гангать. Если же вы играете героями с возможностью orb-walk'а — в некоторых случаях есть смысл приобрести БоС раньше ботлы. Кроме того, если вы играете за героя не очень зависимого от рун — есть смысл приобрести БоС раньше ботлы, для того что бы не давать противнику с ботлой возможности подобрать руну. Пример Sniper vs Tinker — если последний возьмет руну у вас очень даже большой шанс отправиться в таверну.
Scroll of town portal: Очевидно, что этот предмет предназначен для быстрого перемещения по карте. Зачем? Высокая мобильность(которую дает SoTP) поможет вам прилететь в гущу событий на другой лайн и переломить там ход поединка(офк, забрав килл-второй). Или же если вас пришли убивать всякие Enchantress, QoP, Dark seer, то есть герои которые не имеют дизейблов(баш/стан), но могут нанести много урона за малое время и от которых легко убежать при помощи SoTP, но почти не возможно на своих двоих.
Magic wand/stick: В принципе этот предмет отлично подходит к любой игре, но в некоторых его стоит приобрести раньше чем в других. К примеру если вы идете против Batrider, Bristleback, Zeus,Ezalor, Doom(или других «спамящих» спеллами героев) вы будете регулярно получать заряды для Magic wand. Эти заряды могут спасти вам жизнь!
3. Основные соло герои. И их «контра». __На самом деле я не собираюсь перечислять ВСЕХ возможных соло героев. Но я собираюсь рассказать о тех кто чаще всего пикается. Ну и их худших противников.
- На самом деле очень сильный соло герой. Умнго Атропоса почти невозможно убить! Из-за 4 секунд сна он прекрасно «ворует» руны да и убить его по этой же причине очень тяжело. А если дело совсем плохо будет — можно совершить суицид благодаря сну. А благодаря перекачке ХП он может успешно противостоять всяким Тинкерам да Зевсам! Мало того он может убивать «тонких» героев на 6 лвл. В одиночку. Так же благодаря сну вы спокойно контрите орб-волкеров. С другой стороны — у атропоса маленький запас маны, как результат — героя легко законтрить любым видом манаберна (Nerub, Lion, Silencer, Obsidian Destroyer, Pugna). Еще один минус — он практически ничего не сможет сделать «толстым» противникам, которых не снесешь с комбо Grip + Sap(Doom, Alchemist).
— герои ближнего боя обычно не имеют мощных нюков для доминирования на лайне, зато они обладают высокой живучестью, что позволяет им неплохо стоять соломид. Эти герои фокусируются на ластхите и получении 6 уровня как можно скорее. Если мили герой стоит против агрессивного противника (к примеру зевс постоянно харясящий молниями) — он должен забирать все руны, которые только возможно. Если же герой ближнего боя стоит против такого же милера лучше сконцентрироваться на фарме и меньше обращать внимания на руны(это не относиться к Magnus'у. Для него руна это — 5-6 shockwave). Мили героев очень трудно «выбить» с лайна и они отлично стоят против рейндж героев с малым уроном/плохой анимацией атаки(Sniper, Rhasta). С другой стороны все мили герои очень уязвимы к orbwalk-ерам. Благодаря orbwalk'у можно доминировать над мили героями начиная с 1 уровня.
- «тонкие» рейндж герои с отличной анимацией атаки, неплохими спеллам для доминации в начальных стадиях игры. Из за сильной зависимости от рун эти герои, для комфортной игры, должны получить ботлу как можно раньше и забирать каждую руну. Их спеллы чаще все недорогие и по этому с каждой они могут кидать много нюков, очень много. Эти герои контрят мили героев и менее скиловых себе подобных. Так же они могут неплохо противостоять «тяжелым» нюкерам, но при этом контрятся гангами.
- «сильные»(«тяжелые») нюкеры. Этими парнями очень легко доминировать на линии. С хорошей руной нюкеры способны убить уже на 5 уровне. Для пущей эффективности нюкерам нужно быстрее приобрести БоС — благодаря низкому кд нюков они могут преследовать противника до победного конца. Пик силы нюкеров приходиться на 6-7. Именно в этот момент нюкеры начинают гангать и убивать. Эти герои контрят милигероев, а также большинство «тонких» рейндж героев(при условии что вы забираете руны). Контра нюкерам — герои с хилом или большим запасом хп (Warlock, Atropos, Pudge).
— Блудсикер отдельно! Отличный соломид герой который после 6 уровня гарантировано убивает каждые 70 секунд (кд ульта). Если все идет хорошо то сикер становиться, в начале-середине игры, практически не убиваем. Он контрит многих нюкеров, всех мили герове и многих рейнджеров. Попробуй убить героя который после того как словит молнию Зевса в лицо — убивает 3ех крипов и снова как ни в чем не бывало с полными хп?! Но из за низкого уровня хп — его очень просто законтрить всякими Lion, Viper, Tinker и т.д.
— ДА! КРУТОЙ СОЛОМИД ГЕРОЙ! Убивает любого героя без механизма спасения. Но вот незадача хуком нужно попадать, руны забирать (при его то мс), а крипов добивать(с его то анимацией). Но если вы действительно хорошо понимаете игру Пудж — отличный выбор.
- Бруда. Да. На самом деле БМ неплохой соломидер. Даже хороший. Сетка помогает своим регеном, да и инвиз неплохо защищает от харраса. Паучки же помогут пропушить. Да и ульт плюс орб помогают весьма успешно нарезать противника. На самом деле БМ законтрить можно – антипушерами(если она пошла в пуш и паучков) или теми кто может пережить ее ульт.
- после фикса сфер Инвокер стал действительно ХОРОШИМ персонажем. Благодаря своим сферам (Quas/Exort) может как и ластхитить все что движется так и дико регенить хп в случае харраса. А большой набор спеллов на все случаи жизни позволяют ему и убивать. Ну а контрят его всякие ганги да «тяжелые» нюкеры(офк если порошек есть).
- Клок и Рексар. Эта парочка просто отлично контрит многих персонажей соло-мид, пожалуй это «тяжелые» нюкеры среди героев ближнего боя. Если они контрят руны – убийство на 6 уровне обеспечено. Соперничать же с ними могут «тяжелые» нюкеры.
- благодаря своей Нове Лич может харрасить до посинения практически любого героя. А Ритуал дает бесконечную ману и ворует опыт с деньгами у противника. Контриться опять же «тяжелыми» нюкерами.
- «ЯПришелНаМидЧтоБыПоФармить»-герои. К сожалению им очень тяжело противостоять многим популярным соломид героям. Почему? Ну обычно у них нету механизма спасения - что бы убежать. Нету сильных нюков — что бы доминировать. Ну и нет зависимости от рун и ботлы. Для успешной игры за таких героев нужно иметь хороший ласт-хит, отличный контроль карты и понимание игры. «ЯПНМЧБПФ»-герои никого не контрят и контрятся нюкерами, гангами, и некоторыми мили героями. Но если вы хороший игрок вы сможете отлично фармить стоя против любого.
4. Два героя на мид-лайне. __На самом деле такая фича попадается не часто. Зачастую этот прием используется что бы законтрить очень злобных соло мид героев, оставив их с 0 фармом и без опыта. Однако, есть несколько героев которые могут и постоять и неплохо жить стоя против дабл-лайн на миде.
— Сон и перекачка хп делает свое дело. Благодаря этим спеллам Вы можете успешно отбиваться от хараса и попыток убийства, а после получения 6 уровня даже попытаться убить своих противников.
— отличные стартовые хп и рип благодаря которому можно и похарасить и полечиться помогают Зомби эффективно стоять соло. Мало того зомби может быть агрессивным в такой ситуации! А начиная с 4 уровня когда у вас есть томб можно уже и не бояться быть убитым. После получения 6 уровня зомби превращает каждый ганг в кровавую баню и убивает всех кто посягнет на его жизнь.
— конечно 600 рейндж атаки это круто, но leap еще круче. Любой лайн который полагается на замедление в убийствах (Veno+Tide, Lich+Jugg, Viper+Bat) потерпит крах при попытке убийства. Лайны же с 2умя станерами попадаются редко да и все равно убить вас вряд ли смогут. Мало того благодаря своему прокасту PotM может и убивать.
— Благодаря новому AoE проклятью сайленсер может держать ману на нуле у противников начиная с 3 уровня. Ах да, благодаря глейву он отлично харасит и ласт-хитит. Единственное что надо при игре за Нортрома это контроль карты и понимание игры, ибо маленькое количество ХП делают его очень гангонеустойчивым.
— хорошая анимация, высокий рейндж и замедление шрапнелью помогают Снайперу стоять соло против двоих. Зачастую игра в такой позиции сводиться к фарме под своей вышкой. Собственно в случае попытки убийства снайпера на ранних уровнях это обернется в разборки с башней. В случае же драки посл 7-8 уровня противники могут получить в лицо и связкой ульта+шрапнель.
Есть еще несколько «хороших» героев для ситуаций 1х2 на миде. К примеру вивер или QoP, но это и так очевидный выбор(отличный механизм спасения же!). Если же у вас герой не очень и вы попали в ситуацию в 1х2 попросите свап лайна у своих тиммейтов. При свапе лайна вы получаете 2 волны крипов в ситуации 1х1 и только потом (МОЖЕТ БЫТЬ) к вам на лайн прийдет 2ой противник.
5. Заключение. __Соло герой может зарешать игру. Правильный сбор рун,фарм/ганг/пуш поможет вашей команде лучше контролировать карту, начать доминирование и навязывать свою игру. Ну и совет на по следок — при игре сологероем нужно бояться первые 30-40 секунд игры, ведь если какая то венга заберет дд и сделает на вас фб... это может сломать вам игру! Ну я надеюсь, что этот гайд вам поможет в игре. Удачи!
Перевод - Rendrom
Оформление - Igosso
Последний раз редактировалось: Igosso (23 Августа 2011 07:23), всего редактировалось 3 раз(а)
«ЯПришелНаМидЧтоБыПоФармить»-герои. К сожалению им очень тяжело противостоять многим популярным соломид героям. Почему? Ну обычно у них нету механизма спасения - что бы убежать. Нету сильных нюков — что бы доминировать
Реквестирую переименование в тему соломид-героев.
А то зашел почитать о том как врки клоки паки всякие терпят на сложной, а тут сабж про атропоса, ну вы поняли да
1. Введение.
__Игрок идущий соло зачастую один из лучших, если не лучший, игрок в команде. Есть БОЛЬШАЯ разница между хорошим и плохим соло-игроком. И ее очень легко заметить — хороший игрок это тот, который приходит на ваш лайн с 7+ лвл, делает дабл килл и уходит, оставив вас в недоумении и с мыслью «ЭТО ЧТО БЫЛО?!!!11». Плохой же... Ну это к примеру зевс, фармящий мид(причем ласт-хит у него не очень) и имеющий к 17-20 минуте 1 килл, и тот благодаря ульте. Результат такого соломидерства — керри противника которые не знали ганга и слитая игра. Если же Вы хотите играя Магнусом и стоя соломид иметь к 10 минуте счет 4-0-4 прочитайте то что написано ниже.
1. Введение.
__Игрок идущий соло зачастую один из лучших, если не лучший, игрок в команде. Есть БОЛЬШАЯ разница между хорошим и плохим соло-игроком. И ее очень легко заметить — хороший игрок это тот, который приходит на ваш лайн с 7+ лвл, делает дабл килл и уходит, оставив вас в недоумении и с мыслью «ЭТО ЧТО БЫЛО?!!!11». Плохой же... Ну это к примеру зевс, фармящий мид(причем ласт-хит у него не очень) и имеющий к 17-20 минуте 1 килл, и тот благодаря ульте. Результат такого соломидерства — керри противника которые не знали ганга и слитая игра. Если же Вы хотите играя Магнусом и стоя соломид иметь к 10 минуте счет 4-0-4 прочитайте то что написано ниже.
[tut lion, zeus, tinker]
Пик силы нюкеров приходиться на 6-7.
не, ну точно
автор статьи проебывает на айкапе 1к с отрицательным счетом
apd:
из темы понял, что дестр контрится нюкерами и его легко загангать
из темы понял, что сало, дестр и снайпер приходят на мид, чтоб пофармить
а потма и сф роумеры (рейды по кд за рунами и на вражеские лайны, а то 1 килл за 20 минут мало, надо убивать ёбте)
не, ну точно
автор статьи проебывает на айкапе 1к с отрицательным счетом
apd:
из темы понял, что дестр контрится нюкерами и его легко загангать
из темы понял, что сало, дестр и снайпер приходят на мид, чтоб пофармить
а потма и сф роумеры (рейды по кд за рунами и на вражеские лайны, а то 1 килл за 20 минут мало, надо убивать ёбте)
по-моему из темы можно понять только то, что тема хуйня :E