Мекка дота-подобных игр. Регистрация для адекватных

Поиск на сайте
Онлайн: 66 пользователей

ИСТОРИЯ ДОТЫ | Часть 1

 
Мастер слова
Постов: 1692
Карма: 64
 0  
Дбрврмнисутк всем дорогие друзья! С вами сонег, с вами дотабай и сегодня я вам преподнесу оч хороший сюрприз! :la la la:

Эта серия статей произвела фурор на сайте http://www.gosugamers.net/ и я настолько впечатлен сабжем, что просто не мог его не перевести для родного дотабая!
Серия статей переведена с китайского пользователем CtChocula
Оригинал статьи на плейдоте: http://www.playdota.com/forums/329512/dota/

История Доты. Часть 1

Я прошерстил весь mymym.com, SK-gaming.com и многие другие форумы, гуглил долгое время, но так и не нашел более-менее логичного и готового трактата по истории всеми нами любимой игры. И вот, совершенно случайно, я наткнулся на давно забытые статьи в китайском разделе Playdota, и я незамедлительно приступил к их переводу. Каждая часть будет охватывать важные турниры, историю влиятельных команд и игроков, а также основные стратегии европейской и азиатской сцены. К сожалению, статьи заканчиваются на эпохе 6.48, но, возможно, кто-то продолжит описание истории с 6.48 по сей день.

История доты состоит из 7 частей:
1. От Aeon of Strife до 6.27
2. Господство АОЕ: 6.32 эра
3. Фастпуш: 6.37 эра
4. Глобал-страта: 6.41 эра
5. Восхождение Даггера: 6.43 эра
6. Уроки ганка бай Виртус про: 6.48 эра
7. Продолжение следует…


ЧАСТЬ 1. ОТ AEON OF STRIFE ДО 6.27

AoS

Для того чтобы понять историю DotA, необходимо начать с Starcraft. Все началось с пользовательской карты в ск, которая имела название Aeon of Strife (далее AoS), созданная юзером Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что по 4 героя сталкивались лицом к лицу на карте с 4 лайнами, по которым бесконечно пускались крипы. За ластхит крипов давались деньги. Игра заканчивалась, когда уничтожались ключевые здания или умирали все герои (ничто не напоминает? :da:). Вторая версия карты была 2на2, суть игры была такой же.

DotA by Eul

Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Близзард выпустила 3 июля 2002 года игру Warcraft III: Reign of Chaos. AoS сразу же была перенесена энтузиастами на вк3, так как редактор карт варика позволял открыть более широкие возможности для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать скиллы. Многое из современной механики Доты можно найти в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и вот уже целый ряд мапмейкеров делают собственные моды AoS. Одним из таких создателей был всем нам известный Eul, который заимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который был назван им Защита Древних (Defense of the Ancients, DotA), именно эта карта в скором времени станет самой популярной на просторах баттлнет.

Вышедший 1 июля 2003 года Warcraft III: The Frozen Throne, сразу же повлек за собой создание Eul’ом новой версии карты под названием DotA 2: Thirst for Gamma in TFT (ДОТА2 еще тогда появилась :xd:), но, по сравнению с оригинальной Дотой, портированной на ТФТ, она не получила такого успеха. Вскоре Eul исчез, но перед этим он сделал исходный код своей карты открытым, и многие талантливые мапмейкеры с этого момента могли продолжать его дело. В это время появилось очень много различных модификаций доты, все они были популярны на баттлнете. Карты носили разные названия, например, "DotA DX Series", "DotA Unforgiven" или "DotA Outland".

DotA Allstars

И вот наконец, Дота вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали все лучшее из многих модов воедино и назвали свое детище DotA Allstars. Первая версия серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года,но после этого релиза ребята приостановили работу над Дотой.
Постепенно, DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала власть на просторах баттлнета. Так шло дело до версии 4.хх.

Эра Guinsoo

В это время появилась легенда всей Доты, мапмейкер с именем Guinsoo. Его первым релизом была карта DotA Allstars v.4.0a, выпущенная 26 апреля 2004 года. Это была первая версия с Рошаном, который был назван в честь шара для боулинга. Но самым большим событием в истории той Доты был выпуск серии 5.хх. Именно с этого момента многие стали говорить, что Дота достигла зрелости. Именно в это время произошла стабилизация карты и появление соревнований. Первая версия, на которой очень долго и жарко рубились все, стала знаменитая 5.84! Линейка версий 5.хх имела огромный успех ув связи с тем, что именно сейчас, почти каждую версию, начались появляться новые герои. Именно с 5.хх версий начали выпускать АИ-карты. Все время Guinsoo помогали его друзья из клана TDA: Neichus и IceFrog. Первым новым героем серии 5.xx был Tidehunter, появившийся в 5,74 версии. В версии 5,75, были введены Ursa Warrior и Атропос по одному за Сентов и Скоржей. В 5,76 введен Эзалор, Tinker, Ogre Magi, Pudge 2.0 и Sand King, в то же время понерфлены большинство старых героев. Окончательная версия 5.xx серии называлась "DotA Allstars 5.84c v2". Эта версия имела чрезвычайное историческое значение, количество игроков возросло в несколько десятков раз. Официальные соревнования начались именно на этой версии. Даже после выхода линейки 6.хх эта карта оставалась популярной. Многие олдскулы Юго-Восточной Азии продолжали хостовать именно эту карту. Более того, даже до сих пор, на некоторых машинах китайских интернет-кафе можно откопать эту версию Доты. По правде говоря, карта 5.84с была выпущена не Guinsoo, а русским мапмейкером True.Rus, который оптимизировал код настолько, что время загрузки карты уменьшилось с трех минут до 20 секунд!




Guinsoo & Eul

Возникновение организованных турниров и матчей: TDA и IGS

В течение этого периода, немногие дотеры (очень немногие, порядка 10 человек), сформировали первое интернет-сообщество с целью обсуждения аспектов игры на форуме 9nid. Это был первый полуофициальный DotA форум, где игроки могли обсуждать DotA вопросы. С распространением WC3, DotA также становились все более и более популярной. Пользователи 9nid постепенно увеличивались, в конечном счете достигнув точки, когда его серверы не выдерживали трафика. Тогда же были сформированы первые DotA лиги. Первую лигу создал Клан TDA (Team DotA Allstars), образованный в апреле 2004 года. Его распространению способствовал сайт DotA-Allstars.com, основанный 14 октября 2004 года член TDA Pendragon. Это был официальный веб-сайт для карты DotA Allstars, а также место общения для сообщества DotA. С ростом популярности DotA, форум, в конечном счете вырастает до более чем миллиона посетителей каждый месяц, миллионов просмотров страниц каждый день, и штатом более 100 добровольцев. К сожалению, сайт был отключен в июле 2010 года. По этой причине, официальным сайтом карты DotA Allstars стал PlayDota.com и термин «Allstars» был исключен из названия карты. IGS (International Gaming Syndicate) начал устраивать соревнования по DotA. В первом сезоне было 20 команд-участниц. Второй сезон насчитывал 45 команд.

Эра 6.1х

28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира мапмейкинга, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты с версии 6,01 и далее. Есть инфа, что Guinsoo ушел в это время в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Neichus, именно он добавил таких героев как: Earthshaker, Tiny, Chen 2.0, Stealth Assassin 2.0, Phantom Lancer, Enchantress, Enigma, Axe, Shadow Fiend, Visage 2.0, Nerubian Weaver, Bloodseeker и Dazzle.
После нескольких версий комьюнити было недовольно работой и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому в скором времени Neichus ушел, оставив у руля Доты IceFrog’а. И Айсфрог принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью подчищая все багги и имбы Доты. В версии 6.10 он произвел огромное количество изменений и улучшений, полностью переделал Войда. Он добавил нового героя Invoker (тот самый жесткий Инвокер, просидевший после этого долгое время в фан-таверне ввиду его имбоанутости). Именно с 6.12 версии начали переводить Доту на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что очень сильно сказалось на росте популярности игры в стране).



Эпоха стабильной 6.2х

Прошло немного времени, как Айсфрог выпустил версию 6.20, в которой всем надоевший зимний ландшафт сменился на старый, из версии 5.84, который и по сей день не претерпел резких изменений. В этой версии Айсфрог понерфил многих героев, а также добавил полюбившегося всем принца Артаса из компании вк3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированной, Айсфрог ушел в длительный перерыв. Именно тогда, в 2005 году прошло по всему миру много турниров на этой стабильной версии, одним из них был сингапурской World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущем на лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая сняла с 5.84 звание стабильной и основной Доты. Позже, в 6.28 версии были добавлены Witch Doctor и Spectre (хотя, Спектра тогда считалась юзлесс), добавлена команда –cs (крипстат), а также новый загрузочный экран. В 6.29 Доте часто выпадали критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Дота были самыми используемыми. 6.30 также не была воспринято хорошо общественностью (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, в связи с большим интересом комьюнити к новым версиям). Именно с версии 6.27 о Доте стали говорить как о киберспортивной дисциплине.

Тем временем, в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известные как coL или compLexity), Apex (также известные как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, впоследствии JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Апекс, проистекали из ранней лиги IGS. Тогда же появилась Pick League. В первом сезоне Pick League выиграла Team Q, последующие три сезона 1 место брала BTO (Маелк и ко), укрепляя свое господство.

В Китае же Дота только набирала популярность. Была сформирована команда GL, лидер тогдашней китайской дота-сцены, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздней русской MaGe, где играл Вигосс). Уже тогда устраивались жесткие кланвары между кланами Китая и Тайваня (кто наслышан о политической обстановке в тайване, поймет, почему эти битвы были столь принципиальными). Тогда китайцы делали упор на масс-ульты, а тайваньцы часто юзали таких нюкеров как Тинкер и Котл. Тогда АОЕ-скиллы были самыми популярными и на их плане в Китае появилась просто революционная страта: Медуза, фармящая 6 слотов (обязательно рапира+аегис >8< ), которая просто шла после этого напролом, игнорируя спускаемые на нее ульты и нюки.
Цитата поста      
&sid=727052b1167abd9ed6187bb9e03a7225   &sid=727052b1167abd9ed6187bb9e03a7225
Новичок
Постов: 287
Карма: 0
 0  
грац автора
Цитата поста      
Мастер слова
Постов: 1692
Карма: 64
 0  
Постараюсь успеть перевести сегодня 2 часть, если не успею будет в понедельник
Цитата поста      
Monster Kill
Постов: 10388
Карма: 358
 0  
чет нихуя не узнал интересного
а эт точно кому то нужно?
Цитата поста      
Аналитик
Постов: 2110
Карма: 44
 0  
занятная штука
Цитата поста      
Новичок
Постов: 231
Карма: 0
 0  
автор молодец
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 1475
Карма: 1
 0  
спс за инфу интересны некоторые моменты )
Цитата поста      
Мастер слова
Постов: 1692
Карма: 64
 0  
OLOLOLED писал(а):
чет нихуя не узнал интересного
а эт точно кому то нужно?

Мне было интересно.
Тебе вообще по-моему ничего не нужно, но это не значит, что остальные такого же мнения
Цитата поста      
Продвинутый юзер
Постов: 5816
Карма: 510
 0  
OLOLOLED писал(а):
чет нихуя не узнал интересного
а эт точно кому то нужно?

расскажи мне как вино в готике 3 достать. мне интересно :hmm:
Цитата поста      
Новичок
Постов: 494
Карма: 0
 0  
Я кроме самих фактов существования Гуинсо и Эула когда-то там, и делавших доту эще до того как ей занялся сам ОН(!)ничего незнал, было интересно прочитать, жду 2 часть.
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 625
Карма: 15
 0  
Prikolz писал(а):
автор молодец
Цитата поста      
True-man
Постов: 6545
Карма: 178
 0  
OLOLOLED писал(а):
чет нихуя не узнал интересного
а эт точно кому то нужно?

потому что ты динозавр играл с хз какой версии
правда много интересного я сам не увидел, но почитать продолжение бы не отказался
Цитата поста      
10 000-й
Постов: 1739
Карма: 386
 0  
Ниче нового не узнал,видел это на каком-то задроченом дота-сайте,Там же было написано,что и где украл айсфрог.Зря трудился переводить,до тебя это уже было сделано.
Хотя признаться,тема полезна для тех,кому впадлу где-то лазить,дополни её инфой с тех ссылок.И пусть ее выведут на оддельную ссыль в "главном меню".
Последний раз редактировалось: Vlad-sha (26 Августа 2011 15:34), всего редактировалось 1 раз
Цитата поста      
Ньюсмейкер
Постов: 7276
Карма: -16
 0  
ты такой тупой...

ты хотя бы читал статьи, ссылки на которые кинул?
кусок дебила
пиздец
Цитата поста      
Новичок
Постов: 197
Карма: 0
 0  
интересная инфа спс
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 974
Карма: 22
 0  
Vlad-sha писал(а):
http://lifefordota.ucoz.ru/publ/1-1-0-12 , http://bn.devel.bilix.ru/forum/index.php?topic=487 .Даже не пришлось долго искать.


автору спасибо
было интересно
Цитата поста      
Новичок
Постов: 348
Карма: 37
 0  
спс автору, однозначно плюс!! :da:
Цитата поста      
Monster Kill
Постов: 10388
Карма: 358
 0  
Stone писал(а):
OLOLOLED писал(а):
чет нихуя не узнал интересного
а эт точно кому то нужно?

расскажи мне как вино в готике 3 достать. мне интересно :hmm:
НЕ ИГРАЛ Ниразу в готику
Цитата поста      
Мастер слова
Постов: 1692
Карма: 64
 0  
Vlad-sha писал(а):
http://lifefordota.ucoz.ru/publ/1-1-0-12 , http://bn.devel.bilix.ru/forum/index.php?topic=487 .Даже не пришлось долго искать.



Бтв, 2 часть не самая интересная, но тоже пусть будет.
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 4365
Карма: 65
 0  
интересная инфа многое знал, так как моей первой версией была как раз 5.84 >_<
Цитата поста      
Sonic
Постов: 5135
Карма: 183
 0  
сам хотел перевести но поленился
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 4365
Карма: 65
 0  
надо было переводить тебе бы плюсанули :la la la:
Цитата поста      
Новичок
Постов: 302
Карма: 0
 0  
Грац автору!
Цитата поста      
Новичок
Постов: 74
Карма: 0
 0  
ничего интересного не вижу
Цитата поста      
Продвинутый юзер
Постов: 5816
Карма: 510
 0  
tratata писал(а):
ничего интересного не вижу

выпрыгни в окно и пусть друг твой заснимет.
это будет интересно
Цитата поста      
Новичок
Постов: 36
Карма: 0
 0  
китайцы и сейчас почти все игры играют час +, тупо фарм, пофиг вообще на происходящее на карте, главное фарм
Цитата поста      
Продвинутый юзер
Постов: 6660
Карма: 696
 0  
Yaha писал(а):
китайцы и сейчас почти все игры играют час +, тупо фарм, пофиг вообще на происходящее на карте, главное фарм

да ладно?
скажи это дк
Цитата поста      
Предупреждений: 1
Постов: 9256
Карма: 223
 0  
автор молодец
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 3225
Карма: 899
 0  
Prikolz писал(а):
автор молодец
Цитата поста      
Предупреждений: 1
Постов: 9256
Карма: 223
 0  
Yaha писал(а):
китайцы и сейчас почти все игры играют час +, тупо фарм, пофиг вообще на происходящее на карте, главное фарм
час это у них самое минимальное hitriy yaponec
Цитата поста      
DotA.byОбщие вопросы Dota AllstarsИСТОРИЯ ДОТЫ | Часть 1
 

League of Legends
Профокус по Miss Fortune

Кто такая Мисс Фортуна и с чем ее едят? Какие сильные и слабые стороны у MF? Советы игры от опытных игроков.

DotA 2
Lina Inverse Slayer. Описание и скиллы в DotA 2

Мы подготовили информацию про Лину в Доте 2. Подробно и с картинками описываются способности героя.

Это интересно
Скилл игроков в Доту: общие понятия

Эта статья предназначена для определения скила игроков доты. Все категории, приведенные авторами статьи весьма условны и усреднены…

Это интересно
ПИК 5×5: анализ банов и пиков, основные страты

В этой статье вы сможете узнать об основных принципах пика и бана героев, получите советы по самым распространенным стратегиям в Доте.