Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT_ENCODING in /home/hostby01/dota.by/includes/page_header.php on line 49
Как начиналась DotA 2 | Интервью с командой Valve — DotA.by

Мекка дота-подобных игр. Регистрация для адекватных

Поиск на сайте
Онлайн: 125 пользователей

Как начиналась DotA 2 | Интервью с командой Valve

 
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  


ГН: Гейб Ньювелл;
ЭД: Эрик Джонсон

С чего же вообще началось формирование проекта Dota 2 в компании Valve. Всё так не задумчиво, что вы, возможно, не поверите – Dota просто-напросто понравилась программисту Valve Эрику Джонсону, он поделился родившейся задумкой о переработке проекта с Гейбом Ньюэллом и они начали работу. Никакой коммерческой подоплеки или выгодного бизнес-плана Valve в этом не видела. Для компании сама заинтересованность в идее, неординарный подход к ней – всё это намного важнее остального.

В рамках этого интервью Ньюэлл и Джонсон подробнее рассказывают о зарождении проекта Dota 2 и о других аспектах Valve в целом.

Когда речь идет о создании игр, Ньюэлл говорит: «Вся суть состоит в поиске лишь одной захватывающей, неординарной идеи. А дальше, если такая необычная идея вам подвернулась – уже неважно, работаете ли вы в одиночку, или развитием проекта займется целая компания – Вы обречены на успех».

Valve придерживается этой концепции, что и является самой главной составляющей успеха компании.


Что ж, похоже, Valve просчитывает каждый свой шаг, не так ли?

ГН: *смеется* Да нет, Вам так только кажется.

Так всё-таки, неужели ни о какой экономической выгоде и не было речи, когда вы начали заниматься проектом Dota?

ГН: Да ладно! Говорю же Вам, мы действовали только ради идеи. Дело действительно только в том, что Эрик (ну и ещё несколько парней) – очень большие фанаты IceFrog’a. Экономической стороны проекта никто не касался. Это просто деятельность ребят, вроде того: «Чёрт подери! Это так круто! Мы можем забацать сиквел? Да? Супер! Вперед!»

Ну ведь я неспроста спрашиваю. Вы ведь заметили, какие обороты набирает проект?

ЭД: Я правда очень большой фанат Dota, а тут, в компании, ещё и единомышленники нашлись. Но самым важным толчком к началу развития проекта стала встреча с Ice Frog’ом. Мы действительно захотели работать с этим человеком.

ГН: Теперь даже мне интересно, что, ни капли маркетинга?

ЭД: Конечно, без этого никуда. Но мы не упирались в прибыль от проекта.

Просто оказалось, что многим из вас нравится Dota. Я правильно понял?

ЭД: Ага, в том числе мне.

ГН: Одна из главных вещей о Valve, которую вам стоить усвоить – в том, что здесь собрались действительно заинтересованные люди, которые доверяют друг другу и хотят работать вместе не с целью получить дивиденты, а с целью создать качественный продукт. И это касается не только прибыли. Вообще, практически все неотъемлемые бизнес-показатели, за которые борются тысячи мировых компаний, для Valve не имеют большого значения.

Ну тут сам собой напрашивается очевидный пример. Вспомним игру Narbacular Drop (предшественник Portal). Вы тоже действовали по принципу «Давайте займемся этим. Это же интересно»?


ГН: Для меня (я говорил об этом раньше) самым страшным кошмаром представляется распад группы которая занималась (и занимается) этим проектом. Потому всегда есть определенный человек, которого надо благодарить за ту или иную «фишку», благодаря которым, проект Portal получился таким удачным.

ЭД: Например Кармак?

ГН: Да! Кармак – это тот человек, который полностью вкладывался в эту работу. От чистого сердца он привносил одну за одной массу идей, без которых Portal был бы невообразим. Работа с ребятами из Narbacular Drop была волшебной, и если бы вся эта команда распалась, я бы очень сильно расстроился. Именно поэтому мы прилагаем максимальные усилия для сохранения коллектива. Конечно, я не отрицаю, что мы заколотили бешеные бабки на этом проекте. Но это было лишь довеском к тому удовольствию, которое мы получили, работая над проектом.

Ясно. Вернемся к Dota 2. В данном случае, главной была симпатия к Dota в целом или все-таки к IceFrog’y?

ЭД: Обе. Я не могу выделить одну.

ГН: Знаете, бывает встретишь человека и подумаешь «Вот бы с ним побольше пообщаться, вместе поработать». Так вот, IceFrog – как раз такой человек. Вы поймите, что большая часть постоянной команды Valve уже обеспечена настолько, что им никогда впредь не придется больше работать. Но ведь люди продолжают приходить в офис и садиться за компьютер? Я не думаю, что дело – в деньгах. Взять например нового члена нашей команды – это Дог Чёрч. Для меня этот человек стал открытием. Я даже не подозревал, что от общения с людьми можно получать столько удовольствия и такой заряд энергии.

Вы не говорили над чем он работает?

ГН: Нет, это неважно.

Ваша стратегия – использовать талантливых людей или сотрудничать с ними?

ГН: Конечно, речь идет о сотрудничестве. Только в случае с Эдрианом Финолом мне надо подумать.

ЭД: Эдриана Финола мы удерживаем.

ГН: Уже представляю, как сильно вы хотите получить фото в стиле «Познакомьтесь, это Эдриан Финол. Да, вот этот парень на привязи».

ЭД: У нас есть фотошоп *смеется*

Теперь важный вопрос – Dota 2 все-таки будет бесплатной? (F2P)

ГН: На данном этапе мы стараемся поменьше думать о маркетинге. Вместо этого мы побольше думаем о самой игре. Мы начали с сотрудничества с тестерами IceFrog’а, которые проработали такое количество различных вариаций Dota 2, что можно было сойти с ума. В конце концов мы пришли к тому, что было представлено на турнире The International.

Кстати, о нем. The International стал следующим важным шагом в развитии нашего проекта. И теперь, мы готовимся к открытому бета-тесту. Работы у нас – завались, поэтому мы даже не поднимаем тему маркетинга. И, вообще, преждевременная стоимостная оценка – корень всех зол. Давайте поговорим об этом позже.

И все-таки, вопрос стоимости очень важен для всех потенциальных игроков!

ГН: Не надо оценивать вещи долларами. Мы не хотим, чтобы у наших пользователей были подобные рассуждения: «Я вроде был не в себе, когда заплатил за ЭТО». Тут я, конечно, намекаю на Minecraft и неудачную ценовую политику Нотча.

ЭД: Мы просто сфокусированы на более сложных задачах. Согласитесь, сделать игру качественной, проработанной и, главное, – интересной, – это намного сложнее, чем придумать, как выжать из неё деньги.

Сколько времени потрачено на проект в целом?

ЭД: Ну где-то около 2-х лет. В команде на данный момент порядка 60 человек.

Ваша команда сильно увеличилась за счёт Dota 2?

ГН: Вы опять путаете. Мы не берем на работу людей для создания очередной игры. Я ведь уже рассказывал вам о взаимоотношениях в нашем коллективе.

ЭД: Ну одного мы всё-таки наняли…

ГН: Или он нанял нас? Речь конечно об IceFrog’e. Я просто пытаюсь объяснить вам, что мы не ищем кого-либо на определенную позицию для приема на работу. И те люди, которые сейчас работают над Dota 2 – они делают это не потому что им сказало начальство. А потому что они сами решили, что это интереснее для них, и что в этом проекте от них будет больше пользы.


Ваши люди работают над проектом строго декларированное количество времени?

ЭД: Конечно, нет.

А есть такие, кто работает над несколькими проектами одновременно?

ГН: Да, есть и такие.

ЭД: Люди стараются максимально эффективно направить свои старания.

ГН: И вообще, «доставка к определенному времени» – это не про нас. Когда ты говоришь «Я сделаю это!», а потом по каким-либо причинам не успеваешь, люди, обычно, расстраивается.

Касательно чемпионата. Он был организован, чтобы произвести впечатление на публику или чтобы более детально рассмотреть Dota 2 с технической стороны?

ГН: Я бы сказал, что и для того, и для того. Чемпионат стал большим шагом в развитии проекта. Я думаю, это реально действенный метод, чтобы, во-первых, показать людям на какой стадии развития проекта мы находимся, а, во-вторых, оценить реакцию масс на проект в целом. Положительные отзывы после чемпионата (которых мы получили намного больше чем отрицательных) дают нам силы двигаться дальше!

Судя по всему, киберспорт выходит на новый уровень?

ГН: Мы не большие фанаты киберспорта. Не могу ничего сказать по этому поводу.

Теперь «MOBA» – это отдельный игровой жанр, не так ли?

ГН: Мы предпочитаем использовать термин «action RTS*», это название несет в себе больше смысла. Я вообще не в курсе, как расшифровывается «MOBA».

* прим. пер: action RTS – action real-time strategy – активная стратегия в реальном времени;

MOBA – Multiplayer Online Battle Arena (многопользовательские арены онлайновых сражений).

ЭД: Так я и думал!

ГН: Теперь буду знать.

ЭД: Я думаю, такое название поможет объяснить пользователю суть игры.

ГН: «Action RTS» по-моему всё равно лучше.

Согласен, ARTS – более приятное название.

ГН: Да, по сути – какая разница? Главное, чтобы пользователь понимал о чем речь.


Раньше вы довольно широко распространялись о достоинствах бесплатных игр. Это намек на грядущую тенденцию бесплатных проектов Valve?

ГН: Нельзя судить об этом в целом. Проекты слишком разные, нельзя подогнать их под одну гребенку. И я не хочу говорить наперед, кто знает, что там получится? Я всё ещё в шоке от популяризации следующей идеи: «Будущее за MMORPG*, все остальные жанры умрут!» Так что, всё-таки я предпочитаю думать о пользователях, каким образом они участвуют в развитии и жизни проекта, как могут повлиять на его стоимость; я пытаюсь связать всё это воедино.

* прим. пер: MMORPG - massively multiplayer online role-playing game - массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра (напр. World of Warcraft, Lineage 2);

Как Вы думаете, какие-нибудь жанры будут вытеснены с игровой арены?

ГН: У вас ещё много глупых вопросов? Пару лет спустя, перечитывая эти строки, Вам будет стыдно. Все останется на месте. В конце-концов мы не делаем 2D-игр. Хотя есть же FarmVille* в Facebook. Да, там вроде спорят, что она не 2D.

* прим. пер: FarmVille – приложение в соц. сети Facebook, наподобие которого создана «Ферма» в соц. сети Вконтакте;

Насколько я знаю, в Valve нет рабочих должностей, но когда речь идет о Dota 2 – Вы несете ответственность за проект?

ЭД: *смотрит на Гейба* Какова моя ответственность?

ГН: Быть боксерской грушей для Мипо?

Причина отсутствия рабочих должностей в том, что ваши люди выполняют слишком много различной работы?


ГН: Ну, Эрик, например, в компании делает столько всего, что очень трудно однозначно определить его должность. Даг Ломбарди совершенно однозначно отвечает за PR. А что касательно самого игрового процесса – в нём задействована целая куча людей, все с совершенно разными навыками и способностями.

А взять, к примеру, трейлер. Огромное множество участников нашей команды принимали участие в его создании. И столько энтузиазма я уже давно не видел. И при этом никто из них не спрашивал: «Какую должность я занимаю? Почему там нет приписки »сценарист»?»

ЭД: Я бы хотел заметить, что не знаю ни одного случая, когда наличие должностей и служебной лестницы положительно влияло бы на рабочих. Обычно от такого деления идут только неприятности.

Этим вы как бы раскрепощаете людей, даете им свободу выбора и действий?

ГН: Вроде того. Это приводит к тому, что фраз наподобие «Это не моя работа» в Valve просто не существует. И не возникает ситуаций, в которых что-то выходит из под контроля. Если проблема возникает, всегда есть люди, готовые её решить.

Получается, что вы не говорите людям «Это не твоя работа!»?

ГН: Да, так и есть. Наоборот, мы поощряем стремление людей помогать решать «чужие» проблемы.

Приятным является то, что до сих пор существует много людей, которые стремятся делать что-либо не ради денег, а за идею. И они находят в этом успех.

ГН: Вся суть состоит в поиске лишь одной захватывающей, неординарной идеи. А дальше, если такая необычная идея Вам подвернулась – уже неважно, работаете ли Вы в одиночку, или развитием проекта займется целая компания – Вы обречены на успех. Оценивайте реакцию публики на ваш проект, поддерживайте обратную связь с ними и в конечном итоге всё у вас сложится. Если же вы не соблюдаете эти правила, тогда, независимо от количества денег, потраченных на рекламу и PR, вас ждет провал.

У вас проходит огромное внутреннее тестирование проектов. Я прав? Назовем этом «Путь Valve»

ГН: Я не знаю, как можно обойтись без тестирования игры. Множество людей в Valve занимаются исключительно тестировкой. Чем больше ошибок мы исправляем, чем больше успешных нововведений привносим – тем удовлетворённее наша аудитория.

До сих пор, открытыми остаются вопросы о бета-тесте, оплате Dota 2 и, самое главное, её дате выхода! Надеемся, что в следующий раз Гейб Ньюэлл предоставит больше информации об этих вопросах.

С нетерпением ждем следующих интервью с командой Valve!


Немного видео...



P.S. Спасибо Desolator'у а также N1ntendo именно они и их новости сподвигли меня идти так сказать по их стопам...
Спасибо operki за предоставленные новые и приятные цвета текста...
Останавливаться только на новостях не планирую т.к. еще есть много чего интересного...

Источник dota2.ru
Последний раз редактировалось: ~ZyEl~ (02 Сентября 2011 19:16), всего редактировалось 13 раз(а)
Цитата поста      
&sid=666cb4c68dd92c899a7f4eba903e63d6   &sid=666cb4c68dd92c899a7f4eba903e63d6
Новичок
Постов: 380
Карма: 17
 0  
Ниасилил.

Оформи, что ли
Цитата поста      
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  
Жду здравой критики и не всегда уместного троллинга, буду исправлять недочеты...

P.S. : Кто может, помогите, научите изображения заливать...
Цитата поста      
Кек
Постов: 6044
Карма: 909
 0  
что за зеленый цвет блять
вырви глаз оформление
Цитата поста      
Забанен
Постов: 2132
Карма: 12
 0  
блин убери зеленый цвет
оформь вопросы каким нить приятным цветом светлым а ответы белым
Цитата поста      
Original
Постов: 4316
Карма: 334
 0  
вроде на
дб голубой цвет смотрится хорошо
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 3417
Карма: 417
 0  
текста много - цвет не очень для чтения => читать не буду
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 4366
Карма: 67
 0  
осилил только половину,так как действительно интересно,хотя лучше замени цвет
П.С плюсанул офк
zabavno
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 5485
Карма: 59
 0  
Оформил бы, но спать ложусь :)
Мб завтра...
Цитата поста      
Новичок
Постов: 380
Карма: 17
 0  
~ZyEl~ писал(а):
Кто может, помогите, научите изображения заливать...

www.radikal.ru

Все интуитивно понятно, думаю, разберешься :nate:
Цитата поста      
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  
итак, изменил цвета по моему вышло нормально... изображения завтра сегодня устал...))

P.S. : брал зеленый цвет под тона сайта :smile:
Цитата поста      
Новичок
Постов: 496
Карма: 2
 0  
Да ладно! Говорю же Вам, мы действовали только ради идеи. Дело действительно только в том, что Эрик (ну и ещё несколько парней) – очень большие фанаты IceFrog’a. Экономической стороны проекта никто не касался. Это просто деятельность ребят, вроде того: «Чёрт подери! Это так круто! Мы можем забацать сиквел? Да? Супер! Вперед!»
Гейб Ньювелл такой Гейб Ньювелл
Цитата поста      
Новичок
Постов: 496
Карма: 2
 0  
о так лучше
Цитата поста      
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  
все же пересилил себя и залил картинки (взял естественно из источника).
Цитата поста      
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  
критикуйте (по делу конечно), буду исправлять исходя из количества мнений...
Цитата поста      
Новичок
Постов: 380
Карма: 17
 0  
~ZyEl~ писал(а):
критикуйте (по делу конечно), буду исправлять исходя из количества мнений...

С картинками нарм, только цвета по прежнему оставляют желать лучшего =\
Цитата поста      
Ньюсмейкер
Постов: 7285
Карма: -11
 0  
все равно вырвиглаз немного остался
используй светло-голубой, светло-желтый, более нейтральные цвета
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 2353
Карма: 3
 0  
~ZyEl~ писал(а):
все же пересилил себя и залил картинки (взял естественно из источника).

если они уже были на другом сайте то их заливать не надо
правой кнопкой по картинке, открыть изображение, копируешь ссылку и вставляешь на форум в тег [img][/img]
Цитата поста      
Original
Постов: 4316
Карма: 334
 0  
парень решил пробится в ньюс мейкеры)
Цитата поста      
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  
ммм что то не особо понял тебя... мне найти иные изображения?
Цитата поста      
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  
Hello_Lamer писал(а):
парень решил пробится в ньюс мейкеры)

в некотором роде да, да и не одному десолятору мучаться...))
помимо всего хочется донести до людей что то новое)))
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 2353
Карма: 3
 0  
~ZyEl~ писал(а):
ммм что то не особо понял тебя... мне найти иные изображения?

нет
ты их сохранял к себе а потом заливал на радикал?
можно просто запиливать картинки не сохраняя их и не заливая на фото хостинг.
Цитата поста      
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  
comanche_ua писал(а):
~ZyEl~ писал(а):
ммм что то не особо понял тебя... мне найти иные изображения?

нет
ты их сохранял к себе а потом заливал на радикал?
можно просто запиливать картинки не сохраняя их и не заливая на фото хостинг.

ясно, надеюсь простительно? все же в первый раз...
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 2353
Карма: 3
 0  
~ZyEl~ писал(а):
ясно, надеюсь простительно? все же в первый раз...

простительно офк, просто дал тебе совет что бы в следующий раз ты не делал столько лишней работы.
Цитата поста      
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  
спасибо, плюсану за это :smile:
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 2476
Карма: -7
 0  
спс, все прочел
совет: убери к черту красный и синий цвета
http://dota.by/viewtopic.php?t=1042
вот, выбери цвета поприятней
Цитата поста      
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  
ну последую советам про красный и синий но остальные подумаю мне кажется они все же подходят...но не стоит забывать что у каждого свой вкус...возможно переделаю но не сегодня уж долго это...
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 945
Карма: 14
 0  
осилил :)
гж, чо
Цитата поста      
Новичок
Постов: 111
Карма: 0
 0  
hally писал(а):
осилил :)
гж, чо

спасиба :)
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
Спойлер (скрытый текст)
Цитата поста      
DotA.byНовости DotA 2Как начиналась DotA 2 | Интервью с командой Valve
 

DotA Allstars
Гайд для начинающих игроков в DotA Allstars

Этот гайд написан, чтобы показать самое основное, и некоторые продвинутые фишки в DotA. Он предназначен для людей, которые недавно начали играть в DotA.

DotA Allstars
Минигайд по героям-лесникам

Если в команде есть герой-лесник: Он должен быть только 1, то есть, на линиях должны быть 4 героя. На 2 соло линиях должны стоять более-менее приспособленные к соло герои.

Это интересно
Искусство войны. Использование рельефа

Война — это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Мастер Сунь-цзы

League of Legends
Гайд по чемпиону Akali The Fist of Shadow

Акали это ассассин, т. е. убийца, с просто сдирающим лица прокастом. Как играть за этого героя читайте в этом гайде.