От переводчика: Привет ДотаБайцы, вот ниже там гайд по игре за сапов. Он для новичков. ОН ДЛЯ НОВИЧКОВ!!! Такие пироги. Переводы сейчас в самом разгаре так что ждите новенького(условно). Собсно сам текст перевода(я внес изменения).
1.Введение.
Причиной написания этого гайда стало то, что как правило новички не видят смысла в сапах. С другой стороны когда Вы смотрите реплеии высокоуровневых команд видна вся важность саппоротов. Вот почему я решил что этот гайд будет полезен. Я должен предупредить, что этот гайд — не точное указание! Никто не сможет вам указать как играть во всех играх, многое зависит от ситуации и тех 4 игроков играющих с вами.
2.Выбор героя
На самом деле, каждый герой может быть саппоротом. Это то же самое что и с другими ролями. Просто некоторые герои помогают НАМНОГО лучше чем другие.
Условно этих героев можно поделить на несколько категорий:
1-Хилеры:
,
,
,
,
2-Дизейблеры:
,
,
,
3-Пушеры:
,
,
4- Манагенераторы:
,
,
Примечание: Эти герои — лучшие(по моему мнению) саппорты. Но это не все саппорты, опять же все зависит от конкретной ситуации, ведь больше половины героев в ДотА имеют дизейбл или замедление.
Кого же взять?
Я обычно беру кого то из дизейблеров. Лион и Раста — мои любимые. Почему? У них есть по два «длинных» дизебла, один из них прекрасно выедает ману противников, второй неплохой пушер-антипушер. Но на самом деле лучше брать саппа под нужды команды. Если вашей команде нужен фаст пуш лучше остановиться на Котле, ганки — на Фурионе и т. д.
Courier
Первый важнейший аспект в игре за сапов. Вы же не хотите что бы ваш керри тратил 370 голды? Ведь за них можно купить так много важных вещей которые сделают его игру более комфортной(лучше ластхит, больше хп и т. д.).
Warding
Второй важнейший аспект в игре за сапов. Запомните правильное размещение вардов — один из ключей к доминированию и победе. Если хотите знать больше -
http://dota.by/viewtopic.php?t=19
Инвентарь-чекер
На самом деле это не роль саппорта, но вам НУЖНО ВСЕГДА ЗНАТЬ что в инвентаре противника. Так же вы должны отслеживать перемещение противника по карте. Если цмка к примеру пришла к нижней руне и у нее из инвентаря пропал вард — вывод очевиден. ЦМКА УСТАНОВИЛА ВАРД, А ВАМ НУЖНО ПРИЙТИ И СЛОМАТЬ ЕГО! Как видите чек инвентаря очень важный аспект игры.
Самоубийство.
Нет в этом пункте не о том как правильно убить себя о нейтралов или заюзав скиллы. Этот пункт о том что сап должен прикрыть отход команды своей тушкой, чего бы ему это не стоило(даже жизни). Такое самопожертвование требует опыта и понимания игры, и если вы не знаете будет ли полезна ваша жертва — уносите ноги. Единственный вариант когда ноги уносить не стоит — если ваша команда сорвет ФБ, но в результате вы погибните. Поверьте 500 голды керри в начале игры — стоят жизни сапа.
Предметы.
Как же много в ДотА предметов для саппортов! Ниже, в картинках, я перечислю их, а самые ключевые будут расписаны. Но сразу замечу саппорты - не слишком зависимые от предметов герои, а потому отбирать фарм у керри ради еула или гуинсо раньше 20-25 минуты — идея вредоносная.
Ключевые предметы:
1
— это стартовые предметы. Они повысят вашу выживаемость и позволят комфортнее стоять на лайне. Всегда покупайте что то из выше перечисленного(после покупки вардов\куры, офк)
Факт: У веток самый высокое отношение цены к статам, вы получаете +1 к характеристике всего за 17 золотых. У ultimate orb к примеру это отношение 70 золотых за единицу характеристики.
2
- Ring of Basilius дает +3 к брони и реген маны в 900 АоЕ. Отлично для начала. Только не забудьте переключить РоБ в режим для героев(конечно если у вас не пуш страта). Если не переключить РоБ — ваши крипы будут под вышкой противника, а это значительно усложняет фарм и убийства.
Факт: бонус защиты не суммируется с бонусом от Assault Cuirass, Ring of Basilius, Vladmir's Offering, но суммируется с бонусом от Toughness Aura и аурой Crystal Maiden.
3-
Eul's scepter of divinity: дешевый и сердитый дизейбл. Ну не совсем дизейбл, ведь вы не можете атаковать юнита в урагане, но возможность кого либо лишить возможности СОВЕРШАТЬ ЛЮБЫЙЕ ДЕЙСТВИЯ на протяжении 2,5 секунд. А сверху к этому отличный бонус к мс(+25) и манарегену(+150%).
Факт: Еул снимает баффы. К примеру у вас есть инвиз, но противник использовал даст. Что делать? Бросайте себя в циклон и после приземления на вас уже не будет висеть даст и можно спокойно уходить в инвиз.
4
-Force staff: Вам нужен механизм спасения? Больше тактической гибкости? Просто фан? Покупай форс стафф. За 2200 вы получаете активную способность(толкнуть юнита на 600 дотаметров в ту сторону куда юнит смотрит), а также + 10 к инте + 10 к урону и сверху еще + 10 к скорости атаки! К тому же способность форс стафа не сбивает «прерываемые» заклинания!
Факт: Двойное нажатие на форс стафф делает целью Вас(вашего героя).
5
-Kelen's dagger: Дает ПРОСТО АДСКУЮ МАНЕВРЕНОСТЬ. Конечно он достаточно дорогой, а еще его очень просто отключить, но... в связке с еулом = 100% механизм спасения(если вы умрете с этой связкой — удалите ДотА).
Факт: Используйте шифт для построения комбинации Еул+Даггер. Выглядит это так: вы бросаете себя в циклон и по моменту приземления моментально герой использует даггер. Подробнее в статье
http://dota.by/viewtopic.php?t=4568
6-
guinsoo's scythe of vyse(aka hex): лучший дизебл в игре. Уменьшает скорость до минимальной (100) и лишает возможности атаковать и использовать заклинания. Конечно цена кусается, но в лейте можно и прикупить. Больше в гайде по хексу(сейчас перевожу)
7-
Ghost scepter: обычно керри не могут нанести много магического урона, особенно в конце игры. Ну а +7 ко всем статам тоже круто.
Как играть.
Основная цель саппортов — забота об остальной команде и особенно о керри во время игры. Сапы важны в любой период игры. Как правило, они сильны в ранней и средней стадии игры из-за сильных заклинаний. Саппорты должны делать все возможное для защиты керри/семи-керри героев, даже если это означает смерть. Игроки играющие на саппортах должны быть особо осторожны во время замесов, потому что именно саппорты, благодаря сильным дизейблам и/или хилам(да и родная «хрупкость» решает), первая цель на убийство.
На лайне же сапп должен максимально харасить противника и давать керри столько фарма — сколько это возможно.
Начало
Кура и варды — обязательная программа для любого сапа. Если есть возможность — разделите затраты на закупку между 2мя сапами. О куре — в пабе расшаривайте только тем игрокам которым доверяете.
О вардах. Варды — маст хэв в любой игре. Они дают возможность пресечь пул крипов противника, просечь ганги и чекать руны. Больше -
http://dota.by/viewtopic.php?t=19
После покупки куры или/и вардов у вас должно остаться около 400(200) голды на руках. За эти деньги вы должны купить танго/кларити/хилки/ветки. Примеры стартовых закупов:
1. Кура и хп реген
2. Варды и прочее
3. Варды или кура с быстрым выходом в базилу
! я не сказал, но это выглядит очевидным. Всегда носите с собой тп. И не стесняйтесь его регулярно использовать для гангов, анти-гангов и прочих радостей сапповской жизни(т.е. пуш-атинпуш).
Улучшение куры лучше всего купить до 2 минуты. Это позволит вашему соло-герою получить ботлу так быстро, насколько это возможно. Ну или быстро поднести хилку на триплу. Ну или...
К 6 минуте нужно закупить вторую пачку вардов(вард стоит 6 минут) и если есть возможность лучше эти покупки чередовать между сапами. Если вы не забили на инвентарь чек, то наверняка сможете пропалить покупку вардов противником. В этом случае тарьте сентри варды(обнаруживающие невидимых юнитов) и/или смок. И го го.
О тактике.
Все просто. Пульте крипов, харасте противника. Это позволит вашему керри чувствовать себя намного лучше(вражеские крипы близко к союзной вышке=меньше опасность ганга, побитый противник=создает меньше проблем на лайне, проще убить).
Крипотвод и время.
1. Агрим крипов на xx.17 или xx.47 и ведем их на лайн.
2. Агрим крипов на xx.20 или xx.50 и ведем их на лайн.
1. Агрим крипов на xx.11 или xx.41 и ведем их на лайн.
2. Агрим крипов на xx.23 или xx.53 и ведем их на лайн.
Ниже карта с маршрутами отвода и траекториями похода в ганги. Синий — скоржи, розовый — сенты, зеленый — траектории ганга(бтв, буржуй с пд — магистр пейнта).
Середина.
И так наступила середина игры. Что делать? Ваша задача — прилипнуть к команде, помогать во всех гангах и замесах и при этом дохнуть как можно реже. ВСЕГДА, всегда играйте больше в оборону. Не забываем что вашей команде нужны ваши скиллы для победы в замесе, а потому аккуратность игры — ключевой фактор успешности сапа.
Предметы:
вэнд/стик — практически все сапы «тонкие», и как тонким персонажам — любое увеличение хп/мп запаса, а так же возможность быстрого восполнения этих самых хп/мп чрезвычайно полезно.
Базила — очень умное решение, если никто в вашей команде больше ее не собрал. +Армор и мана реген действительно решают. Бтв, если вы пошли в быструю базилу вам нужно только докупить соби маску после стартового закупа.
Урна — еще 1 весьма умное решение, опять же если никто в вашей команде больше не собрал. Урной можно дополнить\заменить базилу. Плюс к статам просто чудесен, ну а нюкохиле я даже не говорю(тоже отличный).
Брейсеры — покупаем если есть чувство собственной хрупкости(1 или 2, в зависимости от ситуации).
Ваш инвентарь должен выглядеть так(в середине игры):
Все остальное роскошь.
В инвентаре не указан дымок. Сам я его юзаю редко, но если есть магистры дымка и анти-вардинга — такие вещи только приветсвуються.
Лейт
В конце игры ваши нюки уже малозаметны, а вот дизейблы все еще могут вызвать жгучую боль в области копчика. Смиритесь, теперь вы — кусок мяска для любого керри противника. Так же вы первый кто будет под фокусом в замесе из — за так как убить вас не составит труда. Ну и как отмечалось ранее следите за своей позицией на карте, не попадайтесь в тупой или странной ситуации. Я уже проиграл не 1 игру из за глупой смерти в конце(реплеи прилагаются).
Покупайте варды и сентри варды для контроля карты. Так же я считаю гем — предмет для саппортов в лейте. Позволяет контр-вардить «на ходу».
Так теперь о предметах «роскоши».
Форст стафф — топ1 в моем списке лучших сап-предметов. Помогает убежать/догнать и вообще потрясающая гибкость появляется после приобретения ФС.
Мека — просто отличный АоЕ хилл. Хилит героев и крипов, да и + к армору никогда не мешает.
Владимир - Если у вас в команде 2+ мили героя не поскупитесь на апгрейд базилы во владимир. Этот предмет так же помогает при пуше, да и вообще полезная штука — почти мастхэв.
Барабан — отличный пуш предмет(ага пуш предмет, такой вот пуш который в ранней игре должен быть и тут бац предмет для пуша в лейте. Буржуи с пд такие буржуи с пд). Хотя можно собрать для еще большего усиления всей команды в замесах.
О тактике.
Ботинок\пт\арканы — боты сокрости покупаем в любом случае, а вот пт или арканы решать вам. Пт лучше если нужны манипуляции со статми Сила <5> Убить его –> Начать пуш или навязать замес –> ликовать.
Почему «ликовать»? Все просто, замесы в 5х4 значительно проще выиграть.
Ну и под конец совсем уж дорогие предметы(или ситуативные)
аганим, гунисо, некромикон.
Герои
Earth Shaker
Роль - гангер, антипушер, "выруливатель замесов"
Почему Ес хорош? на 20 минуте от него надо только арканы и даггер(что мало), а убивает он замесы регулярно.
Гайд по ЕС
Светляк
Роль: нянька, герой-прилипала к героям с ганг потенциалом.
Один из лучших сапов для дабл лайна и вообще пара к любому героя которуму нужна скорость в начале игры (джага, тини и т.д.). Полезен тем что может, при помощи связи, шарить хилки.(т.е. хил 2их героев под действием тезера, подробнее в гайде)
Гайд по Ио
Венга
Роль: агрессивный саппорт, гангер.
Практически независимый от предметов герой (арканы(или вообще БоС) и венд - все что нужно), с полезнейшими скилами. Больше в
гайде по венге
Цм
Роль: гангер, нянка.
Цм - пожалуй лучший сап в ДотА. Полу-стан(нельзя бегать, но можно кастовать), АоЕ замедление, глобальная аура регена сткающейся с базилкой и сверху того АоЕ ульт. Короче цм сильна в выстаивани лайна, гангах и замесах. Больше в
гайде по цм
Реплеи.
1. Игра на Вд. Правильное использование скилов и грамотные варды.
2. Еще 1 игра на Вд. Показано как смерть в лейте может обернуться лузом.
3. Просто хорошая игра с грамотным вардингом и гангами.
Основа -
буржуйский гайд с плейдоты
Так теперь о нид хелпе. Кто чем может помогайте - наполнение гайда материалом, офрмление... что угодно. Буду благодарен.