Shaco - The Demon Jester
3150
или 975
1) История чемпиона.
Шако или Демон Шут — это первоклассный убийца на просторах Валарона. Шако может становится невидимым, создавать собственную копию и устраивать неприятные засады. В отличие от других дамагеров, Шако является наверное самым неуловимым и мобильным благодаря умению Deceive. А благодаря своим злобным коробкам он может фармить в лесу без поддержки дополнительных заклинаний.
2) Характеристики чемпиона.
Урон - 51.7 (+3.5 / за уровень)
Здоровье - 441 (+84 / за уровень)
Мана - 230 (+40 / за уровень)
Скорость передвежения - 325
Броня - 15 (+3.5 / за уровень)
Маг. резист - 30 (+1.25 / за уровень)
Регенерация здоровья - 1.49 (+0.11 / за уровень)
Регенерация маны - 1.28 (+0.09 / за уровень)
3)Описание навыков.
Backstab (пассивный навык)
Уникальное пассивное умение. Шако наносит на
20% больше урона, атакуя противников
со спины.
Очень существенное увеличение урона при умелом использовании. Стакуется со всеми способностями, кроме смайте.
|
Deceive
Шако прыгает в указанную точку и
становится невидимым на
3.5 секунд.
Если после использования способности в течении
6 секунд Шако атакует цель, то его первый удар гарантировано нанесёт
критический удар силой в
140/160/180/200/220% от его показателя физической атаки.
Затрачиваемая мана: 90/80/70/60/50 ед.
Задержка: 11 секунд
Диапазон: 500.
Отдельно обо всём:
Крит урон: Не плохая прибавка к урону, к тому же не теряет актуальность в более поздних стадиях игры.
Прыжок: Быстрый способ порезать дистанцию между собой и врагом, в зависимости от ситуации - нападаем или убегаем. Преодолевает ландшафт игры.
Инвиз: Эффект неожиданности/Способ уйти из замеса. Так же позволяет безнаказанно разведывать возможные засады врагов, например в кустах.
В целом это то, что делает нас очень мобильным.
О правильном использовании навыка, и о его хитростях читайте в разделе тактика
|
Jack In The Box
Шако создает коробочку с Джеком, который через
2 секунды после установки становится
невидимым. Джек существует
60 секунд, после чего умирает. Если вражеский чемпион или миньон пройдет рядом с Джеком, то Джек сначала наложит на противников эффект "
Страха" при этом все в радиусе действия начнут бегать в хаотичном направлении в течении
0.5/0.75/1/1.25/1.5 секунд, а затем начнет атаковать в течении
5 секунд. Джек наносит
35/50/65/80/95 (+0.2 ap) урона. После
5 секунд после начала атаки Джек умирает или раньше, если его убивают.
Затрачиваемая мана: 50/55/60/65/70 ед.
Задержка: 16 секунд
Диапазон: 425
Благодаря коробочкам Шако является отличным джанглером. Коробочки не только помогают в джангле, но так же очень полезны в замесах, масс "Фиер" не раз выручит замес, не раз позволит убежать, и не раз позволит догнать. И ещё это дешёвый вард на 1 минуту. Обо всём этом я вам расскажу в разделе Тактики.
|
Two-Shiv Poison
Пассивно: Атаки шако с шансом
20/22.5/25/27.5/30% замедляют скорость передвижения врага в течении
2 секунд.
Активно: Шако кидает нож, который наносит
половину урона Шако плюс
50/90/130/170/210 + (1*AP) и
снижает скорость передвижения цели на
20/22.5/25/27.5/30% на
3 секунды.
Затрачиваемая мана: 50/55/60/65/70 ед.
Задержка: 8 секунд
Диапазон: 625
Нож, это ещё один плюс к нашей мобильности, дешёвое замедление и довольно таки хороший дамаг за счёт низкого отката навыка. На ранних стадиях игры очень полезный и главное опасный навык. О правильном использовании навыка, и о его хитростях читайте в разделе тактика
|
Hallucinate (
Ультимейт)
Шако создаёт свою копию, которая наносит
75% урона и получает на
50% больше урона, чем сам Шако. После смерти копия взрывается и наносит
300/450/600 + (1*AP) магического урона ближайшим врагам. Копия существует
18 секунд или пока её не убьют.
Затрачиваемая мана: 100 ед.
Задержка: 100/80/60 секунд
Диапазон: 500
Ультимейт имеет массу плюсов. Значительно повышает наш урон, выживаемость и самле главное создаёт неразбериху, да ко всему прочему ещё и взрывается, нанося не плохой дамаг. И кстати, своей копией можно управлять! Для этого жмём Alt+правый клик мыши. Однако если иллюзия отдалится от вас слишком далеко, она мгновенно телепортируется к вам. О правильном использовании навыка, и о его хитростях читайте в разделе тактика
|
3) Скилл билд.
Jungle
По моему мнению самый адекватный способ прокачки шако, это прокачка через джунгли. На первом уровне берём коробочку для прокачки в лесу (об этом в разделе тактики), на втором уровне берём децив, для ухода от внезапного ганга, далее маким нож для хорошего замедления, а так же нож поможет фармиться. Как только нож будет прокачен до 5 уровня, качаем ульту и децив, коробочки качаем самыми последними.
Spells: или
Со смайтом всё понятно, он нужен всем джанглерам. Но вот спросите зачем хилл? Он вам понадобится при неопытном джангле. Дело в том что Шако способен на 2:45 секунде игры иметь красный и синий баф с минимальными потерями здоровья. Но без опыта игры в джангле за Шако, получить 2 бафа с минимальными потерями хп трудно, и в помощь нам идёт хилл. Он в раз решит проблему - "гангать или пойти лечиться". Если же проблем нет, то смело берём экзикуцию. Более подробно всё я опишу в разделе Jungle.
Masteries:
Runes:
х9
+2.23% крит. урона (20,07%)(33,45%)
х9
+1.41 брони (13)
х9
+0.15 защиты от магии за уровень (+2.7 на 18 уровне) (24,3 на 18 уровне)
х3
+4.46% крит. урона (13,38%)(33,45%)
Итак зачем нам нужен крит дамаг? Прежде всего значительно повышает наш урон от физических атак, а так же урон от децива. В отличие от тех же рун на пробиваемость брони, которые собирают почти все, крит дамаг наносит фиксированный урон в процентах, и следовательно не теряет своей актуальности в середине и конце игры.
Что же по поводу рун на физ. броню? Они необходимы для качественного джангла, и для выживаемости на начальных стадиях игры. После теряют свою актуальность.
А вот маг резист нужен для выживаемости, я отдаю предпочтение рунам на маг резсит пер лвл, ибо к концу игры не теряют свою актуальность.
4) Итем-билд.
Jungle Shaco
Стартовый закуп: и 3х
, далее покупаем
желательно сразу оба при первом закупе после стартового, если не хватает, то грейдим ботинок и покупаем косу на лайф стил. После фонаря покупаем
и как можно быстрее грейдим в
. Таким образом мы уже имеем хороший шанс на крит, не плохой лайф стил и хорошую скорость атаки, вместе с рунами на крит дамаг мы будем вливать хороший урон в замесах. Бегаем с этими артами и копим 1650 монет, и сразу же покупаем
, после чего грейдим его в
. С покупкой инфинити начинается жара. Далее покупаем
если игра уже не закончилась, покупаем
и грейдим его как можно быстрее в
. Затем заменяем наши
вот этим
.
Ситуативные предметы:
А теперь о тех проблемах которые решаются артефактами.
Альтернативные предметы:
можно заменить на
/
можно заменить на
/
можно заменить на
/
5) Тактика.
5.1) Тактика использования скилов.
Есть множество способов и комбинаций использовать наши навыки, сейчас мы рассмотрим самые распространённые, но от этого не менее эффективные приёмы.
Стычки 1х1 и больше:
Масс замесы:
Пару хитростей:
5.2) Тактика стояния в джунглях.
Итак первую коробочку ставим в 00:47 секунд, дальше строго по кулдауну. Синего призрака обязательно убиваем для того что бы после убитого голема получить 3 лвл. После получения синего бафа и взятия 3 уровня можно идти гангать топ\бот, если враг в неудобной позиции для ганга, то идём забирать вражеских големов, после чего гангаем или забираем вражеский красный бафф, если он конечно есть.
Пару нюансов.
Хилл можно и не брать, он нужен если если после взятия второго баффа у вас остаётся ~150 хп.
6) Лучшие союзники.
Думаю нет смысла рассматривать героев со станами или другими дизейбелами, потому что они полезны всем, но есть герои которые вместе с шако могут спокойно убивать. О этих героях по подробнее:
+Бонус
Берём:
И ставим в кустах:
Представьте себе реакцию противников? :D
7) Враги.
Враги делятся на две котегории: корм и корм, мы же играем за шако :D Но существуют герои которые сильно нам дасаждают, о них сейчас я и расскажу.
Наш корм все те, кто не имеют механизмов спасения. А таких поверьте до кучи. Да, флеш то же можно записать во враги, но у него огромная перезарядка, что не позволит уходить от гангов всегда. Да и то не даёт гарантии скрыться.
8) Заключение.
С самого появления шако был очинь сильным героем. Шако сильно понерфили с последними патчами, понизив ему длительность стояния коробочек и длительность ульты, понизили урон от пассивки с 25% до 20%.Но при всем этом он по прежнему остается очень сильным. В последнее время пряморукие игроки за шако встречались крайне редко, их соотношение наверное 1 пряморукий шако на 10 игр. Его стали реже банить в ранкете и в драфт пике, естественно этим нужно пользоваться.
Многие думают что игра за шако очень простая и не сложная, но они ошибаются. Что бы понять шако нужно сыграть не один десяток игр. В первую очередь нужно научиться джанглить и грамотно уходить от гангов с помощью децива и коробочек. Шако очень хорошо контр-джанглит, объяснить это мне не удалось, все игры не похожи друг на друга. Помимо всего прочего нужно прочувствовать игру вражеского джанглера, примерно прикидывать куда он пойдёт и где находится. Если вы будете его находить во время фарма то килл в 50% случаях обеспечен, ведь шако очень сильный.
Вобщем шако просто хороший герой, играя за которого вы получите тонну удовольстия от игры. Это мой первый гайд, и написал я его по такому замечательному герою как шако, повторюсь, потому что надоели эти бомжи что играют за шако и фидят всю игру, или собираются в ап и сидят по 10 минут в кустах.
Спасибо всем кто потратил время на прочтение моего гайда.