Версия доты на момент написания гайда: 6.74с
Структура гайда:
Вступление
История
Начальные характеристики
Описание способностей
Skillbuild
Itembuild
Тактика
Друзья/враги
Заключение
Вступление
Доброго времени суток. Это мой первый гайд по одному из любимейших геров - Sand king.
История
Crixalis – необычайно большой скорпион, подчиненный Королем Мертвых для охраны Ледяного Трона. Несмотря на большой размер, Crixalis сохранил способности скорпиона. Он может закапываться в землю и таким образом перемещаться с огромной скоростью. Его хвост содержит сильный яд, заставляющий умирающих противников взрываться. Разведчики обнаружили, что он может вызывать землетресение, которое убивает всех нерасторопных врагов, оказавшихся поблизости.
Начальные характеристики
Сила(основной атрибут): 18+2.6 за лвл
Ловкость -19+2.1 за лвл
Интеллект - 16+1.8 за лвл
Здоровье - 492
Мана - 208
HP Regen - 0.79
MP Regen - 0.65
Атака - 43-59
Дистанция атаки – 128(ближний бой)
Скорость атаки - 1.43
Защита – 3
Скорость - 300
Описание способностей
Burrow strik(e)
Sand King зарывается в землю и прокапывается вперед, после чего сразу выкапывается. Все противники, задетые подкопом, подбрасываются вверх и при падении получают урон. Их также оглушает на 1.65 сек.
-1 уровень: 100 урона, 400 макс ренж
-2 уровень: 160 урона, 500 макс ренж
-3 уровень: 220 урона, 600 макс ренж
-4 уровень: 280 урона, 700 макс ренж
Манакост:140/140/140/140
Кулдаун:11/11/11/11
Sand Storm(r)
Sand King на мгновение останавливается и создает вокруг себя Песчаный Шторм. Пока Crixalis неподвижно стоит, Шторм делает его невидимым для врагов. Все противники, вошедшие в радиус Шторма, получают определённый урон в секунду.
-1 уровень: 20 урона в сек., 200 АОЕ, невидимость длится 20 сек, становится видимым через 0.6 сек. после движения, 60 MP
-2 уровень: 40 урона в сек., 250 АОЕ, невидимость длится 40 сек, становится видимым через 0.9 сек. после движения, 50 MP
-3 уровень: 60 урона в сек., 300 АОЕ, невидимость длится 60 сек, становится видимым через 1.2 сек. после движения, 40 MP
-4 уровень: 80 урона в сек., 350 АОЕ, невидимость длится 80 сек, становится видимым через 1.5 сек. после движения, 30 MP
Манакост: 60/50/40/30 MP
Кулдаун: 40/35/30/25 сек
Caustic Finale(l)
При каждом ударе Sand King'а по цели она на мгновение становится отравлена. Если за время действия отравы цель будет убита, то она взорвётся, чем и нанесет урон в АОЕ 400. Является орб-эффектом.
-1 уровень: 90 урона
-2 уровень: 130 урона
-3 уровень: 170 урона
-4 уровень: 220 урона
Epicenter(с)
Crixalis останавливается и начинает бить своим жалом в землю на протяжении 2.0 сек. После этого в определенном АОЕ земля начинает трястись и наносить урон противникам, также замедляя их скорость боя и передвижения на 40% на 3 секунды (крипов на 5 сек.)
Уровень 1 - Количество толчков: 6(
8) по 110 урона.
Уровень 2 - Количество толчков: 8(
10) по 110 урона.
Уровень 3 - Количество толчков: 10(
12) по 110 урона.
Манакост: 175/250/325 MP
Кулдаун: 140(
120)/120(
100)/100(
80) sec
Aghanim’s scepter: увеличивает число пульсаций и уменьшает время перезарядки, в скобках указаны значения с аганимом.
Skillbuild
1: Burrow Strike
2: Sand Storm
3: Burrow Strike
4: Sand Storm
5: Burrow Strike
6: Epicenter
7: Burrow Strike
8: Sand Storm
9: Sand Storm
10: Stats
11: Epicenter
12: Caustic Finale
13: Caustic Finale
14: Caustic Finale
15: Caustic Finale
16: Epicenter
17-25: Stats
Альтернатива:
1: Burrow Strike
2: Caustic Finale
3: Sand Storm
4: Burrow Strike
5: Caustic Finale
6: Epicenter
7: Burrow Strike
8: Burrow Strike
9: Sand Storm
10: Stats
11: Epicenter
12: Sand Storm
13: Sand Storm
14: Caustic Finale
15: Caustic Finale
16: Epicenter
17-25: Stats
Itembuild
Стартовый закуп:
Вариант №1:
Такой стартовый закуп дает неплохую прибавку к статам и много регена, чтобы долго не сходить с лайна.
Вариант №2:
Такой вариант стартового закупа нужен, если против вас играют такие герои как:
, которые любят спамить скилами.
Вариант №3:
Итембилд расчитан на мид или если в тиме не купили куру.
Ядро:
Основные артефакты: ботл для регена, а дагер для ульты.
Вспомогательные артефакты
- перчатки можно переделать в брасеры, дают всего по немногу.
- собираю практически каждую игру, может не раз спасти вашу шкуру.
- желательно, чтобы у вас всегда был скрол, поможет быстро задефить лайн или в некоторых случаях используем как эскейп.
/
- против инвизеров, если союзники чайники и не додумались купить.
Выбор обуви
Arcane Boots
+
+65 скорости
+250 маны
Repenish mana (активная)
-Восстанавливает 135 маны себе и союзникам в радиусе 600
-Требует 35 маны
-Перезарядка 30 секунд
|
Исходя из нашей потребности в мане, с арканами у нас будет достаточный манапул и реген маны из-за активки.
Power Treads
+ +
+10 силы
+25% скорости атаки
Treads Use (режимы)
Цель: владелец
Манакост: нет
Кулдаун: нет
Типы режимов: прибавка силы, ловкости или интеллекта
Эффект: Можно переключить прибавку силы на такой же бонус к ловкости или интеллекту
|
Если в команде уже купили арканы, то разумнее будет остановить свой выбор на костыле, даст нам скорость атаки для фарма, хп/мп, чтобы полностью использовать потенциал тредов, надо переключать их с инты на силу, когда потребудется.
BootsTravel
(рецепт)+
+100 скорости передвижения
Teleport (активно)
Цель: дружественный юнит, включая здания
Длительность: нет
Манакост: 75
Кулдаун: 60
Дальность каста: вся карта
Время каста: 3
Область действия: ближайший дружественный юнит
Эффект: Телепортируется к указанному дружественному крипу или зданию. Юнит-цель получает приказ "стоп"
|
Если фарм идет идеально, то почему бы и нет? Дает нам прекрасную скорость передвижения и огромную мобильность. В лейте пойдет как замена тредам/арканам.
Следующие предметы
Выбор следующих предметов будет по большей части ситуативный.
Black King Bar
+ + (рецепт)
+10 силы
+24 урона
Avatar (активно)
Цель: владелец
Длительность: 10/9/8/7/6/5
Манакост: нет
Кулдаун: 80/75/70/65/60/55
Дальность каста: нет
Время каста: нет
Область действия: один юнит
Эффект: Дает защиту от любой магии на период действия. После каждого использования арт переходит на следующий уровень, меняя длительность и кулдаун эффекта
|
Если во вражеской тиме много станов/дизейблов, дает нам здоровье, немного атаки и прекрасную активку, позволяющую нам кастовать ульт, не боясь быть застаненными. Стоит опасаться таких героев как:
их ульты пробивают БКБ, хотя урона не наносят, но эффект дизейбла присутствует. Так же надо отметить
, т.к. его активка тоже пробивает БКБ.
Khadgar's Pipe of Insight
+ + (рецепт)
+30% магической защиты
+10 регенерации здоровья
Barrier (активно)
Цели: дружественные юниты
Длительность: 8
Манакост: 100
Кулдаун: 60
Дальность каста: нет
Время каста: нет
Область действия: вокруг владельца в радиусе 500
Эффект: Вешает на дружественных юнитов в определенном радиусе от героя щит, поглощающий 400 магического урона. Не складывается с другими использованиями Knadgars Pipe of Insight
|
Против АОЕ нюкеров, если в тиме не додумались собрать.
AghanimsScepter - улучшает нашу ульту, к тому же дает прибавку ко всем статам.
+ + +
+10 силы
+10 ловкости
+10 интеллекта
+200 здоровья
+150 маны
Ultimate Upgrade (пассивно)
Цель: владелец
Совместимость: не работает с предметами со схожим эффектом
Эффект: Улучшает 4 умение героя, если оно может быть улучшено
|
Veil of Discord - увеличиваем урон с нюков.
+ + (рецепт)
+5 брони
+5 регенерации здоровья
+12 интеллекта
Discord (активная)
Вызывает в выбранной области диссонанс, уменьшая магическое сопротивление врагов на 25%
|
ShivasGuard - Дает много армора, интеллекта, активку, которая не дает врагам разбежаться + АОЕ нюк.
+ +
+30 интеллекта
+15 защиты
Freezing Aura (аура)
Цели: враждебные юниты
Область действия: 1000
Совместимость: со всеми возможными аурами
Эффект: Уменьшает скорость атаки врагов на 25 в определенном радиусе вокруг носителя
Arctic Blast (активно)
Цели: враждебные юниты
Длительность: 4
Манакост: 100
Кулдаун: 30
Дальность каста: нет
Время каста: нет
Область действия: 744
Эффект: От носителя разлетается волна холода, наносящая врагам на своем пути 200 магического урона и замедляющая их скорость передвижения на 40% на 4 секунды. Скорость распространения волны - 300
|
BladeMail
+ +
+10 интеллекта
+22 урона
+5 защиты
Damage Return (активно)
Цель: владелец
Длительность: 3.5
Манакост: 25
Кулдаун: 25
Дальность каста: нет
Область действия: враждебные юниты
Эффект: Возвращает любой урон атакующему нас юниту. Для физического урона - ваша броня снизит урон от врага и вернет ему меньший урон; для магического урона - это естественное сопротивление в 25%, но вы также получаете урон. Возвращает врагу чистый урон
Примечания:
1) Если два героя, сражающиеся друг с другом, активируют Блейдмейлы, то возврат урона между ними происходить не будет
|
Прекрасный артефакт против вражеских керри, собираем, если во вражеской команде много дамагером или разожраный кери.
Heavens Halberd
+
+20 силы
+25 урона
+25% уклонения
Lesser maim (пассивная)
Дает 15% шанс при атаке понизить скорость передвижения и атаки противника на 20%
Disarm (активная)
Обезоруживает цель на 4.0 секунд. Длится 3.0 при использовании на героев ближнего боя.
|
Против тех, кто люибит бить с руки, дает нам силу, немного атаки и уклонение.
Guinsoo's Scythe Vyse
+ +
+10 силы
+10 ловкости
+35 интеллекта
+200% регенерации маны
Hex (активно)
Цель: враждебный юнит
Длительность: 3.5
Манакост: 100
Кулдаун: 35
Дальность каста: 800
Время каста: нет
Область действия: один юнит
Эффект: Превращает юнит в овцу, игнорируя любой тип уворота или блока. У цели уменьшается скорость передвижения до 100, пропадает возможность атаки, но все остальные параметры остаются текущими
Сбивает кастуемые заклинания. При наложении на иллюзию - уничтожает ее
|
Опять же, против кери, дает неплохую прибавку ко всем статам.
Heart of Tarrasque
+ + (рецепт)
+40 силы
+300 здоровья
Health Regeneration (пассивно)
Цели: владелец
Область действия: один юнит
Эффект: Регенерирует 2% от максимального здоровья в секунду, если в последние 8 секунд герой не получал урона от других героев или Рошана. Не суммируется с аналогичными эффектами
|
Отличный артефакт в лейт игре, дает много хп/реген.
Assault Cuirass
+ + + (рецепт)
+40 скорости атаки
+10 защиты
Attack Speed Aura (аура)
Цели: дружественные юниты
Область действия: 900
Совместимость: со всеми возможными аурами
Эффект: Дает 15 скорости атаки всем дружественным юнитам в радиусе
Positive Armor Aura (аура)
Цели: дружественные юниты
Область действия: 900
Совместимость: не работает с аурами у Ring of Basilius или Vladmirs Offering
Эффект: Дает 5 защиты всем дружественным юнитам в радиусе
Negative Armor Aura (аура)
Цели: враждебные юниты, включая здания
Область действия: 900
Совместимость: со всеми возможными аурами
Эффект: Уменьшает 5 защиты всем враждебным юнитам в радиусе
|
Можно собрать после тараски, дает отличную прибавку к армору и ауру.
Ненужные артефакты
/
/
Мы не дамагер, скорость атаки и урон с руки у нас не очень большой, польза от этих артов будет маленькая.
У нас попросту не хватит маны и времени.
Тактика
Ранняя игра
Обычно скорп идет бот/топ лайн, желательно, чтобы у союзника был стан/нюк, до 6 лвл фармим на
и
, если стоим на миде, то стараемся контролить руны, с 6 лвл, пробуем убить врага с прокаста
+
, если у противника нет стана/сала. Если вы не уверены, что ульт пройдет, то лучше идти ганкать лайны, но увлекаться этим не стоит, т.к. можете быстро лишиться вышки на миде. Следите за наличием у врагов песков/вардов.
Мид гейм
Наступает время замесов, к это времени в вашем инвентаре уже должен лежать дагер. С его покупкой кастовать ульт становится значительно проще. Прыгаем в замесы, обычно своевременный ульт может решить исход замеса. Отлавливаем одиноких фармеров. В общем мид гейм - время наивысшей активности.
Не используйте ульт на 1 противника, т.к. у вас просто может не оказаться ульты на замес.
Поздняя игра
Старайтесь не доводить игру до этого этапа, наш герой теряет актуальность к этому времени: ульт бьет не так сильно, урон с руки не очень; старайтесь не умирать, смерть в лейте даже 1-2 союзников может привести к быстрому пушу лайна и к проигрышу.
Друзья/враги
Друзья
К друзьям мы можем отнести в основном станеров, в особенности АОЕ станеров, которые не дадут врагам разбежаться:
- его ульта соберет всех в кучу и не даст врагам застанить нас.
- аналогично с энигмой.
- прекрасный союзник, даст хил, репел.
- даст нам много маны, которой нам очень не достает.
Враги
Наши враги - станеры/дизейблеры, то есть все, кто может сбить наш ульт.
- главный враг прокастеров, в начале игры выжгет всю ману, с 6 лвл при удачном ульте просто собьет нам весь прокаст.
- своим вардом собьет дагер, есть вероятность, что мы и умрем после прокаста.
- очень сильный ульт, учитывая, что у нашего героя мало интеллекта.
Заключение
Sand king довольно сложный герой в освоении, но я надеюсь, что игра за него принесет вам куйму удовольствия. Спасибо за внимание.