1. Общие ведомости. Итак, что же такое тактическое отступление? Фактичкески, это момент, когда тебе выгодней отступить на некоторое время, с целью убить врага. Т.е. перейти в более выгодную для себя позицию.
Чем же отличается тактическое отступление (в дальнейшем ТО) от простого побега?
Простой побег, осуществляеться с целью выжить. Т.е. неважно сколько врагов и какие враги за тобой гоняться, твоя цель - убежать живым, или (в крайних случаях) отдаться нейтралам, Рошану, башне или самоубиться (короче не отдаться врагам).
А вот ТО осуществляется с целью уйти от невыгодного положения на карте, переждать дебафф (сайленс, минус урон, минус армор, порошок), накопить достаточно мп, переждать кд, чтобы в последствии убить догоняющего вас врага, или врагов.
2. Подготовка к ТО. О чем же в самом начале стоит подумать перед тем, как начать отступать.
Стоит ли отступать? Банальный вопрос, но иногда именно он спасает вас от глупых решений. (Быть может противник загнется от крита)
Если вы все же решили отступать то самым первым делом нужно взглянуть на карту и оценить ситуацию:
- Где ваши союзники
- Где видимые вам враги
- Кто может вас встретить когда вы будете убегать (из врагов)
- Подойдут ли союзники к вам когда вы будете убегать (успеют ли они дойти)
Затем оценить запас хп и мп у вас, и вашего врага навскидку (по-быстрому)
Потом посмотреть в свой инвентарь на наличие:
- танго
- хилок
- кол-ва зарядов стика
- кол-ва зарядов у ботла
- свитков тп
3. Лучшее время для ТО
Когда вы видите что не вытащите против него (них) схватку, выработав примерный маршрут, оставив себе около 1/3 хп можно начинать отступать.
Старайтесь запутать своего противника, проедая лес, разводя вокруг деревьев, НО так чтобы он вас не потерял из виду, ведь вы его убить хотите (но держите его на таком расстоянии, чтобы ему было проблематично что-то бросить в вас (яд, стан)).
Постоянно анализируйте изменения на карте (передвижения врагов и союзников), быть может вам стоит просто убежать.
Тут и настало время оценить ваши возможности и возможности врагов.
Первое о чем нужно подумать сейчас:
- Есть ли возможность выпить хилку
- Сколько восстановит хп/мп стик/ботла
и самое главное:
- Где лучше всего начать бить врага?
- Где самая выгодная для вас позиция?
Тут все зависит от героев.
( выгодней драться в лесу (привязать есть куда)
в тесном пространстве
прячась за деревьями бить врагов спелами)
Или же: когда ваши союзники уже близко можно начинать атаковать, особенно если они поддержут вас станом, сайленсом..
Очень выгодно использовать ТО, тем, у кого ченнелинг ульты
( , ...)
Ведь вы полностью контролируете ситуацию, и примерно можете оценить сколько времени надо на каст ульта.
Или же тем, кто просто может массово обездвижить врага
...
Враги же думают что вы убегаете и не ждут атаки, а вы, запрятавшись за деревьями , начинаете контратаку. Таких моментов в игре полно.. Конечно не каждый знает подходящий момент для ТО, или же оценивает ситуацию неправильно, рано атакует или же судьба послала ему гостей которые быстро его сбривают..
Но на таких моментах и основана ДОТА, когда герой с лоу хп делает ремпейдж, это выглядит захватывающе, и это может в корне изменить игру. А ведь он мог просто убежать.. мол: "У меня 100 хп, что я мог?" И никто не станет его осуждать.. ведь если вы спасаететесь - вы делаете правильно. Но можно спастись и тем, что убьешь врага.
Если есть шанс убить, нужно убивать.. ВСЕГДА...
Но убивать надо тоже с умом..
Итак:
1. убегаете
2. едите деревья, пьете хилки, юзаете стик
3. ищете идеальную точку для атаки
4. На полсекунды прячетесь (создавая эффект неожиданости)
5. Атакуете
Но писать или говорить об этом просто...
А вот сориентироваться в игре намного сложнее...
Нужна практика.. впринципе, как и везде...
Желательно чтобы вам было чем зацепить врага (сало, стан, хекс, замедление, яд... может подойти и форс стаф, и ветра)
Остальным же (хоть таких и мало), стоит просто убегать к союзникам или забежать за угол и тпшнуться...
Еще одним признаком когда стоит убегать, это отсутствие маны (конечно же если вы не главный керри с неплохим уроном с руки)
Мои слова остануться до конца не понятными, поэтому я приготовил несколько видео с ВоДоты где ТО очень хорошо видно..
10 место Дестр, с его ДПС с руки очень выгодно стоять на возвышении. Пока враги очухаються, уже умрут.
8 место Адмирал, спрятавшись в узеньком проходе, полностью контролировал ситуацию. Пудж не притянет. Создавала опасность только Мирана. Но уже было поздно.
7 место Снайпер, использовал класический пример ТО, уйдя от молний Разора в позицию повыгодней (от вражеской башни, к своей), и зажал огра в узком проходе.
5 место Такое, как исполнил Пудж, сделать очень непросто.. Надо вовремя сориентироваться, когда отступить. Отступив же, создав полсекундный момент неожиданости, нанес удар.
3 место Адмирал. Буквально пример знания карты и грамотной оценки ситуации со всеми рассчетами. Тут и юз хилки, и правилный уход от врага, и момент неожиданости.
1 место Инвокер постоянно менял позицию, подстраивавшись под противника, но это побольшей части его скилл игры и лвл в игре. Но все же.. его могли сбрить, если б не перебежки.
Отступил - ударил.. все просто ***Часть 33***
8 место Энигма встретила нежелательных гостей, но союзники были рядом, и ей удалось задать врагам жару
5 место СК, сначала просто убегал, но кто же мы без везения, реген и минус три героя.
3-е место безнадежная ситуация, и четыре фрага, спасибо Дереву
и конечно же потрясающий сейв от СК, с отличным владением ситуации на 1-м месте. Вовремя выбрав правильного противника нанес ему удар, а далее спасение себя родного..
9 место. Пудж, был в невыгодном положении, и очень скоро превратил это в преимущество, разведя врагов на стан и ману
8 место. Тини нашел неприятный сюрприз во вражеском лесу, противники постоянно агрясь на лоу хпшного Тини, думая о наживе забыли о других противниках. Пока Тини бегал, союзники сделали всю роботу.
5 место. Даззл. Опять же, рассчитывал на помощь союзников, и весьма удачно. Ведь: "Нет врага, нет проблем"
И конечно же рубик, покоривший 1-е место.. сначала просто убегал, но потом, почуствовав силу положил двоих..
Вы конечно же можете говорить:
"О-о-о, сейчас так не играют"
или "Так могут только крутые дяденьки "ПРО""
или "Ого, так в ДОТЕ надо еще й думать?"
и оставаться днищем...
Вы также можете сказать
"Тактическое отступление видно только в некоторых частях ВоДоты, которые ты нам показал"
А я их выбирал на рандоме..
Не пора ли забыть об отмазках и становиться этими "ПРО"?
Некоторые статьи, знание которых несколько поможет вам при ТО:
Норм. Хотя по моему мнению надо было уделить больше времени тени ибо при ТО это главная помощь:)ну вот например в боковых магазах не видно противоположную сторону. Ульт ск и сф кастуются без проблем и прибежавший энеми сосет
хороший гайд, но можно по-подробнее, мне кажется
тему, которую ты выбрал, очень информативная, можно написать про выгодные положения на карте, можно дописать про тайминг ( не много конечно, но что-то )
занимательно, но после первой водоты, где почти каждый момент ты выставляешь как пример ТО, выискивать по 1-2 момента в остальных видео уже было просто лень
занимательно, но после первой водоты, где почти каждый момент ты выставляешь как пример ТО, выискивать по 1-2 момента в остальных видео уже было просто лень
Бэйл писал(а):
комедиант пишет статейку бтв, лучше скриншотами показал бы, а не мотать мувик в нужное время
LighTkz писал(а):
Добавил бы тайм-коды. Лень искать эти моменты.
Хорошо, я добавлю тайм-коды в видео. Так действительно будет лучше. Хотя мувики сами по себе захватывающие. Извините, действительно не подумал.
LastManStanding писал(а):
Норм. Хотя по моему мнению надо было уделить больше времени тени ибо при ТО это главная помощь:)ну вот например в боковых магазах не видно противоположную сторону. Ульт ск и сф кастуются без проблем и прибежавший энеми сосет
Ты действительно прав, статья нуждается в доработке. Я хотел передать основную идею: "Не всегда лучшим вариантом являеться побег от врага"
Честно, у меня просто нет времени возиться со скринами, поэтому и подискал в видео нужные моменты (хотя и правда на рандоме видео выбирал)
Думаю, до 4 сентября добавлю и редактирую так, чтобы было немного легче читать
P.S. Спасибо за адекватные отзывы. Жду таких и от других
Пожалуйста, если не сложно, можешь обьяснить что именно тебе не нравиться. Я не исключаю что мог где-то и ошибиться, или перепутать, или недописать.
Вобщем жду адекватных отзывов с конструктивной критикой
Пожалуйста, если не сложно, можешь обьяснить что именно тебе не нравиться. Я не исключаю что мог где-то и ошибиться, или перепутать, или недописать.
Вобщем жду адекватных отзывов с конструктивной критикой
1. Это нельзя объяснить пацан из аптб и мм
2. Те кто играют капитан мод это и так знают.
Пожалуйста, если не сложно, можешь обьяснить что именно тебе не нравиться. Я не исключаю что мог где-то и ошибиться, или перепутать, или недописать.
Вобщем жду адекватных отзывов с конструктивной критикой
1. Это нельзя объяснить пацан из аптб и мм
2. Те кто играют капитан мод это и так знают.
Постой, постой.. Я не говорил: "Удивляйтесь ВСЕ, ибо я принес то, что вы никогда не знали ! ! !"
Эта статья рассчитана на новичков (как некоторые мои друзья или как многие в пабе), которые с надеждой убегают от блудсикера и бруды.. (а ведь без инвиза это очень сложно... легче контратаковать (даже если ты и умрешь(убегая же умер бы в 95% случаев))).
И на счет пацана из аптб ты глубоко ошибаешся.. хоть иногда и захожу на айкап пофаниться (а кто не заходит то?)
Изменил статью, теперь легче ориентироваться в видео. (добавил тайм-коды)
Добавил в конце ссылки на полезные статьи, знание которых поможет при отступлении.
Да видно автор старался но сама идея статьи мягко говоря не очень. Вот если бы ты говорил в целом о позиционке это было бы здорово. Взял те же реплэи с интернешнала и описал процес стояние команд и их подготовку к замесу это было бы кул. А то о чем ты пишешь слишком сильно зависит от ситуации там всего может пара базовых принципов, но даже они слишком банальны что бы делать статью. В целом все содержание этой стены текста укладывается в убегая пей хил и оцени ситуацию и по возможности дай ***** на развороте.
Назови статью "Пятый принцып сталкинга". "Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим."
Другими словами:
Если вы что-то не понимаете или что-то идет не так, как вы задумывали, не следует сразу решать проблему "в лоб", разумно отойти и подумать.)
Назови статью "Пятый принцып сталкинга". "Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим."
Другими словами:
Если вы что-то не понимаете или что-то идет не так, как вы задумывали, не следует сразу решать проблему "в лоб", разумно отойти и подумать.)
Хорошо сказал
Ты передал идею, которой я и хотел поделиться с народом)
В статье выдвигается гипотеза, что быстрая игра (фастпуш, ганг) гораздо эффективнее медленной (лейт). Пусть автора простят поклонники Морфа, Спектры и Траксы :)