Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT_ENCODING in /home/hostby01/dota.by/includes/page_header.php on line 49
[K] Как не слить mid? — DotA.by

Мекка дота-подобных игр. Регистрация для адекватных

Поиск на сайте
Онлайн: 52 пользователей

[K] Как не слить mid?

 
Новичок
Постов: 370
Карма: 9
 0  
Из этой статьи вы узнаете как стать хорошим мидером, на которого не ругаются тиммейты и который вполне может тащить игру. Однако хочу сказать, что просто прочитав эту статью, вы сразу же им не станете, для этого вам потребуются сотни партий тренировок (кому в какой мере, в зависимости от опыта), но я всё же надеюсь, что эта статья пробудит в вас вдохновение на эти самые тренировки.
Для начала поговорим о таких трёх вещах:
кто может пойти на мид?
кто у нас обычно ходит на мид?
кому мид наиболее важен?


___________

Итак, кто может пойти на мид: все герои. В принципе любой из героев при должном скилле может спокойно пойти на мид. Другое дело будет ли он там "рулить" или будет простаивать у башенки. На самом деле, если вы выпустите нормальную морту на мид или чтото вроде этого, она не будет на подсосе, она тоже будет получать экспу, добивать крипов даггерами и агриться на оппонентов с блинка. Тем не менее, мид у нас идёт другой контингент героев.
Кто же ходит мид? Это герои объединяющие 3 потребности: экспа, фарм, позиция. Помимо потребностей герой мидер должен быть состоятельным и способным к агрессии в начале игры. Физ-керри - героям, которые наносят основной урон "с руки" больше всего нужен фарм, а к тому времени как они нафармят себе необходимые артефакты, лвл у них уже будет. А вот прокастерам, им очень нужен уровень: с уровнем растет мощь их скиллов и они могут навести шума в игре. Допустим что хард-керри стоит на дабл лайне и всех крипов ему даёт добивать его союзник, который в свою очередь харрасит врагов. Таким образом хард-керри получает фарм - то, что ему и нужно. Этому герою нет большой необходимости стоять на миде и получать больше экспы. В то время как СФ, необходимо не только фармить, но ещё и как можно скорее получать уровни и увеличивать урон койлов. Или например дум, которому важна доминация, чтобы фражить лвл?дез'ом и ультом.
Кому мид наиболее важен - частично ответили выше, кроме самого главного. Мидер должен убивать, если никого нет на линии он должен гангать. Какой смысл было мидеру набирать експу и получать преимущество, если он будет просто стоять и фармить? Его оппонент (вражеский мидер) покинул линию например и пошёл гангать, а ваш мидер дальше стоит и фармит, фармит, фармит до бесконечности. Собственно, когда вражеский мидер приходит на топ или бот, он даёт преимущество своим союзникам на ней, в то время как вы (мидер) продолжаете воевать с крипами. Так что если вы не пушер, вы должны пойти помочь своим союзникам если те не справляются. Не думайте что если вы подфармите тут, пока ваши союзника гнобятся ваша команда получит преимущество. Нет - вы подфармите, враги подфармят на другой линии, поубивают ваших союзников или загонят их под башню, а то и снесут её. Вы мидер, мид вам нужен чтобы получить преимущество в экспе и УБИТЬ врагов. Мид-керри не фармила, мидер не фармит нонстопом на фри-фарме (разве что вы медуза), ваша задача убивать врагов, пока ваши скиллы сильны.

I. Получение преимущества
Итак мы разобрались кого брать на мид и зачем вам нужен мид. Теперь же поговорим о том, как стать хорошим мидером. На самом деле, что бы не говорили, что мидер это очень сложно и тд, у вас игра делится на два этапа: вы получаете преимущество, вы убиваете. Преимущество вы получаете находясь соло. Для этого вам надо только 3 умения: базовый скилл, ластхит и контроль карты. И это всё! Это всё что вам нужно чтобы получить преимущество.

1. Базовый скилл - это ваше умение играть, говорящее что вы не полный рак, которого убивает вражеский мидер. Научитесь играть так, чтобы один герой не мог вас убить на миде. Кем вы лучше всего играете? Кого вы больше всего боитесь на миде? Кто сможет справиться с этим противником? Не получается - тренируйтесь. Шагните навстречу своему страху, только с опытом вы сможете с чем-то сравнивать.
Чего вы боитесь? Хука от пуджа из темноты? Ткните вард на склоне и вам уже не придется отходить к башне, так как вы будете видеть "тёмную сторону" и сможете увернуться. Вы боитесь что враг будет собирать руны в банку? Вард на одну из рун - вы будете всегда знать где лежит руна или на топе или на боте + офк обзор перемещений. Харрасят скиллами? Стик! Если против вас герой, который с первых уровней пытается подорвать ваше здоровье, то возьмите себе регена побольше, скажем пару пачек танго и фласку. Для начала научитесь не умирать. Это и будет вашим базовым скиллом. Если вы сможете не умирать 1х1 на миде, против любого героя, то первый этап вы прошли.
Для отработки базового скила, я рекомендуя Акашу
Она владеет эйскейпом, слоу и прокастом. Способна состязаться практически с любым противником и не раненную 1х1 её очень сложно забрать.


2. Конечно же мало простого не умирания на миде. Стоя под вышкой на подсосе, пока ваш противник фармит - вы не получите ничего. Очень скоро он полностью закрепит своё преимущество и будет добивать всех крипов и своих и ваших, даже за башней. То есть вы практически не будете получать экспу и деньги вообще. Вы конечно можете уводить иногда крипов за башню, но это совсем не то. Необходимо уметь качественно добивать крипов, переластхичивать оппонента. Если вы этого не можете, то ваша судьба ходить онли лес или играть на сапортах.
Итак, начинаем добивать крипов, следуйте нескольким трюкам:

- Виды ластхита
Существует динамичный и стоп-аттак ластхит. Динамичный - это когда вы передвигаетесь героем туда-сюда и лишь в последний момент добиваете крипа. А стоп-аттак - это когда вы уже направили атаку на крипа и клацаете S до определённого момента, а потом отпускаете. Несмотря на то, что динамичный ластхит это по олдскулу, он уступает в скорости стоп-аттак ластхиту. Дело в том, что в стоп-аттак ластхите уже состоялась часть анимации и поэтому он быстрее, а при динамичном, осуществляется полная анимация атаки. Таким образом, стоп-аттак качественнее чем динамичней именно по добиванию. Но все-равно научитесь пользоваться обоими видами, так как динамичный вам пригодится в условиях, когда в вас может чтото прилететь.
- Развод
Конечно же ваш оппонент будет пытаться добивать крипов за вами, а вы за ним. И вот значит есть крип и вы и он пытаетесь его добить, допустим клацаете S и ждете кто первый отпустит, чтобы добить следом. Вы отпустите атаку, только не в ранненого крипа, а в соседнего крипа или во вражеского героя. Враг тут же отпустит за вами, подумав что добьёт следом, вместо этого вы следующей атакой добиваете за ним. Делайте это только если уверены, что успеете сделать вторую атаку прежде чем крип здохнет!
- Переластхит
Ну вот вы научились нормально добивать крипов против лохов, пришло время научится побеждать таких же как вы. Что такое переласхит - это доминирование над оппонентом. Унижение его и просто не давать добивать тому крипов руками вообще. Вы думали что ластхит это состязание реакции? Нет, наполовину это состязание интеллектов. Допустим у вас есть 2 недобитых крипа. Для простоты примера это будет один раненный ваш крип и один раненный вражеский крип. Они должны умереть одновременно и им остаётся по одному удару. Обычно вы добиваете первым делом вражеского крипа, как более ценного который приносит вам деньги и экспу, а во вторую очередь своих, как крипов которые именно замедляют кач противника + не факт что противник успеет добить этого крипа. Но он успеет! Потому что атаковав вражеского крипа и добив его, вы предоставляете противнику время спокойно добить вашего крипа и идёт как бы обмен любезностями, взаимный фарм (вы добили и он добил, так как вы были заняты добиванием и не смогли ему помешать) Но вы можете помешать, для этого просто сделайте первый удар раньше чем ваш оппонент в его крипа и его удар полетит вникуда, а затем (так как ваш удар начался раньше и завершился раньше) вы ещё успеваете добить второго крипа. В итоге вы добиваете обоих, а враг остаётся с носом. Это элементарно, надо только угадать в какого крипа началась анимация атаки у вражеского героя. Или обладая преимуществом анимации, ас или дистанции вы даже можете ударить следом за ним и ваш "снаряд" обгонит вражеский и добьёт раньше.

Ну вот собственно основы нормального ластхита в буквах. На практике вы этому научитесь быстро, но помните что чем сложнее ваш противник, тем сложно его будет переконтролить. Так что совершенсвту нет предела, тренируйтесь. Ещё кое-что вы должны знать о добивании и харрасе при добивании. Обычно смерть изза харраса происходит по таким причинам:
- ганг, а вы ранены
- неосторожность
- нет регена
Реген - это как обмен золота на здоровье, а подставляться под удары ради добитого крипа - наоборот. Допустим за каждого добитого вами крипа враг будет делать вам по одному удару. Такой противник, который знает что вы не будете его атаковать, потому что в этот момент добиваете крипа (последний удар) и он атакует вас, вместо того чтобы попробовать добить этого крипа. Как вы думаете правильно ли он поступает? Если урон у врага 50, а за добито врага вы получаете около 45 коп, то это 1.5 танго. За двух крипов он нанес вам 100 урона, а сколько вы сможете отрегенить за пачку танго?
Никогда не старайтесь набить врага в ущерб крипам, если не собираетесь его позже убить самостоятельно или с помощью ганга. В тоже время, если за 50 коп - добитого крипа вы получаете такой урон, что не хватит денег на его покрытие, то это галяк. Так вы точно ничего не нафармите, не покидая линии (если себе будете постоянно таскать реген)
Для отработки ластхита, я рекомендуя СФ

3. Когда вы научитесь отлично стоять 1х1, унижать вашего противника вы поймёте что во вражеской тиме 5 игроков. Вас будут зергать, либо вражеский мидер насосавшись побоится приходить на линию и пойдёт прямиком к союзникам бить 3х2 (в зависимости что вы играете паб или кв)
Ваш ход - ответный ганг, прийти и поубивать всех. Если же ганг на вас, то вы должны быть к этому готовы. Не надейтесь только на "ss". "Если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам" - это выражение просто идеально подходит мидеру. Вы идёте, когда вы уверены, что будете тащить. Вы стоите на линии и чтобы быть уверенным что вас не зерганут, следите самостоятельно за передвижениями врагов. Если нету вардов и с линии исчез опасный герой то отойдите к вышке, в кусты или дальше (в зависимости от опасности). Следите за лайнами куда можно прийти и разнести. Следите кто куда бежит, чтобы прийти добить.
Есть несколько героев, которые могут этому научить. На мой взгляд лучшим выбором будет Инвокер
Качайте ему сан страйк и стоя на миде, следите за лайнами. Добивайте как можно больше врагов и чтобы изза вашей слежки как можно меньше страдал ластхит. Также подойдут Фурион, Зевс, Клок, Апарат и тд.
Есть ещё одна интересная вещь как Ганг гангера. Те лайны которые доминируют начинают наглеть, они лазят под тавера и набиваются от башен и крипов. Иногда они бегут на проходах между башнями, рядом с магазинами - это хорошая точка для получения люлей от мидера. Появитесь когда надо с тп (если возле башни) и спасите-заберите кого получится. Те лайны которые ослаблены - к ним скорее всего и пойдёт вражеский мидер, типо помочь (хотя на самом деле он боится вас и не хочет идти снова на лайн) вот тут то, правильно появившись можно цепонуть и наказать за хамство. Для этого надо: союзника у которого есть тп. Его задача словить спеллы и забежать в кусты, враги побегут за ним и тогда должны появиться вы. Обычно союзник так или иначе ловит эти спеллы, но он продолжает убегать и убегать, а враги гонятся за ним, а вы гонитесь за преследователями. В итоге враги просто убегают. Закрыв врагов в кустах вы сможете бить по аое или что там у вас есть, то есть "пристреляться". Так вот когда вы делаете "ганг гангера", вам придется и заходить сзади на троих, чтобы напасть на них когда они кинут свои дизейблы в вашего союзника и ждать этот момент. Потому что если вы действительно представляете для них угрозу, они просто кинут станы в вас и убегут. Да это риск, обходить и тд. Но так и надо играть. Риск - это фан, фан - это слава, слава - это старания, старания - это повышение вашего скилла. Даже при неудаче вы получите опыт, станете осторожнее, нападать резче, прятаться лучше и тд. Конечно это творится только на уровне паба, а когда вы палитесь вардами, да и просто: игроки же не идиоты, они понимают куда вы пропали с мида, они не будут настолько неосмотрительны. То просто берите и проносите сторону, играйте агрессивно.


II. Закрепление преимущества.
Вот вы научились нормально стоять на миде, осталось самое главное - использовать полученное преимущество для уничтожения врагов. Это всегда или ганг или пуш. Тут чтото рассказывать бессмысленно, так как это совершенно другая тема. Многое зависит от вашего героя и сетапов, может у вас банка и вы полностью контролируете реку, любой кого вы встречаете умирает от прокаста. Вы бегаете собираете руны, ищете врагов по лесам, закрываете их на базе. А может у вас кроба и вы сносите тавера тимой. Может у вас тинкер с тревелами и вы летаете туда-сюда - слишком много неизвестностей. Всё что могу сказать - это то, что "рулить" проще чем получать преимущество. И если вы действительно качнулись, у вас есть преимущество в лвлах, в артах, вы купили себе например необходимый даггер, то осталось засунуть его врагам сами знаете куда=)
Цитата поста      
&sid=b095db9a5b2a2a3053844aa3083df47e   &sid=b095db9a5b2a2a3053844aa3083df47e
Новичок
Постов: 87
Карма: 5
 0  
первый
ща заценю
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 3775
Карма: 321
 0  
я не буду это читать.
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
на мид хожу только я, зачем учить этому немощей?
Цитата поста      
True-man
Постов: 3501
Карма: 533
 0  
беспонтовая стена текста
Цитата поста      
Новичок
Постов: 237
Карма: 1
 0  
WoW4ik-kpa64ik писал(а):
фан - это слава, слава - это
старания.
я 1 не понял связи? Почему фан(веселье) обозначает славу? Я когда ужрусь тоже веселый, но меня по тв не показали:(логика из серии:печеньки - это победа, победа - это молочко. Покупай печеньки-получай молочко.
Цитата поста      
Аналитик
Постов: 3126
Карма: 239
 0  
прочитал. Я бы сказал статья скорее учит как неправильно стоять на миде. Очень много ошибок. Днем когда будет время распишу.
Цитата поста      
True-man
Постов: 3501
Карма: 533
 0  
FFEEEAAR писал(а):
прочитал. Я бы сказал статья скорее учит как неправильно стоять на миде. Очень много ошибок. Днем когда будет время распишу.

медузаботлмид by фир
Цитата поста      
Аналитик
Постов: 3126
Карма: 239
 0  
Ты видел? Нет?
Вот и иди куда подальше.

p.s: нет свитка тп в статье, а это 40 процентов успеха(не в глухом пабе офк)
Цитата поста      
Monster Kill
Постов: 10387
Карма: 358
 0  
вол оф текст
Цитата поста      
Новичок
Постов: 237
Карма: 1
 0  
Было бы неплохо добавить в статью такую вещь-убийство оппонента на миде. Ты говоришь быть агрессивным, но самому делу агрессии не уделил ни строчки. "Цель любого мидера добиться превосходства на своем лайне. Это можно достичь многими средствами-перефарм, харас, превосходство в скилле и если ты контра своему оппоненту. Но самый очевидный и легкий способ-кил. Хоть и легкий, но рискованный. А так как, тот кто не рискует, тот не пьет шампанское. В доте эти слова принимают новый окрас(для тех кто в танке-рискнул и пошел пить свое шампанское в таверне). Так что в доте риск не оправдан, но разумный риск дело другое. Ну так вот, чтобы при ганге/просто атаке не отправиться в таверну надо соблюдать несколько правил:
-никогда не лезьте в 1 на 3 и больше. Даже если у них по 50 хп. Как бы это не было заманчиво, но вас примут и, подарив пару прекрасных мгновений, отправят в таверну отсыпаться.
-не лезьте на противника с полным хп/мп. Вы вряд ли убьете его, а если там будет его союзник, то убьют вас. Не относится, если вас 2+ или вы вкачались и на 100500 лвл выше энеми.
-если хотите убить противника на лайне используйте правильный харас-оставте энеми ~65-70% хп. Не ниже! Иначе он отойдет в тень и отхилится. Но и выше не надо-труднее убить будет.
-и самый главный совет-НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ! НЕ БУДТЕ ЕВРЕЯМИ! ЕСЛИ УБЬЮТ ВАС И БЫ УБЬЮТЕ КОГО-ТО ТО БЫ БУДЕТЕ В МИНУСЕ!!!" вот так как-то.
P.S. Всем добра.
Цитата поста      
Кек
Постов: 6044
Карма: 909
 0  
нахуй эта стена нужна?
пошел на мид
нафармил на ботлу
пиздишь всех
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 4366
Карма: 67
 0  
Хуйня
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 1252
Карма: -5
 0  
Автору плюс за старания, но ошибки действительно есть
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
LastManStanding писал(а):
Было бы неплохо добавить в статью такую вещь-убийство оппонента на миде. Ты говоришь быть агрессивным, но самому делу агрессии не уделил ни строчки. "Цель любого мидера добиться превосходства на своем лайне. Это можно достичь многими средствами-перефарм, харас, превосходство в скилле и если ты контра своему оппоненту. Но самый очевидный и легкий способ-кил. Хоть и легкий, но рискованный. А так как, тот кто не рискует, тот не пьет шампанское. В доте эти слова принимают новый окрас(для тех кто в танке-рискнул и пошел пить свое шампанское в таверне). Так что в доте риск не оправдан, но разумный риск дело другое. Ну так вот, чтобы при ганге/просто атаке не отправиться в таверну надо соблюдать несколько правил:
-никогда не лезьте в 1 на 3 и больше. Даже если у них по 50 хп. Как бы это не было заманчиво, но вас примут и, подарив пару прекрасных мгновений, отправят в таверну отсыпаться.
-не лезьте на противника с полным хп/мп. Вы вряд ли убьете его, а если там будет его союзник, то убьют вас. Не относится, если вас 2+ или вы вкачались и на 100500 лвл выше энеми.
-если хотите убить противника на лайне используйте правильный харас-оставте энеми ~65-70% хп. Не ниже! Иначе он отойдет в тень и отхилится. Но и выше не надо-труднее убить будет.
-и самый главный совет-НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ! НЕ БУДТЕ ЕВРЕЯМИ! ЕСЛИ УБЬЮТ ВАС И БЫ УБЬЮТЕ КОГО-ТО ТО БЫ БУДЕТЕ В МИНУСЕ!!!" вот так как-то.
P.S. Всем добра.

нет
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 4667
Карма: 1318
 0  
LastManStanding писал(а):
никогда не лезьте в 1 на 3 и больше. Даже если у них по 50 хп

1 КОЙЛ
ТРИПЛ КИЛЛ
Цитата поста      
Новичок
Постов: 237
Карма: 1
 0  
Dante писал(а):
LastManStanding писал(а):
никогда не лезьте в 1 на 3 и больше. Даже если у них по 50 хп

1 КОЙЛ
ТРИПЛ КИЛЛ
нет, если энеми не дебилы то стан, стан, стан и ты в таверне.
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 4667
Карма: 1318
 0  
LastManStanding писал(а):
нет, если энеми не дебилы то стан, стан, стан и ты в таверне.

нет
ты просто бич который не может убить 3-х 50-хпшных врагов
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 514
Карма: 14
 0  
Надо ещё написать про стопание крипов и пригорок. ИМХО
Цитата поста      
Новичок
Постов: 4
Карма: 0
 0  
Статья понравилась,много интересных факторов.Респект автору за проделанную работу :da:
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 1738
Карма: 133
 0  
молодец
Цитата поста      
Новичок
Постов: 415
Карма: -3
 0  
Была идея сделать что-то такое, но то о чем думал я никак не идет в сравнение с "этим".
Цитата поста      
Забанен
Постов: 167
Карма: 0
 0  
Прочитал статью - больше не проигрываю мид
Цитата поста      
Новичок
Постов: 82
Карма: 0
 0  
переластхит smewno je
Цитата поста      
Забанен
Постов: 748
Карма: 7
 0  
Для новичков сойдет.
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 1252
Карма: -5
 0  
geimer писал(а):
Для новичков сойдет.

для них и написано
Цитата поста      
Новичок
Постов: 346
Карма: -2
 0  
Сразу орёшь ,,Я мид,, пикаешь любимого героя,покупаешь куру(всяких мудаков пишуших в чат ,,дай плиз куру,, посылаешь в лес,туда же посылаешь того,кто после твоего крика о твоем праве на мид берет сфа,инвока и т.д.)берешь три ветки на остальное таришь хил,пробуешь стопить крипов,на лайне фармить и харасить противника.Вообщем стараешься быть агрессивным.

П.С. Повторяешь данную последовательность действий от одного раза до победы в финале интернешеНола
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 3775
Карма: 321
 0  
тоже стримы Артаса смотрел?
Цитата поста      
Забанен
Постов: 748
Карма: 7
 0  
KpytbIwka писал(а):
geimer писал(а):
Для новичков сойдет.

для них и написано

я знаю :)
Цитата поста      
Новичок
Постов: 346
Карма: -2
 0  
25MJ
Я?
Нет,просто лучше практики ничего нет.
Цитата поста      
DotA.byСтратегия и тактика игры[K] Как не слить mid?
 

DotA 2
Lina Inverse Slayer. Описание и скиллы в DotA 2

Мы подготовили информацию про Лину в Доте 2. Подробно и с картинками описываются способности героя.

DotA Allstars
Гайд для начинающих игроков в DotA Allstars

Этот гайд написан, чтобы показать самое основное, и некоторые продвинутые фишки в DotA. Он предназначен для людей, которые недавно начали играть в DotA.

Это интересно
Скилл игроков в Доту: общие понятия

Эта статья предназначена для определения скила игроков доты. Все категории, приведенные авторами статьи весьма условны и усреднены…

DotA 2
Rexxar Beastmaster. Описание и скиллы в DotA 2

Мы подготовили информацию про Рексара в Доте 2. Подробно и с картинками описываются характеристики героя.