Art Focus — Kelen’s Dagger of Escape & Force Staff
Во 2 выпуске Art Focus’a наши эксперты выскажут свои взгляды по поводу артефактов [Kelen’s Dagger] и об ещё одном интересном, но довольно спорном арте [Force Staff]. Идею этой статьи мне подал форумчанин SerGG, за что ему отдельное спасибо.
____________________________
Вы спросите, почему взяты эти два артефакта в одной статье? Ну, наверное, потому что они оба мгновенно перемещают юнита на определенное расстояние, то есть дают эффект блинка. Безусловно, у них разное предназначение, о котором, собственно и расскажут наши эксперты. Вот они:
-
Mizakylt – модератор dota.by, кроме того, отличный игрок в доту
-
Pro.Sky – хороший форумчанин, блестяще разбирающийся и играющий в доту
-
A_B – светило портала, не устает поражать нас своими точными и правильными высказываниями
-
operki – модератор, а точнее гайдмастер Оперки собственной персоной. Думаю одного его звания достаточно, чтобы понять его образованность в плане Доты
____________________________
[Kelen’s Dagger of Escape]
1. Какие у вас ассоциации с этим артефактом? ;)
Mizakylt: В первую очередь это выживаемость, во вторую - мобильность и внезапность. Дагер это артефакт, который можно собрать всем, в зависимости от ситуации (о
Пудже и
Венге речь не идет, так у них он выпадает)
Pro.Sky: Врыв к врагу => прокаст => ультра килл…и еще нас хрен догонишь =)
operki: Очень люблю его за повышение маневренности
2. Пару слов о покупке артефакта. Часто ли он вами берется?
Mizakylt: За 2150 золота мы получаем одно из самых имбовых умений в игре - блинк или телепортацию. Этот скилл помогает не только выживать, но и внезапно появляться перед врагов и удивлять его =)
Дагер беру часто, особенно если есть настроение поиграться с микроконтролем.
Pro.Sky: Второй по имбовости артефакт после сапогов. Может подойти каждому герою (кроме
венги и
пуджа конечно =)).беру им ,когда играю или гангером, или лейтовиком. Действительно, очень классный артефакт. Но умение им пользоваться и правильно попасть в замес зависит от игрока. Например, представьте себе, что может сделать
пук с
дагером,
хексом,
ветром и
форс стаффом - его не догонит и не убьет НИКТО.
A_B: Часто.
Минусы арта:
- не может сделать блинк в неразведанную область;
- стоит 75 мп;
- не может блинкаться 3 секунды после любого удара/спелла от героя;
- контрится: вардами; ультами
Зевса,
Фуриона,
Спектры;
Радиком; спеллами типа "стража" Дерева и Птицы
Рекса;
- не дает стат, урона и прочего. Есть лишь блинк за 2150 голды.
3. К какой минуте (стадии игры) желательно уже быть обеспеченным Даггером?
Mizakylt: Для некоторых героев дагер - основа всей игры, к которой нужно стремиться сразу, после начального закупа. Основные три примера(на мой взгляд) это
шейкер,
тини и криксалис
(скорпион).
У
шейкера есть комбо из заклинаний, которые желательно применять в гуще врагов, а как их применить без дагера? Вывод – дагер
шейкеру мастхев.
Тини - не представляю себе
тини без дагера. У него есть AoE стан, который всегда ложится на врага, если есть дагер.
Криксалис
(скорп) - здесь можно и не обьяснять. Его ульт очень легко сбить(во время каста), поэтому дагер - основа основ для него.
Pro.Sky: Дагер, как правило, покупается после пары
брасеров,
тп,
ботинков,
стиков,
базиликов и т.д, то есть сначала нужно набрать хп и маны для врывов с дагерами.
Шейкеру дагер обязателен — сразу после 2
нуллов и
ботинка, а
тайду можно сразу после
ботинка =). Ну, все зависит от ситуации, например не дают
тайду фармить - пусть вардит и гангает вместо фарма на дагер =).
Скорп с дагером на 10 минуте -FREEWIN game 100%.стандарт 15-20 минута, когда от ваших прокастов многим будет больно. Если дагер вам сразу не нужен, можно фармить на него после Хекса / БКБ и т.д.
A_B: Нет прямой зависимости. Зависит от вашего чара и манеры игры команды. Даже
Энигме не всегда берут Дагер первым артом, иногда полезнее собрать тот же
БКБ, а потом купить блинк. Если купить Даггер рано, без нужных артов, то можно просто не выжить в замесе, в который вы так эффектно ворвались.
operki: Думаю все согласятся что чем раньше даггер появится у вас, тем лучше. Если мы играем за героя, которому необходим дагер, то он обязательно должен быть в инвентаре к середине игры (в моем понимании это где-то 11-13 уровни) или чуть раньше. Но, т.к. даггер идет очень и очень многим героям, то им можно закупиться и к лейту. Не пытайтесь копить на волшебный блинк если у вас плохо идет фарм - возможно будет лучше купить, например, простые в сборке
Фазы. Особенно учитывая что они дают огромную скорость и смогут временно заменить даггер
4. Разъясните по классам — какие герои мастхев Даггер?
Mizakylt: Можно в целом выделить около 3 группы героев, которым нужен даггер:
масс-ультовики (при их виде враги разбегаются, дагер нужен для врыва в толпу),
масс-станеры (герои с массовыми станами, враги также начинают при виде этих героев разбегаться), а также
акс (ему нужен дагер для врыва в толпу и точка)
Pro.Sky: Итак, прокастеры - маст хев.
Лина - с дагером у нее большой потенциал, она может гангать, может догонять врагов и добивать всякими ультами/дагонами.
Пук - с третьим скиллом этого героя и в прямых руках (смотрите реплеи парня с ником Kev). Он творит такое, о чём вы даже не подозревали, т.к. после атаки дагер сбивается на 3 секунды, можете уйти в астрал, а потом сразу же блинкнуться подальше.
Тайд и
Скорп - скорп кастует ульт и сразу после второго удара жалом по земле блинкается к врагу. Массовая паника обеспечена.
Тайд – врывается, а потом кастует ульт и бьет ручками. Сф
(Невермор) - в ПРЯМЫХ руках своим первым скиллом будет убивать до 50 минуты. А врыв с дагером (особенно сочетается с ультом
левиафана и
энигмы) в кучу врагов и каст ульта - смертельное комбо для 80% героев и их хп. Ну всех расписывать не буду — просто дополню -
кентавр,
акс, и всякие другие.
A_B: Дагер берется для следующих целей:
- усиление АоЕ потенциала каста (это может быть как спелл, так и ульт):
Энигма,
Шейкер,
Невер,
Магнус,
Дерево,
Свен,
Лина,
Лешрак,
Пугна и т.д. То есть это масс спеллы, которые при помощи блинка зацепят максимальное количество врагов.
- увеличение маневренности - нужно как для гангов:
Вайпер,
Коза,
Зевс,
Тинкер и т.д., так и возможность избежать ганга, быстро фармить в лесу, врываться за спину врагу и т.д. Одним словом - мы более мобильны, и для этих целей можно купить большинству чаров.
- для "эффекта неожиданности" - это очень важно, т.к. враг не видит вас и ваших действий, он не ожидает нападения и у нас есть 1-2 секунды на анал-файер, пока противник приходит в себя.
- избежать магического урона - блинк дает возможность уйти от любого стана или просто выпрыгнуть из зоны каста врага. Нужна хорошая реакция и прямые руки.
operki: Слишком многим - основные направления: героям с кучей спеллов, чтобы заюзать их все и героям с низкой скоростью бега для маневренности
с масс-ультами/масс-станами/масс-нюками (чтобы вбежать в толпу врагов и кастануть, желательно также обзавестись БКБ чтобы вас не убили);
с низкой скоростью бега (чтобы убежать или догнать если что - да и вообще - мобильность главное в доте);
кастующих свои спеллы практически вплотную (чтобы резко оказаться перед врагом);
с дизейблами (также чтобы оказаться поближе к врагу).
Или для добегания до врага (например, прыжок и нюк/стан в полумертвого врага), ухода от соперника (просто блинк куда-нибудь подальше от врагов) - многофункционален, короче
|
5. Насколько нужен артефакт на кв и в пабе?
Mizakylt: В кв даггер мастхев почти всем. Всякие лионы, слардары, рексары смогут со 100% вероятностью кастануть свой стан, а дальше уже работа кэрри.
В пабе даггер можно и не брать такому большому количеству героев, так как в пабе преобладают нестандартные закупы(
рексар дд,
лион с дагоном,
слардар с СиЯ или меднессом, к примеру). Но если вы хотите покрасоваться своим скиллом в пабе, то можно спокойно купить его и убивать всех на право и на лево.
Pro.Sky: В пабе, если хотите насиловать врага по кд – маст хэв. В кв аналогично.
A_B: Нужен везде. Если вы умеете обращаться с блинком, то в пабе будете творить чудеса.
На кв - обязательный арт для многих чаров и страт. Естественно, в кв встречается чаще, чем в пабе.
operki: Для хорошего игрока паб - это тренировка своего скилла (а тренировка владения даггером всегда нужна) и уже изредка - развлечение. Но и в развлечении даггер очень поможет порабощать пабы, потому что неожиданные прыжки пугают ваших нубов-врагов ;) Берите и там и там, а в пабе - даже чаще, чтобы потренироваться.
6. По традиции, совет новичкам (да и не только) по использованию Даггера.
Mizakylt: Если вы играете в пабе и уверены в своих силах - купите дагер. С ним ваши шансы умереть будут практически равны 0.(если у вас не кривые руки :D)
Если вы играете кв, то вам мои советы до одного места =)
Pro.Sky: В принципе, мой совет за ск
(скорпа) – не торопиться, иначе может сбиться ульт, делайте даггер сразу после второго удара
скорпиона хвостом об землю. Дагером можно уворачиваться от 90% станов, нюков и т.д. так что пробуйте и успехов вам в этом.
A_B: Купив блинк, не забывайте, что он у вас есть. Убегайте от врагов, блинкаясь в туман, смещаясь в другую сторону движения.
operki: Радианс идет как урон от героя, его носящего, так что если у противника
Радик то вы не сможете блинкануться от него. Никогда не забывайте, что у вас есть даггер и используйте его. Старайтесь также логически мыслить - если вы убегаете от врага с готовым даггером, то не стоит делать прыжок в толпу врагов, идущих вам навстречу, возможно лучше будет блинкануться за спину вашего преследователя и запутать его. Пока он будет пытаться сориентироваться, вы выиграете пару секунд, а за это время можно уже заюзать
свиток телепорта. Ну и конечно при помощи даггера можно убегать на открытые возвышенности и пережидать бурю там :) Также даггером нельзя блинкаться в неизвестную область, это чтобы сказать уж совсем все про даггер
__________________________________________________
Эксперты сходятся на том, что начинающие овладевать даггер, должны использовать его с пользой для команды, а не только для себя. Также они отмечают, что начинающие игроки забывают использовать дагер, чем часто подводят свою команду. Чтобы такого не происходило, нужно чаще тренироваться, и вырабатывать реакцию. Даггер обычно закупают героям с масс-ультами/скилами, героям с низкой маневренностью, героям, чье неожиданное появление сможет сыграть большую роль.
Некоторые герои, которым обязательно варится Kelen’s Dagger:
_________________________________________________
[Force Staff]
1. Что приходит вам на ум, когда речь заходит о Форс Стафе ;)
Mizakylt: Очень интересный новый артефакт, для некоторых героев представляет интересную альтернативу дагеру
Pro.Sky: 5 героев с форсами насилуют по кд противоположную тиму, толкая все что движется к ним поближе. Им можно спасать союзников, перелетать через ландшафты и застревать в них =)
operki: Замена даггеру. Но и более сложный в использовании предмет
2. До некоторой поры артефакт не был популярен, большинство игроков практически никогда не покупали артефакт. Входили ли вы в число этого большинства? Изменилось ли что-нибудь в вашем «мировоззрении»?
Mizakylt: Да, раньше я его не покупал, как и большинство игроков платформы "Гарена". Но потом я увидел его [форс стафф] на грамотном
шейкере. Он рвал все живое на кусочки, всегда был в середине замеса, после той партии (я был против шейкера, поэтому интересно было вдвойне), я пересмотрел реплей и основательно присмотрелся к форс стаффу. Довольно неплохой артефакт, а самое важное в некоторых ситуациях гораздо более полезный, чем дагер.
Pro.Sky: Я его покупаю редко ,т.к предпочитаю дагер, но ОН не сбивает channeling ультов, то есть не сбивает ульту
рулайки, дыру
энигмы и т.д. Артефакт обретает истинную силу, если у пятерых героев он в инвентаре.
A_B: Покупал не часто этот арт, и сейчас покупаю его также довольно редко.
operki: Как только появляется новый артефакт я не покупаю его пока другие игроки не исследуют все его свойства и не поделятся своими соображениями с остальным дотерным миром. Я и сейчас не покупаю новый астральный меч (Etheral Blade), а жду пока его "исследуют" другие игроки.
И до сих пор еще боюсь Форс Стафф, но иногда все-таки превозмогаю себя и покупаю его :О. На самом деле, поднимает уровень задротства еще лучше даггера
3. Когда (к какой стадии игры) артефакт набирает свою мощь?
Mizakylt: Артефакт набирает свою мощь также, как и дагер - к началу мид гейма, когда он обычно собирается. А все потому, что
эффект внезапности на данном этапе(конец начала партии и начало середины партии) особенно заметен. Да и выживать при грамотном использовании форс стафф помогает.
Pro.Sky: Это обычно мид-гейм, т.к в самом начале мы не будем его собирать, и еще потому что есть вещи поважнее. А потом можно и поэкспериментировать, насилуя вражеского саппорта по кд =).
A_B: Для убийства противников - Мид гейм, когда чары ещё фармят, есть возможность отлично гангать и урон со спеллов ещё ощутим.
Для спасения себя и союзника - пригодится всегда.
Для лучшей позиции при касте АоЕ спелла - пригодится всегда.
operki: Наиболее силен в начале/середине игры, когда скорость героев еще низка, блинки все еще не вкачаны под максимум, а жизней у героев мало и неожиданный толчок туда, куда вам надо, может спасти жизнь союзнику или убить врага. Например, толчок героя в гущу ваших друзей, стан на "счастливчика" и разделываем его всей командой. Или чтобы помочь своему другу убежать от ганга - просто пихаем его при отступлении
4. Кому лучше приобрести форс стафф? Припомните какие-нибудь убойные комбинации с ним.
Mizakylt: Точно сказать, кому нужен форс стафф я не могу, так как он еще не вошел в моду так сильно, хотя уже сейчас видно, что форс стафф сейчас это половина дагера из версий до 6.49(когда он не сбивался атакой героев). Почему половина? Потому, что рейндж толкания - 500, а рейндж дагера - 1000, в этом и разница.
Но! Форс стафф кроме толкания дает еще и интеллект и атаку! Форс стафф - новый дагер? Поживем — увидим.
Теперь про убойные комбинации. Самой убойной я, естественно, считаю
Дриаду + форс стафф. Кидаем копье и пока оно летит отталкиваем врагов от себя - +250 урона с копья обеспечено.
Pro.Sky: Комбинаций особых нет, я сам не пробовал, но хочу - 5 героев одновременно делают форс стаф на одного - что будет? =).а так это хороший арт, если какой-нибудь
скорп,
тайд и
невер не фармили дагер и им нужно залететь в замес.
A_B: Арт чисто для саппортов, в отличие от того же Блинка, который вполне может быть взят и лейтом и гангером. Если есть пару станеров/дизейблеров в тиме (а они должны быть), то можно собрать любому саппу, чтобы выдергивать противника и сразу делать -1.
Купить можно
Питу,
Шейку,
Бетрайдер,
Минеру и т.д.
Сикеру - бред полнейший.
operki: Пит-лорд. У него отличный масс-дизейбл и два масс-нюка, подталкиваем врага под эту убойную смесь (очень вряд ли получится сразу под все) и он умрет. Остальным героям я бы порекомендовал покупать даггер, если уж они захотят повысить свою маневренность - последний проще в использовании и имеет меньший кулдаун
Убойные комбинации - это бросок героя в гущу своих друзей, спасение союзника или бросок врага под спелы
Пита,
Лины и прочих, под масс-ульты
Скорпа,
Энигмы или
Свена - в общем, чтобы использовать этот посох также нужно подключать соображалку, а не действовать по строго определенной последовательности. Кидаем под масс-станы/нюки, чтобы спасти союзника, чтобы догнать врага, чтобы срезать путь через лес и т.д и т.п.
5. Повысилась ли популярность артефакта на кв? А в пабе?
Mizakylt: На кв думаю его не будут брать, пока форс стафф не засветится на каком-нибудь крупном чемпионате, а особенно если он принесет победу команде, собравшей его.
В пабе его берут редко, но метко (вы бы видели того
шейкера, что он исполнял!)
Pro.Sky: Видел его на кв, но в пабе его почти никто не собирает, так как это командный арт (мое мнение) и многие вместо него покупают что-нибудь другое. И правильно делают.
A_B: В пабе -нет. На кв - да, но не так сильно. Ту же
урну используют в разы чаще, хотя оба арта появилось в одно время.
operki: Я не веду мониторинг всех пабов Гарены оО, но с момента появления этого арта он, безусловно, стал чуть ближе народу и чуть популярнее. Т.е. его покупают чуть чаще, чем никогда. По крайней мере, в пабе он никогда не догонит в популярности ни
Рапиру, ни
Аегис
Кв. Например, им можно спасать союзников-лейтов, да и просто союзников. Также, посох более тактический предмет, чем Даггер, требует больший скилл - и уже эти два параметра гарантируют ему большую (по сравнению с пабом) популярность. Собственно, так все и есть :О Но и в кв не пытайтесь геройствовать - для саппортов все еще эффективнее выглядит
Мека (особенно после последнего улучшения), а для повышения мобильности - даггер из-за большего расстояния блинка
6. Ваши рекомендации по использованию Форс стаффа.
Mizakylt: Перечислю возможные варианты использования:
1)Толкнуть врага к себе + толкнуть себя к врагу. Понятно толкаем врага к себе, например, под пушку или себя к врагу, если мы идем в атаку.
2)Толкнуть врага от себя + толкнуть себя от врага. Тоже ясно, толкаем врага от себя, когда убегаем и толкаем себя вперед, если врагов несколько.
3)Троль-вариант. Толкаем союзников на врагов или под вражеский фонтан. Второе проще, так как, когда пронесен один из проходов, обычно команда пронесшая начинает косить фраги штабелями под фонтаном, тут то мы одного из союзников и "обрадуем". Куча мата гарантирована.
Pro.Sky: Тот, на кого вы юзаете форс стафф, летит в том направлении, КУДА он СМОТРИТ. Пару раз закидывал
лиона на возвышенность на верхней руне(он типо вардил =). Артефакт хороший, но с ним нужен и хороший скилл чтобы максимально эффективно и главное ПРАВИЛЬНО двинуть противника или спасти своего.
A_B: Скажу просто пару особенностей:
- может преодолевать обрывы/деревья и прочие препятствия;
- не может "протащить" себя на неразведанную территорию;
- ломает деревья на своем пути;
- толкает в сторону взгляда чара;
- двойное нажатие - толкнет вас.
Если вы умеете нормально кидать койла
Невера, то и толкать себя сможете без труда.
operki: Лучше купите Даггер, но если все же берете посох то
НЕ покупайте его в таких случаях:
-
Венге как замену даггеру - ей гораздо полезнее быстрая покупка
Аганима, а потом, с таким низким кулдауном ульта, посох уже не нужен;
-
Пуджу как замену даггеру - нереально успевать юзать и посох, и крюк, да и направление развития Пуджа - хп
-
Стругвуру как усиление ульты - просто глупо, т.к. усиление будет маленькое - Радианс и, если уж совсем приперло, Даггер (у последнего дальность блинка выше в два раза, так что...)
______________________________________
Артефакт пока что не очень популярен. «Наше жюри» отмечает, что скорее всего, после определенного момента, артефакт будет популярен на кв, но для этого Force Staff должен себя очень хорошо зарекомендовать. Сами эксперты собирают артефакт не часто. Форс Стафф – артефакт саппорта, с помощью него вы сможете не просто отвешивать хорошие оплеухи врагу, но и блистать в небольших моментах игры — спасении союзника, быстрого ухода от преследования и т.д. Не забываем, что Форс стафф – может толкать только в разведанные зоны. Пробуйте, учитесь, используйте артефакт, так как, чтобы овладеть этим артефактом нужен хороший скил;)
Герои, на которых неплохо смотрится Force Staff:
Список не слишком длинный, так как артефакт не зарекомендовал себя. Но это лишь вопрос времени ;)
Вот небольшой мув, посвященный артефакту
____________________________________
С вами были наши эксперты (Mizakylt, Pro.Sky, A_B, operki). Ждите продолжения ;)
_________________________________
Всегда рад выслушать ваши идеи в ЛС =)
Всем удачи, ~Square~!