Доброго времени суток, дорогие друзья! Давно не видел на дотабае аналитики, интересных статей, всё топики «что собрать» да «кем законтрить»… В общем, скука страшная!
Я не скилловый игрок, как Гамел, и не олдскул портала, но все-таки осмелюсь написать немного аналитики на свой страх и риск.
Итак, объектом изучения сегодня станут китайские игры, прошедшие вчера.
Это:
Игра 1 - LGD vs DK
и
Игра 2 - DH (Tyloo) vs Nirvana.cn
Начнем по порядку. Два сильнейших клана современной китайской доты, а именно олдскульный ЛГД и недавно появившийся на мировой дота-сцене ДК, усиленный звездами
Burning,
KingJ и
Yaphets, схлестнулись в рамках
Esports Champion League.
Баны:
LGD:
DK:
Пики:
LGD:
DK:
Первая стадия бана
Итак, что мы видим. Капитан ЛГД, 830, банит в первой стадии

Пугну,

Некролича,

АА. Вроде бы стандартные баны: все герои имбовы по-своему, но, глядя на пики становится ясно, что банил он с задумкой: в пике команды присутствует 4 мага-кастера, следственно

Пугна (даже не сама Пугна, а ее вард) уходит в бан.

Некролич порабощает любую триплу, а так как в пике присутствует немощный в начале

Морф, естественно идущий в трипл, то пик противниками

Визажа был бы равен катастрофе.

АА же мощный в этой версии герой, который в руках китайцев может творить просто чудеса.
В свою очередь Burning банит

Дума,

Инвокера,

Вивера. Ну глядя на пик, становится ясно, что

Дум забанен под

Дриаду,

Инвокер же, благодаря своим скиллам, может быть мощным антипушем, а

Вивер – уже стандартно в 6.71 версии – либо бан, либо пик.
Первая стадия пика
В первой стадии ЛГД пикают

Лича, который стал популярен после недавнего усиления.

Лич первым пиком – это темная лошадка. Он может стоять и на трипле, в качестве саппорта, может пойти на сложную и терпеть, съедая своих крипов по кд, а может пойти и соломид, где сможет перестоять большую часть героев доты. Роль его определяется в зависимости от дальнейших пиков команд.
В ответ ДК забирают двух семикерри:

ВР и

Бэтрайдера. Здесь также все неясно, ибо этих героев можно поставить где угодно и как угодно.
ЛГД забирают

Демон Витча, который опять же может пойти соломид, а может стать саппортом-ганкером. И забирается

Морф.
Бернинг, немного подумав пикает

Клока. Вот этот пик я не понял. И, думаю, именно он впоследствии сыграл злую шутку с нашей Дрим-Тим ДК.
Вторая стадия бана
830, догадываясь, что все три пика ДК – это все же три керри, банит самых популярных саппортов –

Шейкера и

Венгу. Бернинг, в свою очередь, отвечает тем же, баня столь популярного среди китайцев

Тайда, и

Веномансера, который может мощно дефить при помощи своих змеек.
Вторая стадия пика
ЛГД пикают двух саппортов –

ВД и

Огр Мага, тем самым укомплектовывая свой трипл-лайн. Стоит также отметить, что

Огр – это хороший пик под

Морфа, ибо своим Блудластом в лейте

Огр Маг существенно усиляет этого хард-керри, набивающего с руки неимоверный дамаг.
Burning берет

Дриаду и

Свена. Карты раскрыты, команда планирует закончить игру меньше, чем за 30 минут, не доводя ее до стадии лейта.
Расстановка по линиям
У команды LGD

Лич идет на сложную, YYF на

Лионе соломид, ZSMJ на

Морфе с

Огрмагом и

ВД на трипл.
DK в свою очередь пускают на сложную

Бэтрайдера, Яфетс на

клоке идет соломид,

ВРка на легкой,

Дриада в лес,

Свен на роуминге.
Хронология
3 минута – Свен берет хасту и делает с ВРкой First Blood на Личе.
4 минута – Дриада выходит из леса с кентом, Лич умирает: 3 стана и слоу – умрет любой, без шансов.
5 минута – падает первый тавер у LGD.
6 минута – Лич снова умирает: слишком много станов для такого хилого героя.
7 минута – Огр, ВД и Лион, успешно заюзав смоук, убивают на МИДе Клока.
8 минута – падает второй тавер. Бедный Лич. Затерпел сильно.
9 минута – успешный ганг и минус Огр маг.
Отметим, что ДК сильно вырвались вперед по килам. Но есть одно значимое НО. Морф практически всю игру остается на фрифарме, что может обратиться в слишком опасные последствия в лейте.
|
12 минута – ДК пушат МИД, замес, размен 2 в 1 в пользу ДК.
14 минута – минус второй тавер у LGD на топе. У команды DK все идет по плану.
17 минута – первый замес с участием Морфа (100 крипов к 17 минуте). Минус 2 у ДК.
20 минута – DK долго пушат, но это ни к чему не приводит, отступают, повторный пуш – минус третий тавер на МИДе, бараки целы.
23 минута – DK забирают Рошана, контроль по всей карте.
Морф все сильнее, у него уже 15 левел, а это значит, что убить его практически невозможно, ибо есть блинк, перекачка и иллюзия, помогающая моментально уйти.
|
29 минута – ДК понимают, что или сейчас, или уже никогда, заходят на хайграунд и умирают всей командой.
34 минута – пока LGD дефят базу от полчищ крипов, DK второй раз убивают Рошана.
Не умерев ни разу, Морф нафармил 345 крипов…
|
42 минута – повторный заход на ХГ опять приводит к краху. Тем временем, пока идет замес, две пушки медленно, но верно, уничтожают ренж-барак и у DK все-таки теплится маленькая надежда.
44 минута – финальный замес, в котором неубиваемый Морф с БКБ и Линкой минусует всю команду. И это GG.
Немного собственно аналитики
Итак, на мой взгляд, DK стали проигрывать уже на стадии пиков/банов. Отдав морфа, почему бы не пикнуть вместо Клока какого-нибудь керри, который сможет раздать в лейте? Да взять того же СФа. Он и под общую тактику фастпуша, которую Burning запланировал, подходил бы даже лучше клока. С двух койлов падают крипы, минус броня и все такое. Я уже молчу о том, как мог бы им сыграть Яфетс. СФ и Яфетс. Яфетс и СФ. Непонятно…
В самой же игре DK поначалу потащили. Причем очень даже неплохо. Уже к 15 минуте вся команда LGD была прижата к своей базе. Но какой ценой? Пока они всей командой отпушивали топ, Морф фрифармил на боте. Пока отпушивали МИД, Морф фрифармил на топе. И это стало критической ошибкой команды DK. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МОРФА НА ФРИФАРМЕ. Тем более, если на нем играет ZSMJ. А гангать морфа после 10-11 лвла, когда у него есть ульт – это то же самое, что есть суп вилкой. Сколько ни пытайся – он все равно ускользнет.
Подытожив сказанное, отмечу две ошибки, приведшие команду со столь успешным началом, к такому плачевному концу:
1. В пике не было ни одного ярко выраженного керри, способного затащить в лейте на случай, если игра затянется.
2. Вместо гнобления Лича, который может спокойно это терпеть, надо было гнобить Морфа, столь уязвимого в начале игры, и уж точно не оставлять его на фрифарме.
В ролях:
LGD.ddd = ZSMJ
DK^iRr. = Ksssssss
DK^Crow__Kalasi = KingJ
DK^Prometheus = sharingan_
Вторая игра
Анализ получился еще более куцым, чем первый, но раз уж обещал... :)
Во второй игре сошлись две сильные китайские команды: темные лошадки Tyloo (Dark Horse, DH) и переживающая сейчас трудные времена Nirvana.cn.
К сожалению, информации о банах не нашел нигде.
Пики
DH:
Nirvana.cn:
Расстановка по линиям
На миде сошлись

Рексар и

Лион.
На топе

ВР и
На боте две триплы:

Визаж,

Спектра и

Шейкер у Тулоо;

ВД,

Морф и

Венга у Нирваны.
Заметим, что у обеих команд встретившиеся на линиях герои выполняют примерно одинаковые роли в команде: На миде два гангера, сильно нуждающиеся в быстром 6 уровне, после которого они зачастую уходят с лайна.
На топе два героя, которые могут сильно затерпеть: ВР - на случай, если трипла противников придет на топ, Клок - может фармить и стоять-терпеть против любого.
На триплах два хард-керри: Спектра против Морфа.
Хронология
Уже до выхода крипов развернулся жарких экшн в лесу сентов. Шейкер классно закрывает фиссурой ВД и Морфа, но в результате получает на себя два стана, вейв, минус Шейкер, first blood за Нирваной. ВД умирает здесь же, Визаж и Венга уходят на лоу-хп. Размен 1 в 1.
Уже сейчас становится понятно, что игра будет не по-китайски активной и интересной!
Смысла делать хронологию такой, как в анализе предыдущей игры, я не вижу, так как придется расписывать чуть ли не каждую секунду игры. До 5 минуты дважды умирают ВД и Шейкер.
На 6 минуте с других линий приходят Рексар и Клок, в результате мы видим уже замесы не 3 на 3, а 4 на 4. Фармить спокойно в таких условиях не получается ни Спектре, ни Морфу.
Заметим, что Морф и Спектра имеют 15-20 крипов к 10 минуте, о чем я и говорил - фармить в таких условиях невозможно.
Экшн продолжается, и уже через 5 минут Некролич делает beyond GODLIKE.
http://s41.radikal.ru/i092/1104/ec/b4a3b89ee2ab.png
|
Здесь уже заметно явное преимущество команды DH: преимущество в три вышки, 11 килов, плюс забранный Рошан и Спектра с аегисом. Морф пытается фармить все, что можно, но время уже ушло.
http://i027.radikal.ru/1104/5c/ff4864828198.png
|
В итоге, на 30 минуте Тулоо заходит на ХГ, уничтожают всех и вся, Некролич имеет 20 киллов и 13 ассистов, причем общее количество киллов команды - 33. Феноменально: Некролич участвовал во всех киллах своей команды!
Собственно аналитика
Итак, во второй игре мы видим, что Морф, герой, который в руках китайцев обычно бьет крипов 30-40 минут на фрифарме, а набив крипстат 300-400, идет бить лица героям, в этой игре столкнулся с огромной проблемой. Экшн, растянувшийся на всю первую десятиминутку, не позволял беспрепятственно добивать крипов. Крипстат сбит, сборка необходимых вещей отложена, драгоценное время утеряно.
Вывод: Лучший способ законтрить жесткого керри, нуждающегося в фарме - не дать ему фарма (ваш КО). Как это сделать? Играть агрессивно, жестко, инициативно.
В ролях:
haiyabusa (Некролич) = NADA, покоритель китайских пабов.