Krobelus Death Prophet
Written by Piejonk
Translated by Agan
Привет! Это мой первый гайд, даже, собственно говоря, и не мой, а с сайта playdota.com, с небольшими изменениями от меня.
Версия на момент написаниия – 6.66
Ссылка на гайд
Alt+Tab Мини-гайд
Skill Order:
Ранний закуп:
Мид-гейм:
или
Core Item:
или
Опционально:
Luxury Item:
Геймплей:
1. Принимаем участие в замесах.
2. В ранней игре сосредоточиться на фарме
3. Пушим, когда нет замесов и фарм не нужен
4. Никогда не сидим, ничего не делая.
5. Часто используем ульту, но только по необходимости.
Статистика
Уровень 1 Статистика:
STR: 19 + 1,8
AGI: 14 + 1,4
INT: 20 + 3,0
HP: 511
МП: 260
Уровень 25 Статистика:
STR: 62 + 20
AGI: 47 + 20
INT: 92 + 20
HP: 1708
МП: 1456
Дополнительная статистика:
Фракция:Scourge
Анимация атаки: 0,56 / 0,51
Атака: 39 - 51
Анимация каста: 0,5 / 0,83
Броня: 1
Base Attack Time: 1.7
Move speed: 285
Скорость полета снаряда: 1000
Attack range: 600
Видимость: 1800 / 800
Анимация:
Введение
Долгое время Krobelus считалась очень хорошим героем, способным быть керри, пушером, нюкером. Она является прекрасным AOE и тимплейным чаром. Она проста в использовании, что порадует новичков, а в прямых руках это просто машина смерти.
Когда следует выбирать:
• Вашей команде необходимы AOE-герои
• Команда противника имеет много спеллкастеров (наше сало, куда без него!)
• Вашей команде необходимы сильные керри-лейты
• Ваша команда использует стратегию пуша
Когда не следует выбирать:
• У противника много гангеров или ДД-шников
• У вас в команде есть более важные лейты-керри
Плюсы
[+] Сильные, спамящие нюки позволяет легко фармить и пушить
[+] 6 секунд (!) AOE-сайленса с 11 секундами кулдаун(!!!)
[+] Отличный тимплейный чар
[+] Отличный пушер
[+] Отличный AOE потенциал
[+] Очень сильная ульта
[+] Сильный мид- лейт-гейм
[+] Может быть
babysitter - нянькой для более сильных керри-лейтов
Минусы
[-] Слабая в ранней игре
[-] Легко гангается
[-] Зависит от маны
[-] Зависит от шмота
[-] Ужасная анимация атаки
Skills
Более подробное описание скиллов Кробы
здесь
1. Carrion Swarm
Описание - Посылает орду летучих мышей поражать врагов.
Цель – враги, AoE
Тип – магия
Дистанция – 110 (Начальный AoE) / 700 (Дистанция) / 300 (Конечный AoE)
Манакост – 105/120/140/165
Кулдаун – 9 секунд
Урон – 100/175/250/300 на юнит,
магический
Комментарий:
Это наш основной нюк, а когда замаксен Witchcraft он становится спамящимся, экономящим нам ману и позволяет снести волну крипов, значительно облегчая нам фарм.
2. Silence
Цель – враги, AoE
Тип – магия
Дистанция – 900(Ренж каста) ; 200/275/350/350(AoE)
Манакост – 80
Продолжительность – 3/4/5/6 секунд
Кулдаун – 14 секунд
Комментарий:
Это отличный навык! Он делает Krobelus решающей в замесах. Шесть секунд молчанки это не шутки, а если правильно скасатовать, то ваша команда может легко перехватить инициативу и уничтожить другую команду, пока они долбят впустую по мышке и клавиатуре. Крайне низкий кулдаун дает возможность при необходимости кастануть несколько раз.
3. Witchcraft
Тип – пассивка
Эффекты:
• Уменьшение манакоста
Carrion Swarm на 5/10/15/20 и кулдауна на 1/2/3/4 секунды.
• Уменьшение манакоста
Silence на 0/10/20/30 и кулдауна на 0/1/2/3 секунды.
• Увеличивается число духов
Exorcism 1 уровня на 1/2/3/4.
• Увеличивается число духов
Exorcism 2 уровня на 1/3/4/6.
• Увеличивается число духов
Exorcism 3 уровня на 0/2/4/7.
• Увеличивается скорость передвижения на 3/6/9/12%
Комментарий:
Хорошая пассивка, которая улучшает спеллы Krobelus. Чтобы хорошо фармить и пушить, она просто необходима. Теперь, с 6.65 она стала еще лучше, хотя бы потому, что увеличивается скорость движения.
4. Exorcism
Цель – нет, мгновенное произнесение
Тип – магия
Дистанция – 700
Манакост – 200/300/400
Продолжительность – 30 секунд
Кулдаун – 100 секунд
Эффект:
• Вызов 5/10/16 духов.
• Духи наносят 43-48 урона. Тип повреждений -
герой.
• AoE определяется областью вокруг Krobelus, где духи будут выбирать новые цели.
• Если дух улетает на 2000 или более от Krobelus, он уничтожается.
• После того как заклинание закончится, духи вылечат Krobelus на 25% от уронф, нанесенного ими,
максимум до 1000.
Комментарий:
После активации, у ваших врагов есть два варианта. Один – бежать нах*й, а другой - остаться и сражаться и, скорее всего, умереть. Башни также загнутся очень быстро. Каждый дух наносит 43-48 повреждений типа
«герой», а это много. Например, в 1 vs 1, если у вас есть активированная ульта 3 уровня, они нанесут 43 * 23 = 989 урона! Не забывайте, что она длится 30 секунд. Она имеет не только высокий урон, но когда заканчивается, лечит Krobelus на 25% урона. Это делает ее
псевдо-танком и керри в конце игры, так как ее становится очень трудно убить. Чем ближе враги к Krobelus, тем быстрее будут атаки духов, и тем больше будет общее количество повреждений. Также, если вы на кого-то нацелились, духи тоже будут атаковать этого противника.
Стоит помнить, что духи помечены как принадлежащие Krobelus, поэтому, если у врага включен Блейдмейл, урон будет нанесен Krobelus!
Skill Order
1.
Carrion Swarm
2.
Silence
3.
Carrion Swarm
4.
Witchcraft
5.
Carrion Swarm
6.
Exorcism
7.
Carrion Swarm
8.
Witchcraft
9.
Witchcraft
10.
Witchcraft
11.
Exorcism
12.
Silence
13.
Silence
14.
Silence
15.
+
16.
Exorcism
17-25.
+
Обоснование: Мы стараемся сначала замаксить Carrion Swarm, так как это наш единственный инструмент для фарма, и это то, на что мы будем опираться в ранней игре. Один раз возьмем Silence, чтобы убегать от гангов и других посягательств на нашу жизнь. Witchraft берем вместо сала 2 уровня, так как пассивка усилит будущую ульту и уменьшит кд и манакост Carrion Swarm, который будет уже почти максимизирован. На 6 уровне берем ульт, он нам поможет пушнуть лайн или кого нибудь убить. Поднимаем 4 уровень AoE-шки, и максим пассиву. Затем молчанка, а затем только плюсики.
Item Order
Core Build
Ранняя игра
Покупаем гаунтлет, цирклет, 3 веточки и один набор танго. Этого должно быть достаточно для нормального стояния на лайне. Впоследствии ветки грейдятся в Magic Wand
, а гаунтлет и цирклет – в
. После этого купим сапоги
. Теперь можно пофармиться до следующих итемов.
Мидгейм
или
После того как вы плавно перешли в мидгейм, настало время покупать более-менее серьезные вещи. Лично я бы порекомендовал старый добрый Bloodstone
, поскольку это чрезвычайно эффективная шмотка для Krobelus. Это позволяет ей спамить заклинаниями, и она может довольно легко убить связкой Carrion Swarm + Exorcism. Она также дает ей приятные плюшки в виде HP и MP, а также, если мы хотим убивать, даст заряды, что приведет к меньшим потерям золота и времени респауна, если нас убьют.
С другой стороны, можно взять Шиву
. Тоже хорошая вещь для Krobelus – решаются проблемы с МП, а также фиксится ее проблема с броней, и добавляется активкой AOE-спелл.
Мы должны решить, что нам нужно. Если нам нужно больше живучести и спамминга, покупаем
, если нам нужно больше AOE потенциал -
.Это основа нашего дальнейшего стиля игры.
Опционально
Бутылка для Krobelus пойдет, но она не гангер, и ботл большой пользы ей не принесет. Это неплохой вариант, если на линии будет тяжело стоять, чтобы не бегать туда-сюда на базу.
Это повышает ее живучесть, но отнимает много манны, а она нам очень нужна. В принципе, выбор ваш, если вы считаете что маны хватит – смело берем.
Лотар - вещь опциональная. В принципе, удобно - кастанул 1 спелл (по необходимости), сало, ульт, и в инвиз. Но важно помнить две вещи. Первая - инвиз легко контрится пылью/гемом/вардами/абилками. Вторая - не будет срабатывать аим духов (см. выше), то есть мы не сможем зафокусить кого-то одного.
Радик Кробе тоже неплохо пойдет, особенно с Лотаром ^_^. Тактика так же проста - +60 дмг и пассивное жжение 40 дмг/сек в 650 AoE (у ульты 700 AoE). Вместе с ультой - самое оно. Но опять же, за такие деньги можно почти хекс собрать, или Шиву.
Эта шмотка позволит Krobelus идти в центр замеса, не боясь быть в дизейбле (что мы и хотим). Недостатком является то, что он задерживает наш основой ИО и может быть бесполезным в некоторых ситуациях. Однако, если команда противника имеет множество дизейблеров, я рекомендую взять.
Eul тоже неплохой выбор для Krobelus. Это дает ей реген маны и скорость перемещения. Он также дает ей дизейбл, которые могут быть использованы и для защиты, и для атаки.
Нам нельзя, чтобы нас зафокусили. Blademail поможет нам этого избежать – противник дважды подумает, стоит ли нас атаковать.
Вообще, мне не нравится Вангард на Кробе, но если вы чувствуете недостаток ХП, можно попробовать.
Все опциональные итемы, подчеркну, берутся по ситуации!
Luxury Items
Ранний шмот это ранний шмот. Когда Krobelus обретет силу, покупаем рецепт Boots of Travel
. Для нее это будет лучшим решением – ни костыль, ни фазы реально ей не помогут. С БоТ мы можем легко убегать, прибегать на лайн для активного участия в замесах или быстренько прибегать, пушить и убивать. После БоТ есть выбор – Тарась
, Скади
или Гуинсу
.
Тараска даст нам ХП, что значительно повысит выживаемость, а вместе с Худом
, мы можем стать танком. Да-да, вы не ослышались. Exorcism + Carrion Swarm позволит нам, находясь в центре замеса, раздавать направо и налево, а при завершении Exorcism духи нас еще и вылечат.
Скади даст нам ХП и МП, а так же полезность в виде орб-эффекта – замедление, что, вкупе с нашим ультом, будет неплохим решением.
Гуинсу даст нам мана-реген и МП и второй дизейбл (не забываем про сало).
Опять же, вам решать, какой стиль игры для вас лучше, и, исходя из этого, составлять ИО.
Совсем НЕ нужно
Итемы на DPS Кробе не пойдут ну никак – в силу ее малого количества ХП, чувствительности к гангам и низкой ловкости.
Геймплей и стратегия
Лайнинг: Если нет никого, кому очень нужен мид, Кробе лучше взять его. Если нет, то идем на дабл лайн. В этом случае предпочтительны нижняя лайн
Sentinel или верхняя
Scourge. Аккуратненько ластхитим чужих и денаим своих крипов, фармим и харрасим с помощью Carrion Swarm. Убедитесь, что нам не нужно бегать к фонтану, так как это важный момент, и мы должны каждую секунду делать ластхит и XP должна быть максимально возможной к середине игры. К концу лайнинг-фазы, когда народ начинает гангать, поднажмите, чтобы собрать шмот ранней игры и начать собираться на мидгейм.
Фарминг: Carrion Swarm является нашей единственной реальной нюкой, это спелл, которым мы будем фармить. 2 каста уничтожат фолну крипов, но обычно и нашей «ручной» атаки достаточно. Помните, мы должны экономить Ману в ранней игре, но как только мы получим достаточно маны и ее регена, то можно начать спамить этим спеллом для активного фарма. Поэтому, если манны хватает только на один каст, используйте его чтобы добить волну крипов.
Лейт: В лейте наша задача – пуш, антипуш, участие в замесах. Поскольку к этому времени у нас должен быть БоТ, это не станет для нас сложной задачей. Тактика проста: портаемся на линию, быстро, пока нас не взяли в оборот, сносим башню, отходим в лес и портаемся на другую лайн, где проделываем то же самое. Поскольку в лейте народ старается ходить группами, нам тоже лучше ходить с кем-нибудь. Контрпуш так же легок для нас, 2 Carrion Swarm сносят волну-другую крипов. Поэтому во время этой части игры, пуште всегда – с командой или без нее.
Замесы: Наша роль в замесах начинается сразу после инициаторов. Когда они пойдут и задизейблят команду противника, то наступает наш черед. Сразу включаем ульт. Затем кастуем молчанку на максимальное количество врагов. После этого можно свободно спамить 1 спеллом. По необходимости, используем сайленс дважды, хотя такой необходимости возникнуть не должно – вражеская команда должна быть уже мертва =). Итак, наши цели в замесах:
1) Когда инициаторы в нашей команде задизейблят героев противоположной команды, начинаем
2) Включаем Ultimate.
3) Silence на другую команду. Стараемся в первую очередь зацепить спеллкастеров/дизейблеров.
4) Спам Carrion Swarm /юзаем Шиву, если он у нас есть.
5) Используем молчанку еще раз при необходимости / выбираем героев для атаки с руки (не забываем, что духи так же постараются аимиться на них)
Друзья и враги
Друзья
Массивные AOE
Эти ребята очень хорошо сочетаются с Krobelus. Масс AOE + Масс AOE обычно равно враг в изнасилованном виде. Эти герои вместе с некоторыми дизейблерами и Krobelus легко уничтожат команду противника в считанные секунды.
AOE Дизейбл
Долгий дизейбл позволяет Krobelus сеять хаос и раздавать подзатыльники. Они также помогут нам сориентировать молчанку и 1 спелл. Ну что еще можно желать?
Недруги
Сильные дамагеры
Krobelus очень худая, а они как раз на нас отожрутся. Если мы с ними встретимся, просто попробуем заставить их замолчать (читай – кинуть молчанку), прежде чем они разорвут нас на части, но если это не представляется возможным, то лучше бежать, а то и вовсе избегать таких ситуаций.
Silence and Disable
Krobelus, которая не может ничего кастовать – тупой драконий корм. Сайленсер особенно раздражает, он контрит наши нюки, даже нашу молчанку, своей пассивой. Остерегаемся этих героев.
Особое внимание
Nerubian Assassin
Это не просто какой-то жучок с большим дамагом, он любит гангать честно фармящихся героев. Ставим варды или ходим с нашей командой, чтобы не загнуться от него, что довольно легко. В лейте мы его легко убьем, но до него ведь еще дожить надо.
Doom Bringer
Doom Bringer контрит всех. Мы идем в самую гущу битвы, с полными МП, ХП и без кулдаунов заклинаний. Когда начнется замес, спамим хоткеи по кд, особенно молчанку, в первую очередь на самого Дума. Если что-то сделано неправильно, в следующую секунду наш HP будет красным и мы умрем. Наша цель – в первую очередь заставить Дума замолчать и постараться его убить первым.
ЧаВо
1. Почему бы не взять статы вместо Witchcraft?
Причина в том, что наша пассивка даст нам гораздо больше статов. Например, давайте сравним 4 уровня Witchcraft, и 4 уровня статы:
Стат:
• Дает 8 до STR, AGI,
INT
• 152
здоровья
• 1,14
брони
• 104
маны
• +8 повреждений
Статы дают нам незначительную живучесть и небольшое количество маны, для большего спама заклинаниями. 8 дамага являются незначительными, поскольку мы будем фармить в основном с Carrion Swarm. Когда мы получим наш первый итем, который даст нам некоторый манареген, статы действительно будут ненужными.
Witchraft:
• Уменьшает кулдаун Carrion Swarm до 5 (!), Уменьшает затраты маны на 20
• Уменьшает время восстановления Silence до 11 (!), уменьшены затраты маны на 30
• Увеличивает число духов на 4,6,7 (!)
Witchraft в общем дает более быстрый фарм. Наибольший плюс Witchraft, в том, что он работает как Аганим и улучшает нашу ульту. Это очень значительное улучшение даже на ранних уровнях Exorcism.
Так что ваш выбор, взять ли статы или нет, однако если у меня будет такой выбор, я всегда буду максить Witchraft после Carrion Swarm.
2. Насколько сильно пострадала Krobelus при ослаблении в новых версиях Bloodstone и Сердца?
Сильно. Очень сильно. Перед ослаблением она могла быть толще. Теперь все значительно хуже, но все еще неплохо. Не говорю, что это плохо для Krobelus даже сейчас, после ослабления, но она теперь немного хуже, чем раньше.
3. Насколько хороша как Саппорт / Disabler Krobelus?
Как масс AOE Krobelus является гораздо более эффективной, чем саппорт. Однако я думаю, что можно замутить и саппорт / дизейбл, естественно, с соответствующим закупом и СО. Тем не менее я не вижу причин, почему Кроба не должна быть масс AOE вместо саппорта / дизейбла.Существуют различные герои, которые должны ими быть, но никак не Krobelus.
4. Почему не видно Krobelus на кв в последнее время?
Она все еще играет, но очень редко. Есть более подходящие для КВ герои. Например Puck. У него есть нюка, которая еще и почти блинк, 3 секунды молчанки, неуязвимость к заклинаниям и очень хороший АОЕ ульт. Очень похоже на навыки Krobelus, только лучше.