Здравствуйте, уважаемые посетители сайта
Dota.by! Совсем недавно я появился на сайте и хотелось бы запомнится тут чем-то хорошим. И вот я увидел кричащее отсутствие гайдов по «мейнстримовой» сейчас доте второй. Есть отличные гайды по доте первой, но некоторые немного устарели, да и вторая дота – не первая, для тех, кто никогда не играл в первую доту такие гайды очень тяжело читаются – некоторых героев еще вообще нет во второй доте, да и в картинках скиллов ориентироваться нелегко по старых.
Я решил написать гайд по герою именно второй доты, хоть это звучит и парадоксально. Да и игроки первой доты могут спокойно читать этот гайд, иногда я буду делать некоторые заметки, актуальные для первой доты, все иконки подписаны для удобства. Выбрал я Адмирала Кунку – одного из моих любимых персонажей, и, как я считаю, одного из самых интересных героев в доте вообще.
Разумеется, никто вас не заставляет играть именно так, как указано в этом гайде, это даже плохо, если полностью повторять все за прочитанными гайдами, а без гайда не знать что делать. Но в этом гайде я хочу высказать свое мнение о самой правильной, по моему мнению, прокачке Кунки, о его плюсах и минусах, о том, что ему стоит варить, а что нет. А уже соглашаться со мной или нет – решать вам.
Думаю, не секрет, что более-менее сильные игроки в доту читают гайды ну очень нечасто и, в основном – с целью узнать прирост какой-то характеристики и что-то в этом духе. Поэтому гайд предназначен только для паб-игр. Буду обновлять гайд каждый раз, когда в чейнджлоге новой карты будет появляться слово Адмирал.
Оформление:
operki
Бтв, впервые пишу гайд. Адекватная критика приветствуется.
Итак, поехали.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Описание героя
1.1 Роль в игре
1.2 История
1.3 Характеристики
1.4 Плюсы и минусы
2 Скиллы
2.1 Описание всех скиллов
2.2 Комментарии к скиллам
2.3 Порядок прокачки скиллов
3 Предметы
3.1 Начальный закуп
3.2 Основные и ситуационные артефакты
3.3 Ненужные артефакты
4 Тактика
4.1 Выбор линии, ранняя стадия игры
4.2 Мид-гейм и лейт
4.3 Друзья и враги
5 Ссылки
1 ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ
1.1 Роль в игре
Кунка (так же Адмирал, Капитан, Кэп) – универсальный герой, который может выполнять одну из нескольких ролей. В пабе он чаще всего – керри, в кв, в основном – инициатор и танк (ну такого понятия в доте, в отличии от множества других рпг-игор, в принципе, нет в основном танки и есть инициаторами, но это слово, думаю, подойдет). Так же он неплохой гангер, чему способствуют все его скиллы. Кунка часто может удивить врагов не только инициацей битвы, но и нанесением огромного урона одним ударом (думаю, все даже в своих играх могли наблюдать даблы/триплы, сделаны одним лишь сплэшем Адмирала). Так же его скилы помогают спасать союзников, за что грамотный Кунка часто получает благодарность в чат от своих и ненависть от врагов.
1.2 История
Адмирала могущественного кладдского флота Kunkka послали защищать острова своей родины, когда демоны Катаракты решили нанести решительный удар по землям людей. Пошли годы нерешительных диверсионных вылазок и бессмысленных масштабных нападений. В конце концов, флот демонов направил все свои корабли с их кровожадными командами к Дрожащему острову. В отчаянии, маги-фаталисты Кладда воспользовались своим особым ритуалом — тысячи древних духов явились, дабы защитить флот. Но даже это с трудом можно было назвать преимуществом в борьбе с флотом демонов. Пока корабли Kunkka топили один за другим, адмирал отдувался на вражеских — топя судна древней магией. Однако, в разгаре битвы, что-то в гуще сражения между людьми, демонами и призраками далекого прошлого, должно быть, пробудило четвертую силу. Вокруг немногих целых кораблей в воздух взмыли гигантские волны цунами, и в пучине боя явился Маэльрун Щупальцеликий. Его склизкие конечности бросали корабли в разные стороны, разбивая кладдские корабли об судна Катаракты. Никто уже не может точно сказать, что же произошло в гуще того столкновения. Катаракта с демоническими воплями затягивается обратно в пустоту, брошенная своими обитателями. Kunkka теперь адмирал, чей флот — единственное судно, которое бесконечно повторяет последние секунды своей жизни. Но пережил ли ту бурю сам Kunkka , или на поле боя выходит лишь его дух? Этого не знает даже Tidehunter — тот, кто и призвал Маэльруна в пучине боя.
1.3 Характеристики
1.4 Плюсы и минусы
+ Отличный АОЕ-дамагер, причем как скиллами (торрент, корабль), так и раз в 4 секунды - ударами с руки (сплэш).
+ Силен на протяжении всей игры.
+ Универсален, то есть если игра складывается не так, как хотелось, Кунка может подстроится под другую роль в команде.
+ При грамотной игре – отличнейший инициатор. Но только при грамотной игре, так как попасть торрентом и кораблем гораздо тяжелее, чем, к примеру ультами
Тайда или
Сайленсера с громадными АОЕ и почти мгновенной анимацией. А попасть то необходимо. Правда наши скиллы сгодятся и в середине замеса, но это уже не инициация...
+ От грамотного Кунки почти невозможно убежать из-за торрента и марки.
+ Для эстетов – отличная озвучка с фразами соответствующей тематики.
– Ну очень низкий показатель ловкости и его прироста, даже если учесть, что Кунка - силач. Так, среди силачей эти показатели ниже только у тех, кому скорость атаки и защита почти не нужна, а все для них решают скиллы -
Шейкер,
Дирг ,
Тини или у тех, у кого это компенсируется собственными способностями –
Алхимик. Разве что есть у нас товариш по несчастью по имени
Дум, у которого с ловкостью все еще прискорбнее чем у нас, а с руки бить то надо.
– Общая беда для почти всех «силачей» - мало маны в начальной стадии игры. Только на 9 лвле при стандартном закупе у нас хватит маны для корабля и 2 торрентов, причем впритык (390мп необходимо, 390мп максимально). А уж о иксе я вообще промолчу...
– Не рекомендуется для новичков, так как требует опыта игры и умения анализировать ситуацию.
2 СКИЛЛЫ
2.1 Описание всех скиллов
Torrent (торрент)
Tidebringer (сплэш)
X Marks The Spot (икс, марка)
X Marks The Spot Return
Ghost Ship
2.1 Комментарии к скиллам
Torrent
Дизейблит чуть больше чем на полторы секунды, после чего враг будет еще и сильно замедлен на 4 секунды (на последнем лвле). Так же прилагается средней силы дмг и очень большие расстояние каста и АоЕ – даже несмотря на полторасекундную задержку, попасть торрентом не так то и сложно.
Конечно же, в основном используем чтобы догнать врага, который пытается бежать или чтобы выцепить кого-то для дальнейшего растерзания целой командой. Бросаем скилл перед врагом в том направлении, куда он бежит, учитываем время задержки.
То, что скилл работает по площади позволяет нам наносить дамаг и невидимым юнитам. Невидимость, правда, прервана не будет.
Единственный настоящий минус торрента – в его касте. Нет, я не имею ничего против задержки самого гейзера. Но когда вы даете Адмиралу приказ кастовать торрент, он делает характерное движение рукой, которое ну ни с чем не спутать. Каст нельзя изящно прекратить нажатием клавиши «S», как, к примеру, каст койла у
Невермора. Это дает врагу около секунды на то, чтобы избежать неприятностей. Поэтому можно спокойно утверждать, что шанс попасть торрентом, когда враг вас не видит в несколько раз больше, чем когда вы в зоне его наблюдения. Тут так же стоит отметить, что по ходу игры надо ориентироваться, кто с соперников пытается избежать торрента, а кто в тупую бежит прямо хоть бы вы сотню раз помахали мечом. С соперниками поумнее иногда стоит рискнуть – бросить торрент не прямо перед ним, а немного в сторону, куда он по логике и должен бежать, чтобы спастись от вашего скилла.
Tidebringer
Отличная способность, которая позволяет наносить просто громаднейший дамаг по большой территории. В начале игры позволяет доминировать на линии почти над любым соперником, в лейте – сносить добрую половину хп всем тонким героям вражеской команды.
Хотелось бы отметить приятную функцию нашей пассивки – она позволяет отлично чекать наличие рядом инвизеров. Так, при ударе с включенным тайдбрингером, мы увидим брызги возле каждого пораженного юнита, так же мы увидим и брызги, «принадлежащие» инвизеру, которые безошибочно укажут нам на его местонахождения, с чего может извлечь максимум ваш союзный
Зевс, просветив негодяя молнией по ближайшему крипу или ультом... или же любой другой союзник, который тут же поставит сентри вард, или использует пыль.
Действует это и на вражину, которая не есть невидимая, но мы ее таки не видим – если враг стоит на хайграунде или за деревом так, что мы не можем лицезреть его присутствие, брызги появятся и там.
Стоит отметить, что в первой доте данного эффекта нету. Дамаг так же наносится, но наличие рядом врага мы никак не можем заметить.
X Marks The Spot
Скилл, который я почти всегда впервые учу только на 10 лвле. Нет, он очень полезен, но вся беда заключается в небольшом количестве маны Кунки. Можна вешать крест и на врагов, возвращая их к жаждущим крови подельникам, и на союзников (в пабе, правда, не рекомендую). Можна бросить и на себя.
Второй лвл икса позволяет просто идеально попадать торрентом – ставите икс и сразу на то же место торрент. Благодаря разнице в задержке перед действием, торрент сработает почти в тот же момент, когда икс вернет врага на исходную позицию. Это дает нам возможность поднимать в воздух даже вражин с искейп способностями, которым нужна доля секунды для побега – типо
Анти-мага,
Квопы,
Шредера и им подобных, так как они не успеют сделать свой каст.
Для попадання торрентом на 3-4 лвле икса надо будет возвращать врага вручную, когда гейзер вот-вот появится – не забывайте, что возврат будет стоить вам 50 маны. С нашим запасом синего вещества, это достаточно много, так что тщательно все взвешивайте.
Прерывает чаннелинг скиллы. К слову, Кунка – персонаж, у которого есть аж 3 способности, которые помогут прервать чаннелинг (прерываемый) каст соперника или телепорт. Кроме Кунки этим может похвалится лишь пара-тройка героев. К слову, о телепорте, можна отлично повеселиться, повесив маркер на телепортирующегося врага или союзника и вернуть его обратно с базы. Правда в случае с союзником вы рискуете за такое дело кроме фана получить и репорт(ы).
Если вы повесили крест на врага, после чего он включил БКБ (или получил иммунитет к магии другим способом), то возврат не сработает.
Так же стоит отметить, что ульт
Венги перебрасывает крест на саму Венгу, если она свапнулась с героем, на котором он висел, или перебрасывается на героя, с которым скапнулась Венга, если крест был на ней.
Ghost Ship
Шикарнейший ульт. Наносит дмг (правда небольшой, но не важно, в принципе), станит и дает отличный бафф всем союзникам, которые находятся рядом. Союзники на протяжении 8 секунд получают только 50% дамага, остальное же – по завершению баффа. А уж поверьте, если вы так хорошо попали кораблем, что большинство союзников получило бафф, то по истечению 8 секунд главной проблемой будет, скорее всего, не факт получения второй порции урона а погоня за единственным оставшимся в живих врагом.
Вторая волна урона (ну та, что наносится союзникам по завершении роботы ульта) не может убить.
Кулдаун ульта в недавнем обновлении карты был снижен, а радиус поражения – увеличен, что есть хорошо.
Если за вами гонится большой отряд вражеских коршунов и вы видите, что есть все шансы умереть, запускайте корабль перед собой и бегите. Самых настойчивых врагов зацепит точно, еще и поднимет вам скорость бега и поглотит 50% урона. Так что ульт часто помогает и спастись. Да и при новом кулдауне не стоит сильно дрожать перед каждым использованием этого скилла.
Учитесь попадать кораблем! Я бы посоветовал не лениться и хотя бы разок создать игру с ботами и научиться попадать кораблем туда, куда хотите. Попадание и торрентом и кораблем в начале игры/мид гейме – почти 100% фраг, так что оно того стоит.
Наш ульт частично пробивает любую неуязвимость к магии – оглушает, но не наносит дмг, помните от этом.
2.3 Порядок прокачки скиллов
Признаюсь честно, Кунка - один из немногих героев, которым я делаю одинаковый скиллбилд в 8, а то и 9 партиях с 10. Собственно, все просто:
>>
>>
>>
>>
>>
>>
>>
>>
>>
>>
>>
>>
>>
>> ...
01 –
Сплэш
02 -
Торрент
03 -
Сплэш
04 -
Торрент
05 -
Сплэш
06 -
Ульт
07 -
Сплэш
08 -
Торрент
09 -
Торрент
10 -
Марка
11 -
Ульт
12 -
Марка
13 -
Марка
14 -
Марка
15 –
Плюсы
16 -
Ульт
17-25 –
Плюсы
Максим сначала сплэш, чтобы доминировать на линии, затем – торрент, все-таки нюк и дизейбл одновременно. Корабль учим, когда доступно, о иксе, как я и говорил, на ранней стадии игры думать не придется – банально очень мало мп.
Иногда с целью фб на 1 лвле умнее сначала выучить торрент. Иногда выгоднее отложить изучение ульта и на 6 апнуть торрент – каждый в праве выбирать.
3 ПРЕДМЕТЫ
3.1 Стартовый закуп
Боковая линия
Гантельки станут урной, два кларити позволят нам довольно активно пытаться подцепить вражину, не опасаясь, что потом не хватит маны на еще один торрент, танго нужны, так как нужен хоть какой-то хил. Веточки никому никогда не мешали, прибавят всего по чуть-чуть. Если вы знаете, что враги на линии не дадут вам спокойно жить – вместо веточек берите фласку или еще танго.
Центральная линия
+
+
Если я иду соло-мид (подробнее о том, когда идти, а когда – нет – в разделе «Тактика»), тарюсь вот так – «Почему не на все деньги закуп?» спросите вы. Я считаю, что Кунка – мидер обязательно должен иметь ботл. Мы уж точно не будем испытывать проблем с маной, что позволит активно пытаться ловить врага торрентом, так же можно регенить немало хп и в любой момент юзать найденную руну. Скажете, что Кунке не нужен ботл? Ну, смотрите сами. Вы стоите на миде против завсегдатого
Невермора. Кунка за СФа в миде, имхо, сильне будет, но представим, что Кунка не чекает руны и не покупает ботл, в отличии от соперника. Невер с третью хп уходит на реку и находит реген, возвращается обратно, бросает в нас 2, а то и 3 койла и юзает реген. Все поменялось, не так ли? Кунка лоу хп, отхилится, в принципе, нечем, а у СФа фул хп и мп.
Да и еще одна причина покупать Кунке ботл – эта баночка существенно увеличивает его ганг-потенциал, а если мы мид, то не фармить же всю игру, так ведь?
Поэтому и не делаем закуп на все деньги, наша задача – как можно быстрее нафармить на ботл.
Если вы закупились так, как я указал выше и собираетесь идти мид, то посмотрите, купил ли кто-то в команде курьера. Если да – отлично, если нет – кляньчите у саппортов (если таковые имеются). Если курьера так никто и не взял – берете сами, без куры на мид нечего соваться.
3.2 Основные артефакты
Тут просто распишу артефакты, которые, как я считаю, подходят Кунке. Буду писать в том порядке, в котором их обычно получается приобрести.
(
)
Стик
Кунка не самый тонкий персонаж, так что не очень то и нуждается в этой волшебной палочке. Но если против вас на линии стоят злобные харрасеры, которые любят спамить скиллами - (
Бэтрайдер,
Зевс,
Шадов демон и им подобные) она явно не помешает.
Ботл
Как я уже говорил, кунке-мидеру – маст хэв, а на лайне обойдемся и без нее.
Урна
Почти всегда варю ее Кунке. Кунка – гангер что надо, заряды всегда будут. Так же небольшие но приятные прибавки к регену мп и силе. Если есть ботл, то можете не брать.
Давайте разберемся теперь с сапогами:
Фейзы
Как по мне, лучший выбор для Кунки. Добавит дамаг, соотвественно, сплэш будет бить больнее. Ну и наличие активки с увеличением скорости бега и возможностью проходить сквозь крипов/героев тоже очень радует.
ПТ
Очень нечасто вижу их на Кунке, сам никогда не собираю. Базовая скорость бега такая же как и у фейзов, капля бонуса к скорости атаки почти незаметна с его катастрофически низкой ловкостью, а прибавка 6 пунктов к выбранному атрибуту – наверное единственная ложка меда в бочке дегтя. И то очень маленькая – силы нам хватает, ловкости и так не хватит, разумно правда переключать на интеллект при использовании скиллов, но сэкономим маны не очень много, да и иногда можно запутаться. Короче, я не собираю Кунке никогда, но, как говориться, на вкус и цвет...
Транквилы
В случае если вас уж очень сильно гнобят на линии, а помощи от союзников-гангеров нет – можно взять. С плюсов – низкая стоимость, высокая (+75) прибавка к скорости бега +3 к регену хп, +3 к брони и еще активка, регенящая 170 хп за 10 секунд. С минусов – все кроме скорости становится почти бесполезным уже в мид-гейме. Да и с включенными фейзами вы бегаете быстрее, чем с транквилами.
Трэвела
Дают самую высокую скорость бега и возможность телепортации к указанному союзному крипу/строению. Одним словом дает нам мобильность. Но раньше чем лейт-гейм нет смысла собирать, так как никаких бонусов атаки/защиты не дает. Да и дорогие они для того чтобы быстро их собирать, черт побери. Я их иногда собираю – и то лишь тогда, когда уже есть 3-4 слота, а во вражеской тиме есть ну очень назойливый пушер - (почти всегда –
Фурион) тогда я прощаюсь с фейзами и беру трэвела. При 6 слотах, когда нет места на тп – берем обязательно.
Арканы – собственно, понятно, почему они последние в списке. У нас маны мало, но не настолько, чтобы собирать артефакт, который кроме нее ничего больше не дает. Никогда не собирал, и даже вроде бы никогда не видел и в самих заброшенных пабах.
Все, теперь о более серьезных артах:
Шадоу блэйд / лотар
Отлично подходит Кунке. Главная способность для нас – не сам инвиз, а +150 урона при ударе с него. Этот урон, как вы уже догадались, стакается со сплэшем, в результате сразу после покупки лотара вы сможете сносить пачки крипов одним ударом с инвиза. Собираю почти всегда.
Вангвард
Единственный артефакт, который в моем инвентаре иногда вытесняет лотар. Собираю, если одеваю героя в «танка» (подробнее о том, когда мы одеваемся в танка – в «Тактике»). И вангвард и лотар одновременно я не люблю собирать – считаю, что эти артефакты определяют роль Кунки в игре, а эдакая «солянка» нам не нужна. О самом арте все понятно – дает блок урона, хп, реген, мы становимся гораздо толще.
(
)
Кристалис
Так же шикарно подходит Кунке как и лотар. Дает шанс на отличный крит по большой территории. Крит может вылететь и при ударе с лотара, что вкупе с нашим сплэшем создаст просто TONS OF DAMAGE!!!111
Кираса/ребра – подходит для Кунки, так как компенсирует нашу неприязнь к ловкости – дает существенные прибавки и к скорости атаки и к броне, при чем и своей, и своих союзников. Так же снижает броню врагов. Беру почти всегда, кроме тех случаев, когда ее уже собрал другой союзник.
Барабаны
Единственный, за исключением урны, саппортский артефакт, который есть смысл собирать Кунке, но в основном, когда идем в танка. Даст бонусы к скоростям атаки и бега и нам, и союзникам.
Возвратка
Поможет в борьбе с особо зубастыми дд противника (к примеру –
Тракса,
Войд,
Морта... да тысячи их). Но БМ собираем если будет хоть 1 пункт:
а) Есть вангвард
б) Страшных лейтов у противника больше чем один.
Если у врага есть только один лэйт, который реально убивает и у вас нет вагварда, есть другой вариант. И это...
Алебарда
Дает больше бонусов к характеристиках, но и стоит дороже. Кроме активного разоружения есть шанс замедления противника, шанс уворота и большая прибавка к силе.
МКБ
Беру только если самые опасные противники имеют шанс уворота - или свой, (примеры – пассивка
Морты, туман
Рики) или от артефактов(а именно от бабочки или алебарды). Против
Войда без бабочки или алебарды не собирайте – раки любят утверждать, что пассивный бэктрек не работает против МКБ, но это не так.
БКБ
Собираем если злобные вражеские дизейблеры (к примеру –
Бэйн,
Раста,
Инвокер) или нюкеры (
Лион,
Лина,
Тинкер и им подобные) за что-то возненавидели именно вас. Бтв, злобные дизейблеры или нюкеры – это те, у кого соответствующих скиллов хотя бы два, так что не надо собирать БКБ против всех у кого есть хоть один дизейбл или нюк. Разве что, если фокусят целой тимой.
(
)
Башер
Раньше собирался только лейтам с высокой скоростью атаки. Теперь же после введения нового башера, его пытаются варить почти все милишники, которые наносят с руки хоть какой-то дамаг. Ну если есть скорость атаки, то взять можно, но учтите, что апгрейд будет стоить вам ну очень немало.
СиЯ
При игре за Кунку-танка можно взять, дает немало ловкости и силы. Так же есть бонус к скорости бега и шанс замедлить противника.
Тараска
Сделает Кунку невероятно живучим, прибавив очень много силы и хп. Разумеется, собираем только для Кунки – танка.
(
)
Доминатор
Считаю единственным подходящим для Кунки орбом. Сатан добавит кучу силы и способность восстановить почти все хп одним ударом по кучке врагов. Собирается почти всегда последним слотом.
Что же касается других орбов – думаю со всеми все понятно, ни один другой модификатор кунке не подходит. И да, дезоль НЕ снимает броню по целому АоЕ сплэша, а только одному выбранному юниту. А то уже доказывали мне, что это не так...
Рапира
Если гулять, так с музыкой! Если игра проходит под полным доминированием вашей команды, можете взять, сплэш будет невероятной силы. Но чем чревата потеря рапиры знаете и без меня...
3.3 Ненужные артефакты
Разумеется, все расписывать не буду, скажу только пару слов о тех, которые сам видел собранными на Кунке.
Батлфури
да, да и еще раз да. Именно «ненужный». Акцентирую внимание, так как вижу его чуть ли не на каждом втором Адмирале. Но зачем? Стоит он прилично, дамага прибавляет не так уж и много, реген, хоть и поменьше, у нас есть от урны(в лейте и без нее обойдемся), нам достаточно. Ах, да, сплэш с нашим стакается? АоЕ нашого сплэша – 600,(на последнем уровне) АоЕ сплэша от БФа – 225. Больше, чем в два раза меньше! Сомневаюсь, что вы будете постоянно попадать так хотя бы по троих соперниках.
Единственный вариант, когда можна собирать БФ – в играх 4фан. Тогда неплохо сварить лотар и два, три, да хоть и четыре БФа. В других же случаях этот арт нам не нужен. У меня все.
Мом
Наша мизерная скорость атаки настолько мизерная, что даже с момом она не сильно подниметься. Зато 30%ная прибавка к получаемому дамагу будет весьма и весьма ощутимой.
Мидас
Мы не настолько жесткий лейт, чтобы покупать это. Да и с нашим ганг-потенциалом при успешных атаках на соперников мы в деньгах не потеряем.
Радик
С него мало смысла, если не собрать его к мид гейму, а это значит, что прийдется отказатся от наших главных артефактов. Кроме того еще и надо его нафармить. Толку от выжигания хп для нас мало, что же касается фарма – мы и без него справимся.
О орбах и саппортских плюшках я уже высказался.
4 ТАКТИКА
4.1 Выбор линии, ранняя игра
Я уже кажется говорил, что считаю Кунку отличным соломидером. Но я бы не советовал сразу пикать Кунку и идти мид, даже если вам очень хочется показать всем свой скилл. Посмотрите по пику вашей команды – если вы выбрали Кунку, а в вашей команде есть кроме вас только один лейт или вообще нет – спокойно идите мид и готовьтесь к роли лэйта. Если же в команде куча лэйтов – отдайте мид кому угодно с них и уходите на лайн – умнее в таком случае сделать Кунку-танка, а опыт отдать другому. Поэтому Кунке – мидеру в основном берем лотар, а Кунке-танку – вг. Разделом выше я уже говорил, почему.
Что касается самых линий. На миде мы должны чувствовать себя весьма и весьма комфортно. Мы сильнее большинства частых гостей мида, но есть и те, с кем будет тяжело -
Сайленсер,
Тинкер,
Бэтрайдер. Как я уже говорил, пытаемся побыстрее нафармить ботл, после него покупаем сапог. Несколько советов при игре на миде:
— Если тайдбрингер включен, используйте прибавку к урону не только для ласт хита по крипу, но и для сплэша по вражескому мидеру
— Если вражеский герой подбежал слишком близко к вашим крипам – ударьте его с руки. Но нажмите мышкой на него только после того, как подбежите к нему, поскольку крипы тут же сагряться на вас и вы только от них получите больше урона, чем нанесете.
— Каждый раз, когда ваши крипы оказываются на хг врага в зоне обстрела вышки – не теряйте время зря и чекните наличие руны на одном из спотов. Если хороший союзник около спота поставил вард, то это нам только на руку, так как не придется гадать.
— Если ваш враг идет с вами «ноздря в ноздрю» и тоже имеет ботл – контрольте руны куда тщательнее и во время респа уже подбегайте к одному со спотов(не забываем, руны появляются каждые две минуты).
— Если вы чувствуете, что доминируете над соперником – ведите себя более агрессивно, если против вас милишник – выходите на его хг и не давайте даже подойти к крипам. Правда тут уже надо знать тонкости при игре за каждого героя, так как и сфэйлится в таких случаях можно легко.
Пунктом выше я говорил, когда идем на мид, а когда – на топ/бот. На обычной линии многое зависит от вашего союзника, столько же – от героев соперника. Если против вас рейнджевики/дизейблеры и вы стоите на сложной линии – плохо, придется довольствоваться опытом и подбеганием к крипам только для ласт хита. Если с вами на линии подходящий союзник – можно наоборот поставить в вышеописанное положение противников. В принципе, с любым союзником со станом можно убивать вражеского героя – он стан, мы торрент, подбегаем, бьем с руки, убиваем. Желательно проделывать это, когда его союзник отошел с лайна или просто находится далеко от нашей жертвы. Тогда можно попробовать выцепить и его.
Хотелось бы отметить вот этих двух ребят, с которыми убивать особенно легко:
АА и
Юрнеро. Да и вообще, главное – правильно играть и убить можно хоть со спектрой.
4.1 Мид-гейм и лэйт
Центральная линия
Танк
Тут у нас появляются главные наши артефакты. Я понимаю, что читают этого гайд не китайские фармилы, а новички так что было бы неплохо собрать кунке-мидеру ботл/фейзы/лотар – к 15 минуте, а кунке-танку урну/фейзы/вг к 18. В основном я собираю эти арты на 4-5 минут быстрее при спокойной игре, но сразу не получится ни у кого.
Кунка-мидер теперь серьезный гангер – сначала убиваем, гангая лайны – в основном достаточно просто попасть торрентом и несколько раз ударить с руки – вам помогут союзники и этого хватит для фрага. При появлении икса второго лвла не сложно будет убивать соло – подбегаем к врагу в лотаре, бьем с руки, вешаем икс и торрент, еще раз бьем с руки, враг взлетает. Бьем его, когда замедление проходит – юзаем фейзы и бьем еще – большинство героев этого не переживет. Ну а вас есть еще и корабль если что…
Так же можете убивать при помощи прокаста с кустов если попадете и тем и тем, удар с лотара вполне может оказаться летальным, если враг еще живой – вешаем икс, и бьем, бьем, бьем.
Кунка-танк должен гангать в основном с союзниками – хватит и одного точного тор рента для убивства заблудившегося врага. При стычках один на один не забываем о урне, при массовых замесах вам часто будет отведена роль инициатора – если вы попадете и кораблем и торрентом по большинству врагов – драка на половину выиграна. Если союзники не будут тормозить, разумеется.
По чуть-чуть фармим, покупаем следующие артефакты. Для керри это чаще всего – кристалис, буриза, кираса. Для танка надо подумать. Если в вашей команде нет саппортов вообще – сделайте доброе дело, купите барабаны. Если у вражеской тиме сильные дд – возвратку.
Пытайтесь почаще ходить куда то целой командой, можна не звать только союзного керри, который за это время должен нафармить пару пачек крипов. При разгромных победах в массовых сражениях делайте что хотите – мигайте по карте, материтесь в обычный чат, орите в голосовой, но вы должны заставить союзников снести тавер/убить рошана, а не побежать в свей лес фармить.
Вот, уже отклоняюсь от темы гайда, пишу что должна делать команда. Надо с тактикой заканчивать, так как тут действительно индивидуального много не напишешь. Ах да, скажу, как выглядит мой среднестатистический закуп с 5 слотами (в каждом варианте есть одна вещь, которую продаю для заполнения 6го слота):
Кунка-лэйт
Вместо боттла часто может быть гем/свиток тп. Перед тем как заполнять последний слот – делаем вместо фейзов трэвела. Последний слот чаще всего занимает супер-башер (иногда он меняется местами по очередности сбора с сатаником).
Кунка-танк
Последним слотом вместо урны можно уже взять что то чисто для дамага, или же взять «что то на дамаг» пятым, а тараску – последним артом.
4.1 Лучшие союзники/худшие враги
Не буду писать банальностей, что «лучшие союзники – все, у кого есть стан, худшие враги – станеры/нюкеры». Среди друзей выделю тех, кто инициатор получше нас и сделает идеальные условия для попадания нашим прокастом – в первую очередь это Энигма, Магнус, ДC. Выделю Магнуса отдельно, так как его бафф Эмпавер прибавит нам дамага и даст сплэш по небольшой территории, который стакается с нашим... и не надо тратить овер4к голда, не так ли?
Среди врагов выделю вот этих двух ребят, которые разорвут нас за считанные секунды – Дестроер и Гуля. Первый будет издеваться с нашего низкого интеллекта Кунки-керри, убивая с 2х ударов, астрала и ульта на протяжении целой игры, а второй – оторвет огромные куски за несколько секунд от Кунки-танка, при этом отлично отожрется сам. Ну и еще выделю Лиона, который является гремучей смесью дизейблера и прокастера и если не будет жалеть ульт, то сможет убивать кунку аж до конца мид гейма в соло.
5 ССЫЛКИ
Вся основная информация о скиллах, иконки всех героев и скиллов, картинка с характеристиками персонажа взяты с dota2wiki.com. Все остальное написано мной и только мной.
Ну и под конец выложу парочку видео. Это отличные нарезки достойных моментов при игре за Кунку – оба, правда, с первой доты, но думаю, это никому не помешает насладится просмотром.
Всем спасибо за внимание, надеюсь мой гайд понравился вам и поможет освоится при игре за этого персонажа или просто узнать что то новое о нем.