Pro Focus •→ Герой Raigor Stonehoof The Earthshaker
Сегодня в статье Pro Focus мы поговорим о герое
Raigor Stonehoof The Earthshaker(Шейкер) одном их лучших станеров в Доте.
Что же раскажут нам игроки Киберспортивного портала
dota.by об этом герое?
Конечно же всё!
Итак сегодня для вас описывать героя будут:
1)
BooleT
2)
Mr.Balbes
3)
Mizakylt
4)
Locos
Все вы их прекрасно знаете по предыдущим статьям Pro Focus,так что сразу приступим к обсуждению...
1 По вашему мнению насколько силён Шейкер в начале игры?
BooleT: Почти все заклинания Шейкера наносят прямой урон, следовательно он набирает силу уже к началу игры. Тем не менее, этот герой почти не теряет актуальность и в остальных стадиях.
Mr.Balbes: У него есть уникальный скил "дорожка". С помощью него можно отлично заблочить героя противника и убить. Это его единственно сильная сторона в начале игры.
Mizakylt: В начале довольно силен тем, что может очень неприятно запереть зазевавшегося противника и сделать таким образом(с грамотным союзником) фб(или просто килл)
Locos: В начале игры, шейкер довольно хорошь, ведь любой гер со станом (борозда) будет решать в начале, но не забываем про то что это не только стан но и скил благодаря которому делаются first blood -ы из-за своей блокировочной способности. Все зависит от скила игрока и тогда шейкер будет имбой с самого начала игры.
Шейкер очень силён в начале...И основу его силы составляет первый скил "дорожка" такое мнение наших игроков
2 Чем отличается манера игры за
Шейкера, ну, к примеру от манеры игры за
Скорпа?
BooleT: Шейкер - главным образом инициатор замеса с большим количеством станов. Скорп таким не является. Кроме того, Шейкер очень неплохо саппортит (однако, нужно сначала решить проблему с маной), но у него далеко не такой хороший фарм. Однако, роль в замесах у этих двух героев схожи.
Mr.Balbes: В принципе эти герои очень похожи. Единственное можно отметить, что скорпу требуется время на применение ульта, а шейкеру нет, поэтому он вполне может сам начинать замес в любое момент времени. Что касается фарма.
Mizakylt: Как раз у шейкера и скорпа схожие манеры поведения. Обоим нужен фаст дагер(первым артефактом) и оба врываются в замес, с ультом(скорпион, естественно кастует ульт заранее, а шейкер при врыве) и частенько при этом умирают, но приносят команде ощутимое преимущество.
Locos: Больше думать надо, быстрей соображать и быстрей тискать хоткейс.
Шейкер очень похож по манере игры со Скорпом только есть одно "но", Шейкер инициатор замеса, а Скорп лишь один из тех кто все го лишь идёт за инициатором
3 Скажите пару слов про использование скилов Шейкера?



BooleT: Fissure один из самых лучших АоЕ станов в игре, обладающий огромным тактическим потенциалом. Следовательно, применять его надо с умом. Желательно, откуда-то сбоку (например, из лесов), закрывая противникам путь. Но он годится не только для этого. Он годится и для отвода крипов и даже для крипстопа ^_^
У Enchant Totem есть два применения. Первое - это быстрое добивание, например, башен. Второе - это нанесение дополнительного урона и стана в бою, так как это заклинание, кроме всего, активирует нашу пассивную способность.
Собственно, Aftershock. Очень полезный спелл в замесах, так как у нас три активных способности, две из которых имеют малую перезарядку. Старайтесь всегда быть рядом с врагом (даггер нам в помощь). Масстаны в замесах - очень полезная вещь. Старайтесь чаще применять Enchant Totem, ведь у него очень малая перезарядка, даже не столько ради урона с руки, сколько ради этой пассивки.
Echo Slam. Тут сказать можно мало что. Идеален для остановления пушей, замесов с достаточно большим количеством существ. Бой начинаем с блинка (поэтому, даггер тоже надо купить как можно раньше) в самый центр скопления вражеских существ и героев (хорошо, если нам в этом поможет, например,
Дарк Сир), применяем Enchant Totem, Fissure, опять Enchant Totem. А дальше пусть всё делает наша команда, наша задача - совершить прокаст, выполнена.
Mr.Balbes: В начале игры дорожку можно использовать для фарма, чтобы как можно скорее накопить на основные итемы. В замесах основной порядок примения скилов обычно такой: (имеется ввиду, что есть блинк) блинк - ульт - дорожка - тотем (второй скил). Но я бы порекомендовал следующий порядок, при условии что противники очень близко расположены друг к другу, или есть кому их скучковать (например
Dark Seer): блинк - тотем - ульт - дорожка - тотем. Естественно ульт шейкера надо стараться применять в больших скоплениях противника, желательно чтобы были ещё и крипы.
Mizakylt: Первый скилл(борозда) - грамотно поставленный, может решить исход замеса, а плохо поставленный может подставить всю команду союзников. Скилл очень хорош в связке с остальными скиллами шейкера
Второй скилл(усиление) - качается на 4 уровне один раз для дополнительного стана от третьего скилла. В лейте добавляет довольно много урона.
Третий скилл(стан) - именно из-за этого скилла шейкера все так ненавидят. Когда он начинает свою "пляску" с тотемом. Противникам очень хочется, хотя бы двинуться с места. Каждый раз, при произношении шейкером заклинания противники получают стан на 1.5 секунды? а если учесть что у шейкера три скилла, то в общей сложности стан может быть на 5, а при удачном касте и 6-7 секунд! Впечатляет.
Ульт(эхо) - Используется при большом скоплении крипов, в миде убивает сразу, в лейте уже не так страшно, а в начале очень много крипов просто не бывает.
Locos: Борозда, как писал выше имеет двойное назначение - это не только стан но и способность перекрывать ходы, делать тупики. Поэтому нужно иметь хорошую реакцию и ловить момент.
Тотем - скил полезный но только в совокупности с Aftershock. Этот скил со своим небольшим КД делает шейкера супермегостанером.
Aftershock - крутая пасивка, которую следует максить сразу после борозды, ведь именно благодаря ей идет доп урон от всех скилов.
Ульт(эхо) - то что делает шейкера шейкером, именно эта способность приносит много неприятностей врагу.
Скилы Шейкера сильны и очень полезны для команды...лучший союзник для нас Дарк Сир
4 Когда лучше использовать ульт в начале или в середине замеса?
BooleT: Естественно, в начале, с
Дагера. Мы - инициатор замеса.
Mr.Balbes: Вообще лучше всего использовать ульт в толпе противника. Чтобы нанести максимальное количество урона. Если такой момент, как выбор приоритетных целей для атаки, то лучше использовать ульт в начале замеса, чтобы убить противника с прокаста и не дать ему что-либо предпринять.
Mizakylt: 100% в начале, когда еще есть крипы, так как тогда ваша команда сразу получит преимущество.
Locos: Ультом, как правило, нужно начинать замес, ибо чем больше юнитов он захватит тем больше урон. Естественно, если герои рассредоточены, то не стоит лезть на рожон. Наша задача зацепить большее кол-во героев. И если есть в команде союзники наподобие энигмы, дарксира, магнуса, то врываться ультой нужно сразу после них.
Все игроки порекомендовали использовать ульт в начале замеса
5 Саппорт или Херокилер?Какое ваше мнение?
BooleT: Саппорт. У нас самые лучшие оглушения в игре, следовательно, мы оказываем неоценимую помощь команде. Переоценить пользу оглушений при убийстве героев или спасении союзника сложно. А из настоящих атакующих заклинаний у нас только ульт.
Mr.Balbes: Я больше склоняюсь к херокилеру, но если в команде есть другие герои, которые вполне могут вытянуть игру, то подойдет роль саппорта. Но что плохого в саппорте? При придется оставлять всех крипов кому-то другому, бегать с дорожки на дорожку, результатом всего этого будет
блинк на 30 минуте, невысокий уровень героя и следовательно ульт уже не будет столь эффективным.
Mizakylt: В КВ - саппорт В пабе - хирокиллер. В КВ саппортит в начале первым скиллом, потом врывом в замес и нанесением большого количества урона. В пабе - идет в аркан, фармит сплеш и убивает все живое.
Locos: Не думаю что сапорты делают трипл килы, конечно херокилер.
Мнения игроков разделились между саппортом и херокилером...как говориться у каждого свой вкус
6 Что порекомендуете собирать Шейкеру?
BooleT: В первую очередь, это
Kelen's Dagger of Escape. С него мы начинаем замес, без него грамотно сделать прокаст будет проблематично. Также он полезен и для выхода из боя. Далее,
Arcane Ring. Мы саппорт и у нас для этого всегда катострофически не хватает маны. Так что Аркан - мастхэв для Шейкера. Далее идут, опять же либо
Phase Boots, но лучше сразу
Boots of Travel. Как и Скорпу, ему очень идёт
Shiva's Guard и/или
Aghanim's Scepter. Возможна покупка
Vladimir's Offereng,
Khandar's Pipe of Insight и прочих саппортских предметов, но не стоит зацикливаться на этом.
Mr.Balbes: Основной итем это конечно
блинк. Без него шейкер не шейкер, и скорп становится таракашкой) Плюс можно собрать предметы на ману, это
шива и
хекс. А дальше уже по смотреть по игре. Можно уйти в хп и броню, или собрать
аганим, если игра затягивается. Хотя я ещё ни разу не собирал ему аганим.
Mizakylt: В КВ -
дагер первым артефакт, далее в зависимости от противников: от
тараски до
гуинсы
В пабе -
аркан, потом
сплеш, потом
тараска и
ребра.
Locos: Первое -
банка/
танго/
потионы на ману
Второе - пару
мантий/
нулов/
веток
Третье -
ДАГЕР/
сапог,
сапог/
ДАГЕР по ситуации
Четвертое -
шива/
аганим
Дальше игры зачастую не доходят. Иначе:
гуинсо
/
тревелы
/
тараска
Дагер и
Шива основа закупа за Шейкера
7 В лучшую или в худшую сторону изменили Шейкера в версии 6.66?
BooleT: IceFrog сам же писал, что добавление
Аганима было призвано скомпенсировать ослабление его ульта. Раньше ему иногда собирали Рефреш, чтобы усилить ульт в два раза. Сейчас же этот арт бессмысленен. Но зато можно собрать Аганим. А теперь сравним, какой из артефактов лучше. По харрактеристикам лучше Аганим - он даёт хп, мп и статы. Рефреш даёт менее значимые для нас плюсы. Да, теперь прокаст будет не в два раза сильнее, но зато и маны мы сохраним намного больше. Так что я отношусь к изменениям положительно.
Mr.Balbes: Ну в этой версии вроде увеличили радиус стана от пассивки? Конечно он стал сильнее, и возможность усиления с помощью
аганима - это тоже безусловный плюс. Но отсутствие урона от мертвых крипов при использовании ульты наверно минус. Хотя я пока не нашел больших отличий в новом шейкере от старого.
Mizakylt: Мое мнение, что в худшую. Раньше с
рефрешером можно было нанести очень много урона от трупов. А сейчас всего лишь два раза бьет по героям. Мне кажется, что это не так сильно, как было раньше.
Locos: В лучшую, увеличен дамаг и радиус скилов. Хоть и убрали доп. дамаг от трупов, это все же компенисуется аганимом.
В изменении Шейкера есть свои плюсы и минусы...мнения разделились
Аудио ответ v1lat`a (вырезан из прокаста 10.02.2010 слушаем обязательно)
Автор опроса:
kulik
Спасибо игрокам:
BooleT,
Mr.Balbes,
Mizakylt,
Locos - за то что приняли участие в этой статье