Pro Focus → Akasha, Queen of Pain
Игроки Киберспортивного портала
dota.by раскажут вам о, Акаше, одном из самых неоднозначных героев Доты.
Об этом герое нам расскажут:
1)
RooFэ
2)
SeMmy_T
3)
yastreb
4)
CGC.3101.pS
5)
A_B
6)
BooleT
Итак, начали.
1 Когда обычно пикается Акаша?
RooFэ: Редко пикается, зависит от желания и от нужды в сильном соло
SeMmy_T: Обычно - не пикается(на момент написания профокуса, версия 6.67). Но если уж такова воля капитана команды, то лучше всего её пикать последним ходом, так как спрос на неё невелик. Пикайте, когда захотите, но лучше всего брать Акашу имея сильного инициатора.
yastreb: В основном для масс аое урона
CGC.3101.pS: Когда захочешь! Если надо ганг или герой, который очень хорошо контролит руны!
или когда в играете на лиге и пацанчик пишет в чат вот так <qop> 3 рапиры

и ботинок

), вигосс играл ганк-акашой(некрономикон

первым артефактом, без ботинка

).
A_B: Чаще всего один из вариантов ганг-страты. Пикается не очень часто, т.к. требуется опыт и навык игры за чара.
BooleT: Квопа - превосходный гангер. Также у неё нет проблем с фармом и есть неплохие анти-пушерские способности. Если ставка идёт на ганг, это неплохой выбор. А в массзамесах её потенциал раскрывается во всей красе. К тому же, это единственный маг с собственным блинком. Тем не менее, чтобы грамотно играть за квопу, нужен опыт. Кроме того, она не особо блещет здоровьем, а блинк всё же спасает не от всего. В этом кроется причина не особой популярности Акаши на серьёзных играх.
2 Какова её роль в команде?
RooFэ: акаша - семикери, основная задача в процессе игры - добивать всех после замесов
SeMmy_T: Ганкер, полу-керри, саппорт. Именно в такой последовательности стоит распределить её роль в игре. Все зависит от ситуации, и стиля игры. Простой пример: ямахет играет керри-акашой(фармфармфарм => 3 рапиры

и ботинок

), вигосс играл ганк-акашой(некрономикон

первым артефактом, без ботинка

).
yastreb: Сделать прокаст в замесе.Ведь она ни кэрри,ни саппорт
CGC.3101.pS: убийца каратель !
A_B: Усиление ганга, гнобение на лайне противника, хороший фарм и фаст Хекс

, миллион дамага на АоЕ в замесе.
- блинк + замедление + мощные нюки -> должны гангать.
- рендж + АоЕ нюки + замедление + блинк -> тяжело загангать и убить -> хороший фарм -> дорогие арты.
- АоЕ ульт + АоЕ волна + блинк -> в замесе снимает добрую половину хп всем участникам при удачном применение.
BooleT: Гангер офк. В качестве няньки (и вообще саппорта) она не очень, остальные специальности вообще не для неё. Тем не менее, она сугубо командный герой. Одна она может мало что, хотя бы по причине отсутствия собственных дизейблов.
3 Какие плюсы и минусы у акаши, у её скиллов?
RooFэ: яд - малополезный скил, качается ток ради слоу...
блинк - это блинк
скрим - основной скил, им фармим\харасим\убиваем, средний манакост, низкий кд
ульт - большой аое дамаг, высокий манакост очень высокий кд для такого ульта
SeMmy_T:
[+] очень сильный АОЕ раскаст
[+] блинк, что не может не радовать
[+] 20% замедление на первом уровне прокачки даггера
[-] очень мало хп
[-] сайленс делает Акашу абсолютно беспомощной
[-] для того, чтоб нанести полный урон, нужно прыгнуть в центр битвы, что, зачастую, плохо сказывается на здоровье прыгуньи
[-] урон от скиллов статичен, не увеличивается с приходом лейтгейма(Некролит, Зевс и прочие лишены этого недостатка)
yastreb:Плюсы скилов в том,что у неё 2 аое скила,с которых снести лица всем),также имеет блинк,чем она отлично убегает или догоняет противника
CGC.3101.pS: Мнусов нет ! Ваще имба! а если собрать худ

и дифуз

то почти антимаг !
A_B:

блинк (B) - всегда отлично, тем более на 4 лвл с кд в несколько секунд. Дает мобильность, выживаемость, ганг-потенциал.
Основной минус - большой кд на ранних лвл (впрочем, как и у всех блинкеров).

волна (F) - отличный спелл для фарма, позволяет забирать всех крипов с пачки при небольшой снаровке. В начале и миде отличный спелл для ганга и хараса противника. Лейт - шлаковый спелл, только чтобы добить крипов и немного надамажить цм, расту, вд и им подобных.
Основной минус - очнь маленький дмг в лейте; маленький радиус применения.

дротик (D) - актуален за счет сильного замедления больлшую часть игры. В начале дает возможность гнобить лайн, гангать и вообще, мешать спокойно жить противникам. Даст заработать вам пару лишних фаргов в начале.
Основной минус - маленький дмг уже после 20 минуты игры.

ульт (w) - дорогущий спелл, наносящий серьезный дмг по АоЕ. Актуален, впринципе, всегда, даже в лейте саппы противника будут складываться на ура после пары тычек и нашего ульта. В начале и миде офк ебашит, если попасть правильно.
Основной минус - дорого стоит; не направленный спелл, что означает вероятность промохнуться вовсе и прохерить 1/2 мп.
BooleT: Из плюсов - отличные способности для фарма (а это в перспективе - ещё большая польза команде), превосходные массовые заклинания и собственный блинк, который одновременно и немного защищает её от гангов (тем не менее, все равно следует быть осторожнее и не особо расслабляться) и позволяет быстро совершить прокаст в толпе или в ганге.
Из минусов - мало хп, так что особенно по началу нужно быть осторожным. А к лейту её заклинания вообще почти утрачивают актуальность. Остаются только активные способности артефактов, на которые удалось нафармить с помощью этих же заклинаний в течении всей игры, и это немного сглаживает этот недостаток.
4 Какой по-вашему мнению лучший артефакт для Акаши?
RooFэ: Линка

, т.к с ней практически неуязвима
SeMmy_T: Хекс

. Самый вариативный артефакт для Акаши. Никогда не сможет пойти во вред, и поэтому лучший.
yastreb: Скажу 2 арта:линка

и аганим

.
CGC.3101.pS: можно все что угодно собрать на что денег хватит ! хоть 3 рапиры

в пабе!
A_B: Ботл

- мы должны гангать и фармить на айтемы - нужна мп, контроль рун. Все как оголделые собирают ей Линку

, не зависимо от того, какие чары у противника. Не всегда Линка

оправдана, иногда лучше Хекс

или Орчид

да или любой другой айтем.
BooleT: Хекс

Бесспорно. Это очень полезный дизейбл для команды. Кроме того, здесь и немного статов, которые все нужны нашему герою примерно одинаково, и достаточно мп для того, чтобы они не кончились в самый неподходящий момент. Единственный минус - его достаточно трудно собрать.
5 Чего ей не хватает в лейт-гейме?
RooFэ: Если ты не собрал артов - то артов, а так всего хватает
SeMmy_T: Того, что есть у других керри: способности, получающие пользу от атакспида, урона, статов, или наносящие процентный урон.
yastreb: В лейте ей нужен хекс

+

рефреш.Также она нуждается в хп:аганим

и скади

обеспечит её и хп и маной
CGC.3101.pS: прямых рук игроков !и все зависит от сборки читай выше про антимага !
A_B: Того же, что и любым нюкерам - мощности кастов после 35 минуты. Чем дальше в лейт - тем меньше толк от прокаста Акаши

. Станов нет, дизейблов нет, только замедление и несущественные нюки с кастов.
BooleT: Ммм... Странный вопрос. Ну, в лейте, она, естественно, слаба. Сказываются заклинания, которые в-основном только наносят маг. урон, а к лейту он ощущается гораздо меньше. Поэтому всю игру надо стараться совмещать ганг и фарм, чтобы не утерять полезность.
6 Какие-нибудь фишки и хитрости при игре за Акашу
RooFэ: харасть скримом героя одновремегно забирая 3-4 крипов из пачки, быстро фармить линку

, бегать прыгать и скакать
SeMmy_T: Не лезть на рожон в тимфайтах. Дождаться, пока большинство вражеских дизейблов найдет свою цель, либо выпрыгнуть и сбить чалленинг врагу. Это может выглядеть нетактично по отношению к союзникам, но это лучше, чем умереть, не выложившись и на половину.
Убегая или догоняя, старайтесь использовать ландшафт, чтобы сэкономить время.
Не стоит прокачивать Даггер в начале игры, даже на 1. Моментальный урон и короткий кд блинка > замедления.
Акаша может быть и отличным ДД, стоит только купить Дезоль

и Орчид

. Это довольно рискованный билд, но поэкспериментировать стоит.
Также, Акаша имеет наибольший среди всех героев, не учитывая Хускара, буфер движения в 700 единиц(если юнит во время нанесения героем атаки(или каста заклинания), уйдет на расстояние большее, чем дальность атаки героя + буфер движения, то атака прервется, для ренж героев, или промажет, для героев ближнего боя. У всех героев ближнего и дальнего боя буфер движения - 250, кроме Акаши(700), Хускара(700) и вивера(400). У всех прицельных заклинаний - 300). Из за этого игроки очень часто отменяют последнюю тычку(противник же ушел в туман, как герой может его достать?!) и умирают, блинкаясь, или банально упускают фраг(лично со мной это случалось не раз, и не два:)).
yastreb: Могу рассказать такую фишку:стопить блинк,видно анимация блинка,что может ввести в заблуждение противников,так можно развести)
CGC.3101.pS: Когда вы коп и берете хаст никогда не пытайтесь убить мортред ! плохо кончиться ))))!!
A_B: Первое, что приходит на ум - это момент каста F волны после блинка в туман войны. Такой вариант часто встречается при преследование. Если блинканутся и сразу заюзать скилл, то урона не будет, нужно чтобы появилась местность (пропал туман) и только потом кастовать (примерно 0.5 секунды).
BooleT: Во-первых, всегда носите с собой свиток ТП

Даже с учётом блинка нас можно догнать, а грамотная телепортация не даст противникам этого сделать. Кроме того, активно используйте рельеф в своих целях. Старайтесь как можно реже блинкаться прямо по пути. Старайтесь срезать углы и "перелетать" препятствия, которые непроходимы пешком.
В-общем, блинкуйтесь с умом. Во-вторых, не совершайте бездумных поступков. Все ваши действия должны быть четко расписаны. Помните - секундное замешательство может стоить вам жизни. Лучше отойти в сторону и продолжить фармить или выжидать, чем погнаться за противником и словить стан и умереть. Итак, тренируйтесь, тренируйтесь, наращивайте микро и успех придёт =)
7 Основные итоги и выводы
- Акаша пикается когда нужно много AoE урона/нужно сильное соло/нужны ганги
- Акаша - гибкий герой и может играть множество ролей в игре, но основные роли это - гангер, полу-керри, саппорт, нюкер.
- Основная сила Акаши - много урона по площади, хороший фарм, мобильность и наличие собственного замедления
- Есть два артефакта, которые всегда должны быть у Акаши. Это -

и
- В лейте Акаше не хватает урона от скиллов и силы атаки.
Автор опроса -
Mizakylt
Выражаю благодарность следующим пользователям, участвовавшим в про-фокусе
RooFэ, SeMmy_T, yastreb, CGC.3101.pS, A_B, BooleT