Pro Focus → Medusa, Gorgon
Игроки Киберспортивного портала
dota.by расcкажут вам о Медузе, потрясающем танке и сильном керри.
Об этом герое нам расскажут:
1)
Pro.Sky
2)
BooleT
3)
yastreb
4)
Yl79l4KAMEN
5)
destr | maybe?
6)
kulik
А теперь запаситесь чаем или кофе, включите музыку и приступайте к чтению =)
1 Что первое приходит на ум, когда речь идет о Медузе?
Pro.Sky: фармим всю игру, до тех пор, пока вам не будут злобно орать тиммейты.
BooleT: Всё за фарм :) А что ещё можно подумать?
yastreb: ТЕРПИЛА
Yl79l4KAMEN: Мифология Греции
destr | maybe?: 40 минут фармим, 5 минут сносим все живое.
kulik: Китайцы в тиме о_О
2 Чем отличается манера игры за Медузу скилловых играх, в отличии от игр в пабе и играх миксами?
Pro.Sky: кв от паба отличаеться тем, что каждый хочет самостоятельно тащишь.кв и паб на медузе не отличаються.все равно ей фармят фармили и будут фармить, никаких гангов.
BooleT: В пабе Медуза может неплохо работать в качестве дд, в том числе и в начале игры. На кв же она в-основном фармит, так как всё же необходимых заклинаний для гангов у нее нет.
yastreb: В скиловых играх она тупо фармит,стоит и фармит-фармит-фармит
Yl79l4KAMEN: Ничем - фармишь, терпишь, убиваешь.
destr | maybe?: Практически ничем. Возможно только, что в КВ дуза в мид гейме может быть неплохим танком за счет своего щита, но, как правило, в КВ берут отдельного танка, и у дузы очень редко бывает потребность танковать. Опять-же, дуза в пабе и в КВ ничем не отличается.
kulik: В скиловых играй дузой надо фармить,фармить и ещё раз фармить...а в играх в пабе или миксом можно и погангать :))
3 Когда команда нуждается в пике Медузы и какие его основные роли в команде?
Pro.Sky: в команде лучше иметь керри чаров(все так и пикают) и медуза относиться к тем кери,которые на фулл скупе могут без проблем уничтожать все живое.она неплохо вырезает с руки в замесах, имеет полезные скиллы и из за этого она в бане почти в каждой второй игре.
BooleT: В большинстве игр присутствуют так называемые керри. Медуза - одна из них. Думаю, не нужно объяснять, зачем они нужны.
yastreb: Основная роль - это как можно быстрее нафармить нужный ей артефакт -

Далее там

/

/

/

Зависит от игры.
Yl79l4KAMEN: Основная роль - фермер.
destr | maybe?: Пик медузы означает долгую игру со стороны пикнувших, ибо медузе нужен достаточно долгий фарм. Если пикнули дузу - значит нужны анти пушеры, которые могут продлить игру, пока медуза будет фармить, а так же гангеры, ибо 10 минут фарма дузы на фрилайне это уже очень сильно. Основная роль в начале и середине - фарм, по возможности убивать. В лейте - выносить все живое. Так же, если в команде есть еще 1 лейт, то дуза возможно должна под щитом словить все плюшки, отойти на безопасное расстояние и уже со стороны пытаться нанести максимальный дпс.
kulik: В пике медузы тима нуждается? когда нужен сильный лейт ДД(манта,бабочка) или практически несокрушимый танк(скади,линка,шива)
4 Каковы основные плюсы и минусы Медузы, её скиллов?
Pro.Sky: хороший фарм и харас змеей, отличный шит который нас спасает в мид гейме и лейте и ульт, с которым мы можем убежать или убить всех саммонов.
BooleT:
[+] Высокий лейт потенциал героя, благодаря щиту нас становится очень тяжело убить под конец игры
[+] Неплохие способности для фарма, неплохо стоит соло
[+] Есть очень неплохое слоу, позволяющее легко избегать гангов и отрываться от преследования
[+] Неплохие способности для анти-пуша
[-] Сравнительно небольшой урон как в начале, так и в конце игры без необходимых артов
[-] Поначалу сложно делать фраги без союзной помощи
Теперь по скиллам:
[+] Отличный спелл для фарма в лесу в начале игры. Под лейт годится и для замесов.
[+] Стакается с орбами
[-] Не пытайтесь фармить им на линии. Там главное - ластхит.
[+] Очень неплохой нюк для харраса/фарма на линии
[+] Годится для пуша и антипуша
[+] При удачном применении вообще не требует маны
[-] Долгое время полёта нюка, вследствии чего им сложно добивать цель
[-] На соло линии (со стороны вражеской команды) становится малополезен
Одна из основных способностей дузы.
[+] Благодаря ней после сборки основных артов вы станоситесь почти неубиваемыми и можете спокойно выполнять роль танка. Но использовать в начале игры не советую: жрет слишком много маны, которую лучше приберечь для "змейки" и ульта.
[-] Необходимо постоянно следить за своим уровнем маны (это скорее не минус, а вынужденное неудобство)
[+] Спасает нас от гангов и погонь
[+] "Очищает" вражеских героев от баффов - не гнушайтесь пользоваться ультом и для этого
[-] чтобы помогать гангать с его помощью, необходимо быть перед вражескими героями, а это не всегда удобно и выполнимо
[-] Эффекта можно избежать лишь повернувшись в другую сторону
yastreb: Мало хп в начале, но потом это компенсирует её 3 скилл + нафармленные арты.
Нехватка мп, также компенсируем нафармленными артами.
Плюсы,офк в имба щите и ульте.Делает медузу практически неубиваемой.
Yl79l4KAMEN:
Змейка
[-] требует достаточно много мп.
[+] с ней идет прекрасный фарм.
Щит
[-] контрится дифусов, нерубом, лионом и прочей манососущей нечестью
[+] увеличивает жизнь медуза в 2 раза.
Ульт
[-] можно очень коряво заюзать.
[+] прекрасно контрит пл, сирену и прочую иллюзионную нечесть.
[+] позволяет легко убегать.
destr | maybe?:
Плюсы:
1) Превосходный лейт-потенциал.
2) Отличная живучесть в миде-лейте.
3) Очень надоедливый нюк, который просто уничтожает врагов на линии.
4) Универсальный ульт.
5) Довольно хороший фарминг.
Минусы:
1) Уязвима в начале игры.
2) Требует долгого фарма.
3) Зависит от маны и артефактов.
kulik: Минус первого скила - понижения дамага, но зато дамаг по 4 целям сразу. Неочень полезное уменее(сугубо моё мнение многие могут не согласиться:)
Второй скил "змейка" ммм...помню как только поменяли дузу я очень жалел что убрали цепные молнии:(( и совсем не умел пользоваться змейкой:) хм...отвлёкся слегка так вот змейка отличный скил как для фарма так и для хараса противников(особенно если вдруг на лайне оказалось 2 нюкера дальнего боя...пользоваться змейкой очень легко кидаем через крипов расчитывая количество скачков что б всегда один скачок оставался на героя противника и немного удачи и мы нанесём не слабый дамаг и схрумкаем себе маны немного маны...нестоит кидатиь змейку сразу в противника если есть такая возможность лучше использовать крипов или нейтралов(так змейку стоит использовать только когда есть стан на герое врага) зависит от место где идёт сражение. Если же нету крипов и нейтралов тогда кидаем сразу во врага
Щит ну что сказать тут врубил и ловишь нюки(естественно если мы танк),ну и спасёт если убегаем...правда надо много маны для написаного выше...
Ульта увидел ганг к примеру 3 в 5 пару противников стоят к нам лицом врубаем ульту и начинаем отступать словив пару нюков от обошедших с боков врагов мы сможем уйти так как пошедшие в лоб противники будут сильно замедлены и не успеют дойти что бы дать стан или замедление
5 Какие предметы наиболее популярны на Медузе и почему?
Pro.Sky: первым артом собирается

(серьезным артом).она спасет нас от гангов, даст хп мп реген, в общем с ней фарм на много безопаснее.
После неё в основном собирают

, так как она дает неплохие статы и копии, плюс появится возможность уйти от нюка(тоесть юзнув манту во время так сказать расстроения мы неуязвимы на 0.1 сек).
После нее

, возможен

(очень мощные статы и замедление(с одной(центральной)стрелы при триплшоте).
BooleT: Во-первых,

. Всё, что даёт этот артефакт бесспорно нужно дузе. И статы, и реген, и пассивка. Просто отлично сочетается с нашим щитом. Один из лучших артефактов, делающий нас очень трудно убиваемым.
-Если мы идём в танка, то лучший выбор -

. А если в дамаг - то, бесспорно,

. Кроме большого урона она добавит совсем не лишнее уклонение.
-Ну и остальное -

,

,

/

. Тредсы нужно собирать в 70% случаев, Шиву - смотреть по игре и ближе к лейту, Хекс - только в исключительных случаях, а Скади - наоборот, почти всегда, но, опять же, ближе к лейту.
yastreb: Наиболее популярны:


Вместе со щитом очень даже увеличивает нашу живучесть
Yl79l4KAMEN: 
Помогает избегать станов и дизейблов + хороший реген и прибавка к характеристикам.

В одиночку от медуза легко убежать, но с замедлением вряд ли

3 Медузы бьют по трем целям. Очень эффективно.
destr | maybe?: Список нужных и популярных вещей дузе:

- иммун к 1 целевому спелу, статы, реген хп\мп. все нам необходимо.

- с нашей живучестью нанесем много аое урона + отличная прибавка к дпс.

- мс, иас, дмг, статы и очень сильные в лейте копии. в сочетании со сплешем и копиями это +200% увеличение дпс.

- с ним у нас будет просто огромезнейшая живучесть.

|

- на ваш вкус. лично я отдаю предпочтение ПТ, ибо +10 к интелекту в начале игры это очень сильно для дузы. + ас не лишние.

- банальное и высокое увеличение ДПС + с сердцем увороты дадут порядка 3000 хп от физических атак.

- нужная мнам мана и хп + мы будем много убивать, а это только усиливает камень.

- сильный артефакт в лейте, усиливает наш лейт потенциал и дамаг.

- как замена линкену, с ним нас не застанят и никак не задизейблят, а это означает спокойное убийство врагов.
kulik: 
так как в сочетание со щитом нас становиться тяжело,очень тяжело убить
6 Поведайте нам об основной стратегии и геймплее при игре за Медузу
Pro.Sky: фарм - залог успеха, на гангах она кроме змейки ничего не сделает. Следите за миникартой и лайнами и не дайте себя гангнуть.
BooleT: Гангать нам удаётся плохо, так что почти всегда участь дузы - фарм, фарм и ещё раз фарм. Поначалу на линии, потом можно уйти в леса. Всегда носить с собой

. По возможности помогайте команде в замесах. Как только соберёте основные арты (

,

, ещё что-нибудь), можно присоединиться к команде и оказывать неплохую помощь в замесах и пушах.
yastreb: Да тут нечго рассказывать особо.Её дело просто фармить,потом с 2-3 артами придти в замес и выиграть его.Ей просто нельзя давать фармить.
Запомнилась игра,когда я сфом гнобил медузу.У неё было 0-10.Но в итоге она вытащила игру потом.Забыли про неё
Yl79l4KAMEN: Особой стратегии нету. Избегаете ганков, фармите, фармите, выходите с бабочкой, скадями, линкой и бьет с руки по лицу.
destr | maybe?: основная стратегия - долгий фарм и короткое убийство.
В начале на лайне старайтесь кидать змею так, что бы она отскочила от крипов и с максимальной силой ударила по героям.
при стычках 1х1 не забываем выключать сплеш, а в замесах это 150% увеличение общего дпс.
когда вы возвращаетесь на базу за артефактами и у вас еще достаточное кол-во хп и мп, попробуйте заагрится на нескольких противников и позволить им выпустить в вас ихние ультимейты, конечно, не забудьте включить щит.
что бы у копий был сплеш, перед применением манты включите его у себя. так же включение манты выключает щит - не забудьте включить его опять.
kulik: Взяли дузу=>с узили глаза=>представили что мы китаец=>начали бешено фармить(забирать 5 из пяти крипов из пачки)=>нафармили на закуп в 30к=>победили
7 Если у вас какие-нибудь полезные советы для новичков? Например, как лучше всего кидать змею или когда лучше всего использовать ульт?
Pro.Sky: на лайне лучше всего

кидать тогда, когда можете убить 2-3 крипов и прохаррасиь врага. Это будет максимально выгодно и эффективно.

можно использовать непосредственно в замесе, враг просто не сможет ударить вас и тиммейтов(если удачно повернетесь) и вы вырежете все копии(то есть наносим 1000 урона на 16 лвл саммонам и копиям)
BooleT: 
лучше кидать в того врага, который ближе к вам: так у него будет меньше времени, чтобы убежать. Если врагов много - спамьте "змейкой" по кд. А в применении

по-моему, нет никаких хитростей. :)
yastreb: Часто вижу,что кидают

прямо в героя.Кидайте его через крипов,больше дамага же наносите.
Yl79l4KAMEN: 
кидать стоит, когда враги повернуты лицом к вам.
Перед тем как кинуть

, стоит ударить пару раз по ближним крипам и 1 раз по дальнему - тогда вся пачка будет ваша. Змейка также пригодна при добивании.
destr | maybe?: максимальная эффективность применения ульта - в самом начале замеса, когда на врагов накладываются полезные баффы и все взгляды направлены в сторону вашей команды, и в самом конце, когда вы (сами или с союзником) убегаете от врагов.
при убегании можно провернуть комбу: с зажатым шифтом нажать назад, на ульт и опять вперед, тогда вы мгновенно развернетесь, юзанете ульт и через доли секунды опять будете убегать.
готовьтесь к тому, что при смерти основного танка вы будете вторым танком, так что не будьте никогда на 2 планах (за спинами).
важно знать, что самая большая эффективность медузы тогда, когда в замесе присутствуют все 5 противников. помните, что медуза с копиями наносит ~400% урона всей команде, но 75% каждому противнику.
не пикайте медузу, если вы: гангер, саппорт, новичек, не любите\умеете фармить.
kulik: Новички часто ломяться дузой вперёд...прочитав в каком то гайде что дуза танк так не стоит делать соберите сначала линку а затем уже можете и ломиться:) но лучше займитесь фармом
про ульт и змею всё написано выше
8 Основные итоги и выводы
1. Медуза - потрясающий танк и керри. Но для того, чтобы реализоваться её нужен фарм. Значит команда должна иметь вохможность затянуть партию.
2. Основные артефакты для Медузы - Линка, Манта, Бабочка/Скади
3. Фарм - залог успеха. Фарми - выигрывай в доту.
Автор опроса -
Mizakylt
Выражаю благодарность следующим пользователям, участвовавшим в про-фокусе
Pro.Sky., BooleT, yastreb, Yl79l4KAMEN, destr | maybe? и
kulik