Год: 2010
Страна: США, Великобритания
Слоган: «Твой разум - место преступления»
Режиссер: Кристофер Нолан
Жанр: Фантастика, боевик, триллер, драма, детектив
Премьера (мир): 8 июля 2010
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе, Дилип Рао, Киллиан Мёрфи, Том Беренджер, Марион Котийяр, Пит Постлетуэйт
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.
И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Вам никогда не хотелось, пробудившись ото сна видеть наяву его продолжение? Такая мысль тревожит Кристофера Нолана еще с тех пор, когда ему было 16. Уже в дальнейшем, по мере развития у себя в голове этой идеи, его посетило другое пленительное чувство. А что если было бы возможным изучать место действия сна и управлять им? Сейчас британскому кинематографисту 39 лет, и мир наконец-то подошел к возможности ознакомления с тем, к чему Нолан так ошеломляюще, стремительно и громко шел все эти годы. «Начало» — научно-фантастический триллер об архитектуре разума. Если по какой-то причине это еще не стало для вас поводом для сильнейшей интриги, никогда не поздно ее воссоздать.
Философия Нолана. Она проста и в то же время до ужаса исключительна. Заставить свое окружение думать также как и ты. Разделять все происходящие события совместно. Испытывать одни и те же сложности. Стремиться держась вместе за руки достичь невозможного. Заставить необычные вещи происходить обычным путем. Тему можно продолжать, а ее краткое описание останется неизменным. Любой человек, с которым ты работаешь, будь то актер или еще кто, всегда будет всецело проникаться тем материалом, что ты собственноручно написал, если этот материал будет каждым человеком воспринят на самом глубоком личностном уровне.
Фанаты сериала «LOST» могли бы с «Началом» проделать то же самое, что они проделывали с каждой серией популярного, теперь уже в былые времена, сериала. Наверное, неспроста в конечном итоге нарисуется процент людей, что от дикого восторга после просмотра будут явно терять сознание в самом позитивном смысле? Название кинокомпании Нолана «Syncopy» еще с древнегреческой эпохи означает медицинский термин обморока, потери сознания. Не говорю уже о сюжетных сходствах с термином. А логотип его кинокомпании, чье основание случилось в 99 году, имеет абсолютно идентичное оформление, что и заставка «Начала». В картине герои Пейдж и ДиКаприо знакомятся там же, где Нолан в свое время познакомился со своей будущей супругой и постоянным рабочим партнером. И это далеко не все «пасхальные яйца».
От небоскребов Токио до снежных вершин Калгари, от экзотики Марокканского Танжера до живописных улиц Парижа, от исторического Лондона до современного Лос-Анджелеса. Тот масштаб, который Нолан видел у эмоционального путешествия своей картины, не мог уместиться в скромные рамки, поэтому съемочный процесс затронул 4 континента и 6 столь разных стран.
Чтобы сны выглядели как можно более реальными, режиссер в очередной раз последовал своему вечному принципу и постарался по максимуму отказаться от компьютерной графики. Будь то вращающийся коридор длиною в 30 метров построенный в Кардингтоне, или разносящаяся на самые мелкие куски улица Парижа, массовые взрывы на которой вызваны ничем иным как азотом под высоким давлением. Внушительные постройки в Канадском Калгари обеспечивали работой тысячи местных жителей на протяжении шести месяцев. Их усилия могли не оправдать себя в полной мере из-за того, что по приближению съемочной группы на место непосредственных съемок, долгое время не было столь необходимого снега. Он «выпал», создав для создателей уже другую проблему в связи с тем, что не прекращался очень длительный период. Прибыв в начале августа в Марокко, большой неожиданной удачей для создателей стало знакомство с местной командой, с чьей помощью Голливуд частично снял уже не один блокбастер на территории этой Африканской страны. А уличный транспорт Лос-Анджелеса напролом убирался железнодорожным составом, за рулем которого всеми любимый Джим Вайлки. Тот самый парень, что управлял восемнадцати колесной фурой в «Темном рыцаре». Это лишь малая часть из того, чем потрясает «Начало».
ДиКаприо изумляет нас одним из самых сложных персонажей последнего времени, что во многом благодаря той внимательности и личностной приязни, которые Лео проявил к Коббу. Вместе с Марион Котийяр они создают экранную пару способную обволочь душу любого зрителя. Я никогда ничего подобного не видел и близко. Талантливейшая голливудская молодежь в лицах Пейдж и Гордона-Левитта демонстрируют полное понимание цветовой гаммы и уровней яркости персонажей им отведенных. Том Харди, исполняя имитатора, привнес в картину существенную долю обаяния. А Киллиан Мерфи наконец воплотил образ который издавна был ему очень любопытен. В мае 2009 года Нолан предложил ему абсолютно любую роль, и он выбрал «Клиента». А Кен Ватанабе… Как и в случае с остальными образами, все мы еще долго будем пытаться разобрать этого персонажа, являющегося для нас очень важным и харизматичным вопросом. Каждого из своих актеров Нолан просил не рассказывать что-либо о сюжете даже своим семьям.
Вполне символичным является факт наличия в фильме песни Эдит Пиаф. Ведь за образ Эдит Пиаф в картине «Жизнь в розовом цвете» в 2007 году Марион Котийяр получила статуэтку Оскар за лучшую женскую роль. Ханс Циммер уделил самое пристальное внимание созданию дорожки не столько к ошеломляющей визуальной составляющей картины, а эмоциональному миру главных героев. Всегда видно, когда Ханс захвачен сюжетной основой той картины, за которую берется работать, и «Начало» не стало исключением. Наполняя происходящую на экране богатую чувственную подоплеку замечательным музыкальным рядом, Ханс не оставил позади собственное воображение, позволив себе выйти за обычные рамки в надежде посмотреть куда они его приведут. Отсюда появилась гитара, играл на которой никто иной, как Джонни Марр из группы «The Smiths».
Для любого из нас существует разница в выборе, во время принятия решения стоит ли гнаться нам за счастливым мгновением или всецелым счастьем как таковым? Также и здесь. Несмотря на ту скорость, с которой развивается на экране абсолютно разнохарактерный экшен — вы стремитесь за ним поспеть. Наши чувства пробуждаются самыми активными способами из-за того ресурса, что вызывает в нас подобный инстинкт к постижению и дальнейшему осознанию. Эта лента — символ абсолютно всей структуры нашего с вами повседневного восприятия того, что нас окружает в материальном и нематериальном мире. Символ, который сам является архитектором моста соединяющего две противоположные стороны.
Неимоверный и колоссальный, сложно-процессуальный результат самой выдающейся художественной постановки во всех сферах кинопроизводства. Кино, которое никогда не покинет ваш разум, требуя от вас его регулярного пересмотра. Кино, которое с каждым очередным смотром вы будете открывать для себя по-новому. Бешеная, многоуровневая, внушительная сюжетная постановка, прикрепленная к глубочайшим актерским образам. Безгранично богатый смысловой контекст и визуальная составляющая. Все это — совокупность величайшего кинематографического опыта, что Нолан протащил спустя все эти годы. Он никогда бы не стал режиссером № 1 в современном мире не будь он верным, любящим свою семью человеком. И это — самое важное. То — с чего все «Начинается»…
Редчайший сон, который выжил спустя столь долгие годы…
Ещё с момента выхода, хотел посмотреть этот фильм. Но в кинотеатр сходить не удалось, качать было лень... И вот, несколько дней назад я наконец скачал фильм и сел посмотреть.
Первые пять минут я тупо смотрел в экран, совершенно не понимая, что происходит. Начинается фильм с того, что полумертвого и с ног до головы мокрого Леонардо диКаприо находят какие-то солдаты и отправляют к своему шефу - какому-то девяностодевятилетнему лысому японцу. И вот Леонардо сидит за столом и ест сгоревшую кашу а старик ему что-то впрягает... И тут раз! Мы оказываемся в каком-то совершенно другом помещении, где тот же диКаприо уже сам впрягает какому-то чуваку про непонятно что.
Только к пятнадцатой минуте фильма я начал понимать что всё-таки происходит и смотрел уже с интересом.
Фильм очень понравился. После просмотра минут десять находился как-будто в состоянии гипноза. Отличный (хотя и немного запутанный) сюжет, хорошая компьютерная графика и актёрская игра. Кстати, я не знаю почему многим в фильме не понравилась Эллен Пэйдж, по-моему она милая <3
Оценка 10 из 10. Советую смотреть всем.
P.S. Я пол фильма вспоминал в каком фильме играла актриса, исполнявшая роль жены главного героя, но так и не вспомнил :)
P.P.S. Также я не понял, каким боком относится девяностодевятилетний лысый японец к сюжету.
Японец - заказчик, именно тот, в чей сон проникали в начале. Именно тот, кто закал внедрение идеи. Его убили на 3ьем уровне сна, и он попал на 4ый. Там время течет очень медленно. Он успел состариться.
т.к в лимбе время течет в 10000 раз медленее, он там ждал лет ~50 те пару минут котрые потребовались ГГ проникнуть за ним, и потом их броском(или как там) спусти на 3-2-1(уровни) - самолет
очень классный фильм, смотрел неделю назад
смотрел его в кинотеатре.До сих пор конец я и не понял.Ведь в конце фильма его талисман(или как там называли) не упал,он крутился,значит он остался во сне.Да и с японцем тоже не все понятно...
смотрел его в кинотеатре.До сих пор конец я и не понял.Ведь в конце фильма его талисман(или как там называли) не упал,он крутился,значит он остался во сне.Да и с японцем тоже не все понятно...
Тотем пошатнулся, значит упал, просто не показали. Сном это никак не могло быть, ведь он не помнил лица детей, а в конце они обернулись.
С японцем сам не понимаю. Вроде в самолёте он проснулся нормальным.
т.к в лимбе время течет в 10000 раз медленее, он там ждал лет ~50 те пару минут котрые потребовались ГГ проникнуть за ним, и потом их броском(или как там) спусти на 3-2-1(уровни) - самолет
очень классный фильм, смотрел неделю назад
Отличный фильм, качественная игра актеров и продуманный сюжет.
Насчет концовки фильма - то она неоднозначна. Если вы заметили, то дети ничуть не изменились, и когда он приехал в доме даже никого не было, кто бы следил за детьми... Режисер оставил зрителю право самому выбрать концовку. Я лично думаю, что он до сих пор во сне, только вот в каком - хз...
А вообще смысл фильма очень глубокий, советую к просмотру.
Также, кто не смотрел "Остров проклятых", тоже с Дикаприо - очень советую, там тоже отличный сюжет и хорошая игра актеров.
Перепутал жену ГГ с Еленой Куриленко, позор мне =)
Ольга Куриленко :) Позор тебе.
Насчет концовки фильма - то она неоднозначна. Если вы заметили, то дети ничуть не изменились, и когда он приехал в доме даже никого не было, кто бы следил за детьми... Режисер оставил зрителю право самому выбрать концовку. Я лично думаю, что он до сих пор во сне, только вот в каком - хз...
Я буду верить, что всё закончилось хорошо и концовка это не сон :)
Если в команде есть герой-лесник: Он должен быть только 1, то есть, на линиях должны быть 4 героя. На 2 соло линиях должны стоять более-менее приспособленные к соло герои.
Тактика «Вырубка леса» — маленькая хитрость используемая для того, чтобы убежать и запутать противника. Для этого берется Ancient Tango of Essifation или топор Quelling blade.