Не только орки Чужеземья подверглись пагубному влиянию Пылающего Легиона. Сломленные, под предводительством великого Akama, также стали жертвами зловещего влияния демонов. Как и орков, это влияние очень сильно их изменило. И до сих пор они представляют собой весьма серьезную угрозу всем врагам Illidan повсюду в Чужеземье, хоть и потеряли некоторые из своих прежних возможностей. Тем не менее, как бы это не было удивительно, сломленные сумели сохранить свое наследие шаманов. Хотя никто не сможет сказать наверняка, сколько из их традиций осталось незатронутыми. Из хорошо укрепленных деревень, сломленные переместились в глубь Чужеземья, нападая на путников и помыкая своими меньшими собратьями, несчастными Потерянными (Lost Ones).
Когда Sargeras появился в родном мире эредаров, удивительная раса разумных сгустков энергии – Наару – помогла маленькой группе жителей этого мира избежать пагубного влияния темного титана. Вскоре, эредары беженцы начали называть себя дренееями, что означало «изгнанные». Тронутые смелостью дренеев, Наару благословили их мудростью и силой Света. Миролюбивые наару мечтали когда-нибудь объединить всех, кто сражался против Пылающего Легиона вместе, создать единую великую армию Света. Не так давно, следуя своей цели, наару прибыли в Чужеземье на корабле, который также известен под название Крепость Бури (Tempest Keep). Большинство их покинуло корабль, чтобы исследовать новые земли. В это время, армия кровавых эльфов во главе с принцем Kael"thas Sunstrider захватила пустующую крепость, взяв единственного охранника в заложники. Теперь, оставшись без крова над головой, без их крепости-корабля, наару застряли на этой планете, в Чужеземье, даже не представляя, что их ожидает в будущем.
Говорят, что громадные одноглазые гронны – древние предки огров. Если это действительно так, то огры-лорды из Чужеземья единственные, кто сохранил некоторые характерные черты своих прародителей. Например, окостенелые выступы на голове и спине, недюжая сила и внушительный размер. Кроме этого, огры-лорды обладают и другой уникальной чертой – способность к мышлению и обдумыванию поступков, развитые намного сильнее, чем у их меньших братьев, обыкновенных огров. Именно эта комбинация внушительной силы и способности к разумному мышлению внушает уважение к этому подвиду огров… и страх.
Этих хищных животных можно найти в любом уголке Чужеземья. Обычно они прячутся от чужих глаз за россыпями камней или под нависающими скалами, поджидая любое неосторожное существо, приблизившееся достаточно близко для молниеносной атаки их острых как бритва когтей. До сих пор не известно, мутировали ли эти существа после громадного выброса энергии, когда Ner"zhul открыл множество порталов, разорвавших Чужеземье на куски. Единственное, что известно наверняка об этих плотоядных существах: они не станут играть со своей добычей.
Считается, что ходящие споры начали свой эволюционный путь от простых одноклеточных организмов, обитающих в глубинах болотистой местности Zangarmarsh, закончив его мощнейшими машинами для убийств, коими они являются и по сей день. Используя окружающую среду, ходящие споры способны вырабатывать токсины из растений и грибов, растущих на болоте, используя их для замедления и оглушения противников. Именно поэтому, путешественникам стоит быть предельно осторожными, если их путь пролегает через болота.
Смертоносные летучие мыши - следующая ступень развития ходящих спор. Как и их меньшие собратья, летучие мышки вырабатывают компоненты из окружающей среды, совмещают их, создавая ядовитые токсины, используя их против своей добычи. В отличие от ходящих спор, перемещающихся исключительно по земле, летучие мыши могут летать, что дает им весьма солидное преимущество. Именно поэтому, ни один уголок области Zangarmarsh не может быть безопасным, пока над ним бесшумно парят эти смертоносные мышки.
Эти существа – одно из основных отличий Чужеземья. Множество неосторожных путешественников погибли от их лап, наткнувшись где-то в горах Blade"s Edge на их смертоносную орду. Хотя обычно эти существа охотятся на маленьких горных животных, они не побояться наброситься на потенциальную добычу, даже если она во много раз больше их самих. Говорят, были случаи, когда толпа этих плотоядных существ брала верх даже над мощным elekk, случайно отказавшимся на их территории. Их острые как бритва когти столь прочны, что позволяют им с легкостью забираться вверх практически по отвесной скале. Но особенно они опасны и страшны из-за своей молниеносности и агрессивности.
Сталкеры – коренные обитатели Draenor, коварные хищники, попавшие под пагубное влияние Пылающего Легиона. Судя по некоторым сообщениям, некоторые высшие чины Легиона используют сталкеров как личных ездовых животных благодаря их способности мгновенно перемещаться между реальным и астральным мирами. Эти мистические существа не скованы физическими ограничениями данного мира, они могут путешествовать где угодно и как угодно, любой мир открыт для них.
Эредары – одна из самых известных старых рас во вселенной. Они – главнокомандующие и стратеги Пылающего Легиона. Они исключительно сильны в магии, их мастерство чародейства известно практически во всех мирах, рассыпанных по вселенной. А Archimonde и Kil"jaeden, которых ненавидят и боятся за их непревзойденную жестокость и подлость, - одни из самых «нелюбимых» и отвратительных представителей расы эредаров, предводители армии демонов, одержимые идеей уничтожить все живое во всей вселенной.
Бороздящие хаотичные просторы между мирами, Эзерилы – астральные путешественники, раса из извращенной реальности. В основном их знают на других планетах как коллекционеров и продавцов раличных артефактов и магических штучек. Сейчас эзерилов привлекает Чужеземье. Многие из них стремятся разыскать потерянные давным-давно сокровища этих земель и спрятать их в своей параллельной реальности. Они – подлецы и обманщики, которые остановятся ни перед чем, чтобы достигнуть свои таинственные цели. Кроме этого, эзерилам наплевать на Пылающий легион и их крестовый поход. Они могут принять как одну, так и другую сторону в данном конфликте, если это послужит их собственных целям.
Говорят, что осмысленные сны – причина появления монстров, а безудержные фантазии на грани разумного порождают кошмарных существ. Для большинства живых эти монстры опасны лишь в часы сна – они не могут последовать за своими создателями в реальный мир. Но встречаются и исключения. Порой, кошмары могут преследовать несчастного и много после пробуждения. Давным-давно чародей Медив призвал в этот мир из какой-то отвратительной реальности кошмариков, таких же безумных, как и он сам. Тогда он использовал их в своих странных экспериментах, регулярно проводимых в лабораториях Karazhan. Много лет минуло с тех пор. Медив был убит, но заточенные в неволе, голодные кошмарики из его извращенных снов все еще существуют, обреченные скитаться по заброшенным коридорам Karazhan вечно.
Еще задолго до расцвета и падения королевств людей тролли Амани из Лордерона создали великую империю. После столетий войн и распрей, союз эльфов и людей наконец нанес сокрушительный удар Амани, разгромив великую армию троллей у подножия гор Альтерака. Империя не смогла оправиться после такого поражения, и тролли уже никогда не были единой нацией. Тем не менее, некоторые из них все же выжили и поселились в темных лесах на севере, вынашивая веками в сердцах глубокую ненависть к эльфам. Во время Второй Войны тролли Амани были союзниками Орды, а лесной Тролль Zul"jin стал одним из величайших героев, которых когда-либо знали.
Уникальные испарения и обогащенная питательным веществом почва Zangarmarsh дали начало удивительной своим разнообразием экологии этой болотистой местности. А болотные грибные гиганты являются основным примером того, как может развиваться флора и фауна в столь удивительных условиях. Хотя по сути своей эти гиганты не агрессивны, но если их потревожить, они быстро и жесткого уничтожат своего обидчика. Питаются гиганты в основном другими обитателями болот, а также несчастными Потерянными, случайно оказавшимися близко к среде обитания этих громадин.
Чудовищные. Одноглазые. Внушающие ужас. Нельзя описать словами отвратительных гроннов из Чужеземья, бессмертных полубогов расы огров. Говорят, что от них произошли и все остальные огры, но даже если это так, гронны не сильно чествуют своих родственников и потомство, держа все кланы огров в ежовых рукавицах. Говорят, что на свете существует только семь гроннов, к тому же не особо сообразительных. К сожалению, это лишь слухи. Досконально известно лишь то, что гронны обладают удивительной мощью.
Азерот представляет собой планету, напоминающую Землю, населённую множеством разумных существ. Большая часть игр Warcraft происходит именно на этой планете. Мир включает в себя три крупных массива суши: Калимдор (Kalimdor), Восточные королевства (The Eastern Kingdoms) и Нортренд (Northrend, Северный осколок). Массив Восточных королевств включает в себя два континента — южный (на нем находятся государства Азерот и Хаз-Модан) и северный континент Лордерона. На самом деле, в древности северный и южный континенты Восточных королевств были частью одного большого материка с Колодцем Вечности в центре. Когда колодец взорвался в конце Войны Древних, континент был разделен, и отделившиеся части теперь образуют Восточные королевства.
В древности Азеротом долгое время правили Старые Боги и их лейтенанты. После прихода Титанов и битвы с ними, один из Старых Богов был убит, а Титаны остались в Азероте. Они заключили договор с Великими Существами — драконами — об охране Азерота. Титаны наделили драконов уникальными способностями. Главный титан Аман-Тул, брат Сарджераса, выбрал бронзового дракона Ноздорму и сделал его защитником времени, рока и судьбы. Титанида Еонар избрала красную дракониху Алекстрасзу и сделала ее защитницей всех живых существ. Также, Еонар избрала зелёную дракониху Исеру, младшую сестру Алекстрасзы, для контроля человеческих безумств из ее королевства, Изумрудного Сна (The Emerald Dream). Титан Норганнон избрал голубого дракона Малигоса для защиты магии. Титан Хаз-Горот избрал черного дракона Нелтариона для охраны земли. Старые Боги свели Нелтариона с ума своим шептанием, и он предал других драконов. Позже, Нелтарион стал известен как Крыло Смерти, Разрушитель. После этого Титаны ушли. Вскоре в Азероте появились тролли из Зандалара, и они начали строить свои великие империи — самые знаменитые из них — Гурубаши и Амани. Когда появилась новая империя Аздж-Акир, тролли сражались за верховную власть. Вскоре приоритеты сменились, и Аздж-Акир был преобразован в государство Кирджаев (насекомообразных гуманоидов) и Нерубианцев. Примерно в это же время в Азероте появились ночные эльфы. Они быстро стали притеснять троллей и в итоге, на территории там где в древности находился Колодец Вечности, развили свою огромную магическую империю. Пылающий легион вторгся в Азерот в результате Войны Древних. Эльфы были вынуждены уничтожить Колодец Вечности, что и повлекло за собой Великий Раздел, из-за которого от одного огромного материка Калимдора отделились другие материки: Восточные королевства и Нортренд. После войны эльфы разделились на две группы — ночных эльфов, приверженцев друидической магии, и высших эльфов. Высшие эльфы были изгнаны с земли ночных эльфов. Они поселились на севере Лордэрона и создали свое собственное могущественное государство — Кель'Талас. Но здесь до сих пор была весьма влиятельна империя Амани, и вскоре две совершенно противоположные культуры стали сражаться в битвах, позднее названных Войнами троллей. В конце Войн троллей высшие эльфы объединились с людьми, и после битвы троллей и эльфов, получидось два народа и одно разрозненное государство. Эредар Кил'Джейден заставил ранее мирных и даже дружелюбных орков пойти войной на людей, эльфов, дварфов и гномов. Тем не менее, орки и огры были повержены и заключены в орочьи резервации. Пылающий Легион был разозлен провалом захвата Азерота, и они организовали катрательную Армию Плети. После сумашествия Артаса, Легион уговорил его присоединиться к ним и втянуть Кель’Талас и Лордэрон в войну. Артас уничтожил множество городов, включая Сильвермун, осквернил Солнечный Колодец и уничтожил практически всех Высших Эльфов. Так началась Третья Война. Позже, Армия Плети подошла к Калимдору и помогла демонам пройти скозь Ашенваль и Фелвудский лес.
Дрэнор (называемый также Внешними землями или после его частичного разрушения) — это суровый мир, озарённый красноватым светом. До разрушения Дрэнор был очень похож на Азерот. После разрушения он был затянут в Нижний Вихрь. У Дрэнора больше не было солнца, но была луна, находившаяся намного дальше, чем до разрушения этого мира. Орки назвали ее «Бледной Леди». Вода может показаться грязной, но это не так: эта планета вполне способна поддерживать жизнь. Это родина орков и других похожих на них рас (огров, дрэнорских гигантов и дренеев), которые вторглись в Азерот через разлом в ткани вселенной, называемый Тёмным порталом. Силы, вызванные открытием этого и других порталов, привели к тому, что мир развалился на несколько островов и обломков суши, которые дрейфуют независимо друг от друга. Эти обломки соединены цепями, вдоль которых различные существа прелетают или же перепрыгивают с обломка на обломок. Ранее орки построили множество черных крепостей вокруг своей земли, и некоторые из них стоят до сих пор. Войска Пылающего легиона разбили здесь свои лагеря и осквернили коммуны Дренеев, разбросанный вокруг островов. Раньше Дрэнор отличался сравнительно тёплым климатом. Его поверхность практически полностью была покрыта прериями и лесами из деревьев, напоминавших гигантские грибы. Цвет неба менялся от оранжевого к красному. Орки, исповедовавшие шаманские культы, попали под влияние Пылающего легиона и начали использовать чёрную магию, что привело к порче целого мира. Постепенно прерии исчезли, уступив место красным пустошам. Мир медленно умирал. Когда-то основным населением Дрэнора были дренеи. Гул-дан Чародей описывал их как «слабый народ — едва ли заслуживающий усилий по его уничтожению». После разрушения Дрэнора во Внешних землях мало кто остался в живых, а остатки были в дальнейшем изуродованы Падшими орками, возглавляемыми Владыкой Преисподней Магеридоном, который окончательно покорил остатки планеты. Вред, нанесенный Дрэнору, изменил реальность и время в нем.
Мир был вырван из стальной хватки Магеридона Иллиданом, Кровавыми эльфами и нагами.
Наиболее существенным обломком Дрэнора (наряду с остатками Пламенных гор) является до сих пор обитаемый полуостров Адского огня, в настоящее время парящий в космосе и известный как Внешний Мир. Им правит демон преисподней Магеридон (один из Пылающего Легиона) из своей Чёрной цитадели с помощью своих преданных помощников, известных как Господин боли и Госпожа муки. Населявших этот мир орков он превратил в Падших орков, известных также как Орки хаоса.
Примечание: Дрэнорские гиганты упоминаются крайне редко. Отсылку к ним можно найти только в связи с храмами проклятых, которые использовали орки во время Второй войны. Строительным материалом для этих храмов послужили окаменевшие кости гигантов, населявших когда-то Дрэнор. Больше ничего о них неизвестно. Единственное упоминание о дрэнорских людях (точнее, о человекоподобной расе) содержится в повести «Последний Страж» (The Last Guardian), где о них говорится как о предках полу-орка Гароны, которая была рождёна ещё до открытия Тёмного портала.
Также, Дрэнор не является родным миром дрэнеев, но так как они не могут вернуться в свой родной мир Аргус, то они назвали Дрэнор своим убежищем.
Несмотря на различные факторы, миры во Вселенной Warcraft подчинены законам природы. Но только не Нижний Вихрь. Он — все то, чем не являются остальные миры. Нижний Вихрь бесконечен, он не имеет понятий о времени. Здесь не имеют значения ни жажда, ни голод. Значение имеет только магия. Хаотическая вращающаяся масса, Нижний Вихрь, — это своего рода материал, из которого возникла вселенная. У Вихря своя сила притяжения. Она похожа на земную, но не для всех существ. Все как бы разноцветно и в тумане. Наиболее точно следовало бы определить Вихрь как высшую грань бытия, где обитают могущественные существа, формирующие феномены реальности. Вихрь не является синонимом космоса, поскольку есть сведения, что народы Азерота имели представление непосредственно о космосе. У гномов, например, были астролябии, они владели информацией о движении планет и звёзд, в том числе небесных тел за пределами Солнечной системы. Более того, у эльфов были телескопы для наблюдения за ночным небом. Пространство между звёздами и планетами называлось «Великая потустороння тьма» (The Great Dark Beyond), или просто «Потусторонье» (The Beyond). Гул-дан описывал его как место, куда уходят души недавно умерших. С другой стороны, Вихрь назывался иногда Пустотой, адским местом вне пространства и времени, как их понимают смертные, царством демонов, о которых Гул'дан говорит как о «давно мёртвых». Неясно, все ли умершие уходят в «Великую тьму» или же в Вихрь, так как, например, люди, поклоняющиеся так называемому «Священному свету», переживают воскресение и являются в виде крылатых существ в лучах света, покидающих мёртвое тело. Далее, орки регулярно общаются с духами мёртвых предков, живущими в воде и земле. Возможно также, что во время жизни Гул-дана, до того, как орки освободились от власти демонов, орки просто не обладали необходимыми добродетелями, чтобы после смерти отправляться куда-либо ещё, кроме «Потусторонья».
Этот гайд написан, чтобы показать самое основное, и некоторые продвинутые фишки в DotA. Он предназначен для людей, которые недавно начали играть в DotA.