Мекка дота-подобных игр. Регистрация для адекватных

Поиск на сайте
Онлайн: 58 пользователей

Искусство войны. Часть 2 | Теория быстрой игры

 
Мастер слова
Постов: 1692
Карма: 64
  1  
Война – это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Мастер Сунь-цзы




Всем привет. Я решил написать эту статью, так как считаю, что книга китайского философа Сунь Цзы "Искусство войны" является недооцененной в игровом мире. В этой серии статей я буду рассматривать отдельные главы из "Искусства войны" – и постараюсь адаптировать их в DotA. Надеюсь, вам понравятся эти статьи!
Примечание: цитаты, выделенные жирным, - это слова самого Сунь-цзы; цитаты, выделенные курсивом, - это слова из комментариев к «Искусству войны».

«Искусство войны», глава 2. Ведение войны



1. Недостатки осады

Если ведут войну, и победа затягивается, – оружие притупляется и острия обламываются; если долго осаждают крепость, – силы подрываются; если войско надолго оставляют в поле, – средств у государства не хватает.


Простое правило: Не затягивайте бои. Если вы проводите пуш – делайте это быстро и сильно, а не долго и утомительно. В длительных осадах ваши герои тратят много ХП и маны, спелы уходят на кулдаун… Это ставит вас в невыгодное положение перед защищаюмися.

2. Осторожность – лучшее средство от контратак

Когда же оружие притупится и острия обломаются, силы подорвутся и средства иссякнут, князья, воспользовавшись твоей слабостью, поднимутся на тебя.


В продолжение к предыдущему комментарию, если вы ведете осаду вражеской базы, вы ослаблены. Даже если вы уничтожили вышку и бараки - вы должны быть осторожны и не подвергать себя контратаке.

3. Скорость или сила?

Поэтому на войне слышали об успехе при быстроте ее, даже при неискусности ее ведения, и не видели еще успеха при продолжительности ее, даже при искусности ее ведения.


«Некоторые выигрывают скоростью, даже если они неискусны»
Цао Цао


Здесь говорится о том, насколько лучше быстрая атака, нежели долгая, медленная. Благодаря быстрым и слаженным действиям, вы можете забирать башни без ощутимых потерь, а значит, не давая противнику возможности воспользоваться вашим слабым положением.
Всегда думайте об этом: даже если вы неопытный игрок – предпочтительнее делать все быстро, нежели медленно. Например, мы неоднократно говорили о нестакаемости станов и о том, что лучше всего комбинировать выводящие из строя скиллы так, чтобы противник как можно дольше оставался в стане/дисейбле. Однако, во время ганга, такая тактика может породить ряд проблем. Например, если у врага есть скилл, позволяющий ему уйти (блинк/инвиз), он может использовать его в те доли секунды, которые могут у него появиться, если вы делаете комбо. Во-вторых, если у вас стан с нюком – лучше использовать его лишний раз для 100%-ного убийства, нежели дать противнику уйти или дать врагам драгоценные секунды для контрганга. Таким образом, лучше использовать свой арсенал для быстрого кила (неискусно), чем растягивать, кидая стан за станом.

4. Преимущества и недостатки

Тот, кто не понимает до конца всего вреда от войны, не может понять до конца и всю выгоду от войны.


Вы никогда не поймете свои собственные преимущества, не зная о своих недостатках. Всегда нужно думать о сильных и слабых сторонах своей команды, ровно как и сильных и слабых сторонах команды противника. Все это взаимосвязано. Это подчеркивает важность знания своего врага перед игрой и создание стабильной команды.
Понимание игры является ключевым фактором. Пониманию и оценке ситуации непосредственно в игре будет посвящена третья статья этой серии.

5. Приоритеты в игре

Война любит победу и не любит продолжительности


Короче говоря, успешные ганги являются более эффективными, нежели умелое затягивание игры в лейт. Быстрое убийство тавера гораздо эффективнее длительной осады. Быстро закончить замес лучше, чем затягивать его, истощая ресурсы маны и ХП команды. И самое главное – цель Доты – это уничтожение базы и Древа/Трона, а не набивание фрагов. Уничтожение зданий должно всегда стоять в приоритете перед погоней за героями.

Резюмируя вышесказанное, давайте посмотрим, какие герои удовлетворяют наши запросы. Итак, мы имеем Тавер-киллеров, Хэви-дефендеров, Ускорителей и Пушеров. Обратите внимание, приведенные ниже герои – это яркие примеры категории, а не полный ее список. Также стоит отметить, что некоторые герои могут относитья сразу к нескольким категориям.



Тавер-киллеры – это герои, имеющие навыки, помогающие им легче и быстрее уничтожать башни. Эти герои являются чрезвычайно полезными для команды, так как могут быстро появиться, снести башню и уйти быстрее, чем противники среагируют. Зачастую, эти герои нуждаются в саппортах для того, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.





Хэви-дефендеры. Этих героев объединяет одна вещь: они могут остановить даже самый сильный пуш. Другой аспект ХД: они могут впитывать большое количество урона или кастовать спелы, находясь на расстоянии. Их спеллы и оборонительные навыки как правило, также имеют короткий кулдаун. Эти аспекты важны, так как эти герои, как правило, являются краеугольным камнем любой обороны. Таким образом, ХД при правильной игре сильно затягивают осаду своей базы врагом, истощая его, при этом имея комфортное положение для успешной контратаки.





Ускорители. К этому подклассу можно отнести не только героев, имеющих бафф, увеличивающий скорость союзников. Сюда относятся герои, имеющие способности, снижающие продолжительность сноса зданий и ганга. Это может быть сделано путем временной защиты союзников и увеличения их скорости (корабль Кунки приходит сразу на ум), путем усиления атаки (Howl Ликана) или увеличения урона противников (Чума от ульта Зомби). Также, такие эффекты могут придать итемы.



Примечание: большинство замедляющих скиллов упоминаются здесь в связи с их дополнительными баффами: увеличение урона от Penitence Чена, например. Ничем не примечательные замедления здесь не упоминаются. Обычное уменьшение брони здесь также не упоминается, если это не АоЕ (пассивка СФа), или оно идет в паре с другим баффом (Viscous Nasal Goo), или же если оно особо мощное (Ульт Слардара).



Пушеры. Ну пушеры есть пушеры, кто они и почему – объяснять не надо. Без поддержки крипов снести базу практически невозможно. Цель пушера – сносить быстро башни. Второй аспект полезности пушеров – они оказывают давление на все лайны, заставляя врагов отвлекаться на защиту нескольких линий одновременно. Как правило, пушеры должны иметь хотя бы две из перечисленных ниже трех особенностей: высокая мобильность, вызов саммонов и большой урон по АоЕ.



Каждая команда должна иметь как минимум двух из вышеперечисленных героев. Герои же, имеющие способности, относящиеся сразу к нескольким подклассам, имеют еще большую ценность, поэтому то они и имеют такую популярность сейчас:
СФ – прекрасный Пушер и Тавер-киллер (благодаря койлам и раннему урону с руки), Ускоритель (благодаря пассивке) и Хэви-дефендер (опять же благодаря койлам). [4 категории]
Медуза – прекрасный пушер и танкующий Хэви-дефендер (благодаря Щиту) [2 категории]
Алхимик – благодаря своему яду, он является одновременно Ускорителем, Тавер-киллером и Хэви-дефендером. [3 категории]

Замечу, что это не четкое определение того, какие герои хороши, а какие – нет. Некоторые герои входят сразу в две категории, но непикабельны ввиду большой конкуренции.
Тем не менее, команде будет очень трудно без героев, которые могут выполнять эти роли. Без возможности эффективно уничтожать башни, вы не сможете эффективно закончить игру.
Цитата поста      
&sid=e9634dc0e2d5dcb457f0cfed0dcee1a4   &sid=e9634dc0e2d5dcb457f0cfed0dcee1a4
Продвинутый юзер
Постов: 5813
Карма: 510
 0  
вроде не плохо, но последний пункт- явно бред
Цитата поста      
Гайдмастер
Постов: 9371
Карма: 352
 0  
Перевод немного корявый, но в целом хорошо)
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 635
Карма: 23
 0  
ГЖ
Цитата поста      
True-man
Постов: 1172
Карма: 1
 0  
неплохо
Цитата поста      
True-man
Постов: 2258
Карма: -45
 0  
ну хотябы больше полезности чем от первой части
а так гж)
Цитата поста      
Мастер слова
Постов: 2951
Карма: 292
 0  
Ускорители

:/ сомнительная категория.

Статья в стиле первой части - практическая полезность стремится к 0, но прочитать разок для собственного развития можно.
Цитата поста      
True-man
Постов: 2258
Карма: -45
 0  
A_B писал(а):

Статья в стиле первой части - практическая полезность стремится к 0, но прочитать разок для собственного развития можно.

ну многим игрокам нужно объяснить что лучше сломать барак чем гонять героев по базе
Цитата поста      
Продвинутый юзер
Постов: 5813
Карма: 510
 0  
Играй как ДТС/Нави - ломай фонтан
Цитата поста      
Мастер слова
Постов: 2951
Карма: 292
 0  
ну многим игрокам нужно объяснить что лучше сломать барак чем гонять героев по базе

к сожалению, здесь на этом сделан маленький акцент, чтобы новичок понял, что смысл игры не фармить 60+ минут, а снести трон/дерево.
Цитата поста      
True-man
Постов: 711
Карма: 11
 0  
бери сфа убивай пушки
Цитата поста      
Новичок
Постов: 174
Карма: 0
 0  
Статья хорошая, но мне кажется бред про то, что СФ такой мегО в пуше и дефе.
Цитата поста      
Забанен
Постов: 685
Карма: 1
 0  
DK - pusher, h-d, t-k. (universal)))))
Цитата поста      
Новичок
Постов: 311
Карма: 0
 0  
молодец спасибо
Цитата поста      
Новичок
Постов: 103
Карма: 0
 0  
Хорошо,но последний пункт правдо не очень,а так хорошо!!!
Цитата поста      
Новичок
Постов: 410
Карма: 3
 0  
разору аганим собирать не буду чтобы здания коцать...лучше на дамаг или ас арты взять...
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 1206
Карма: 7
 0  
хороши гайд побольше бы таких оформлений тока вот побольше бы инфы и клаасс был бы..но как говорят идеалов не существует)))
Цитата поста      
Новичок
Постов: 336
Карма: 0
 0  
интересная статейка))) +1
Цитата поста      
Предупреждений: 1
Постов: 9255
Карма: 223
  -1  
СПАСИБО за тактику игры.Она очень полезна,если хочешь победить на 100%.
Цитата поста      
Подкастер
Постов: 2399
Карма: 50
 0  
Для собственного развития легче прочеть искусство войны. За поездку в метро успеете. Она ОЧЕНЬ маленькая книжка.
Цитата поста      
Подкастер
Постов: 2399
Карма: 50
 0  
soneg писал(а):
5. Приоритеты в игре

Война любит победу и не любит продолжительности


Короче говоря, успешные ганги являются более эффективными, нежели умелое затягивание игры в лейт. Быстрое убийство тавера гораздо эффективнее длительной осады. Быстро закончить замес лучше, чем затягивать его, истощая ресурсы маны и ХП команды. И самое главное – цель Доты – это уничтожение базы и Древа/Трона, а не набивание фрагов. Уничтожение зданий должно всегда стоять в приоритете перед погоней за героями.


Такой бред. И откуда же фраза война любит победу и не любит продолжительности?

Ох да поэтому все играют в лейт.

Нужно не начихать на предыдущие заявления.

Тот, кто умеет обороняться, зарывается в самые глубины Земли. Тот,
кто умеет нападать, обрушивается с самых высот Неба. Так они могут
сохранить себя и достичь полной победы.

Предвидение победы, которое не превосходит того, что могут видеть
немногие, не есть вершина превосходства. Добиться победы, после
которой в Поднебесной похвалят тебя, не есть вершина превосходства.

Так, умение поднять осенний лист не может считаться большой силой;
способность видеть луну и солнце не может считаться острым зрением;
способность слышать звук грома не может считаться тонким слухом.

Те, кого древние считали преуспевшими в войне, покоряли тех, кого
можно было покорить. Поэтому победы преуспевших в войне не требовали
мудрости или мужества. Поэтому их победы были свободны от ошибок.
Тот, кто свободен от ошибок, отправляется побеждать тех, кто уже
побежден.

Поэтому тот, кто преуспел в войне, первым делом выбирает позицию,
где он не может быть разбит, вместе с тем не упуская [любой
возможности] разбить врага.

Поэтому, победоносная армия сначала осознает условия победы, а
затем ищет битвы; проигравшая армия сначала сражается, а затем ищет
победу.


Не ганги являются эффективнее, ни в коем случае не стоит так прямо понимать искусство войны тем более уж применять его оголтело к доте(которая является урезанной версией варкрафта) это чушь.

Если говорить об искусстве войны то единственное что важно в доте это уметь определить когда отступать когда нападать. И не приходить когда не можешь победить. Спокойствие и трезвый расчет прежде всего.
Цитата поста      
Новичок
Постов: 48
Карма: 0
 0  
Мне понравилось.
Цитата поста      
Предупреждений: 1
Постов: 428
Карма: 0
 0  
0
ГЖ
Цитата поста      
Новичок
Постов: 20
Карма: 0
 0  
Нормально.
Кратко.
Поучательно. 4 по пятибалке.
Цитата поста      
Новичок
Постов: 163
Карма: 1
 0  
Набрав героев на фаст пуш (зомби, раста, варлок например) и не снеся минут за 20 вражеской базы, их люкан/спектра/сф/вивер/разор/баланар/найкс/войд или кого ещё часто пикают на -см в качестве керри, соберут необходимое и вам крышка, фаст пуш это хорошо если вы играете сыгранной тимой, а когда незнакомые люди получают в руки этих персов зайдя на -см, ничего хорошего не выходит, по крайней мере правильного слаженного ганга, командной работы нормальной никогда не будет (за редким исключением), поэтому часто встречаешь абузеров играющих в 4-5-ом против простых ребят случайно оказавшихся в этой игре. А так статья понравилась ;)
Цитата поста      
Новичок
Постов: 36
Карма: -1
 0  
тут нету веномансера , фуриона , тини , и пит лорд может также быть пушером так как его Дождик наносит урон по зданиям , нету райфела который шрапнгелью просто убивает вышку за 3 подхода , нету минера , лучший деф пуша - это шейкер и сф , остальные втопку , езалор раскачивающийся через первую - рак. Нету пака чена дриады , акс не дефер (хотел бы я глянуть на акса идущего на крипов с героями и отдающегося с первого стана)... пост фигня - куча недоработок и узкий пул героев ....
Цитата поста      
Новичок
Постов: 91
Карма: -28
  1  
Неплохо. Мне понравилось. Прочитал всё и не пожелел.
Цитата поста      
DotA.byСтратегия и тактика игрыИскусство войны. Часть 2 | Теория быстрой игры
 

Это интересно
Использование последовательностей действий через Shift

Не знаете, для чего служит клавиша Shift? И почему появляются флажки, когда вы ее нажимаете? Тогда вам действительно стоит это почитать.

League of Legends
Гайд по герою Warwick Blood Hunter

Варвик был учеником у Алхимиков Зуана. Когда же началась война между Ноксусом и Ионией, он вступил наемником в Ноксийскую армию. Что было дальше, читайте в гайде…

DotA 2
Rexxar Beastmaster. Описание и скиллы в DotA 2

Мы подготовили информацию про Рексара в Доте 2. Подробно и с картинками описываются характеристики героя.

DotA 2
Lina Inverse Slayer. Описание и скиллы в DotA 2

Мы подготовили информацию про Лину в Доте 2. Подробно и с картинками описываются способности героя.