Оригинальный гайд:
Shocking!
Содержание:
1. Общий обзор:
а) история
б) базовые характеристики
в) достоинства и недостатки
2. Описание умений
а) конкретика по использованию
3. Скиллбилд
а) комментарии к прокачке скиллов
4. Предметы
а) начальный закуп
б) на первые деньги
в) дальнейший закуп
г) обувь
д) возможные артефакты
е) нежелательные артефакты
5. Тактика
а) начало игры
б) 5 золотых правил MyM|Merlini
в) роль зевса в замесах
6. Часто задаваемые вопросы
7. Итог
1. Общий обзор
История
Зевс принес в жертву свое бессмертие для того, чтобы помочь Sentinel в их битве. Как только его душа попала в мир смертных, он потерял большую часть своего могущества, но не настолько чтобы изменить планы Бога Грома нести правосудие. С ужасающей точностью Lord of Olympia Zeus очищает ряды противников электрическими зарядами молний, опускающихся с небес. Под непрекращающимися атаками Владыки Олимпа, Scourgе сжимается в страхе, прячась от него.
Базовые характеристики
Strength Agility Intelligence
19 + 1.8 11 + 1.2 20 + 2.7
* Сторона: Sentinel
* Анимация атаки: 0.633 / 0.366
* Урон: 41 - 49
* Время анимации заклинаний: 0.4 / 0.5
* Броня: 2.1(11% снижение урона)
* Базовое время атаки: 1.7
* Скорость передвижения: 295
* Скорость снаряда: 1100
* Радиус атаки: 350
* Обзор: 1800 / 800
Достоинства и недостатки
Достоинства:
1. Сильно харрасит противника на линии
2. Масс-ульт, который действует по всей карте
3. Не теряет актуальности всю игру
4. В начале и миде разрывает врагов скиллами
5. Приятно играть Богом =)
Недостатки:
1. Без маны - фраг
2. Урон от всех заклинаний - магический.
3. Маленький радиус атаки
2. Описание умений
Arc Lightning - Активный
Zeus пускает цепную молнию, которая прыгает от врага к врагу.
1 уровень: Урон одной цели: 85(63) Количество целей: 5. Манакост: 65
2 уровень: Урон одной цели: 100(75) Количество целей: 7. Манакост: 72
3 уровень: Урон одной цели: 115(86) Количество целей: 9. Манакост: 79
4 уровень: Урон одной цели: 130(97) Количество целей: 15. Манакост: 86
Кулдаун на всех уровнях - 2.25 секунд
Активируется клавишей - C
Примечания
• Урон магический
• Урон от молнии не снижается с каждым прыжком
• Молния прыгает к следующему противнику, если расстояние между ним и предыдущим менее 500
• В скобках - урон по героям(25% встроенного резиста к магии)
____________________________________________________________________________________
Lightning Bolt - Активный
Lord of Olympia призывает молнию с небес, поражающею выбранную цель.
1 уровень: Урон 100(75), Манакост: 75.
2 уровень: Урон 175(131), Манакост: 95.
3 уровень: Урон 275(206), Манакост: 115.
4 уровень: Урон 350(262), Манакост: 135.
Кулдаун на всех уровнях - 7 секунд.
Активируется клавишей - G
Примечания
• Урон магический
• Дает true sight(возможность видеть невидимых) в радиусе 900 на три секунды
• Показывает территорию вокруг цели (1000 и 750 радиуса днем и ночью соответственно) на три секунды
• Дает мини-стан, что позволяет Зевсу сбивать channeling заклинания и предметы этим спеллом
• В скобках - урон по героям(25% встроенного резиста к магии)
____________________________________________________________________________________
Static Field - Пассивный
Каждый раз, когда Зевс произносит заклинания, враги вокруг испытывают электрический шок, наносящий им урон, пропорциональный их текущему здоровью.
1 уровень: Враги теряют 5%(3.75%) хп.
2 уровень: Враги теряют 7%(5.25%) хп.
3 уровень: Враги теряют 9%(6.75%) хп.
4 уровень: Враги теряют 11%(8.25%) хп
Кулдаун отсутствует =)
Активируется клавишей - F
Примечания
• Урон магический
• Урон от Static Field наносится до того, как наносится урон от заклинания
• Использование предметов не активирует Static Field
• В скобках - урон по героям(25% встроенного резиста к магии)
____________________________________________________________________________________
Thundergod's Wrath - Активный
Zeus бьет молнией всех вражеских героев на карте.
1 уровень: Урон: 210(157), 335(251)*, Манакост: 225.
2 уровень: Урон: 335(251), 460(345)*, Манакост: 325.
3 уровень: Урон: 460(345), 570(427)*, Манакост: 450.
Кулдаун на всех уровнях - 120 секунд.
Активируется клавишей - W
Примечания
• Урон: магический
• Дает true sight(возможность видеть невидимых) в радиусе 900 на три секунды.
• Показывает территорию вокруг цели (1000 и 750 радиуса днем и ночью соответственно) на три секунды
• Если цель невидима, она будет показана, но урон нанесен не будет
• Улучшается Аганимом. (* - цифры с аганимом)
Конкретика по использованию скиллов
Arc Lightning
1.
Используем для добивания крипов
Добиваем покоцанных крипов. В идеале надо с одной молнии добивать двух-трех крипов. Одного крипа при запуске молнии нужно забирать
всегда. Если не забрали ни одного крипа с пачки - вы просто провтыкали ману
2.
Используем для харраса
Кидаем молнию на крипов, она скачет по ним и попадает на героев. Если еще пассивку прокачать, то врагам будет очень несладко с вами стоять. Запаситесь маной, чтобы спамить
Lightning Bolt
1.
Используем как нюк
Собственно тут что-то придумать сложно. Сильный нюк, которым наносим очень сильный урон оппонентам.
2.
Используем как разведку
В случае фарма в лесу или на линии и при отсутствии хотя бы двух-трех врагов на карте имеет смысл кастануть болт на дальнего крипа/нейтрала. Тогда мы получим обзор и возможно увидим надвигающихся на нас врагов
3.
Используем как просветку
От вас убегает инвизер, а союзник - идиот и не успел кинуть стан? Не беда! Кидаем болт на крипа и получаем True sight, правда всего на три секунды, но если враг скрылся на лоу хп, то добить вы его сможете
4.
Используем для сбивания channeling
Помните, что Болт имеет эффект мини-стана. При ганге можно сбить телепорт глупому врагу или сбить channeling заклинание врагу в замесе.
Static Field
Собственно какое может быть применение у пассивки? Усиливает урон по врагам, в лейте нехило дамажит врагов, так как цепные молнии(arc lightning) летают по кулдауну
Thundergod's Wrath
1.
Используем для добивания
Самый очевидный способ применения. Очень популярен в пабах, особенно когда союзник 100% добьет врага. Нажимаем
W и вуаля! Фраг наш. Но лучше добивать, когда у союзников точно не получится догнать врага
2.
Используем для помощи союзникам
Союзники хотят устроить ганг и вы не успеваете прийти помочь? Не беда! Юзаем ульт - лишний урон никогда не помешает. Только если юзаем, то сразу, а не стилим. Тем более в новых версиях вы свое золото за ассист получите
3.
Используем перед замесом
Намечается замес 5х5? Вас нужно преимущество? Кидаем ульт - враги уже немного покоцаны плюс эффект деморализации тоже присутствует("он кинул ульт, сейчас они полезут...")
4.
Используем для разведки
Тоже вполне логичное применение. Наш ульт - честный мап хак =)
Врагов нету на карте? Вардов нету или они упали? Кидаем ульт и мы уже знаем, что замышляют наши враги =)
5.
Совет
Никогда не жалейте ульт! У него не такой большой кулдаун и он не так важен, как, к примеру ульт левиафана или энигмы. Лучше кинуть ульт и получить преимущество, чем экономить его для стила.
3. Скиллбилд
1)
Arc Lightning
2)
Static Field
3)
Lightning Bolt
4)
Lightning Bolt
5)
Lightning Bolt
6)
Thundergod's Wrath
7)
Lightning Bolt
8)
Static Field
9)
Static Field
10)
Static Field
11)
Thundergod's Wrath
12)
Arc Lightning
13)
Arc Lightning
14)
Arc Lightning
15)
Stats
16)
Thundergod's Wrath
17-25)
Stats
Комментарии к прокачке скиллов
На первом уровне берем Arc, так как кулдаун маленький и можно нанести больше урона, чем одним болтом.
Пассивку на втором уровне берем, чтобы побольнее было врагам, при касте нами arc'a
Далее в приоритет качаем болт, на 6 берем ульт, на 7 можем нанести мгновенно 419 урона, без учета урона с пассивки и урона от Arc.
Далее докачиваем пассивки, так как маны у нас не так много, а пассивка она и в Африке пассивка.
Потом берем ульт, докачиваем Arc и потом уже плюсы.
Все просто =)
4. Предметы
Начальный закуп
Стандартный стартовый закуп для нормальных игр. Есть все, что нужно - немного инты, немного жизней и реген, как маны, так и жизней. А курицу в нормальной команде нам купят.
Закуп для паба. Покупаем куру, ветки для стика и немного регена пока нету банки.
На первые деньги
Null Talisman/Bracer обычно в начале я покупаю талисман, чтобы поднять количество маны, но если вы больше любите брасеры, то можете спокойно купить его. Жизни еще никому не мешали. Покупайте не больше двух брасеров(слоты ограничены)
Magic Wand наша палочка-выручалочка. Может спасти, дав дополнительные жизни, ману для болта/ульта. Очень полезна против героев, часто кастующих заклинания в начале(
)
Bottle позволяет выгодно использовать руны, постоянно держать свою ману и жизни на высоком уровне(если руны будете хорошо брать)
Point Booster в стычках 2х2 и 3х3 количество жизней играет большую роль. Бустер дает очень хорошее количество маны и жизней за небольшую цену
Boots of Speed покупается в любой момент, только не в первые секунды игры =)
Лучше покупать на 3-7 минутах игры, когда уже начинаются попытки убийств и скорость будет играть большую роль
Дальнейший закуп
Aghanim's Scepter прекрасный артефакт, который увеличит все, чего нам не хватает - жизни, ману, силы ульты
Guinsoo's Scythe of Vyse прекрасный артефакт. Дает ману, реген маны, жизни + дизейбл на 3,5 секунды. Однозначно должен быть!
Boots of Travel очевидный выбор для Зевса. Дает мобильность, чего нам иногда не хватает
Обувь
Arcane Boots
Не очень хороший выбор для Зевса, так как этот артефакт поможет только на стадии стояния на линии, а так как Зевс - очень тонкий герой, то его обычно фокусят первым.
Power Treads
Даст ненужную Зевсу скорость атаки. Зевс - маг, он должен колдовать. С другой стороны тут есть +10 к силе/интеллекту. Но так как мы будем собирать аганим, это не наш выбор.
vs
Phase Boots или
Boots of Travel?
В принципе можно купить Зевсу фейзы, если он стоит на дабле и ему нужна скорость здесь и сейчас. Вообще фейзы выглядят гораздо лучшим выбором, если вы стоит и соло. Просто посмотрите на свою тиму - если там есть герои у которых 100% будут Bot(
и т.д), то вам придется часто бегать за ними и помогать убивать(на команду ведь играем, не на себя). Хотя если вы умеете быть всегда и везде, то спокойно покупайте фейзы, так как они легче фармятся, но помните, что легко сказать "я буду во всех замесах, куплю-ка я фейзы", а гораздо сложнее этого всегда придерживаться
Возможные артефакты
Ghost Scepter/Kelen's Dagger of Escape
Можно купить для выживаемости, но в нормальной команде нас в обиду не дадут.
Нежелательные артефакты
Всякие артефакты лейт-гейма
Если вы нафармили больше, чем на гинсу, тревелы и аганим, то значит вы фармите слишком много(отнимаете фарм у керри) или слишком мало сражаетесь с врагами(или и то, и то). Зевс довольно мощный в лейте, так что лучше оставьте фарм вашему керри. Зевс не так сильно зависит от артефактов, как, к примеру
5. Тактика
Начало игры
При игре Зевсом лучше идти соло, так мы очень быстро получим 7 уровень и сможем гангать. Где-то в районе 5-6 уровня у нас будет банка(возможно раньше, зависит от прямости рук), начинаем задалбывать противника Болтами(по-любому начинаем задалбывать после получения 5 уровня).
Анимация атаки: она у нас очень долгая, поэтому при более сильном сопернике лучше не высовываться с ластхитом, а добивать Arc'ом.
Контроль линии: C помощью Arc ваши крипы будут часто доминировать и пушить вражескую башню, что даст вам время проверить руну, так что использование Arc для фарма - вполне правильное решение. И Arc и Bolt имеют радиус каста в 700, то есть вы можете оставаться защищенным от вражеских кастов, при фарме.
5 золотых правил MyM|Merlini
1. Всегда Lightning Bolt перед Arc
Со стороны может показаться, что лучше использовать Arc до Bolt'a, чтобы противник получил максимальный урон от пассивки, но если вы сначала используете Arc, то вы можете спокойно потерять противника в тумане войны
2. Всегда ВСЕГДА следите за своим местоположением
Lightning Bolt имеет огромный радиус и Arc тоже имеет чертовски большой радиус, так что у нас нету причин влезать в замесы, только если вы не преследуете героев
3. Thundergod's Wrath для видимости
Когда вы пытаетесь убить героев, у которых low hp(но не настолько низкие, чтобы добить их ультом) на тяжело просматриваемых территориях(к примеру в районе верхней башни sentinel), используйте Wrath для того, что увидеть врага и добить его Болтом
4. Давайте контроль союзникам
Иногда лучше дать союзникам контроль, чтобы они могли кастануть ульт/болт. Ведь самому все сделать можно гораздо быстрее, чем писать в чат/сказать по скайпу
5. Абузьте радиус Bolt'a
Пытайтесь ударить ближайшего к вам врага до того, как начнется замес. Помните о потрясающем радиусе Болта и видимость, которую он дает иногда может стать решающей
6. Часто задаваемые вопросы
Почему бы не качнуть Arc до второго уровня против дабл-линии?
То, что вы прокачает Arc до второго уровня значит, что вы не прокачаете Болт или не качнете пассивку до 8 уровня. Я считаю, что лучше подождать, пока умрет один крип и пустить молнию, чтобы она нанесла урон всем пяти целям(3 крипам и 2 героям)
Почему бы не купить Зевсу Еул?
Еул хорошо смотрится только на некоторых героях. ИМХО лучше всего на расте и лионе. Мне кажется, что есть гораздо лучшие места для вложения средст для интовых героев. За те же деньги(~3200) можно купить
и
, что даст гораздо больше жизней и маны. Если вы купите Еул Зевсу, то не получите жизней и будете тем же героем-фрагом, только с циклоном для побега. Те 400 жизней, которые дадут нам Орба+бустер будут гораздо эффективнее. А если вам не хватает мана регена, то купите
Хекс в плане выживаемости гораздо лучше Еула, так Хекс еще и команде помогает.
7. Итог
Если в кратце, Зевс - стеклянная пушка. Его огневая мощь потрясающая, но его оборонительные способности очень слабы. Если считаете, что лучшая защита - нападение, то вы полюбите Зевса. Его легко зафокусить, когда он один(как и всех не силовых героев), поэтому вы должны уметь прятаться в тени деревьев, вовремя выходить из засад и тогда вы превратите Зевса в настоящего Грома Задиру =)