Наверное, каждый хоть раз слышал такую характеристику контроля в Dota, да и вообще в Warcraft - как APM. Для тех, кто не знает, поясняю: APM(Actions Per Minute) – это действия в минуту, т.е. сколько в среднем действий вы совершаете за одну минуту. (Проверяется командой –apm).
APM в DotA абсолютно ничего не означает, если этот показатель рассматривать с точки зрения навыка и мастерства игрока. Люди, у которых APM в DotA >200 – не могут сказать о себе, что они - Мегаконтролеры. Так как нет причины заставлять единственную потконрольную вам единицу - т.е. вашего героя (за исключением некоторых случаев), выполнять столько много действий в минуту. Показатель APM, около 100-140 достаточно для нормальной игры в Доту.
Но ведь иногда бывают и исключения! Что, если вам пришлось играть за Rexxar'а? Тогда для более нормальной игры вам потребуется довольно высокий уровень APM что бы суметь одновременно контролить кабана, разведывать местность птицей, да и про самого героя не забывать.
Иногда даже нуб может получить высокий показатель APM играя за Meepo, или за другого героя, имеющего потконтрольных юнитов
напр. мамка, чен, фура, энигму в этот список я не вносил, т.к обычно при каче через самонов она идёт в лес, и тогда показатель APM высоким может не получится(хотя и в лесу можно мышкой настрикать=))
так как когда вы отдаёте приказ одним кликом мыши группе юнитов – это расценивается как несколько совершённых действий. С другой стороны хороший игрок, который контролит Meepo или Chenа нуждается в высоком APM, чтобы быть эффективным и полезным в игре.
При игре с ПОТМой или ПУДЖем – вы просто обязаны совершать много действий, чтобы не быть лёгкой целью для них.
Так сравнивать конечно нельзя: высокий апм = Про, низкий апм = нуб!!! Но естественно с апм около 50 – вы дейтвительно не «можете нормально играть», т. к. при таком апм вы – «автоатакер».
Но я пару раз видел на портале dota.by, как обсуждения величины APM – переходило к обсуждению мастерства игрока и его скила. Но на сколько, на самом деле, зависит скил игрока от его показателя APM?
Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, я решил проанализировать несколько десятков игр топовых команд.
ИТОГО: 1)При игре героями с потконтрольными юнитами(в частности рэксар и фурион): показатель APM редко опускался ниже 145!!!
2)При игре саппортами: показатель APM колеблется от 80 до 120.
3)При игре роумингами и гангерами APM также довольно высок – около 130-140.
Делайте выводы сами!
спасибо что прочитали.
P.S.Выслушаю конструктивную критику.
Меня больше всего интересует логика тех людей, которые имеют постоянный апм в играх ~50-60 и им нравится играть в доту! Они ведь ничего не делают в ней... дак зачем вообще играть? в чём интерес?
А статья ваще к чему?
Ведь и так ясно, что с суммонами, активными гангерами, сапортами, роумерами АРМ вышею.
Разве кто-то в этом сомневается?
Я повторюсь ещё раз.
Я просто заметил недавно на форуме обсуждение вида - "у тя низкий апм= ты нуб"
вот и решил полазить по форумам, инфу поискать, реплеи проанализировать.
вот и написал что думаю!
хороший апм нужен при игре фантом лэнсером илдругими илюзиями т.к. контролить несколько илюзий и подпирать ими соперника, при том отакуя его своим гером не очень легко ..........
сымый большой апм у кэрри, т.к. нужен постоянный ластхит, а это или постоянный стрейф или холд, что в любом случае повышает апм.
ЗЫ друг на бруде сделал 460
сымый большой апм у кэрри, т.к. нужен постоянный ластхит, а это или постоянный стрейф или холд, что в любом случае повышает апм.
ЗЫ друг на бруде сделал 460
что то мне тож не очень верится!!
настрикать то стока 1-2 минуты можно,
Но всю игру!!
не тока мышка сломается.....