Представляю вам перевод интересной статьи - оригинал
Содержание:
I. Введение
II. Коротко о главном
III. Спасительные маневры
1. Лес
a. Обзор ландшафта
b. Слепые пятна
c. Характеристики тумана
d. Маневры в лесу
___-d.1 вокруг
___-d.2 неожиданная остановка
___-d.3 ночь и нейтралы
___-d.4 изменение направления
___-d.5 лесные проходы
___-d.6 использование возвышений
___-d.7 рубка деревьев
___-d.8 сочетание маневров
2. Скиллы для спасения
3. Предметы для спасения
4. Советы для тех, кто бежит к спасению
IV. Заключение
V. Видео
I. Введение
Я, автор, простой игрок, который никогда не участвовал в крупных турнирах. Да, вы можете считать меня нубом, но сегодня я хочу поделиться с вами интересными советами, которые позволят вам выжить в сложных ситуациях. Конечно, многие уже знают о некоторых способах, которые будут описанны ниже, но для многих они станут приятным сюрпризом.
II. Коротко о главном
- Это руководство о том, как избежать смерти, используя различные уловки ландшафта, навыки и преметы.
- Многие вещи здесь очевидны, но большинство даже не задумываются о таких возможностях.
- Возможно, еще многое я не рассмотрел, так что если у вас есть свои идеи, предлагайте их.
III. Спасительные маневры
1. Лес - этот раздел о использовании особенностей ландшафта для дезориентации соперников. Их можно использовать не только что бы просто убежать, но и для неожиданных контратак.
a. Обзор ландшафта
Что бы научиться пользоваться всеми особенностями ландшафта в доте, надо постоянно тренироваться, поэтому я предлагаю поиграть вам в одиночной игре и внимательно изучить все то, что будет предложенно вам ниже, да и открыть свои тайные места.
b. Слепые пятна (BS) - это общий термин для мест, которые не видно из-за какого либо препятствия. Вы не сможете атаковать героя находящихся в них, а также использовать спеллы на него, кроме AoE.
c. Характеристики тумана
Главное:
1. Если вы не видете соперника, то в большинстве случаев он тоже не видит вас. Но только если не:
а) навыки у врага(strygwyr's thirst, zeus wrath и т.д.)
б) варды, птица Рексара, Баланар с аганимом у врага
в) соперник находиться на уровень выше по ландшафту
2. Дальность обзора зависит от времени суток
У каждого героя в игре, есть характеристика, которая определяет как далеко он видит днем и ночью. Большинство героев видят днем на 1800, ночью на 800. Герои, которые отличаются этим параметром описанны ниже (днем/ночью):
Enchantress, 1800/1800
Treant Protector, 1800/1200
Bounty Hunter, 1800/1000
Drow Ranger, 1800/1700
Priestess of the Moon, 1800/1200
Faerie Dragon, 1800/1200
Windrunner, 1800/1200
Tormented Soul, 1800/900
Night Stalker, 1200/1800
Geomancer, 1800/1800
3. Если вы выше, то вы видете снизу больше. Поэтому варды надо размещать на возвышенностях
Обзор с нижней позиции
4. То что находится в зоне видимости ваших башен, зданий, союзных воиск также видимо и вам
5. Подход к магазинам через особые места позволит закупаться вам, даже будучи на определенном расстоянии от него
На заметку: Не обязательно подходить к магазину впритык. Вы можете встать в любом месте в пределах 350-400-500 AoE (точную цифру назвать не могу) и постояв пару секунд магазин должен стать видимым с возможностью закупки.
6. Фишка с атакой. Когда вы атакуете героя даже из места где он не видит простой атакой (не заклинанием), то ваше месторасположение станет ему тут же видно. Суть такая: после нанесения удара, вы сразу жмете правой кнопкой мышки в любое место на земле. Происходит следующее: на доли секунды, пока идет анимация атаки вы становитесь видимыми для соперника, но стоит вам нажать куда-нибудь, вы автоматически скрываетесь в тумане войны. Так же использование некоторых заклинаний показывает вас сопернику (shadow raze, storm bolt и другие).
На заметку: Помните, что атака из тумана всегда оказывается эффективнее. Также, заходя в туман войны, вы можете прерывать каст некоторых целенаправленных заклинаний, и даже простых атак.
MYM.Merlini используя уловки с туманом войны уходит от трех станеров и убивает их.
d. Маневры в лесу
___-d.1 вокруг
Здесь видно, что вы направляетесь в одно направлении, уходите в тень, которую создает для соперника дерево, неожиданно обегаете его направляетесь в обратную сторону. Если враг один, то обычно он даже не понимает что произошло.
___-d.2 неожиданная остановка
Хороший маневр. Хотя вашего героя и будет чуть-чуть видно, но соперники обычно не ожидают такой наглостью. Единственный минус: если у врага стоит в настройках, показывать полоску здоровья, то она выдаст вас.
___-d.3 ночь и нейтралы
План прост: неожиданно забежать в точку респауна нейтралов. Враг не ожидает - у вас и так мало хп, и логичнее что вы побежите дальше.
___-d.4 изменение направления
Обычно враги, когда бегут за вами, но не имеют активных заклинаний управляют собой так, что жмут перед вами, т.е. резко изменив направление, вы имеете хорошие шансы уйти от боя. Также таким способом можно увернуться от AoE заклинаний, да и от простых, если соперник направил их не на вас, а на землю. Маневр очень опасный, но порою может и спасти.
___-d.5 лесные проходы
Есть множество лесов, в которых существует множество проходов. Стоит свернуть и соперника возникнут определенные сложности, так как сложно предположить куда именно вы направились.
___-d.6 использование возвышений
Главное быть на более менее большом расстоянии. Так как вы поднимаетесь выше чем ваш соперник, то тот вас не может видеть. За время пока он не наблюдает за вами вы можете спрятаться и быстро телепортнуться на базу.
___-d.7 рубка деревьев
Очень непредсказуемое решение. Как вы видете по картинке, враг видит нас, но он прекрасно понимает что мы в тупике и побежим только в одну сторону. Обычно люди сразу же жмут туда, что бы пойти вам на перерез и неожиданное бегство с помощью рубки/съедания дерева может помочь вам избежать гибели. Также эту тактику можно использовать и при другом случае. Вспомните где вы спасались забегая в лагерь нейтралов, дерево можно съесть и там убежав в другую сторону. Так что возможностей для такого маневра очень много.
___-d.8 сочетание маневров
Вы можете комбинировать описанные способы бегства, получая тем самым почти 100% спасение.
- Самое важное - это умение оценить расстояние между вами и соперником, так как если тот находиться слишком близко, то он может успеть увидеть ваш маневр.
- После того как вы успешно спрятались, вы можете или выбежав бежать в другом направлении, провести неожиданно контратаку или телепортироваться на базу. Первый и второй вариант опасны, так как есть вероятность, что к врагу шло подкрепление.
- Все это легко проворачивается на уровне паба.
- Используя эти методы вы должны:
1 - быть уверенны в себе.
2 - прежде чем поступать как либо, продумайте все. Может быть вы подсвеченны вражеским спеллом и вас видно.
3 - действие должно быть неожиданно для соперника. Так что убедитесь, что он достаточно далеко и не увидет ваши действия.
4 - не рискуйте лишний раз. Помните, что если соперник не глуп он может заметить ваш маневр. Например после вырубленного дерева остается след, и враг может это заметить.
5 - лучше всего носить с собой свиток тп, и спрятавшись сразу же телепортироваться домой.
6 - скрывшись в деревьях не забывайте постоянно жать "S", что бы ваш герой автоматически не атаковал врага.
2. Скиллы для спасения
Здесь будут описанны способности героев, которые помогут вам убежать и избежать гибели. Конечно, здесь рассмотрено не все, так что если есть идеи не стесняйтесь и предлагайте свои варианты.
Crixalis, the Sandking
- burrowstrike можно использовать для двух целей: во-первых, это увеличить дистанцию между собой и соперником, использовав его на землю, и, во-вторых, оглушить врага. После стана можно тут же начать телепортироваться, но делайте это лишь в том случае если знаете, что у врага нет станов или баша.
Этот баг IceFrog почему то не убирает, может просто никто не жалуется:)
- возможность стать невидимым, но приходиться оставаться на одном месте. Можно использовать до восстановления Burrowstrike.
Mirana Nightshade, Priestess of the Moon
- можете использовать для уклонения от некоторых заклинаний, увеличения расстояния между вами и соперником. Но стоит быть внимательным, так как герой прыгает туда, куда смотрит.
- включите ульту и все союзные герои станут невидимыми. Хороший навык, но требует времени для каста.
- можете использовать что бы оглушить соперника, но попадание стрелой требует определенного навыка.
Rexxar, the Beastmaster
- ястреб поможет вам разведать территорию и определить безопасные пути отхода, так же покажет как движется враг. Кабан же замедлит врага. Также есть возможность блочить вражеского героя фигуркой кабанчика :)
- можно использовать что бы отчистить перед собой путь от деревьев.
- он лучше подходит для атакующих действий, но если вы видите, что события развиваются против вас, то стан и замедление помогут вам избежать гибели.
Bradwarden, the Centaur Warchief
- AoE стан может легко спасти вас от нескольких врагов сразу. Это поможет убежать на расстояние от врагов.
Kunkka, the Admiral
- самое сложное в этом навыке, это расчитать где будет враг через 2 секунды, что бы 100% попасть по нему. Данное умение приходит с опытом, так что тренируйтесь. Оптимально использовать его с меткой.
- даст вам 10% прибавку к скорости передвижения, и вы будете получать лишь половину урона. Хорошие плюсы, тем более если вы попадете кораблем по врагам, то застаните их, что даст вам возможность спокойно покинуть поле боя.
- может прерывать прерываемые спелы, даже если вы тут же нажмете кнопку сработать для метки. Можно использовать для разведки местности, кинув метку на себя и в случаи опасности откинуть себя назад. Можно использовать на союзника который телепортируется на базу, ведь 5 секунд ему хватит что бы например забрать вещи за которыми он делает тп. Ну и конечно же, отбросить своего врага, что показанно на рисунке снизу:
Purist Thunderwrath, the Omniknight
- лечение никогда не бывает лишним
- дает резист к магии, как к положительной, так и отрицательной. Кинув на союзника щит, вы не сможете его вылечить, так что помните это.
- пассивный спелл, который замедляет скорость передвижения врагов. Поможет вам легко убежать от них.
- дает +1000 брони, 25 хп регена, что увеличивает шансы на выживание до максимума.
Mangix, the Pandaren Brewmaster
- замедление скорости передвижения и скорости атаки у врага.
- замедляет врага, а также вызывает у него промахи.
- наш герой делится на трех, которые отлично подходят для выживания. Стоит запомнить, что вы появляетесь на месте элементаля Земли, если он убит, то на месте Воздуха, а если и тот мертв, то на месте Огня.
Sven, the Rogue Knight
- AoE стан отличная вещь для бегства, поможет вам увеличить дистанцию до врага.
- Свен и союзники получают плюс к броне и скорости передвижения.
Cairne Bloodhoof, the Tauren Chieftain
- хороший стан, но требует времени для каста.
- когда дух возращается к герою, тот получает прибавку к скорости передвижения. Может помочь в критический момент.
- сносит врагам 35% здоровья и замедляет их на 50% в зависимости от уровня прокачки ульты. Разлом появляется после 3 секунд от момента каста, так что это тоже надо учитывать. Отлично подходит, если соперник бежит по узкому месту, т.е. ему неудастся свернуть с линии разлома.
Tiny, the Stone giant
- хороший AoE стан на 2 секунды.
- отличный навык с которым можно придумать множество фишек. Например, можете сблизиться с врагом и тут же откинуть его к союзным героям, к крипам или же к тем, кто бежит к нему на помощь. Пусть враг будет удивлен, оказавшись среди ваших союзников ;)
Razzil Darkbrew, the Alchemist
- великолепный стан, также прерывает прерываемые заклинания.
- увеличивает количество хп, а также их регенерацию. Поможет выжить, когда например, на вас кинуто заклинание наносящее в секунду определенный урон (ульта вайпера и т.п.)
Shendelzare Silkwood, the Vengeful Spirit
- отличный стан с маленьким кулдауном.
- меняет вас местами с врагом/союзником. Предоставляет огромные возможности для тактики. К примеру: к вам на помощь бежит союзник, так поменяйтесь с ним местами, уйдя от врага. Или к врагу бежит помощь, свапнитесь с ними, оставив соперников грустить.
Отличный пример использования навыков Венги:
Есть еще множество героев, навыки которых вы сможете использовать для спасения. Есть интересные идеи - пишите, и они будут обязательно добавлены в статью.