1.Вступление
2.Данные и анализ героя
3.Способности героя
4.Использование способностей
5.ИО и СО
6.Тактика и руководство
7.Друзья и враги
8.Заключение
|
1.Вступление от автора
Итак, сегодня я познакомлю вас с одним из моих любимым героем доты – Варлоком. В разделе гайдов ВЛ как раз не было. Наконец набравшись опыта игры за этого героя, я решил написать гайд, причем не совсем стандартный. Я специально не делал акцент на СО и ИО как делают другие писатели гайдов. Надеюсь, я расписал все аспекты игры за этого универсального и интересного персонажа. Гайд годен как для пабика так и для серьезных клозов и кв.
Итак давайте разберемся кто такой Варлок и с чем его едят.
2.Данные и анализ героя
Варлок всегда был интересен тем что мог исполнять различные роли в команде, от сапорта до семикерри. Но, несмотря на это, он не был частым гостем на кланварах, а уж тем более в пабе. Но это совсем не делает его слабее. ВЛ – не трудный герой, но все же имеет свои нюансы и стоит подробного обзора. Я рассматриваю ВЛ пушера, семикерри и саппорта.
Статы
Сила: 18 + 2.5
Ловкость: 10 + 1
Интеллект: 24 + 2.7
Урон: 46 - 56
Броня: 2.4
Скорость передвижения: 295
Радиус атаки: 600
Базовое время атаки: 1.7
Радиус видимости: 1800 / 800
Hp-492
Mp-312
Плюсы и минусы
+Может исполнять различные роли в команде
+Отлично чувствует себя на любой линии
+3/4 скиллов - AOE
+Хороший прирост силы как для мага
+Мало зависит от итемов
+Отличный потенциал пушера
-Мало полезен в лейте
-Инфернал убивается с заряда дифузза
-Иногда не хватает контроля
-Мало ловкости – мало армора
3.Способности героя
1.Fatal Bonds
Связывает вражеских юнитов вместе, получаемый урон наносимый кому-либо из них на 20% ощущается другими. Длится 25 секунд. Расстояние 600 единиц.
Уровень 1 До 2 связанных юнитов мана: 120 ед. кулдаун: 25 сек.
Уровень 2 До 3 связанных юнитов мана: 120 ед. кулдаун: 25 сек.
Уровень 3 До 4 связанных юнитов мана: 120 ед. кулдаун: 25 сек.
Уровень 4 До 5 связанных юнитов мана: 120 ед. кулдаун: 25 сек.
2. Shadow Word
Колдун вызвает сильную магию для окутывания цели. Создает лечащий механизм на союзном юните или уничтожающий - на вражеском. Не рассеивается при атаке. Длится 8 секунд.
Уровень 1 10 единиц в секунду мана: 90 ед. кулдаун: 24 сек.
Уровень 2 20 единиц в секунду мана: 110 ед. кулдаун: 24 сек.
Уровень 3 30 единиц в секунду мана: 130 ед. кулдаун: 24 сек.
Уровень 4 40 единиц в секунду мана: 150 ед. кулдаун: 24 сек.
3. Upheaval
Вызывет замедляющую магию в указанной области, ужимает силу в мощное замедление которое растет с каждой прошедшей секундой. Можно вызывать до 10 секунд и замедлять до 84%. Можно отменить. Расстояние 700 единиц.
Уровень 1 Замедляет на 7% в секунду мана: 100 ед. кулдаун: 65 сек.
Уровень 2 Замедляет на 14% в секунду мана: 110 ед. кулдаун: 65 сек.
Уровень 3 Замедляет на 21% в секунду мана: 120 ед. кулдаун: 65 сек.
Уровень 4 Замедляет на 28% в секунду мана: 130 ед. кулдаун: 65 сек.
4. Rain Of Chaos
Вызывает падение Адского голема с неба, наносит 100 единиц урона и оглушает ближайших врагов на 1 секунду Расстояние 1200 единиц. Aghanim's Scepter: вызывает сразу двух големов. Стоимость: 200/250/300 маны
Дальность атаки: 128(melee/ближний бой)
Тип урона: Хаос
Тип защиты: Герой (25% дополнительного сопротивления к заклинаниям)
Скорость перемещения: 325
Опыт за убийство: 98
Денежная награда: 100/150/200
Урон: 50-50/75-75/100-100
Защита: 5(23%)/7(30%)/10(38%)
Кол-во жизней: 900/1200/1500
Способности:
Flaming Fists
Дает 40% шанс нанести 75/115/150 дополнительного урона окружающим юнитам.
Permanent Immolation
Наносит окружающим юнитам 20/30/40 урона в секунду.
Resistant Skin
Уменьшает время действия негативных заклинаний, а также дает иммунитет к некоторым из них.
|
4.Использование способностей
Fatal Bonds,Бонды
Тут все довольно просто. Кидаем бонды в основном для дополнительного урона в замесе. Особенно будет актуально в команде будет присутствовать герои с масс ультами, или с мощными нюками. Кидаем сразу когда видим что в кучку собрались несколько вражеских героев, стараемся задеть больше героев и меньше крипов, но не тянем с решением, иногда и 20% урона оказываются смертельными. Если мы предпочитаем вести себя агрессивно на лайне то часто кидаем для херасса соперника. Для фарма не используем так как бонды связывают всего 5 юнитов.
Shadow Word,ШВ
Очень полезный скилл, позволяет комфортно стоять на линии. Убегаем от гангов и помогаем убегать союзникам. Также – отличная добивалка врага после ганга или замеса. После 11 уровня используем только для лечения, так как у противника будет хороший хп реген, не говоря уже о встроенном резисте.
Upheaval,Апхивал
Спорный скилл. Некоторые его не качают вообще. Я бы назвал его ситуационным. Требуется поддерживать замедление т.е. мы не сможем кинуть ШВ или Голема.
Во время замеса, что очень и очень плохо. Могу дать только один совет: cмотрим на игру и полагаемся на интуицию
В стычках 1 на 1 не шутите с этим.
Rain Of Chaos,Инфернал
Без Инфернала Варлок не был бы Варлоком. Начинаем первую порцию урона в команде этим скиллом. Скилл делает из нас инициатором замеса на ровне с Шейкером, Скорпом и Тайдом. Секундный стан и снос деревьев при ударе часто оказывается тоже кстати. С рефрешером так вообще сказка. Голем быстро справляеться с крипами и башнями что и делает из нас пушера.
Следите за кд, оно у нас немаленькое. Перед замесом пишите союзникам о своих намереньях что бы не создовать суматоху.
5.ИО и СО
СО №1 Варлок саппорт и пушер
Данный СO годен как для активного пуша, так и для помощи нашей команде. Такой Варлок идет трипл лайн или дабл лайн. Вполне можно взять вместо бондов на 1 или 2 лвл замедление, конечно исходя из ситуации.
СО №2 Варлок соло семи-керри
Данный СО годен только когда Варлок идет соло мид или лайн. Раньше считался самым актуальным СО, но сейчас нужен только для соло.
ИО №1 саппорт
Ядро
Урна отлично сочетается с Шд, поэтому берем почти всегда. Реген Мп и +6 к силе не будут лишними.
Наш основной итем в саппорт билде. Отличный арт в начале игры для любого саппорта, думаю тут объяснять нечего.
Арканы на Варлоке - вещь очень и очень спорная.Большинство предпочитают по старинке брать файзы и на сап вариант, но я все же предпочитаю арканы в ввиду большей полезности для команды.
[
/
]Мы как никак саппорт и кура/варды для нас обязательны. Часто на кв один сап отвечает за куру, другой за вардинг так что рассматриваем такую ситуацию.
ИО №2 семикерри
Ядро
Дадут мобильность, важную для керри и выживаемость в некоторых ситуациях,ведь начальная скорость у на не ахти.
Можете назвать меня фанатом этого арта, но собираю его почти всем тонким керри вроде нас. ВЛ не исключение.
Рефреш на все сто идет на ВЛ, керри мы, или пушер. Два голема наведут немало бед в замесе, особенно на ранних лвл.
логичное дополнение к рефрешеру. Противники часто просто не могут убежать от наших големов. Прибавка к защите, которой мало и интеллекту которого иногда не хватает тоже очень и очень полезно для нас !
ИО №3 пушер
Ядро[
/
]
Сапоги на пуш. Единственный выбор, так как наши скилы потребляют многовато маны.
Арт, не заменимый для пуша, думаю не нужно объяснять почему. Берем всегда.
[
/
]Сложно решить что для Варлока лутше, Аганим или Некро. Многие назовут Аганим бесполезным, а зря. В паре с рефрешером получается 4 голема ! Некро рулит против антипушеров вроде шейкера в противоположной команде благодаря пасивке одного из покемонов и выжиганию маны. Выбор остается за вами.
Наша прелесть, наше все в пуше. Именно с ним Вл становиться по праву лучшим пушером доты.
Возможные итемы
Мало полезный итем, но вариант с такой сборкой возможен. ХП у нас и так хватает из за неплохого прироста силы. Проблема с маной перед нами тоже не стоит.
Мог бы спокойно отнести хекс к основным предметом, но все же не решился. На ВЛ можно собрать очень многое и хекс у нас не в приоритете.
Альтернатива Хекса. Сало, это конечно полезно, но орчид даст нам менее полезные бонусы чем хекс. Но не так дорого.
Уж совсем дешевый вариант для нас. Брать только когда уже совсем туго с деньгами.
Онли паб,онли фан.
Варим против опасных физ дд вроде морлока, морты и прочих войдов.
Конечно лучше когда владимир берет милишник, а не мы. Но все же не бесполезный для нас итем.
6.Тактика и руководство
Разбор по уровням
Начало игры(1-6)
Пушер
2x
Саппорт[
/
]2x
Керри
2x
Дабл лайн, трипл лайн.
Именно туда чаще всего идет ВЛ саппорт и пушер. Стараемся вести себя агрессивно исходя из ситуации. ШВ используем в целях похилить себя и союзника, для херраса - только когда видим что соперника с лоу хп не может достать наш керри. Не забываем вардить и добивать союзных крипов. Пушить до 6 лвл не рекомендоваться, без голема мы так себе пушер.
Соло лайн, соло мид
Семи-керри варлок и паб варлок идет именно туда. Соло лайн предпочтительней. Благодаря анимации мы легко фармим крипов и первые 3 уровня проходят в обще на ура, но не расслабляемся. Херрасить начинаем ближе к 6 уровню, до этого спокойно фармим. Контроль рун у нас плохой потому и не пытаемся законтролить руны у Рекса или Бруды. После того как противник покинул или умер на линии начинаем пуш в любой ситуации.
Средина игры(6-12)
Пушер
Саппорт
Керри
1.Cаппорт
Участвуем во всех замесах и гангах.Гангаем по кд улта.Вардим, в свободное время фармим на предметы(в про играх такой возможности не будет).Сначала до собираем урну, дальше на первые 500 монет после урны берем сапог. Стараемся до 12 лвл собрать Меказм.
2.Керри
Мы должны передерживаться двух вещей - фарма и гангов, балансируя между ними. Расписывать как фармиться думаю не нужно. Больше всех игра за ВЛ здесь похожа на игру за семи-керри Лиона, мы также зависим от ульта с большим кд и полагаемся в основном именно на него. После ванда собираем фейзы. Дальше фармим на рефрешер и после него активно и уверенно гангаем с командой все что движется.
3.Пушер
Голем - наше все в пуше. С 6 до 12 мы обязаны снести как минимум 4 башни. Избегаем гангов и крупных замесов, вардим если нам назначено это делать. Сапог - на первые 500 монет. Некро можно обойти и приступить к покупке рефрешера но учтите что некро - это ни только два миньона для урона, а еще и полезные скиллы. Также встроеный гем на 3 уровне некро может оказаться сверх полезным.
Поздняя игра(12-18)
Пушер
Саппорт
Керри
1.Саппорт
После 12 мы понимаем что становимся все слабее и слабее.ВЛ берут обычно не для лейт стат, так что меньше беспокойтесь, а больше работайте на команду. Сапог плавно должен переходить в арканы но возможен вариант с фейзами. В принципе у нас больше нет необходимых предметов, но если скопились золото - берем хекс. Иных вариантов у нас нет.
2.Керри
Наше золотое время.После покупки шивы уже следует донести этот трех клятый трон/дерево. Следует учитывать что мы ни какой не "чистый" керри аля медуза,морф и никак не потянем нашу команду в глубоком лейте и не доводим игру до него. Если мы не раскачались до 18 и не купили нухных итемов, воможно проблема в саппорте.
3.Пушер
Наш финал. Сносим оставшийся вышки,не попадаемся на ганги сопеника.
После аркан и рефрешера пуш становиться совсем простым, учитывая что с итемами ВЛ - лутший пушер в доте.
В позднем лейте сапорт варлок полный ноль, хотя керри еще может навести шорох. В целом ситуацию может изменить только закуп, т.к. наши скиллы в лейте не актуальны.
|
Поведение в разных ситуациях
Замес
Следует учитывать что мы-инициатор замеса. Так как наш ульт имеет огромное AOE и дальность начинаем именно с него. За секундный стан кидаем бонды, и хжем пока команда даст AOE прокаст. Стараемся держать определенную дистанцию что бы не попасть под прокаст противника, мы не обладаем особой живучестью.В принипе основной урон в замесе вряд ли нанесут нам, т.к. у наших скиллов длинный кд и после прокаста мы не представляем особой ценности.Хилим в первую очередь Меккой, уже потом ШД и урной. Если у нас имеется некромикон, то юзаем до замеса, не забываем сжигать ману миньоном.
Ганг
Ганги с Варлоком - не обладают особенностями. Тут в принципе нет особых нюансов, алгоритм действий тут такой же как и при замесе. Разве что Шд используем для херраса противника с лоу хп.
Ганг на нас
У Варлока не плохая устойчивость к гангам. При лоу хп кидаем на себя хил и стараемся сразу убежать в туман войны. Избегаем прямых и очевидных путей. Голема стараемся не кидать, но если видите возможность изменить ход ситуации в нашу сторону - рискуйте. К тому же стан и на 1 секунду иногда спасает шкуру.
Взаимодействие с союзниками
Рассмотрим различные игровые ситуации.
1.
-
Так можно взаимодействовать в замесе с всеми героями с мощными AOE ультами. Стан от голема даст нашему СФ большие время для каста ульта.
2.
-
Занятный пример. Слоу от нашего скилла даст нашему Юре возможность нанести максимально возможный урон от блейд фури.
3.
vs
-
Достаточно веселая ситуация. Мы с напарником, владеющем дифуззом, встретив толпу Хаос Кнайтов рандомно кидаем бонды потом в одну из копий Шд. Исходя из Хп Несажджа даем нашему напарнику использовать свой итем в копию. Вуаля ! Все копии умирают, а главный Хаос Кнайт получает опасную для жизни дозу урона.
7.Друзья и враги
Мы скорее сами для многих друг, но все же основных союзников выделить нужно, не говоря уже о врагах.
Друзья
Герои с масс ультами. Мы будем им полезны своими бонадами и замедлением.
Благодоря бондам и их нюками, мы нанесем много AOE урона в замесе.
Мы отлично пронянчим этих парней до самого лейта.
герои с сплешем будут рады нашим бондам.
Враги
Эта штуковина уничтожит нашего голема за секунду благодоря пурджу.А еще ману выжигает...
убивают того же голема. Медуза ультом, Дестроер - своим орбом.
Сало во всех проявлениях бояться все маги. И мы не исключение.
Эти парни ну "очень" любят магов.
[img][/img]