Мекка дота-подобных игр. Регистрация для адекватных

Поиск на сайте
Онлайн: 11 пользователей

Гайд по рунам | Что, кому, зачем

 
Дотабаец
Постов: 1263
Карма: 23
 0  
Вступление

Доброго времени суток всем тем, кто читает сию статью.
Эта статья навеяна той печалью, которую я испытываю глядя на рун-пэйджы некоторых(большинства) игроков, только достигших 30 уровня или играющих давно, но сидящих в т.н. "элохелле" по непонятным для них причинам. Многие просто не понимают важности правильно подобранных рун на того или иного чемпиона и забивают свои рун-слоты таким шлаком и непотребством, что становится непосебе. Эту важность я и постараюсь раскрыть в данной статье.

Основы

Руны делятся на 3 тира, отличающихся по величине бонуса к характеристикам, который они дают. Чем больше тир- тем выше бонус. Также руны делятся на типы: красные-марки, желтые-силы, синие-глифы и большие руны-квинты. До 20 уровня доступны руны 1 и 2 тира, но на них лучше забить, т.к. это просто бесполезная трата IP и лучше сосредоточиться на расширении своего пулла чемпионов. С 20 уровня открывается тир 3, вот их и стоит покупать, исходя из чемпионов и позиций на которых вы играете.

Словарь сокращений

AD = Attack Damage
AS = Attack Speed
CrC = Critical-strike Chance
CrD = Critical-strike Damage
ArP = Armor Penetration
MrP = Magic/MR Penetration

HP = Hit/Health Points
HP5 = Heath-regen Per 5 seconds

MP5 = Mana-regen Per 5 seconds
EP5 = Energy-regen Per 5 seconds
CDR = Cooldown Reduction
AP = Ability Power
MR = Magic Resist

GP10 = Gold per 10 seconds
MS = Movement Speed
/lvl = Per Level (бонус дается частично за каждый уровень чемпиона вплоть до 18)

Отличия рун

Сравним +1,7% AS, +0,64% AS и +0,76% AS, они все дают один и тот же параметр- Attack Speed, но его величина заметно отличается и является наибольшей у марок. Также +0,91 Armor, +0,7 Armor и + 1,41 Armor, где преимущество уже имеют последние, т.е. силы. И, наконец, -0,16% CDR, -0,65% CDR, -0,29% CDR, тут лидируют глифы.

Этим я хотел показать, что стат даваемый рунами разных типов может быть одинаков, но его величина заметно отличаться, выбирать стоит именно те руны, чей параметр является наибольшим.
Классически считается, что марки- это руны нападения( обозначены красным в словарике), силы- выживаемость( зеленые+ Armor), глифы- тут много всего, но есть в них что-то магическое/антимагическое( синие). Квинты же универсальны, бонус даваемый ими больше, чем у любой марки, силы или глифы.

Чемпионы и руны

Определившись с тиром и типом рун, необходимо обдумать руна с каким параметром подходит именно вашему чемпиону.

Рэнж АП керри- , , и т.п.
Марки: MrP
Силы:MP5/lvl для чемпионов с маной и HP/lvl для чемпионов с энергией/без маны
Глифы: Ap/lvl или MR
Квинты: AP
Мили АП керри- , , и т.п.
Марки:MrP
Силы: Armor или HP/lvl
Глифы: Ap/lvl или MR
Квинты: AP

Но везде есть исключения не подчиняющиеся правилам, так и имеют специальные страницы рун, подходящие только им.
АД керри- , , и т.п.
Марки: AD
Силы: Armor
Глифы: MR или MR/lvl
Квинты: AD
Легкий ластхит и ничего более.
Саппорты- , , и т.п.
Марки: Armor, MrP/ArP( взависимости от преимущественного урона, наносимого вами)
Силы: Armor
Глифы: MR или MR/lvl
Квинты: GP10

Джанглеры
Их можно разделить на 2 типа: оффтанки/ассасины, помогающие убивать вражеских керри- , , и саппорты/танки, помогающие защищать своих керри- , , , и хотя это разделение условно, т.к. тот же Маокай может не оставить шансов вражескому керри, а Ли Син хорошо отдэфать своего, отпечаток на руны и ИО оно накладывает.

Оффтанки/ассасины
Марки: микс AD и ArP или микс AS и ArP
Силы: Armor
Глифы: MR/lvl
Квинты: AD или ArP
AS квинты вообще не нужны, того же эффекта что и AS квинты+ ArP марки можно добиться используя 6 марок на AS+ 3 марки и 3 квинты на ArP.

Саппорты/танки
Марки: AS
Силы: Armor
Глифы: MR/lvl
Квинты: MS
Хоть лесники-саппорты и наносят преимущественно магический урон, но руны на MrP не берутся, т.к. у лесных мобов нет MR и AS более выгоден в плане скорости зачистки, MR/lvl- лесники не стоят на лайне и не подвержены харасу магическим уроном, поэтому MR пригодится им позже в мид-гейм тимфайтах, где его прибавка от /lvl рун будет больше, чем от простых(флат/флэт- дающие весь бонус сразу и не растущие с уровнем), и MS- для повышения мобильности и ,как следствие, более частых гангов и лучшего контроля карты.

В джангле также есть некоторые исключения- , , требующие спец страницы рун.

Осталась одна позиция- Солотоп, на которой могут стоять все вышеперечисленные классы чемпионов с небольшой поправкой в рунах, а то и без нее.
Но т.к. описывать всех таких чемпионов очень долго, я ограничусь только самыми популярными.
АД брузеры или АД оффтанки- , , и т.п.
Марки: ArP или AD
Силы: Armor
Глифы: MR( если противник физик, то MR/lvl)
Квинты:ArP или AD
Почему нет четкости между ArP и AD?
ArP марки и квинты хорошо подойдут чемпионам имеющим заклинания наносящие физический урон- с его , , или со всеми его спелами, этот же принцип можно и применить к АД керри и поставить фулл ArP на .
AD марки и квинты хороши, если вы планируете собирать вещи на крит, т.к. при множителе 2.5(с инфинити) они дадут больше урона, чем ArP.
AD квинты будут лучше ArP квинт на чемпионах имеющих спелы скалирущиеся от AD, но наносящие магический урон- с и .
ArP марки отдельно лучше AD марок в плане чистого урона( 15 против 8,55).
Про CrC и CrD марки и квинты я особо говорить не буду, т.к. они заметно уступают AD и ArP, но СrC имеет место быть на и в некоторых ситуациях( вы нашли четырехлистный клевер под золотой подковой).
AП топеры- или обычно используют руны на рэнж АП керри/мили АП керри соответственно, хотя возможны вариации с MS и Spellvamp'ом в квинтах.
Гибриды- , , получают больше профита выбирая AD марки+квинты, чем ArP, MrP или откровенно неудачные ArP&MrP.

Итог

Вы можете быть не согласны с представленными мной рунами, используя силы на AP или AD марки+квинты на ренектоне, или MP5 глифы на амуму, в конце концов у каждого свой стиль игры и один и тот же чемпион в руках двух игроков и при разных ситуациях будет совершенно разным и непохожим сам на себя. Благодаря этому нам и нравится League of Legends.

З.Ы. Можно критиковать...
Последний раз редактировалось: so SеntiMental (11 Сентября 2012 20:17), всего редактировалось 3 раз(а)
Цитата поста      
 
Модератор
Постов: 2616
Карма: 11
 0  
молодец, хорошо написал все, достаточно емко и ничего лишнего.
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 3416
Карма: 415
 0  
найс, буду пользоваться
Цитата поста      
Ньюсмейкер
Постов: 5182
Карма: 262
 0  
удивился что картусу в джангле :E
ну а так молодец, очень нужная статья
Цитата поста      
Модератор
Постов: 1993
Карма: 86
 0  
спасибо, много нового узнал. ох, много придется переделывать, ну да ладно

есть конкретный вопрос - хотел сделать отдельную страницу рун на Шивану, с силами и глифами все понятно, а вот будет ли иметь смысл брать AS квинты и ArP&MrP марки?
исходил из того, что ей профитен атакспид, марки - немалая часть наносимого урона магическая
или бред?
Цитата поста      
Новичок
Постов: 193
Карма: 6
 0  
лучше брать марки на ас т.к. они дают 15% вместо 10% с квинт, а квинты на ад - самый оптимальный для шиваны вариант
Цитата поста      
Новичок
Постов: 303
Карма: 0
 0  
Плиз, убери синий цвет, не читабельно)
Цитата поста      
Новичок
Постов: 158
Карма: 0
 0  
le_Lamiyon писал(а):
Плиз, убери синий цвет, не читабельно)

Да и замути картинку когда какие слоты открываются особено слоты для квинтов интересют.
Цитата поста      
Ньюсмейкер
Постов: 5182
Карма: 262
 0  
WarGUN писал(а):
замути картинку когда какие слоты открываются особено слоты для квинтов интересют.

каждый уровень открывают один слот в последовательности красный -> желтый -> синий
на 10 20 и 30 уровне открывается квинта и больше ничего
на 1 лвл есть красный слот
по моему все легко понять и запомнить
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 1263
Карма: 23
 0  
Aefen'Reih писал(а):
есть конкретный вопрос - хотел сделать отдельную страницу рун на Шивану, с силами и глифами все понятно, а вот будет ли иметь смысл брать AS квинты и ArP&MrP марки?
исходил из того, что ей профитен атакспид, марки - немалая часть наносимого урона магическая
или бред?

у меня в конце матча за шивану соотношение физического/магического урона примерно 40/60, я даже мастери ставлю 14-16-0 с магпенетрой в первой ветке:E
о ArP&MrP я говорил, тем более магпенетра не нужна( если ты джангл шивана офк ), а в мидгейме те крупицы урона, что они дают никакой роли не играют( да и дорогущие они)
я обычно ставлю AS+AD или AS+MS
le_Lamiyon писал(а):
Плиз, убери синий цвет, не читабельно)

а каким цветом мне выделить глифы? голубой я использовал, а этот синий лучше темно-синего или индиго уж точно
Цитата поста      
Ньюсмейкер
Постов: 5182
Карма: 262
 0  
попробуй
марки
силы
глифы
квинты
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 1263
Карма: 23
 0  
пасиб, поправил
если особых нареканий нет, прошу перенести статью из разработки
Последний раз редактировалось: so SеntiMental (11 Сентября 2012 20:25), всего редактировалось 1 раз
Цитата поста      
Дотабаец
Постов: 2057
Карма: 399
 0  
спасибо, теперь хуйни не куплю
хотя hitriy yaponec
Цитата поста      
True-man
Постов: 3502
Карма: 533
 0  
хотел начать в лол, прочитал это - отбилось все желание smewno je
Цитата поста      
DotA.byСтратегия и тактика в LoLГайд по рунам | Что, кому, зачем
 

DotA Allstars
Гайд для начинающих игроков в DotA Allstars

Этот гайд написан, чтобы показать самое основное, и некоторые продвинутые фишки в DotA. Он предназначен для людей, которые недавно начали играть в DotA.

Это интересно
Использование последовательностей действий через Shift

Не знаете, для чего служит клавиша Shift? И почему появляются флажки, когда вы ее нажимаете? Тогда вам действительно стоит это почитать.

League of Legends
Гайд по герою Warwick Blood Hunter

Варвик был учеником у Алхимиков Зуана. Когда же началась война между Ноксусом и Ионией, он вступил наемником в Ноксийскую армию. Что было дальше, читайте в гайде…

DotA Allstars
Профокус по герою Kael Invoker

Насколько Инвокер сложнее в управлении по сравнению с другими героями? Какие плюсы в этом герое для паба и кв?