Содержание гайда
1. Вступление
2. Описание героя и его способностей
3. Плюсы и минусы героя
4. Скилл-ордер (СО)
5. Итем-ордер (ИО)
6. Тактика
7. Друзья и враги
1. Вступление
Скайрес является одним из самых сильных прокастеров в игре. Наносит очень много урона в замесах в ранней стадии игры. Однако, в отличии от подавляющего большинства кастеров (к примеру, той же Лины) Скайрес не теряет своей актуальности в лейте, и все так же способен в это время наносить огромные повреждения врагам, которым не посчастливилось встать у него на пути. Т.к. я люблю играть магами, а особенно, магами-лейтовиками (а Скайрес очень хорош даже в лейте), то он очень быстро стал одним из моих любимейших героев. Именно поэтому я и решил написать гайд по нему.
2. Описание героя и его способностей
Начальные характеристики
Сила: 19 [+1.5]
Ловкость: 18 [+0.8]
Интеллект: 27[+3.2]
Начальный урон: 36-46
Начальная броня: 0.52
Скорость бега: 315
Скорость анимации каста: 0.1\1.08
Скорость анимации атаки: 0.4\0.78
BAT: 1.7
Дальность атаки: 600
Дальность обзора днём\ночью: 1800\800
Способности
- Arcane Bolt [C]
Выстреливает снарядом из тайной магии, которая наносит урон, зависящий от уровня прокачки + интеллект х 1.6. Дает видимость в пределах 325 от снаряда.
1 уровень: 60 урона, перезарядка 5 секунд
2 уровень: 80 урона, перезарядка 4 секунды
3 уровень: 100 урона, перезарядка 3 секунды
4 уровень: 120 урона, перезарядка 2 секунды
Затраты маны: 70
Дальность каста: 800
Тип урона: магический
Казалось, обыкновенный нюк, да и еще и слабенький какой-то, всего 120 дамага... Отнюдь, это - один из сильнейших точечных нюков в игре. Все дело в прибавке от интеллекта, который значительно усиливает данный скилл. Наглядно продемонстрирую ситуацию - допустим, у Скайреса 100 интеллекта. Тогда, на 4 уровне способности, способность будет наносить
(100*1.6 + 120)*0.75 = 210 (с учетом магического сопротивления). Вроде и немного, но стоит учитывать кд в 2 секунды, а так же печать, которая значительно усилит магический урон. Вторая вещь, на которую стоит обратить внимание - видимость 325 от снаряда. Когда стрела летит, то показывается область в радиусе 325 освобождается от Тумана Войны. Вроде и бесполезно, скажете вы. Но нет, это так же способ разведки, хоть и сильно ограниченный в применении. Хотя, в погоне за врагом может помочь, если скастовать в то время, когда этого врага видно, наше замедление.
- Concussive Shot [T]
Запускает в ближайшего видимого врага шар энергии, который, настигая врага, наносит урон и замедляет его и его союзников в определенном радиусе.
1 уровень: замедляет на 40% на 4 секунды, 50 урона, перезарядка 20 секунд
2 уровень: замедляет на 40% на 4 секунды, 100 урона, перезарядка 18 секунд
3 уровень: замедляет на 40% на 4 секунды, 150 урона, перезарядка 16 секунд
4 уровень: замедляет на 40% на 4 секунды, 200 урона, перезарядка 14 секунд
Затраты маны: 110
Дальность каста: 1600
АоЕ взрыва: 200
Тип урона: магический
Непхолое слоу, в основном, благодаря огромному кастренжу. Позволяет нам убегать, догонять, отлично помогает во время ганга. На урон смотреть не стоит, он слишком мал, что бы решить что-то, потому скилл - это только замедление. Если вокруг цели в радиусе 200 были её союзники, они тоже получат урон и замедлятся.
- Ancient Seal [R]
Чертит на враге мистическую руну, которая увеличивает получаемые повреждения от магии и запрещает использовать заклинания ("сало").
1 уровень: время действия 3 секунды, повышает получаемый магический урон на 18%
2 уровень: время действия 4 секунды, повышает получаемый магический урон на 24%
3 уровень: время действия 5 секунды, повышает получаемый магический урон на 30%
4 уровень: время действия 6 секунды, повышает получаемый магический урон на 36%
Затраты маны: 80\90\100\110
Дальность каста: 700
Перезарядка: 11 секунд
Замечательный дизейбл, который, к тому же, усиливает магический урон (а все способности Ская - магический урон). Сказать тут могу не много, отличный скилл, который помогает везде.
- Mystic Flare [E]
Используя предельную магическую способность, создает сильное мистическое поле. Наносит массивный урон, распределенный равномерно между всеми противниками в области действия. Поле действует 2 секунды.
1 уровень: 600 урона, 60 секунд перезарядки,
2 уровень: 900 урона, 40 секунд перезарядки
3 уровень: 1200 урона, 20 секунд перезарядки
Затраты маны: 350\575\800
Дальность каста: 1200
Радиус действия: 170
Действует только на героев!
Потрясающее заклинание. Вдумайтесь в цифру - 1200 урона! И это не считая действия печати! А ведь помимо этого есть еще и стрела, которая тоже внушительно дамажить. Прибавить сюда эффекты, которые могут наложить другие герои и\или предметы, и ульта будет убивать любого героя с одного применения. Стоит разьяснить несколько вещей. Если в поле действия ультимейта попадет 2 врага, то каждому из них будет наноситься по 600 урона (на 3 уровне прокачки). Если трое - 400. Четверо - 300. Ну и если уж как-то 5 врагов поместятся в мелкой зоне - то каждый получит по 240 урона. Стоит, однако, учитывать еще и врожденный магический резист в 25% у каждого героя. Применять ульт лучше все же на одного врага, т.к. лучше убить одного, чем распылять такой ульт на нескольких врагов. Ведь на 3 уровне стоит аж 800 маны - даже в лейте это очень большая цена, учитывая, что перезарядка всего 20 секунд. Еще один момент - урон наносится по тому же принципу, что и, допустим, у щита дарк сира - урон идет все время действия поля. Заставить врага подольше постоять в ульте нам поможет наше слоу.
4.Плюсы и минусы героя
Плюсы
1. Высокий прирост интеллекта
2. Высокая скорость бега
3. Чуть ли не самый сильный прокаст в игре
4. Может спокойно заставить врага уйти с линии
5. Хорошее слоу и замечательный дизейбл
6. Высокая дальность кастования скиллов
7. Неплохой прирост статов за уровень (5.5)
Минусы
1. Мало силы
2. ОЧЕНЬ мало ловкости (худший прирост в игре, хуже только у зомби и тини), как следствие - слабая броня
3. Хоть прирост интеллекта довольно большой - маны будет все равно очень сильно нехватать
4. Не мгновенный ульт (наносит урон в течении двух секунд, за это время враг может уйти\обойти поле)
5. Плохой фарм на линии, из-за слабой атаки
6. Молчание ("сало") и выжигание маны ("манабёрн") делают из нас тушу, которая даже ударить с руки толком не может
5. Скилл-ордер
Этот скилл билд подходит для стояния на линии:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12-15.
16.
17-21.
22-25.
Вариант прокачки, если вы стоите на миде (средней линии), либо если с вами стоит союзник-прокастер, а против вас герои, которые контрятся салом (к примеру, с вами стоит та же Лина, а против вас, ну, допустим, пугна и раста):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12-15.
16.
17-21.
22-25.
Вариант с прокачкой печати. Здесь вам нужно будет лишь мешать врагу качаться, поэтому стрелы хватит и на 1, замаксиваем мы печать, что бы нас не убили, в случае чего (сало поможет в этом).
FAQ
Почему качаем на первом уровне шар?
Что бы была возможность убежать в случае ганга на нас, либо самим сделать ФБ
Зачем качать статы после 11 уровня? Не лучше ли будет замаксить шар?
Нет, не лучше. Шар даст нам жалкие 50 к урону от попадания, и немного уменьшит кд. Статы же дадут нам живучесть, немного брони, интеллект. В общем, всё, что нужно.
Зачем качать ульт?
Дохрена урона, чувак! Качай, убивай и не задавай тупых вопросов!
Прокачку можно немного менять по ходу игры. К примеру, если в миде вы убиваете врагов и с 1 уровнем ульта, то можно отложить его прокачку на потом, т.к. с уровнем сильно растет манапотребление, а мана у нас дороже золота. В играх, где вы постоянно гангаете можно прокачать и шар вместо статов.
5. ИО (Итем-Ордер)
Итак, как мы увидели, скайрес - довольно сильный прокастер. Однако, поскольку он не теряет своей актуальности и в лейте, то нам нужно поддерживать нашу актуальность при помощи вещей. Итак, рассмотрим основные вещи, которые могут пригодится Скайресу.
Это наше стандартное начало для линии. Дает много маны, позволяет харрасить, практически не опасаясь, что у нас закончится мана. Особенно, если у союзника базилька.
Меньше маны, но больше других статов. К тому же, цирклеты можно еще во что-то проапгрейдить, а не только в нули. Подходит для мида.
Вариант с курицей. Статов, в принципе, достаточно, но нету кларити, потому придется экономить ману.
Это были начальные закупы. Давайте же рассмотрим, что можно еще купить в начале.
\
- апгрейдим наши цирклеты. Смотря, чего больше не хватает - хп или маны. Я, лично, предпочитаю нули. Дают больше маны, к тому же, усиливают нашу стрелу.
- если часто чекаете руны, то сильно поможет вам с хп и маной на начальном этапе игры.
- помогает гангать вначале. Даже если у вас и нету проблем с хп, то это бесплатное лечение, либо добивание уже убегающего врага. А еще дает манареген, что, несомненно, полезно.
- единственно правильный выбор для скайреса. Никаких фаз и пт не нужно, только арканы дают так нужную нам ману. Любые другие сапоги не приемлимы.
- можно собрать, если всё очень очень плохо. Конечно, не рекомендуется, но опять, если вы в безвыходной ситуации, и никак не можете накопить на арканы.
- логичный апгрейд веточек. Позволяет получить ману, если её нужно совсем чуть чуть. К тому же, дает статы.
- должны лежать у вас в инвентаре
всегда!. Позволяют убегать\быстро прибегать на лайн для пуша\дефа.
- кларити помогут нам с маной, до появления аркан. Стоят весьма дешево, но помогают в начале очень даже.
Итак, вот мы уже бежим на вражину с мыслями "ЩАС УБЬЮ НУБА АААА!!!11111", и внезапно он убегает\его спасают\вас убивают, ибо мало хп. Это значит, что игра перешла в стадию мидгейма. Здесь у нас начинают появлятся первые более менее серьезные артефакты. Так же, в этой части игры мы постоянно гангаем. Поэтому, нам нужно решить, куда нам девать свои деньги.
- рекомендую к покупке, примерно после арканов, урны\ботла\брейсеров\нулей (нужные подчеркнуть). Повысит нам хп и мп, что, несомненно, важно. К тому же, потом грейдится в...
- отличная вещь для скайреса. Повышает нам хп, мп, дает много хп и мана регена. К тому же, позволяет копить заряды, которые уменьшают время сидения в таверне, в случае нашей гибели, а так же уменьшают кол-во голда, теряемого при этом. К тому же, собирается из довольно дешевых частей (благодаря гангам накопить на поинт и виталити бустеры не проблема, бустер энергии получаем из разбирания аркан, ну и персик собрать - вообще пустяковое дело).
- рекомендуется после блудстоуна. Маны у нас становится вполне достаточно, что бы не бегать постоянно на базу, так же повышает хп. Но главный плюс - это, конечно же, дизейбл, который позволит не только отключить врага на 3.5 секунды, но и не даст ему выйти из нашего ульта. В общем, отличный артефакт. Начинать лучше с ультимейт орба, т.к. повысит нам хп.
- тоже хороший вариант, можно собрать вместо блудстоуна, если нет проблем с живучестью. Частично решает наши проблемы с маной, и дает эффект, аналогичный нашей печати - сало на врага, и повышение входящего во врага урона. К тому же, собирается из дешевых частей, что тоже, несомненно, полезно. Собирать обливион стафф лучше из Робы мага, т.к. даст нам интеллект.
- повышает магический урон всей команды, к тому же, весьма дешевый. Весьма неплохая вещь, если у вас много прокастеров, но никто не хочет покупать дискорд.
- можно собрать, либо если вы тотально доминируете, либо если всё совсем плохо. Усиливает ваш прокаст, к тому же, усиливается печатью.
- хороший артефакт, который колоссально повышает наш урон с ульта и стрелы. К тому же, позволяет защититься от злых личностей, которые могут сделать бобо. Однако, эфирка весьма дорогая, потому раньше лейта собрать врядли выйдет.
- а что? Вполне неплохая вещь для ская, т.к. позволяет подвинуть себя к врагу, что бы запустить стрелу, так же пригодится при побеге. А еще в замесе, если вы умеете просчитывать дистанцию, можно подвинуть врага под ульт, что тоже, несомненно, полезно. К тому же, дает интеллект.
- как замена форс стаффу.
- после разбирания аркан и покупки блудстоуна и хекса, желательно апнуть тапок до тревелов. Повышают мобильность скайреса.
- можно собрать, если игра у вас идёт ужасно. Дает хп, интеллект, а так же полезную активку, которая замедляет врага на 50% на 4 секунды.
- предметы для повышения живучести, в том или ином виде. Собираем, если вас часто и быстро убивают.
Рассмотрены все вещи, которые могут пригодится Скайресу. Никакие другие вещи ему не нужны.
6. Тактика
Особо рассматривать тактику за Скайреса не нужно. Играть им достаточно легко, во всяком случае, не сложнее, чем тем же Пуджем. Правда, за маной всегда нужно следить, и считать её наперед.
Выбор линии
Скайрес, в принципе, весьма неплохо стоит, как на боковом лайне, так и на миде. Что же именно выбрать? Если никому в вашей команде не сильно важен быстрый уровень, то смело можете идти мид, т.к. там у вас никто не будет воровать фарм и вы быстро получите заветный 6 уровень и пойдете гангать. Если все же есть герои, которым мид нужнее (Тинкер, Дестр, Невермор), то уступите им мид, а сами пойдите на боковой лайн, вам от этого плохо не станет.
Мид
Мид хорош для нас тем, что никто нам не мешает, хотя, с другой стороны, помочь нам тоже никто не сможет. Скайрес, в принципе, весьма хорошо стоит мид, благодаря высокому ренжу атаки и напрягающей стреле, которая хорошо харрасит врагов. Однако, фармить стоит все же аккуратно, т.к. здоровья мало, убить нас могут довольно быстро. Лучше до 6 уровня не высовывайтесь, а спокойно фармите, желательно под вышкой, изредка пуская стрелу во врага.
Боковая линия
Хороша тем, что убивать можно уже с 3 уровня (на пару с союзником, естественно). На линии уже можно вести себя более агрессивно, т.к. нас, по идее, должен прикрывать союзник. Постоянно спамим стрелы во врагов, не давая им передохнуть. На 6 лвле обязательно проводим ганг, забирая 1 (а еще лучше 2) врага.
Ганг
Гангать за Скайреса довольно просто, главное - расчитать ману. Последовательность действий во время ганга такова:
+
+
+
+
+
+
и так далее до смерти врага.
Если у вашего союзника есть стан или замедление, то пусть он сперва запустит его, ваш шар может пригодится для того, что бы догнать убегающего врага.
Замесы
Пройдет какое-то время, и ваша команда начнет сражаться с другой за что-то (за вышку, за возможность продвижения мобов, за Рошана или просто, "потому что взглядами не сошлись"). Это называется замесом. Во время замесов Скайресу лучше входить четвертым или пятым, т.к. он слишком тощий, что бы танковать. В замесах стараемся дать печать самому опасному прокастеру, или тому, кого сало хотя бы частично обезвредит. Желательно, в этого же персонажа выпустить ульт и несколько стрел, дабы подпортить его здоровье. Если же печать нужно пустить на какого-то кастера, который опасен, но убивать нужно другого персонажа, то кастуйте ульт без печати - главное, в таком случае, убить самого отожранного, т.к. если он убьет ваших союзников, то доберется и до вас. Шар стараемся беречь, на случай, если враг будет убегать, или он пытается пройти к вам. По возможности просто палим стрелами, держимся на как можно большем расстоянии от врагов. В принципе, особо описывать здесь больше нечего.
7. Друзья и враги
Друзья
Все хилеры и бафферы
- могут помочь нам спастись в замесе. Ну кому ж они не друзья?
Все станеры и дизейблеры
- в стане враг не сможет убежать от нашего ульта. А в стяжке Энигмы еще и стрелы попалить неплохо можно.
Манабатарейки
- помогут в начале и в середине игры с маной. А Дестроер еще и в лейте. Очень полезные для нас персонажи, которые сильно повышают нашу возможность гангать за счет того, что мы меньше возвращаемся на базу для регенерации маны.
Усилители магического урона
- значительно усиливают наш урон с заклинаний. Думаю, их полезность пояснять не нужно, и так понятно.
Особо стоит выделить
- отличный союзник. Способен бросить врага в астрал, который усиливает магический урон по нему [врагу] на 44%. К тому же, в астрале можно кинуть на врага печать, от которой будет сало и усиление магического урона, которое складывается с астралом. К тому же, под печатью и астралом, враг может только бегать, да и то, со скоростью черепахи, атаковать с руки ему запрещает астрал, кастовать что-то - печать. Так же, Пугна обладает отличным АоЕ нюком, который будет отличным пополнением к нашему прокасту. В замесах же, Пугна ставит тотем, который убивает врагов при попытке скастовать заклинания, что поможет нам тем, что враг должен трижды подумать - а стоит ли тратить нюк на вооооон ту забавную птичку с копьем?
Враги
Станеры и дизейблеры
- лучшие союзники и худшие враги. Так же опасны, если во вражеской команде, как полезны, если они в вашей. Банально могут убить
Мощные нюкеры и прокастеры
- все просто - эти герои очень быстренько перекрасят нашу полоску здоровья с зеленой на, в лучшем случае, желтую, если не в красную, или, того хуже, в черную. А еще эти же герои являются хорошими дизейблерами, из-за чем сильно мешают (у Тинкера есть эффект промахов от выстрела лазером, нам он не страшен, т.к. с руки мы не бьем, однако, все пряморукие Тинкеры собирают хекс, а вкупе с его ультимейтом получается приличное стояние в хексе, за которое тинкер сам вас убьет).
Те, кто дают сало
- нехорошие дяди с очень нехорошими способностями молчания (у Траксы и Нортрома сало массовое, а ульт Дума не позволяет нам использовать не только заклинания, но и предметы). Стоит опасаться их, желательно не попасться на их сало (в случае с Нортромом лучше подождать, пока он сольет ульт, потом врываться в битву). Орчид, скорее всего, кинут именно в нас, чего и стоит опасаться, т.к. мало того, что не дает ничего скастовать, так еще и урон по нам увеличивает.
Выжигатели маны
- чем меньше у нас маны - тем менее мы опасны. Особенно опасен Антимаг, т.к. вкупе с его приличной скоростью атаки и пассивкой выжигания маны, последняя у вас очень быстро закончится.
Иллюзионисты
- т.к. урон от ульта делится между всеми героями в радиусе его действия, то, скорее всего, мы потеряем много урона из-за этих парней. А поскольку им частенько покупают Дифуз, то эти ребята становятся опасны вдвойне
Поглотители магического урона
- эти герои и предметы сильно нам мешают, т.к. не позволяют какое-то время использовать весь наш потенциал на полную, ибо враг тупо поглощает весь наш урон. В случае с Абаддоном, он может еще и вылечится от нашего урона. У Антимага же пассивное снижение магического урона, которое мы никак снять не можем. Бкб спасает от нас полностью, т.к. мы 5-10 секунд ничего не можем сделать врагу.
Очень нехороший предмет
- если вы пустите свои стрелы, а тем более, не дай Бог, ульту в ЭТО, то вы, убьете себя. Отличный способ суицида, я гарантирую ;)
Худший противник для нас это...
- если Антимаг хоть немного раскачан, то пиши-пропало. С ним наша мана улетает с поразительной скоростью (на 4 уровне прокачки его пассивки на выжигание маны выжигает 64 маны за удар, а это почти стрела, причем, поскольку он ловкач с приличной ловкостью - таять мана будет очень быстро). На наши заклинания ему плевать, т.к. имеет пассивное уменьшение магического урона в себя аж на 50% (при этом, имеет еще и природный резист на 25%). От ульта способен увернуться своим блинком (конечно, если на нем не висит печать или другое сало). Т.к. маны у нас много, но её отметка частенько находится на уровне *нехватает маны*, то Магина способен всего одним кликом получить халявный фраг (а если с нами рядом еще и союзники будут стоять, то фрагов у него может быть и больше...).
Вот в целом и всё. Спасибо, что дочитали до этого места :)
Материал был создан специально для портала dota.by. Любое копирование сего материала запрещается. Воровство гайда карается жуткими головными болями у вора и срачем на 20 страниц в его обсуждении.