Art Focus – Mekansm & Arcane Ring
Вы уже знакомы с темой Pro Focus. Но на сей раз Про Фокус будет сделан по Артефактам Доты (Арт Фокус), кому их собирать, как использовать и т.д.
_____________________________
Итак, 1 часть данной статьи будет посвящена Артефакту Mekansm, а 2, как вы уже догадались, Артефакту Arcane Ring. Оба этих артефакта находятся в магазине с общим названием Supportive Vestments (Вещи саппорта).
_____________________________
Сперва может показаться, что мы знаем об этом артефакте всё, но, даже если и так, проанализировать полезность и предназначение важных составляющих доты – игры со своей стратегией и тактикой – никогда лишним не будет.
В опросе принимали участие:
-
Mizakylt – отличный человек и добросовестный модератор, кроме того великолепно играет в доту
-
BlueClearSky – пока что новичок на сайте, но успел показать себя, как человек, знающий о доте довольно много.
-
Boolet – умный человек и ответственный модератор, не раз помогал новичкам освоиться на дота.бай.
-
positive A_B mind – просветленный юзер нашего – не побоюсь этого слова – портала; очень хорошо разбирается в доте
-
3aDpoT.ru – зарекомендовавший с себя с положительной стороны форумчанин своими полезными постами и высказываниями.
[Mekansm]
1)
Охарактеризуйте в нескольких словах артефакт
Mizakylt: Артефакт для пуша, собирается в основном саппортами и героями, у которых есть подконтрольные им юниты(
чен,
геомансер)
Boolet: Артефакт черезвычайно полезный, но и далеко не лёгкий в использовании. Одна из ключевых особенностей артефакта - это его стоимость. Да, хил далеко не бесплатный, поэтому покупать его желательно тем, кому не критически важна мана, но достаточно большая её количество и регенерация. Но об этом позже.
positive A_B mind: Достаточно спорный на данный момент айтем, т.к. появился
Magic Wand, дающий больше чем мека хп и +мп и стоит в разы дешевле.
3aDpoT.ru: Довольно таки полезный артефакт для команды, так как при использовании востанавливает хп и дает армор, при хорошем микроконтроле игрока меканзм просто незаменим в массовых замесах.
2)
Как по-вашему, соответствует ли артефакт своей цене? В какую сторону?
Mizakylt: Да, соответствует. В нем важна не сама его цена, а именно дешевые предметы, требуемые для сборки.
Boolet: Думаю, соответствует. Собирается довольно недолго, но, чтобы собрать, нужно довольно потрудиться в начале игры.
positive A_B mind: Цена адекватная, но с учетом других альтернативных артов, служащих той же цели, что и мека - я бы снизил стоимость рецепта до 500 и тогда Мека была бы более юзабельной.
3aDpoT.ru: Артефакт довольно-таки дешевый, он полностью соответствует своей цене и очень быстро собирается за счет этого.
3)
Предназначение артефакта.
Mizakylt: Лечение во время пуша, аура брони, опять же, для пуша. Занимает всего один слот, а жизнь спасет не раз и не два ©
BlueClearSky: хилить тиммейтов и себя
Boolet: Сейчас скажу банальность - артефакт предназначен для большей поддержки союзных героев. Из-за действия эффекта по области, рекомендуется использовать в большом количестве союзных существ (лучше героев). Во время замесов или каких-либо других важных событий с участием множества существ (например, весьма часто используют его во время штурма вражеской башни). Однако следует следить за количеством маны и стараться не использовать его на единичные существа.
positive A_B mind: Несложно понять предназначение, исходя из описания свойств арта - отхилить максимальное количество юнитов, выжить в замесе, усилить пуш, легче стоять на лайне.
3aDpoT.ru: Вовремя хилить союзников при гангах и обычных замесах
4)
В каких ситуациях Мекансм просто необходим?
Mizakylt: Он просто необходим, когда у героя мало жизней, во время пуша, для общего усиления/лечение коцанных крипов/самонов
Boolet: Ну, например, если стратегия предполагает "Фаст пуш". Или достаточно много "замесов". Да, если подумать, хил и полезные ауры лишними точно не будут.
positive A_B mind: Паб: таких ситуаций нет. Мека - командный арт, а командных действий в пабе практически нет.
КВ и прочее:
1) масс пуш с саммонами (
Чен,
Брудка,
Фурион и т.д) - чтобы продлить жизнь саммонам и снести как можно быстрее лайн - дерево/трон.
2) страта на раскачку 1-2 лейтов - Меку собирает саппорт, задача которого спасти лейта в замесе и усилить потенциал тимы.
3) не обязательно: вы расчитываете на ранний пуш и пик противника не позволяет легко отдефить ваше наступление (принцип, аналогичный пушу с саммонами)
3aDpoT.ru: Мека никогда не помешает, она спасет вас и сюоюзников при экстренных ситуациях или когда кто-то из команды весит на волоске от смерти.
5)
В чём удобство и неудобство арта?
Mizakylt: Удобство в том, что он дешевый и легко собирается (дешевые составляющие). Проблему составляет только 900 золота на рецепт.
Неудобство в том, что лечение/броня стоят дорого(150 маны), а для некоторых героев это два-три заклинания.
BlueClearSky: неудобство в том, что зачастую нам будет нехватать маны.
Boolet: Удобство - в более-менее прозрачности ситуаций, где его применять и в массовости всех эффектов. Неудобство - в высокой стоимости. Но и оно не особо чувствуется, если уметь правильно его применять.
positive A_B mind: Удобство: наверное, скорее это "плюс" - возможность моментально (что очень важно) отхилить ближайших союзных юнитов и прибавить выживаемости за счет брони.
Неудобство: оно же "минус" - большая стоимость маны для использования, большой кд (можно заюзать всего 1 раз в замесе), достаточно дорого стоит.
3aDpoT.ru: Неудобство этого артефакта по моему мнению состоит в том что он требует слишком много маны, да и кд 45 секунд больно многовато, и все-таки приятно иметь у себя
в инвентаре артефакт который восстанавливает себе и союзникам находящимся рядом 250 хп.
6)
Кому вы его обычно закупаете, вне зависимости от чаров врага?
Mizakylt: Есть герои, которым он собирается всегда и без вопросов. Это
варлок,
лич,
дарк сир,
гео. Первые трое - отличные саппорты, а гео нужен хил для клонов.
BlueClearSky: дазл,
геомансер.
Boolet: Как я уже говорил, покупать его желательно тем, кому не критически важна мана, но достаточно большая её количество и регенерация. (Например,
Лич, у него есть замечательное заклинание "Dark Ritual", позволяющее всегда быть при мане и не слишком дорогие остальные заклинания) Также тем, кто по игре редко ходит один. В-основном, многим саппортам. Но список возможных героев ими не ограничивается.
positive A_B mind: Никому. Покупка этого айтема зависит не от чаров врага или ваших героев, а от выбранной страты. Если у вас ставка на 1 лейта, который будет порабощать, то пикаете
Аббадона, который и собирает Аркан + Меку и в замесе кидаете Щит + Коил + Меку на лейта, пока тот раздает всем. Если идет фаст пуш, то Меку может собрать любой, у кого быстрее пошел фарм (даже
Брудка). Здесь все зависит от ситуации и от вашей страты.
Совсем необязательно в каждой игре собирать Меку для ВЛ
(варлок), ШП
(даззл),
Аббадона или
Лича, в разных ситуациях нужны разные арты.
3aDpoT.ru: При игре в пабе я собираю меку только
геомансеру, в кв же сбор меки часто зависит от того, за кого ты играешь.
7)
Насколько нужен артефакт в нынешней доте?
Mizakylt: Сейчас он уже не так популярен. Его место понемногу заменяет Magic Wand. Она дает не только жизни, но и ману, плюс она гораздо дешевле(509 золота против 2306 золота)
Boolet: Безусловно, нужен. Он хорошо вписывается и дополняет многие стратегии, к тому же это один из самых важных артефактов для героев поддержки. Без него саппорты намного хуже бы исполняли свою роль.
positive A_B mind: Нужен, но гораздо в меньшей степени, чем раньше. Для примера, тот же Mаgic Wand в 4 раза дешевле, в замесе можно заюзать минимум 2 раза, не нужно манны для использования, восстановит манну (в отличие от Меки) - данный арт стал отличной альтернативой, если речь идет о выживаемости самих героев в замесе. Мека же хороша для хила саммонов и призывных юнитов, ранних пушев.
3aDpoT.ru: На 100%
8)
Напоследок, пара хороших советов начинающим по использованию Мекансма
Mizakylt: Мека - артефакт саппортов.
Boolet: Используйте только в ситуациях, когда понимаете, что эти лишние единицы здоровья и броня могут переломить ход сражения. Не покупайте, если большую часть игры собираетесь ходить одни (то есть только для себя), если собрали его, то кроме как под саппорта прокачиваться и играть уже вряд ли получится. В-общем, собирайте и используйте с умом.
positive A_B mind: Юзайте Меку прямо после первых секунд замеса - как раз полетели первые нюки и прочее и мы моментально отхиливаем этот урон и прибавляем брони всей тиме. Если замес не масштабный - то как можно лучше выберете позицию для использования арта, чтобы отхилить как можно больше соратников.
- Не совет, а для информации: аура от Меки, дающая +3хп в секунду всем окружающим, стакается с аурой от
Headdress of Rejuvenation, которая дает +2 хп в секунду. Итого, собрав 2 этих арта, у вас будет реген +5 хп всем окружающим, что позволит легко пушить и стоять на лайне.
3aDpoT.ru: Все видели аватарку Упячки??? вот вам и хороший совет ^_^ (
от автора: там было нецензурное выражение, которое все, я думаю, запомнили)
_________________________________
Итак, мнение «жюри» разделилось. Все понимают, что Mekansm действительно требует много маны, и однозначно говорят, что на место “Великого Хилера” пришёл менее требовательный артефакт – Magic Wand, который пополнит нам не только здоровье, но и ману. Но так, как Magic Wand – артефакт, исключительно собственный, то наши эксперты признали Mekansm, отличным артефактов саппортов, указав при этом, что при его сборе, раскачка героя должна быть исключительно под сапорта.
— вот основные претенденты на ношение этого артефакта, как считают наши эксперты.
_________________________________
[Arcane Ring]
1)
Пара слов о самом артефакте.
Mizakylt: Аркана - отличный артефакт для героев, имеющий маленький прирост инты (
тини,
шейкер)
BlueClearSky: Прежде всего, это незначительное пополнение маны в небольшом аое
Boolet: Аркана - больше саппортский артефакт, чем индивидуальный. Но иногда не будет ошибкой покупать её и героям-одиночкам, сильно нуждающимся в мане. Опять же, если купили этот артефакт, старайтесь реже ходить соло и участвовать во всех массовых событиях, особенно в пушах.
positive A_B mind: Что можно о нем сказать... Синее кривое колечко.
3aDpoT.ru: Очень хороший арт, помогающий быть независимым от маны.
2)
Соответствие артефакта и цены.
Mizakylt: За небольшую сумму мы получаем фактически бесконечную ману. Комментарии излишни.
Boolet: Артефакт соответствует своей цене. По-другому и быть не может. Может, при игре за некоторых героев или при использовании тактик, базирующихся на этом артефакте, это может показаться не так, но это ведь лишь частные ситуации, по ним сложно судить об имбовости арта в целом.
positive A_B mind: Цена адекватна полезности арта.
3aDpoT.ru: Достаточно дешев, что позволяет собрать его очень быстро.
3)
Какие герои, по-вашему, обязательно должны иметь этот арт?
Mizakylt: Для некоторых героев мана - все, поэтому с арканой некоторые герои начинают не по-детски зажигать. Как пример -
тини и
шейкер. Первому никогда не хватает маны, а с арканом можно даже фармить скиллами.
Шейкер с арканом тоже может себе позволить фармить скиллами, но ему, ИМХО, лучше копить на более серьезные артефакты.
BlueClearSky: Шейкер
Boolet: Обязательно - почти никакие. Обязательных запаков вообще не существует, итембилд должен подстраиваться под текущую ситуацию на карте. Но аркану часто берут таким героям, как:
Тини (много нюков, катострофически мало маны),
Огр Маг (тоже часто не хватает маны + помощь команде при пуше) и пр. Также, как я уже говорил, на этом артефакте могут основываться некоторые тактики, при таком раскладе можно купить Аркан любому другому герою, нуждающемуся в мане.
positive A_B mind: Нет таких героев. Все опять же упирается в стратегию команды. Берем
Омника как фулл саппорта и много кастеров в тиме - то он собирает Аркану для увеличения манна-пула и фаст регена мп для всей тимы при пуше/дефе.
3aDpoT.ru: Шейкер,
Огр,
Тини, иногда играя в пабе и качаясь через лес
Энигмой собираю и ему Аркану.
4)
Плюсы / минусы артефакта
Mizakylt: Плюсом несомненно является бесконечная мана(если иметь терпение), а среди минусов замечу то, что артефакт в лейте уже не так "жжот". В лейте, когда герои могут себе позволить более дорогие артефакты, аркану заменяет любой артефакт на инту.
BlueClearSky: плюсов пожалуй нет. арт легко можно заменить парочкой кларити.
Boolet: Плюсы - один из лучших ранних артефактов на ману, довольно большой радиус применения.
Минусы - артефакт практически ничего кроме маны не даёт своему владельцу, а так как собрать его надо как можно быстрей, то его владелец будет очень слабо защищён и станет лёгкой мишенью для врагов. Также минус - то, что артефакт понемногу теряет свою полезность к лейту.
positive A_B mind: Плюс: все ответят, что это моментальное восстановление мп для всей тимы (и все будут правы).
Минус: можно просто пикнуть КМ
(Кристалка) и Аркана не нужна. Ну и дает малое количество мп на 1 героя при восстановление + большой кд.
3aDpoT.ru: В + можно отнести сравнительно малый кд и стоимость мп, в – по моему усмотрению я бы отнес то малое количество мп, которое восстанавливает аркана.
5)
Оправдывает ли себя артефакт потом, если потратить дорогое начало игры на его сборку?
Mizakylt: Для некоторых героев аркана - спасение
мид-гейма.
Тини бегает и насыпает всю середины игры и спокойно фармит на лейт-артефакты. А без арканы, ему приходится экономить ману и фармить руками, что гораздо дольше.
BlueClearSky: нет
Boolet: Если твёрдо знать, зачем собираешь, конечно :)
positive A_B mind: Ну арт не такой дорогой и собирается довольно быстро, тем более что теперь можно купить Бустер
(Energy Booster) в боковом магазине. Арт в любом случае кому-то из тимы да пригодится, т.к. всегда есть чары, нуждающиеся в мп.
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя - все будет зависеть от вашей манеры игры и ваших чаров. Если вы всю игру фармите на лайне, а ваши союзники бегают без вас, то покупка Арканы явно лишнее.
3aDpoT.ru: Артефакт надо собирать либо в начале, либо вообще не собирать.
6)
Чемп и паб. Как варьируется нужность сборки Арканы?
Mizakylt: В пабе аркана появляется очень часто(опять же, мана нужна всем, видел
Драгон найта с арканом О_о), а на серьезных играх аркану заменяет банка+1-2 нуля и Magic Wand.
BlueClearSky: как на кв так и в пабе не вижу смысла собирать
Boolet: В пабе этот артефакт можно собирать и для себя, и для некоторых героев (
Тини,
Клок...) это оправдано. Беда в том, что этот артефакт полностью ослабевает к лейту, следовательно, надо максимально реализовать его преимущества в начале игры. Но всё же в пабах редко используют заранее подготовленные стратегии под этот артефакт, поэтому берут его в основном исключительно для себя. В серьёзных чемпионатах аркан чуть нужнее, но если противники знают, как контрить этот артефакт, то его полезность резко стремится к нулю.
positive A_B mind: Паб: собирать можно вообще все что угодно. Мой последний ВЛ
(Варлок) в пабе был со сборкой Радик, Дезоль, Бабочка, Костыль, Брасер, Гиперстоун -
Но выделю некоторых чаров, которым покупка Арканы может быть обоснована:
Шейкер,
Аббадон,
Омник,
Огр,
Зевс. Соответственно, нужность Арканы - это ваш личный выбор, т.к. в пабе нет командности и слаженности действий, поэтому вам Аркана будет нужна больше как увеличение манна-пулла, чем масс реген мп для тимы.
Чемп: Аркана нужна, если большинство чаров команды испытывает недостаток в мп или если этот арт вписывается в манеру вашей игры: т.е. на манна-раше вы потсоянно пресуете противника, идут смещения по лайнам, снос вышек с минимум отступлений для восстановления хп и мп.
3aDpoT.ru: В пабе ты играешь на себя и тебе решать нужна ли тебе аркана или нет, в чемпе/кв ты берешь аркану первым же артом(играя за тех героев которым она безусловно нужна), чтобы помогать команде.
7)
В конце, пара советов начинающим игрокам.
Mizakylt: Если вы любите крипится кастами(
тини,
шейкер,
таурен) то собирайте аркан и спокойно фармите на лейт-артефакты. А если вы более изощренный игрок, в плане фарма, то покупайте топорик и фармитесь "ручками" =)
BlueClearSky: купите лучше базилку
(Ring of Basillus) и кларити
(Clarity Poiton).
Boolet: В общем-то, все советы я дал в предыдущих ответах. Не забывайте использовать его по кулдауну и старайтесь применять активную способность, "задевая" как можно больше союзных героев и не особо жалейте ману, если в команде есть обладатель этого артефакта. Оказывайте поддержку союзным героям, не забывайте, что Дота - это командная игра ;)
positive A_B mind: Совет только один, раз уж купили Аркану - не забывайте её юзать! И старайтесь восстановить мп не только себе, но и своим союзникам.
3aDpoT.ru: Собирая аркану не забывайте ей юзать не только на себя но и на союзников, а также если в команде есть
КоТЛ (Эзалор), то аркану собирать не стоит!
____________________________
А теперь, проанализируем мнения наших экспертов об Arcane Ring. Безусловно, этот артефакт нужен тем героям, которые сильно нуждаются в мане. Все отметили, что в пабе мы можем творить все, что хотим, но на кв брать этот артефакт – спорный вопрос. Ведь мы спокойно можем избавиться от проблемы с маной, взяв пару Null Talisman и несколько бутыльков Clarity Poiton. К тому же существуют герои, призванные решить командные проблемы с манной (Ezalor, Crystal Maiden). Если вы решили собрать этот артефакт, у вас сразу же появляется возможность отличного фарма, но учтите, что теперь в замесах, вы автоматически становитесь весьма важной персоной. С арканой на кв – вы саппорт.
— вот те герои, которые могут носить аркану, это одни из первых кандидатов на покупку предмета Arcane Ring.
____________________________
Спасибо всем, кто принимал участие в опросе (BlueClearSky, positive A_B mind, Mizakylt, Boolet, 3aDpoT.ru)
Удачи,
~Square~