Вступление:
Гайд является переводом этого гайда с моими добавками. В гайде очень много важных ньюансов игры за огра. Текст очень обьемный поэтому перед чтением вооружитесь кофе или чаем. Также пользуясь случаем, я хочу передать
благодарности Kavy, operki и BooleT'y за предоставленную помощь. Удачи ;)
Чемпион среди огров Каменных Клинков, Аггрон является одновременно и самым сильным и самым умным героем. Его боевые и саппортские заклинания невероятно сильны благодоря невероятному умению произносить их некоторое количество раз одновременно. Помогая Сентинелем защитить свою родную землю, он является востребованным саппортом у Сентинелев.
Плюсы
[+]Прирост силы с уровнем составляет 3.2 единицы.
[+]Универсален - из него можно сделать ганкера, суппорта, дизейблера, фермера, танка, дамагера.
[+]Благодаря мульткасту очень жесткий нюкер
[+]Большая защита
[/quote]
Минусы
[-]Вначале игры проблемы с манной
[-]Плохой прирост маны
[-]В неудачных руках - не отжигает
ИтемОрдер Старт
or
Дальнейшие итемы >,() Возможные итемы
Роскошь
Тактика На линии:
Желательно не ставить Ogre Magi соло. Это герой ближнего боя, достаточно уязвимый, а маны в начале игры для харраса fireblast'ом недостаточно. Огру подходит любая линия, но помните, что она должна быть двойной. Лучший союзник для этого героя - герой дальнего боя, предпочтительно со своим станом. Из связки Огр+ВС или, например, Огр+Лион получаются просто превосходные дабл-стан лайны, которые могут легко сорвать раннее ФБ при небольшой помощи со стороны союзника. Однако, не нужно спамить fireblast'ами в огромных количествах, конечно если в напарниках на линии нет кого-нибудь типа KoTL'а. Лучше приберегитее ману для убийства вражеского героя. Также всегда проверяйте перед применением стана, хватит ли вам маны, чтобы сделать его ещё раз. У Огра нет особенных проблем с ласт хитом и денаем крипов с Quelling Blade и если вас на линии не сильно прижимают, то ваше базовое ХП и защита помогут вам спокойно дожить до 6 уровня. Огр должен начать гангать сразу по достижении 6 уровня, но эффективность его гангов резко возрастает только при поддержке ещё одного дизейблера/станера.
Огр не в состоянии хорошо держать линию, поэтому он не подходит на роль "няньки". Хоть Огр довольно неплохо стоин на любой линии, всё же лучше всего для него подходят наступательные линии (Верх для sentinels/Низ для scourge) Огр достаточно крепкий, чтобы не нуждаться в лёгкой линии для "выживания", а если вы всё же поставите его на лёгкую линию, то займёте место керри, который почти всегда нуждается в ней больше, чем вы. Повторюсь, у Огра достаточно высокая выживемость, чтобы стоять на "сложных" линиях без особых проблем, поэтому в большинстве случаев идите именно на неё. (Верх для sentinels/Низ за scourge)
Роуминг:
Почти прямая противоположность стоянию на линии - это роуминг. Ваш роуминг поможет вашим керри спокойно фармить благодаря активным гангам их линий, однако это же может обеспечить вам сильное отставание по уровню, если ганги не будут удачными. Огр - конечно не самый сильный гангер, но это и не значит, что плохой. Я совру, если скажу, что имею много опыта в роуминге за Огра (потому что у меня его нет), но точно важные задачи при этом - внимательно контролировать ваш уровень маны и стараться всегда быть в движении. Не атакуйте без уверенности, что ваши союзники полностью готовы и всегда в первую очередь выцепляйте вражеских керри как потенциально самых опасных противников.
Ганги:
Огр - черезвычайно хороший гангер. Как только вы купите большинство базовых предметов и несколько вардов, можете начинать гангать нон-стоп. Заклинания Огра легки в использовании, и как только вы убедитесь, что все союзные герои в сборе, начинайте атаку. Часто успех ганга решает удача на выпадение мульти-каста. На уровнях 6-11 2х мультикаст может сразу убить самых хрупких героев, а тех, что покрепче - оставить с таким уровнем ХП, что ваши союзники без труда справятся с ними сами. Однако, даже если вам не повезло на мульти-каст, это не значит, что надо тут же выходить из боя. Перезарядка заклинаний - всего 10 секунд (с одинаковой стоимостью), к тому же у вас всё ещё остаётся Ignitе и можно понадеятся на помощь ближайших союзников. Вообще, вам совсем не обязателен мульти-каст для победы, но его выпадение делает эту победу ДЕЙСТВИТЕЛЬНО лёгкой.
Обычно все ганги начинаются с применения Fireblast'а и затем ударов союзника по оглушенному герою. Используйте Ignite сразу же за Fireblast'ом и начинайте бить противников "с руки". Если вы можете догнать вражеского героя, чтоб применить Fireblast без угрозы для собственной жизни - делайте это. Чем чаще вы применяете заклинание, тем больше вероятность, что вы будете награждены мульти-кастом. (Который в 99% случаев завершит дело, если цель была уже ранена)
Пуши:
Огр может оказать неплохую поддержку команде в пушах с помощью Ignite. Особенно на высоких уровнях мульти-каста, когда область действия достаточно высокая, чтобы зацепить всю вражескую волну. У Огра нет никаких заклинаний для уничтожения башен, но он должен присутствовать при каждом пуше, ведь у нас есть bloodlust, который можно применять на союзников, что тоже неплохо поможет для уничтожении башен. Конечно, Огр - не такой прирождённый пушер, как, например, BroodMother или keeper of the light. Тем не менее, Ignite - очень полезное заклинание в пуше, способное легко выжечь целые волны вражеских крипов.
Замесы:
Для начала, вы - не инициатор замесов. Ваша работа - ждать действий инициатора, а затем ворваться в замес и начать раздавать. Чтобы облегчить понимание ваших действий в замесе, я составил пошаговую инструкцию по поведению в замесах.
1. Подождите, пока инициатор замеса... инициирует его.
2. Выберите самого опасного героя во вражеской команде. Обычно это керри. Примените на него Fireblast и молитесь на 4x мульти-каст!
3. Определите героя ближе всего к центру сражения и скастуйте на него Ignite. (пытайтесь зацепить так много героев, сколько возможно)
4. Пробафайте Bloodlust'ом всех союзников, кто ещё не под ним, хотя этот шаг можно сделать и перед битвой.
5. Бейте самых израненых героев "с руки" до тех пор, пока не сможете выполнить пункт 6.
6. Повторите шаги 2 и 3 и 4 по необходимости.
7. ?????
8. Profit!
ВНИМАНИЕ: Реальная ситуация может отличаться.
Огр - не слишком сложный в управлении герой. Ваша задача сводится к спаму заклинаниями по кд и размахиванию его наисимпатичнейшей дубиной.
Основной успех чего бы то ни было зависит от применения нужных способностей в нужное время и на правильные цели. Это понимание приходит с опытом, но не забывайте про самые приоритетные цели для ваших заклинаний В БОЛЬШИНСТВЕ ситуаций:
Fireblast: Вражеский керри/Дизейблер (Зависит от того, кто более опасен)
Ignite: Герой, стоящий ближе всего к его союзникам. (Если все герои широко рассредоточены друг от друга, то используйте на вражеского керри)
Bloodlust: Ваш сильнейший дамагер, а ЗАТЕМ на кого-либо ещё.
Вардинг:
Это существенная часть игры в качестве саппорта в грамотной игре. Помните, что огр не является признанным безконкурентным вардером, хотя бы потому, что не может уничтожать вражеские варды на возвышенностях. (пока у вас нет некро-книжки) Я просмотрел много статей по этому аспекту и хочу предложить вам одну из них. В ней вы сможете найти всю информацию о грамотной расстановке вардов:
Играй как ПРО часть 4. Размещение вардов
Друзья The "A" Team:
У этих ребят есть станы (за исключением вайпера, но его замедление настолько же эффективно) Кроме того на них очень хорошо смотрится баф огра. Они помогают вам станом, вы им бафом. Отличное взаимодействие.
Steroid Users:
Эти герои, с наложенным на них бафом, очень хорошо отколотят врага.
Mana Batteries:
Они дают вам то, что вам нужно. Ману! Кроме того с цм отлично стоится на линии.
Bashers:
Повешав баф на этих союзников и сделалав на врага прокаст, вы можете не беспокоится о последствиях.
1)Герои, которые могут убить вас за секунды
2)Герои, которые могут забрать у вас ману
3)Герои, у которых есть сайленс
4)Герои, которые имеют сопротивление к магии
Реплеи Freezer's Ogre Magi - Solo Mid
Date: March/22/2010
Patch version: 1.24
Map: DotA Allstars 6.66b
Game mode: -cm
Game length: 35:21
Ogre is fairly item-independant. However he has one key issue you must address to be effective. His horrid mana pool. Once your mana is at reasonably spammable levels you should build additional support items and spend more on wards.
Starting items:
or,
Ogre Magi is a support hero, so you should alway buy either wards or chicken at the start of the game. Mantles are to make nulls later but branches can be gotten instead to make a wand. If you think you'll be facing spammers get a magic stick. Simply put any small combination of some of these items can be effective as long as you buy chicken or wards. Quelling Blade is also great and allows you to completely out-cs enemy carries with your sexy animation and high base damage. Your starting items can vary from game to game but should contain some of the items above.
Core:
> ,()
Ogre has a very cheap but useful core. These items are the minimum he needs to play his role effectively. Although additional items are awesome this is all ogre needs. Do not think that think you need ALL of these.
* [BOOTS] Must be gotten but upgrading them is not a requirement.
* [NULLS/WAND] Get 1; 2 if your dieing alot or laning poorly. They help your mana tremendously early game. If you got branches instead of mantles it may be replaced by magic wand.
* [BOTTLE/URN] 99% of the time get a bottle. Urn is only a viable alternative when your team has too many bottle users. Both good items but bottle is superior. Bottle is the better choice because Urn gives useless strength and regen which is only good if your Int is high (which its not). DO NOT EVER GET BOTH. Co-ordinate with your team. If too many of your allies have bottles get an urn. Otherwise, stick with the bottle.
* [SOUL RING] 6.67 added the sexiest item of all time. The soul ring has ridiculously easy to farm components and fits ogre perfectly. Your large HP makes trading some health for mana absolutely no problem and the soul ring is the cheapest way to solve ogres mana problems. In fact, you can skip alot of the cheap mana items to get this.
* [WARDS] Never underestimate the power of warding.
* [RING OF BASILIUS] Optional. Gives nice mana, and some armor. Get this if you plan to make a vlad's later in the game.
Possible Extensions:
Ogre doesn't need much more but he is a good farmer so it should not be hard to get some of these. Your core should provide enough mana to last so you don't necessarily need to aim for additional mana items. Read the game. Get as many or as few of these as you think you need and adjust to the situation.
* [EULS] Provides some movespeed, enough mana regen to keep you going and an additional (though not terribly synergetic) disable. A perfect item after your core. Most of the time you will end up getting this. When building always get the voidstone first. If you get this DO NOT get an arcane ring.*RECOMMENDED*
* [ARCANE RING] Arcane ring was buffed in 6.67 to provide even more armor than before! Provides a sexy +4 armor and boosts your mana pool by 300. A good alternative to Euls depending on the situation. It must be used as a TEAM ITEM to be a better choice. If the rest of your team does not benefit from the mana it provides then stick to getting something else. An example of when this really shines is when ogre is used in a push strategy.
* [FORCE STAFF] A handy item. You can force yourself up cliffs or force people closer to your allies. Its uses are endless though it is certainly not an outstanding item for Ogre in anyway because his spells aren't hard to aim.
* [PIPE] Hood works great with ogres massive hp and pipe is never a bad item to have on your team. It is a situational item only do not get this unless the other team has LOTS of nukes.
* [VLADS] A perfect extension for your ring of basilius and to make matters better ogre is melee so it's useful for you as well when your team is not around. Do not get unless you have atleast one melee carry on your team.
* [NECROBOOK] Is good to win ward wars and counter heroes that rely on invisibility, and this especially applies to ogre since he cannot kill wards on cliffs without this. Not really worth getting unless the enemy has lots of invisibility that needs countering or if your desperately losing warding wars.
* [WARDS] NEVER underestimate the power of warding. See a pattern? *RECOMMENDED*
* [BOOTS OF TRAVEL] Provides insane MS with bloodlust and gives you some nice mobility to farm better items and assure attendance in team fights. The only viable extension to ogres boots.*RECOMMENDED*
Note: One necro/vlads/pipe is really enough for a team, so ask your allies if they intend to buy one or what specific items they think they will need from you. Ogre does not need all these items and you should never feel required to build anything past your core. Don't freak out if you get extra money though. It's acceptable as long as you didn't steal it from people who need it more than you. You may get as many or as few of these items as your team needs as long as you have your core/enough mana to survive.
Potential Luxuries:
Steal too much farm? Killsteal like mad? Or are you just that freaking good? Not a problem. Ogre has many potential luxury items.
* [ORCHID] Great item. Boosts your physical DPS, gives massive regen and soul burn has great synergy with your spells. Not only does it further amp up that X4 multicast it also prevents foes from using escape skills or nuking you back.
* [BLOODSTONE] After the bloodstone nerfs people forgot this item was good. Well I got news for you. It still is. It provides loards of additional HP and MP and the more kills you get the better the regen becomes. Ogre has an easy time gaining charges with fireblast and has an even easier time holding on to them due to being naturally tanky. *RECOMMENDED*
* [BLADEMAIL] But Supersheep! You said Ogre Magi isn't a tank! Why would he get this!? Well kids thats because blademail isn't necessarily for tanks. Blademail can also be useful on heroes with two main qualities. A. Can easily draw attention to self (but do not want attention on self) B. Have enough hp that the damage return will be an effective deterent when focused. Blademail draws alot of un-wanted attention off you and if opponents are stupid enough to ignore the damage return there HP will usually drain much faster than yours will. The stats it gives are also kinda nice. *RECOMMENDED*
* [GUINSOOS] A good item on virtually any hero and ogre is no exception. Hex is an extremely nice disable and the mana it gives is infinite allowing ogre to spam fireblast to the max. *RECOMMENDED*
* [GHOST SCEPTER] Physical DPS carries are no longer an issue with this item. A very effective counter item and you can still spam while you are ethereal.
* [LINKENS] Great stats and the spell block is irreplacable against certain lineups. Situationally can be very game breaking and Ogre benefits well from all it gives.
* [SHIVAS] Gives lots of int and its slow combined with ignite is very powerful. The minus AS aura is a good counter to physical DPS'ers as well as the large armor bonus it gives.
Note: Even though Ogre Magi is an excellent support hero by nature, he also happens to be a good farmer. This makes it perfectly viable to rush one of those luxury items on him. A fast guinsoos or Bloodstone for example is always welcome (as long as you are doing well that is). Just dont steal farm from heroes that need it more than you do.
Последний раз редактировалось: Упяка (07 Августа 2010 16:21), всего редактировалось 1 раз
вчера играл им в пабе, посаппортил (ну почти, там героев убивал и крипов, не вардил, ну на уровне паба саппорт) теперь не могу понять почему его не берут на кв? это же вообще чудо герой, стан - есть, замедление - есть, еще и хп снимает не хило, еще и лейту скорость атаки дает, то что для него самое главное! еще и мультикаст, почему его не берут на кв? :'(
то может уменьшите эти шяги плз и вырежите у них фон
ещё нада ето перевести. если кому делать нечего, переведите плеаз
можешь это?
ну и вообще общи7 внешни7 вид
Оформление норм, а описания скиллов вообще-то надо писать словами и я тебе об этом уже говорил. Перевожу тексты с английского только для себя, т.к. скилл переводчика не позволяет.
перевод хорош, нечего сказать.
тактика супер.
но огр все таки не вардер, тк он не рушит варды на горках=(. поэтому как СОЛО роумер не оч, лучше бегать с какой нибудь венгой=)
в нынешней доте ИМХО есть 2 огра
1.огра на трипл, чистый саппорт, если всякие венги смки забанены или уже пикнуты.
2. наверное на мид, как семми керри, получил 7-9 - иди гангай раздавай убивай, потом хекс и бб поцаны.