Гайд по IO | Ио | Guardian Wisp
От себя
Данный гайд является переводом этого
гайда.
На дотабае уже есть
гайд по Ио, но он является, по моему скромному мнению, весьма лаконичным и, раз уж пошла мода писать по несколько гайдов на одного героя, я, Soneg, подумал, почему бы на дотатабае не быть вот этому творению?... Заканчиваю мысли вслух, далее идет перевод.
От автора
Когда я впервые играл Ио, у меня возникла мысль: так как его основной характеристикой является сила, значит, он является своего рода танком, или нюкером, или даже ДПС-героем. Но не задумывался о том, что он может быть саппортом. После нескольких игр Ио я легко освоил саппорт-потенциал этого героя, приводящий команду к победе…
История героя
Изначально не более чем скромные духи деревьев, Ио жил мирно со своей семьей в Большом Лесу. Но с началом Великой войны леса заполонили жуткие существа, и виспы были вынуждены защищать свои дома. От желания защитить своих родственников в Ио проснулась великая сила, о которой он не знал доселе. Он обнаружил, имеет возможность связывать свою силу с силой другого существа, чтобы приумножить свои способности и помочь им бежать при помощи мгновенной телепортации из опасного места. Ио стал известен среди своего народа, как the Guardian Wisp, защитник духов. Все другие духи поклялись оказать ему помощь, они могут быть вызваны, чтобы помочь ему в битве между Sentinel иScourge, в которой Ио борется только для защиты своего народа.
Характеристики героя
Начальный урон: 33-42
Дальность атаки: 525
Скорость передвижения: 295
Основная характеристика: Сила
Начальная броня: 0
Анимация атаки: 0,15/0,4
Сила: 17 [+1.9]
Ловкость: 14 [+1.6]
Интеллект: 23 [+1.7]
Вступление
Как вы сами видите, Ио имеет ужасные начальные статы. Настолько ужасные, что вы должны играть саппортом. Ио, силовик, имеет второй с конца начальный показатель силы среди силовиков, и второй с конца начальный урон. С другой стороны, Ио имеет не самый плохой для силовика показатель ловкости, и совсем неплохой показатель интеллекта.
Плюсы
+ Один из лучших гангеров
+ Один из лучших саппортов
+ Имеет разведывающий скилл
+ Имеет скилл с глобальной телепортацией
+ Скиллы имеют маленький манакост
Минусы
- Имеет абсолютный ноль стартовой брони
- Смешной стартовый урон
- Бесполезен без хорошего союзника
- Сидит в автобане на –cm
Пикайте Ио, если
- Вам нравится играть саппортом
- Если ваш керри хочет легко фармиться
- Если вы уверены хотя бы в одном из членов вашей команды
- Если в вашей команде много гангеров.
Не пикайте Ио, если
- Враги имеют кучу дамажащих спеллов
- Если у врагов больше гангеров, чем у вас
- Если вы любите, чтобы саппортили вас
- Если в команде больше нет саппортов, кроме вас
- Если ваши союзники – эпик нубы
- Если вы – эпик нуб.
Описание скиллов
Tether
Io cвязывaeт ceбя нa 12 ceкунд c coюзным юнитoм, дapуя oбoим увeличeниe cкopocти пepeдвижeния. Любoй вpaг, кoтopый кocнeтcя этoй cвязи, будeт oглушeн. Cвязь будeт пopвaнa, ecли pacтянeтcя нa paccтoяниe бoлee 900 eдиниц.
Уровень 1: 20% дополнительной скорости передвижения, оглушение на 1.25с;
Уровень 2: 25% дополнительной скорости передвижения, оглушение на 1.5с;
Уровень 3: 30% дополнительной скорости передвижения, оглушение на 1.75с;
Уровень 4: 35% дополнительной скорости передвижения, оглушение на 2.0с.
Перезарядка: 12 секунд;
Требует маны: 40.
-Если применять на союзника, который дальше чем в 900 расстояния от Io, то он притянется к своей цели.
-Имеется возможность прервать связь заранее.
-Если Ио использует артефакт для лечения, лечится и связанный союзник.
-Можно использовать в качестве блинка: Ио быстро притягивается к выбранной цели сразу после каста.
|
От автора
Tether – это ваш основной скилл. Это то, что делает Ио ну просто эпик героем. Применяйте его всегда, когда вы стоите рядом с союзником (40 маны на всех уровнях – это нет ничего за такие бонусы, а КД равен времени действия). Также обратите внимание на дополнительный эффект Tether. Нет, я не про стан, а про хил себя и союзника. Можно абузить лечащими артами в то время как вы привязаны к своему керри.
Использование
Tether – это универсальный и многосторонний скилл. Используем его, чтобы догнать, или чтобы убежать (причем, можно привязаться как к союзному герою, так и к крипу). Используем его, чтобы застанить врага. Используем его, чтобы хилить и себя, и союзного героя. В связке с Overcharge используем его, чтобы усилить ДПС союзного героя.
Spirits
Io пpизывaeт 5 дpeвниx дуxoв в тeчeниe 6 ceкунд. Дуxи тaнцуют вoкpуг Io в кpугe, зaщищaя eгo. Ecли вpaжecкий гepoй кocнeтcя дуxa, тoт высвoбoдит cвoю жизнeнную энepгию co взpывoм, нaнocящим 25 уpoнa и зaмeдляющим вpaгoв нa 30% в paдиуce 300. Kpипы пoлучaют нeбoльшoй уpoн пpи пpикocнoвeнии к дуxу, нe вызывaя взpыв.
У героя есть также появляются активные иконки, позволяющие увеличивать и уменьшать амплитуду кольца светлячков.
Уровень 1: 25 урона за одного духа;
Уровень 2: 50 урона за одного духа;
Уровень 3: 75 урона за одного духа;
Уровень 4: 100 урона за одного духа.
Перезарядка: 14 секунд;
Требует маны: 120/130/140/150.
-Замедление: 30%
-На 4 уровне наносит 500 магического (375 с учетом резиста) урона, можно использовать в качестве нюка.
|
От автора
Виспы ни в коем случае не должны использоваться только для харраса врага. Основные цели применения – замедление и разведка. Висп, попавший в цель, замедляет на 30% в АоЕ 300 на всех уровнях. Поэтому можно прокачать этот скилл всего один раз в начале.
Использование
Виспы могут быть использованы в трех случаях: разведка, пуш/фарм, замедление.
Разведка. Если ваша команда прописала миссы, и вы имеете подозрение на ганг, активируйте этот спелл и растягивайте его на максимальное расстояние. Если враг находится в радиусе 1175 единиц, есть большая вероятность, что в него попадет Висп, он замедлится, а вы заметите его приближение.
Пуш/фарм. Стоит отметить, что урон наносится не только по цели, в которую попал Висп, но и по всем врагам в 300 АоЕ. В связи с этим при помощи Виспов можно в том числе и фармить. И именно поэтому этот скилл стоит максить сразу после прокачки Tether и Overcharge. Но помните очень важную вещь: если есть возможность, отдавайте фарм своему керри, ему он нужен сильнее.
Замедление. Именно благодаря тому, что Виспы дают 30% замедление, их обязательно стоит прокачать в начале. А так как замедление с прокачкой на 2 и более уровни не увеличивается, стоит прокачать в начале всего на 1 уровень. В сочетании с ускорением от Tether, это замедление дает вам и вашему союзнику возможность легко убивать на протяжении всей игры.
Overcharge
Io вбиpaeт в ceбя бoльшe энepгии, чeм мoжeт бeзoпacнo удepживaть, пoлучaя увeличeнную cкopocть aтaки, нo тepяя 2.5% oт тeкущиx пoкaзaтeлeй здopoвья и мaны в ceкунду. Ecли Io cвязaн c coюзникoм, тo бoнуc к cкopocти aтaки дapуeтcя и eму.
Уровень 1: увеличивает скорость атаки на 60%;
Уровень 2: увеличивает скорость атаки на 80%;
Уровень 3: увеличивает скорость атаки на 100%;
Уровень 4: увеличивает скорость атаки на 120%.
-Эта способность также увеличивает скорость атаки связанного героя
-Эту способность можно включать и выключать без перезарядки.
-Убить себя этой способностью нельзя, доходя до определённого количества хп (80-120) жизни перестают отниматься
|
От автора
Этот скилл абсолютно не юзабелен в пабе. Но в связке Tether-Overcharge ваш союзник наносит огромное количество урона при большой же скорости передвижения. Только не забывайте его отключать.
Использование
Скилл ну очень прост в использовании. Юзаем Tether, затем Overcharge. Можно применять как в попытке убить вражеского героя, так и для того, чтобы повысить скорость атаки союзника для более легкого фарма или пуша.
Relocate
Io нa 12 ceкунд пepeмeщaeт ceбя вмecтe co cвязaнным гepoм в выбpaннoe мecтo. Заклинание подготавливается некоторое время, при этом враги видят указанное место помеченным.
Перезарядка: 80/60/40 секунд;
Требует маны: 100.
-Задержка: 2.5/2.25/2.0
-Эта способность также переносит связанного героя с вами и возвращает его через 12 секунд
-Вы можете прервать связь, тем самым оставите союзника на новом месте
-Над Ио синими цифрами идет обратный отсчет, который показывает, когда вы вернетесь обратно.
|
От автора
Это ваш имба ульт. Он похож на блинк, но имеет глобальный характер и время каста, а также возможность захватить союзника с собой. При помощи ульта гангаем, врываемся в замес или же просто имеем бесплатный телепорт к фонтану. Используется практически по кулдауну.
Использование
Ульт, как и Tether, может быть использован как для ганга, так и для убегания.
Ганг. Грамотное использование ульта – это ключ к успеху в гангах. Стоит отметить возможность телепортироваться в неразведанную область. Ульт имеет задержку, всегда имейте это в виду. Не начинайте кастовать ульт в зоне видимости врага.
Побег. Убежать при помощи ульта гораздо сложнее. Но в отдельных ситуациях сделать это легче. Отдельно стоит рассказать о частом применении ульта для телепортации к фонтану. Телепортируетесь туда, и у вас и вашего союзника есть 12 секунд на восстановление ХП, МП и на закуп. Но примите к сведению, что ваши враги могут ждать вас на том месте, куда вы вернетесь. Если вы уверены, что вас ждут враги, и вы умрете сразу после обратной телепортации – разрывайте связь немедленно. Лучше пусть заберут одного Ио, саппорта, чем Ио и керри вместе взятых.
Skill Build
Гангер/роумер
Level 1 :
Tether / Spirits
Level 2 :
Spirits / Tether / Overcharge
Level 3 :
Tether / Spirits
Level 4 :
Spirits / Overcharge
Level 5 :
Tether / Spirits
Level 6 :
Relocate
Level 7 :
Tether / Spirits
Level 8 :
Spirits / Tether
Level 9 :
Spirits
Level 10:
Overcharge / Tether
Level 11:
Relocate
Level 12:
Overcharge / Tether
Level 13:
Overcharge / Tether
Level 14:
Overcharge / Stats
Level 15:
Stats
Level 16:
Relocate
Level 17:
Stats
Этот СО может вам показаться немного странным, но я объясню. Этот СО был разработан по итогам большого количества игр. Один раз качаем Виспы, чтобы иметь 30% замедление. Стоит отметить, что на каст Виспов затрачивается большое количество маны, поэтому не стоит харрасить ими в начале игры. Если планируете сделать ФБ, стоит прокачать на Spirits 1 уровне. До 6-го уровня обязательно берется и Tether, и Overcharge, как минимум на 1 уровень каждый. Ульт берется как только, так сразу. Что максить после Виспов: Tether или Overcharge – дело каждого.
ПРИМЕЧАНИЕ: Роумить Ио гораздо труднее, чем роумить Венгой. Если вы все же решились, делайте это с другим роумером, имеющим стан или слоу.
Саппорт
Level 1 :
Tether
Level 2 :
Overcharge / Spirits
Level 3 :
Tether
Level 4 :
Overcharge / Spirits
Level 5 :
Tether
Level 6 :
Relocate
Level 7 :
Tether / Overcharge
Level 8 :
Overcharge / Tether
Level 9 :
Overcharge
Level 10:
Spirits
Level 11:
Relocate
Level 12:
Stats / Spirits
Level 13:
Stats / Spirits
Level 14:
Stats / Spirits
Level 15:
Stats / Spirits
Level 16:
Relocate
Level 17:
Stats / Spirits
Это второй СО для Ио, его недостаток – вы будете меньше гангать. С другой стороны вы будете стоять на лайне и помогать фармиться своему керри. Tether максится в первую очередь. Опять же Виспы качаются на один уровень, чтобы замедлить противника при необходимости. Опять же берите ульт при первой возможности.
Item Build
Начало
или
Хилки - они и в Африке хилки. А Ио они в два раза нужней: юзаем Tether, юзаем хил - лечим и себя и союзника.
Арт в дальнейшем грейдится в
Урну
Арт в дальнейшем грейдится в
Ванд, плюс еще хил и себе, и союзнику.
Варды - опять же и в Африке варды. Покупайте их впоследствии на протяжении всей игры.
Вспомогательные арты
Можно собрать в виду его смешной (500) стоимости. Дает существенные ауры, может грейдится во
Владимир, при условии, если этот арт собрать некому.
Прежде чем использовать бутылку, связывайтесь с союзником при помощи Tether. Хил распространится на обоих.
Если трудно с выживаемостью - собираем Брасер. Все стандартно для саппорта.
Основа
Урна нужна для лечения вас и союзника, к миду она заменяет
танго и
банки. +6 к вашей основной характеристике, драгоценные ХП и 50% реген маны - все это очень нужно Ио.
ПТ на силу - просто собирается, опять же драгоценные ХП и прирост к основной характеристике - силе. Хоть и пофиксили, все равно мастхев. Можно затариваться через Арканбутсы, об этом ниже.
Саппорт-артефакт, так легко собирающийся и так много дающий всей команде, без комментариев.
Опять же хильнуть можно не только себя, но и союзника. Имба-арт, собирается сейчас практически всем и всегда.
Ситуационно
Можно купить если вы постоянно гангаете и действуете по первому скиллбилду. С другой стороны, подумайте, возможно 2225 голда можно потратить на что-то более полезное?..
Почему бы и нет, как вариант. Но помните:
Тредсы дают вам (хоть и небольшой) прирост к ХП, урону.
Да, Владимир так хорошо смотрится на некоторых мили-керри, таких как
Урса,
Баланар например. Но уж никак не на Ио. Поверьте. бывают случаи, когда сборка Владимира мастхев. За малые деньги куча аур вам и вашим союзникам.
Можно купить Доминатор, ведь, если вы связаны с союзником при помощи Tether, лайфстил восстанавливает не только ваши ХП, но и ХП союзника. Естественно, собираем при условии, если ваш керри собирается не через лайфстил.
Собирается против врагов с большим ДПС. Дает +5 брони, что очень полезно в вашем случае.
Думаю, что собирать можно в том случае, когда
Меку собирает кто-то из союзников.
Роскошь
Идет первым дорогим артом, если игра затянулась. 2% реген работает также на связанном с вами союзнике.
Собираем вторым дорогим артом. Мана нужна Ио всегда, плюс Хекс... Не стоит говорить о его пользе, все и так знают, что это мощная вещь.
Это не обязательный, но возможный артефакт. Собирается по ситуации.
Если купили
Доминатор, можно его загрейдить.
Дает много маны и брони - последней нам не хватает больше всего.
Не нужно
Арты на ДПС не нужны. Ио - саппорт, в этом весь его потенциал.
Стратегия и тактика
Уровень 1-7
Выбор линии
Ио может стоять на любой линии в качестве саппорта. Никогда не ходите Ио соло. Нет ни одного скилла, благодаря которому Ио выстоит на соло. Ио лучше всего смотрится в паре с каким-нибудь керри, особенно если у керри есть стан или слоу. Отдавайте ластхит своему керри, но, если есть возможность можете сами убить несколько крипов, так как нельзя полгаться только на 1 голд в секунду. Но все-таки основная ваша задача – денаинг. Естественно, поддерживаем своего союзника, если он намерен сделать килл. И килл отдаем ему.
Ио и роуминг
Ио имеет роуминг-потенциал. Стоит отметить, что делать роуминг на ранних уровнях нежелательно, так как, во-первых, много времени будет потеряно и вы станете отставать на 1-2 уровня, во-вторых, вашему керри нелегко будет одному держаться на лайне.
Ио и трипл-лайн
Ио хорошо смотрится на трипл-лайне, особенно, если на этой трипле есть еще хотя бы один союзник со станом или слоу. Особенно хорошо смотрится трипла, на которую помимо Ио идет Венга, ВД или ЦМ. Нетрудно догадаться, что тактика на трипл-лайне будет следующей: связка Tether-Overcharge с керри – и пытаемся сделать килл. Будьте готовы к тому, что вас будут пытаться убить первым, Ио очень мягкий герой.
Уровень 8-15
Это время гангов и пуша. Как глобальный гангер, вы должны принимать участие почти во всех гангах, захватывая с собой керри.
Вещи
Прежде чем вы достигнете 15 уровня, у вас уже должны быть следующие артефакты:
При хорошем раскладе, игра должна закончиться еще до того, как вы получите 16 уровень. Продолжайте гангать со своим керри, уже имеющим 1-2 основных артефакта и помогайте ему заработать на дорогие арты.
Ганг
Когда собираетесь гангать, никогда не забывайте брать с собой керри. Убедитесь, что сможете убить врага за 11 секунд, если используете Relocate, ведь через 12 секунд ульт вернет вас обратно. Если за это время враг не умирает и пытается убежать на лоу-хп – вы можете разорвать связь, оставив керри для добивания врага. Пока идет КД ульта, можете фармить. Помните о том, что если рядом керри, вашим приоритетом является добивание своих крипов, его приоритетом – ластхит и получение денег. Никогда не фармите в одиночку.
Уровень 16-25
Это время командных замесов и массовых пушей. Если игра дошла до лейта, то вы должны иметь все основные арты и 1-2 дорогих. Ключ к победе в лейте – это ваш скилл и грамотная стратегия. Вы, как саппорт, должны с умом использовать свои умения.
Вещи
Очень редки игры, в которых Ио достигает 25 уровня. Обычно, при хорошей игре трон/дерево сносится уровне так на 16-ом. Но если игра затянулась, то вы должны помнить, что первым дорогим артом должна быть Тараска. Вторым дорогим артом можно купить Хекс. Если же денег хватает еще на один дорогой арт – его всегда нужно выбирать по ситуации. В этом ИО стоит, например, Сатаник.
Замесы
Вы всегда должны участвовать в замесах в качестве саппорта. Противники, вероятнее всего, будут фокусить вас в первую очередь. В замесе ВСЕГДА нужно использовать простую связку Tether-Overcharge.
Друзья / Враги
Все сказанное в этом разделе будет очевидным.
Друзья
Все хард-керри. Точнее это вы им лучший друг.
Враги
Ранние харрасеры.
Не дадут делать ластхит/денаинг, а следовательно, раскачаться вам и вашему союзнику
Нюкеры.
ХП у Ио, несмотря на то, что он силовик, очень мало, можно умереть от прокаста.
Заключение
Освоение игры за Ио будет очень трудным. Все, что вам нужно – это хороший союзник на практике. Но, когда вы научитесь, играть за Ио будет очень просто. Все, что вам нужно – вовремя включить Tether-Overcharge и грамотно применять ульт. Если вы часто играете на саппортах, учиться будет гораздо проще.
Заключительное назидание: саппортите вашего керри, гангайте как черт, и заканчивайте игру как можно раньше.
Реплеи
Этот реплей предоставлен автором статьи, здесь он играет за Ио со своими друзьями.
В
этом реплее великий и ужасный Куроку демонстрирует эпик-игру Виспом.
P.S. от переводчика: Большая просьба к авторам этого гайда
http://dota.by/viewtopic.php?t=5761: могу ли я дополнить этот гайд вашими связками героев? Естественно, с ссылкой на авторство.