Эта первая из пяти статей посвященных серии игр TES(The elder scrolls). В ней я постараюсь осветить первую игру серии - The Elder Scrolls: Arena.
Приступим.
Системные требования:
386/25 МГц; MS-DOS 5.0; 4 Мб ОЗУ; 25 Мб свободного дискового пространства; VGA; мышь; звуковая карта;
Управление может осуществляться как клавиатурой так и мышкой.
Игра представляет собой RPG от первого лица. Релиз состоялся в 1994 году. Для запуска вам потребуется эмулятор DOS. Доступна для скачивания с официального сайта любому желающему.
----------------------------------------------------------
Собсно игра в которой впервые появилась вселенная игр TES(Тамриэль - место действия всех частей). Игра заметно отличалась от последующих частей серии. Только в Arena можно было путешествовать по всему Тамриэлю, да и вообще была настолько напичкана плюшками, что их еще не удалось повторить ни в 1 игре серии.
Также, по своему опыту, могу сказать что игра очень сложная.
-----------------------------------------------------------
Сюжет игры не хитрый. Состоит он в том что мы видим сон, в котором некоторая барышня говорит что мол ты паренек попал, избранный же. Очнувшись ГГ предпринимает попытку побега из темницы(концепция избранного-заключенного прошла через все 4 части серии), походу мы узнаем что император(нет ни Император и не Дарк Сидиус)сейчас совершает принудительный тур по планам обливиона(точнее по 1, хотя разобраться в этом глупо)а трон в руках узурпатора - мага-безумца. После побега через волшебный портал сотворенный нашей помощницей мы оказываемся хрен пойми где. Тут же не отходя от кассы(во сне от Рии-нашей помощницы) узнаем что нужно собрать по частям мегооружие - посох хаоса, но волею судеб он раздроблен на 8 частей(до сих пор не понял логики этого действия). Ну и собсно главная задача игры состоит в поиске артефактов и избиении мага с возвращением императора на трон.
Вообщем все счастливы, злодеи наказаны, Боб добро победило.
Подробный сюжет от tes.ag.ru
Лучшие приемы были переданы нам выжившими.
- Гайден Шинджи, мастер клинка,
Первая эра, 947
На протяжении веков различные группировки сходились в многочисленных войнах и приграничных конфликтах, пока в 896 году Второй эры Тайбер Септим не сокрушил всех противостоящих ему и не объявил себя императором. Однако горькие годы войны все же сказались на населении страны. Ее название - Тамриэль, по-эльфийски - "Красота Зари", - редко слетало с измученных губ, а вскоре и вовсе было позабыто. Жители истерзанного мира, в котором жизнь и смерть являлись всего лишь двумя сторонами одной и той же монеты, подбрасываемой каждый день, начали называть свою землю Ареной...
Теперь, 492 года спустя после воцарения Тайбера Септима, миру явилась новая угроза. Все началось в тот день, когда нынешний император - Уриэль Септим VII - праздновал свой сорок третий день рождения. Даже здесь, в императорском дворце, нашлись сердца, алчущие трона и задумавшие свержение правителя.
Порой надежда является на крыльях смерти, и именно с этого момента и начинается наша история...
Уриэль Септим VII был коронован всего год назад, но уже успел проявить себя мудрым и справедливым правителем. В тот злосчастный день он вместе с Талином, предводителем Имперских стражи, явился в покои своего боевого мага - Джагара Тарна. Последний вызвал своего сюзерена под предлогом того, что собирается поведать ему о готовящейся измене, однако вместо этого сам нанес предательский удар, открыв врата в иной план бытия, где и заточил обоих своих гостей. Свидетельницей сему стала ученица Тарна - Рия Силман, однако наставник успел расправиться с ней до того, как девушка успела предупредить о предательстве Совет Старейшин.
Так, после долгих месяцев подготовки, Джагар Тарн принял иллюзорный образ свергнутого венценосца и самолично взошел на трон Тамриэльской империи. И по сей день неизвестны его истинные цели: может быть, это была простая жажда власти, а возможно, и нечто больше... Так или иначе, факт остается фактом - во имя порядка Джагар Тарн сеял хаос в землях Империи. Он не испытывал недостатка в слугах, создавая из своих чудовищных прислужников подобие Имперской стражи.
С тех пор прошло около десяти лет. Не желая влачить на себе бремя ответственности за жителей Империи, Джагар Тарн оставался глух к их тяжбам и тем самым фактически предоставил имперские провинции самим себе. Как следствие, по землям Империи прокатилась волна локальных войн: схватились между собой эльфийские нации Валенвуда и Саммерсета; конфликт, получивший название Арнезианской войны, вылился в разгром темными эльфами Морровинда армии Чернотопья; в затяжной Пятилетней войне Эльсвейр расширил свои границы за счет территории Валенвуда; а вновь набравший силы Скайрим нанес поражение объединенному войску Хай Рока и Хаммерфелла. Уровень жизни все падал, а налоги все росли. Естественно, то тут, то там стали вспыхивать очаги восстаний, однако Джагар Тарн железной рукой наводил порядок, а неугодных отправлял гнить в темницы, расположенные под Имперским Дворцом. В числе последних оказался и молодой дворянин, сын бывшего лидера Стражей - Талина, отец коего таинственно исчез много лет назад. Решетка камеры захлопнулась за ним, и узник был оставлен умирать.
Неизвестно, как сложилась бы история, если бы в дело не вмешалось волшебство... Возможно, анархия правления Джагара Тарна довела бы Империю до полного упадка. Но, к счастью, этого не случилось, ибо сыну Талина во сне явился призрак Рии Силман. Волшебница поведала, что за секунду до кончины успела сотворить заклинание, удержавшее ее дух в этом плане бытия. С тех пор она долгие годы искала того, кому по силам было бы бросить вызов узурпатору и одолеть его. Выбор пал на молодого представителя имперского двора, одного из тех немногих, кто еще не потерял надежды на лучшее будущее. И здесь, в мрачных катакомбах, Рия открыла ему истину о переменах, произошедших в Империи в последние годы.
Магически она отворила дверь камеры, убрав тем самым первое препятствие между юным героем и свободой. Подобрав с земли оставленный здесь кем-то ржавый меч, последний сделал первый шаг на пути к событиям, что навсегда оставили свой след в истории Тамриэля. Долго плутал он по темным катакомбам, поражая мечом охранников-гоблинов, пока не отыскал, наконец, магический портал, созданный Рией... портал, который перенес его в земли, расположенные за много сотен миль от Имперского города. Снова явившись ему во сне, Рия Силван поведала о волшебном артефакте сокрушительной мощи, которым некогда владел Джагар Тарн, - Посохе Хаоса. Именно с помощью Посоха боевой маг сумел открыть портал в иной мир, где и пленил Императора. Но затем, дабы никто не смог повторить сие деяние, он разломал артефакт на восемь частей и скрыл их на необъятных просторах Тамриэльской империи. Рия верила, что единственный способ вернуть вещи на круги своя - это восстановить Посох и вызволить Уриэля Септима... Конечно, если тот еще жив. Сложная задача, практически невыполнимая, - однако в жилах сына Талина воистину текла кровь его отца, и юноша согласился отправиться на поиски артефакта.
Следуя указаниям Рии, он направил свои стопы в Рихад, одно из королевств Хаммерфелла, где обитали редгарды - раса людей-воителей, три тысячи лет назад прибывшая в земли Тамриэля с затонувшего континента Йокуды. Редгарды всегда отличались особой гордостью и суровостью, что заставляло остальные расы Империи сторониться их. Пережив четыре сотни лет братоубийственных войн, они все-таки смогли положить конец постоянным атакам эльфийских соседей и привести свою вотчину к миру и процветанию, что было нарушено недавним конфликтом со Скайримом. Правитель Рихада направил героя в Логово Клыка - давно заброшенные рудники гномов, расы, что таинственно исчезла с лица планеты много столетий назад. В темных подземных коридорах герой отыскал первую из восьми частей Посоха Хаоса. Итак, начало было положено... С помощью магии Посоха Рия смогла установить местонахождение второй его части, о чем и сообщила сыну Талина.
И последний направился в Скайрим, страну северян, что в незапамятные времена первыми ступили на землю Тамриэля и потеснили ее тогдашних эльфийских владык. Сами северяне - доблестные воители, коих долгие века обитания на суровых и бесплодных просторах Скайрима закалили как морально, так и физически. Существуют среди северян и маги, известные как Языки, однако ряды их весьма малочисленны. Именно сюда, в Магическую гильдию Зимней Крепости, столицы Скайрима, и направился наш герой в поисках совета. И маги открыли ему, что вторая часть Посоха Хаоса скрыта в коридорах огромного скайримского Лабиринта. Тяжел и долог был путь юноши, путь ему преграждали многочисленные монстры - творения Джагара Тарна, однако когда он, израненный, выбрался из Лабиринта на поверхность, рука его сжимала вторую часть Посоха, артефакта, поиски которого он сделал целью своей жизни.
Теперь путь его лежал в Валенвуд, имперскую провинцию, населенную лесными эльфами. В отличие от гордых высоких эльфов Саммерсета, эти гораздо легче контактировали с людьми и даже установили с ними прочные торговые отношения. Практически вся территория Валенвуда покрыта непроходимыми джунглями, в чащобах которых расположены немногочисленные очаги эльфийской цивилизации. В Старейшей Роще, что в самом центре Валенвуда, сын Талина обнаружил третью часть посоха, охраняемую огненным демоном из иного мира. Теперь Джагар Тарн всерьез заинтересовался этим юношей, который ставил под угрозу все то, чего боевой маг достиг за эти годы. Однако он все же решил выждать еще некоторое время, посчитав, что охрана остальных частей Посоха Хаоса даже теоретически не может допустить их изъятие и соединение воедино. А раз так, чего ж беспокоиться? Однако самозванец все же недооценил мужество и упорство героя...
А последний продолжал свое странствие по просторам Империи. Правители провинций, устав от царствования "Уриэля Септима VII", по мере сил помогали герою в его поиске. Побывал он и в Конфедерации Эльсвейр каджитов - кошкообразной расы, где в Залах Колосса обнаружилась четвертая часть артефакта, и на островах Саммерсет - обиталище высоких эльфов, где в бастионе их чуждой магии - Кристаллической Башне - обнаружилась пятая часть. Джагар Тарн посылал против героя орды монстров, однако ни один из них не смог надолго задержать юношу. Медленно, но верно тот продвигался к поставленной цели.
В последующие месяцы его видели в Хай Роке, где обитали бретонцы, приверженцы магического искусства. Эта человеческая раса далеко не такая древняя, как, скажем, северяне или редгарды, однако столь же самобытна. Подавляющее большинство бретонцев имеют врожденные магические способности, что, несомненно, является следствием текущей в их жилах толики эльфийской крови. Здесь герой спустился в кишащий нежитью Склеп Сердец, откуда появился уже с шестой частью Посоха Хаоса. Седьмая часть обнаружилась в Мрачном Лесу, что в Чернотопье. Воистину лес полностью оправдывал свое название! Чувствуя, что вероятность краха все возрастает, Джагар Тарн бросил сюда своих элитных монстров, которые затаились под корнями и в кронах деревьев, ожидая подхода сына Талина. Однако последний был уже далеко не тем юнцом, что совершил побег из Имперской темницы: за последние месяцы он превратился в закаленного тяжбами пути ветерана.
И наконец Рие удалось обнаружить последнюю часть Посоха - Джагар Тарн скрыл ее в Морровинде, а именно - в вулкане Дагот Ур. Менее гостеприимного места, чем страна темных эльфов, не сыскать, видимо, во всем Тамриэле. Обитатели сих земель ставят себя выше всех остальных рас этого мира и избегают всяческих контактов даже со своими собратьями из Валенвуда и Саммерсета. Герою с трудом удалось выжить в потоках раскаленной лавы, заполнившей подземелья под Дагот Уром, но все же ценой невероятных усилий он сумел сделать это, равно как и отыскать восьмую часть Посоха Хаоса.
ВВолшебство Рии Силман создало из разрозненных частей цельный артефакт, и, вооружившись им, герой с мрачной решимостью отправился в сиродильский Имперский Дворец, из подземелий которого некогда бежал. С тех пор сын Талина исходил всю Империю, выжил в сражениях с иномирными и магическими тварями и еще четче осознал необходимость раз и навсегда покончить с узурпатором, отнявшим у него отца, а у народов Тамриэля - законного сюзерена.
В глубочайших катакомбах под Дворцом, используемых Тарном для магических экспериментов, герой столкнулся с самим боевым магом. Последний, правда, предусмотрел и такой вариант и заблаговременно переместил свою жизненную силу в Алмаз Бессмертия, благодаря чему получил полную неуязвимость к физическим атакам. Однако излишняя самонадеянность сгубила честолюбивые планы Тарна: под ударами молний, срывающимися с пальцев самозванца, герой пробился к Алмазу и... разбил его, ознаменовав тем самым конец правления Джагара Тарна, равно как и жизни оного.
С помощью Посоха Хаоса был открыт портал в иное измерение, откуда появились истинный Уриэль Септим VII, а также Талин, потерянный отец героя. Оба казались ничуть не постаревшими, как будто все то ужасное десятилетие, что пережила Империя, для них было не более чем мигом.
Итак, в Тамриэле ныне 399 год Третьей эры, и Уриэль Септим VII вновь восстановлен на троне. Следуя по стопам отца, наш герой вступил в отряд Имперских стражей. Император даровал ему титул Вечного Защитника, дабы он и впредь стоял на страже мира в Империи, где начинался длительный период восстановления.
История идет своим чередом...
Сергей Сенюк, 06.11.2000
-----------------------------------------------------------
Графическое же исполнение игры в момент выхода было на высоте, сейчас выглядит убого, звук доставляет.
То что мы видим на экране
Та самая глобальная карта
-----------------------------------------------------------
Немного(немного это очень мало) ясности в игру вносит "Вороной Курьер" который замечен в TES4:Oblivion.
Собственно говоря эта игра положила начало одной из самых знаменитых серий RPG в мире, а потому советую всем к прохождению.
Лично я годных модов для игры не нашел, а потому советую ограничиться оригиналом.
Последний раз редактировалось: Rendrom (13 Ноября 2010 22:53), всего редактировалось 4 раз(а)
Варвик был учеником у Алхимиков Зуана. Когда же началась война между Ноксусом и Ионией, он вступил наемником в Ноксийскую армию. Что было дальше, читайте в гайде…
Если в команде есть герой-лесник: Он должен быть только 1, то есть, на линиях должны быть 4 героя. На 2 соло линиях должны стоять более-менее приспособленные к соло герои.
В статье выдвигается гипотеза, что быстрая игра (фастпуш, ганг) гораздо эффективнее медленной (лейт). Пусть автора простят поклонники Морфа, Спектры и Траксы :)