В своё время я много играл Траксой, поэтому досконально изучил этого героя и решил поделиться своими размышлениями касательно этого персонажа. Я постарался написать гайд таким образом, чтобы он был понятен всем, даже тем, кто только начал играть в Доту.
Итак, начнём
Общая информация
Характеристики
17+1.9
22+1.9
15+1.4
Базовый урон - 40-51
Дальность атаки - 625
Скорость передвижения - 300
Плюсы и минусы
[+] Имеет собственное замедление
[+] Имеет отличный АОЕ-дизейбл
[+] Один из самых сильных ДД в миде игры и весьма сильный ДД в лейте
[+] Отлично стоит на линии, благодаря высокой дальности атаки и первой способности
[–] Низкое количество хп
[–] Низкий прирост статов и, в частности, основной характеристики
[–] Отсутствие собственного нюка/стана
Способности
Frost arrows (активная способность, орб-эффекты не суммируются)
Добавляет замораживающий эффект к каждой атаке, замедляя скорость передвижения врагов
Снижает скорость передвижения на:
1) 11%
2) 24%
3) 37%
4) 50%
Кулдаун: 0 секунд
Манакост: 12
Silence (активная способность)
Лишает врагов в указанной области возможности произносить заклинания
Длительность действия:
1) 3 секунды
2) 4 секунды
3) 5 секунд
4) 6 секунд
Кулдаун: 15 секунд
Манакост: 90
Trueshot Aura (пассивная способность)
Аура, дающая дополнительный урон ближайшим союзникам дальнего боя
Увеличивает базовый урон на:
1) 7%
2) 14%
3) 21%
4) 28%
Marksmanship (пассивная способность)
Точность героя увеличивается, придавая ей дополнительную ловкость
Прибавляет:
1) 15 ловкости
2) 30 ловкости
3) 45 ловкости
Роль героя
Тракса является керри, это очевидно. Но давайте разберёмся поподробнее, в выполняемых ею функциях, действиях команды, пикнувшей Траксу, и т.п.
Начало игры
Оптимальным вариантом, я считаю, является Тракса идущая на дабл/трипл лайн с саппортами, склонными к роумингу (
,
,
). Почему именно так? Потому что в самом начале игры они могут спасти Траксу от ганга на 1 лвле, а через 2-3 минуты после начала - уйти в роуминг, в результате чего мы будем быстрее качаться. Оставаться на лайне дольше им нельзя, так как это замедлит прокачку Траксы, что сильно скажется на реализации её потенциала (мидгейм и ранний лейт - золотое время Траксы, когда мало кто сможет составить ей достойную конкуренцию, и она должна использовать начало с максимальной для себя пользой, чтобы подойти к миду игры во всеоружии), к тому же постоянные ганги с их стороны положительным образом скажутся на нашем пребывании на лайне: противники будут умирать, или, по крайней мере, уходить на базу; после пары успешных гангов они начнут осторожничать, будут бояться отходить далеко от своей вышки, что облегчит нам фарм; вероятность гангов на нас снизится до минимума и т.д. При этом, Тракса не должна стоять против дабл/трипл лайна, так как это светит ей трудностями с фармом (вероятнее всего, она не сможет даже подойти к крипам), а то и куда большими проблемами (выражаясь проще: умирать будет по кд). Мы должны стоять против соло (желательно, чтобы это был мили-герой, так как в таком случае, нам обеспечена доминация на лайне), а в идеале - на фрифарме (с другой стороны, если против нас стоит мили-герой, то это даже в чём-то лучше, чем фрифарм, т.к. пусть фармить нам будет немного труднее, зато мы можем загнобить противника, практически выключив его из игры).
Скилл-ордер и итем-ордер
Естественно, идеальных скилл- и итем-ордера нет, поскольку они абсолютно ситуационны. Тем не менее, далее рассмотрим несколько базовых вариантов, зависящих от ваших тактики и стиля игры, а так же от игровой ситуации.
Стартовый закуп
Тут, конечно, всё зависит от личных предпочтений, но всё же я считаю оптимальным такой вариант:
Почему я считаю его оптимальным? Самое главное здесь то, что он значительно улучшает наш ластхит (+8 к ловкости, соответственно, +8 к атаке). Помимо этого получаем небольшую прибавку к силе (я бы даже сказал, совсем крохотную прибавку, но даже эти 38 хп позволят нам, в случае ганга на 1 лвле, выдержать на 1 удар больше, что приятно). Ну и хилки на все случаи жизни.
В самом начале мы взяли 2
. Само собой апгрейдим их в
Если стоим на линии против таких героев, как
,
,
и прочих спамеров, имеет смысл собрать
, благо 2
уже есть. Далее собираем ботинок. Тут вариант, имхо, один -
. Его преимущества очевидны: получаем + 8 к выбранной стате, что поможет ластхитить (если ставим на агилу), а может когда-нибудь спасти вам жизнь (если ставим на силу), к тому же получаем отличную прибавку к скорости атаки, которая важна любому физдд и Траксе в том числе. И пусть прибавка к скорости от него невысока, для нас это не критично, потому что мы либо будем фармить (скорость передвижения в этом деле отнюдь не главное =) ), либо будем иметь преимущество в скорости за счёт стрел.
Теперь перейдём, собственно, к различным вариантам прокачки Траксы
Мы собираемся долго и упорно фармить, благо противники не спешат нам в этом мешать
Теперь поговорим об итемах, которые будем собирать в данной ситуации. В первую очередь, собираем
. Яша даст нам немного дамага + скорость атаки + скорость передвижения. Далее сразу апгрейдим её до
. Относительно Яши, Манта даст нам неплохую прибавку ко всем статам и замечательную активную способность, которую мы можем применять для фарма и для пуша. Следующим итемом у нас значится
. Доминатор даст нам немного урона, немного брони и лайфстил, который с нашим-то уроном будет очень большим. И тут мы подходим к чрезвычайно важному, жизненно необходимому для многих керри, и, в частности, для Траксы артефакту -
. Почему мы не собрали его раньше, раз он нам так необходим? Во-первых - мы фармим, а БКБ подходит для этой цели довольно плохо. Во-вторых, у нас есть сайленс, благодаря которому, мы, с большой долей вероятности, сможем обезопасить себя от вражеских спеллов на 6 секунд. К тому же, у нас есть Манта, благодаря активной способности которой, мы сможем эвейдить некоторые спеллы и вообще избегать фокуса. Ну а даже если нас всё-таки зацепили каким-нибудь станом/дизейблом, после того, как его действие закончится, мы наверняка сможем протянуть ещё достаточное время благодаря огромному лайфстилу. Ну а после покупки БКБ мы практически можем забыть про вражеские спеллы + про активные способности некоторых их предметов, таких как
(одно из главным преимуществ БКБ перед салом, то, что БКБ, в отличие от сайленса, может защитить и от того и от другого). В итоге, костяк нашего закупа будет выглядеть примерно так:
Мы фармим, убиваем, снова фармим, снова убиваем, снова фармим...
Первым "серьёзным" артефактом для нас в данной ситуации будет
. Лотар даст нам 38 урона, немного скорости атаки и, что самое важное, Windwalk и всё это за довольно небольшие деньги. Виндволк не раз спасёт нам жизнь (даже если противники законтрят наш инвиз, скорость передвижения в Виндволке значительно увеличивается), но самое главное, что благодаря этому артефакту мы будем убивать. Делается это так: если вы заметили одинокого противника раньше, чем он вас заметил - включаете Виндволк и подкрадываетесь к нему с того направления, в котором он вероятнее всего будет от вас убегать (заранее, ставим стрелы на автокаст). Если же он вас тоже заметил - выходите из зоны его видимости и включаете Виндволк там. Атакуем из инвиза, т.к. в таком случае наносится дополнительный урон (150 урона - не самая серьёзная прибавка для Траксы, чей дамаг на данном этапе как раз порядка 150, однако, следуя логике, это позволит нам сделать на 1 выстрел меньше, что тоже неплохо), после чего кидаем сало, если есть такая необходимость (за 6 секунд Траксе вполне по силам убить вражеского героя). Однако лотар годен не только для спасения своей филейной части и отлавливания отбившихся от стада врагов. С его помощью можно получить огромное преимущество с "серьёзных" схватках 5х5. Подкравшись в инвизе и удачно кинув сало, вы дадите своей команде огромное преимущество, которое вполне может предрешить исход битвы. Небольшая тонкость - когда собираете лотар желательно приносить себе ингридиенты (и не покупать их в ближайшем магазине), а собрать его на базе, и уже собранный принести себе в куре. Делаем так потому, что противник увидев у вас
и/или
заранее обеспокоится покупкой вардов/гема/пыли. Конечно, если противник не дурак, заметив, что вы не собирете
или
заподозрит неладное. Но далеко не всегда он станет покупать что-то для того, чтобы законтрить ваш лотар, в существовании которого он не уверен на 100%.
Следующим артефактом для нас будет вышеупомянутая
, достоинства которой я уже описывал. Дальше у нас есть выбор: сразу апгрейдить Яшу до
или сначала собрать
. Выбор довольно простой. Если вам не хватает собственного сала, дизейблов команды и Виндволка для избежания вражеских дизейблов и нюков (что практически невозможно и звучит совершенно невероятно) - собираем БКБ, в противном случае сначала собираем Манту.
Итого, наш закуп примерно к 40-й минуте должен выглядеть приблизительно так:
Мы немного пофармим, а потом придём, и всех убьём
Стержневым предметом данного итем-билда является
. Пусть он даёт скромную прибавку к урону, броня и лайфстил помогут нам выдержать большое количество физ дамага в замесе, благодаря чему мы дольше проживём и успеем нанести большое количество урона противникам (от магического урона и контроля мы себя обезопасим за счёт сайленса). Ну а далее собираемся по привычной схеме: либо
, либо
В итоге, основа сборки получается та же самая, что и в первом билде, отличается только порядок сборки итемов.
Как можно заметить, во всех рассмотренных мною случаях, Тракса фармит определённое время. Из чего можно сделать вывод, что не фармящая Тракса - плохая Тракса. Небольшой совет относительно фарма: всегда носите с собой свиток ТП. В случае, если вы углубились во вражескую территорию, и возникают подозрения, что противники направляются к вам - делайте ТП на другой лайн и продолжайте спокойно фармить.
Почему не качаем сало до 4-го лвла?
Сало не качаем до 4-го лвла, потому что во-первых: если противники вас застанят, глупо надеяться на то, что они любезно позволят вам выйти из стана и кинуть сало, до того, как скастуют в вас оставшийся (оставшиеся) спеллы. Во-вторых, все варианты прокачки расчитаны на то, что вы приходите на лайн с, например, Шейкером, Венгой и т.п. В лучае ганга на нас, они могут кинуть стан и спасти нам жизнь. После 2-го лвла они уходят в роуминг, так что вероятность внезапного ганга на нас в это время практически равна нулю. А на 4-м лвле мы уже берём сало.
Рассматривать случаи, когда Тракса сливает начало игры, я не буду, поскольку там всё совершенно ситуационно, и пытаться предполагать что-либо абсолютно бессмысленно.
Финальныйый закуп
Ну вот мы и подошли к "максимальному" закупу Траксы, о котором я упомянул в самом начале. У нас есть либо
либо идентичный закуп, но вместо
у нас имеется
. Если второй случай - от Лотара рано или поздно придётся избавиться и, в итоге, приобрести доминатор. Ну а далее поступаем следующим образом. Собираем
важнейший артефакт для агильщиков, потому что даёт +30 к урону, +30 к ловкости, 30% эвейжена и +30 к скорости атаки. Берём, не задумываясь. Теперь у нас очень и очень приличный урон, криты были бы как нельзя кстати, то есть нам нужна
. С буризой и всем прочим, что у нас есть, на 25-м лвле (а весьма сомнительно, что такие артефакты удастся собрать раньше) у нас будут вылетать криты, порядка 1100. Ну и финальные аккорды: грейдим
в
, а
меняем на
. Жаль, конечно, расставаться с +25 к скорости атаки, но ничего не поделаешь - мобильность в столь глубоком лейте приобретает крайне важное значение.
Таким образом, финальный закуп для Траксы выглядит следующим образом:
Рука не поднялась поменять любимый ПТ на травелы =) Хотя надо, надо...
Однако же, этот вариант закупа, разумеется, не является универсальным, поскольку в Доте всё крайне ситуационно. В определённой ситуации, например, может потребоваться собрать
вместо
или
, а может, нам не понадобится
/ И таких примеров множество. Указанный мною итем-билд просто является оптимальным в "нормальных условиях" =)
Друзья и враги
К врагам можно отнести многих магов, имеющих в своём распоряжении много дизейблов и нюков, например
,
и т.п. А так же таких персонажей, как
и
, об которых мы будем сами себя убивать после приобретения ими
. Правда, в случае с кентавром, мы будем убиваться об него даже без помощи блейдмейла. Без лайфстила в таких случаях никуда.
Друзья вполне стандартные для практически любого керри, отдельно могу выделить только
. Считаю, что это просто идеальный союзник для Траксы. Судите сами: у неё есть
, который поможет убить противника, +
, который может как помочь убить кого-нибудь, так и спасти жизнь Траксе, +
, благодаря которому, мы будем убивать противников быстрее, +
(ну здесь всё очевидно - делает большой урон Траксы ещё больше). К тому же, Венга отличный гангер и может докучать противникам, упрощая фарм Траксе. Идеальный союзник =)