Данная статья является продолжением серии переводов.
История доты состоит из 7 частей:
1. От Aeon of Strife до 6.27
2. Господство АОЕ: 6.32 эра
3. Фастпуш: 6.37 эра
4. Глобал-страта: 6.41 эра
5. Восхождение Даггера: 6.43 эра
6. Уроки ганка бай Виртус про: 6.48 эра
7. Продолжение следует…
Фастпуш: эра 6.37
10 сентября 2006 годы вышла Дота
6.37. Она была второй устойчивой версией 6.3х серии. Было осуществлено множество изменений, которые ослабили АОЕ-страту, что привело к росту популярности стратегии фастпуша.
События в европейской и американской дота-сцене
Как и было обещано, в данной статье большое внимание будет уделено Европе. Успех европейских команд на таких турнирах как
ESL (E-Sports League) DotA Premiership и
MYM Prime Defending положил начало деградации американской дота-сцены: распад coL (complexity), JMC (Jax Money Crew) и tPD (Team Pandemic) тому пример. Центр дота-мира переместился в
Европу.
Турниры
Наиболее важным турниром того времени стал
ESL DotA Nations Cup. В его рамках встретились 12 команд Европы и Америки, среди которых были американские
coL, JMC и tPD, а также европейские
Team Q, Say Plz, TeG (The Elder Gods) и JoY (Jukes on You). Без сомнения, это были топ-команды того времени. К сожалению, турнир был продолжительным, в течении турнира некоторые команды распались, а в других командах частично менялись составы. Тем не менее, это был самый высококвалифицированный международный турнир перед
MYM Prime Defending.
Доминирующей командой на ESL была
tPD, движимой силой которой был соломид
SoyCD, признаваемый зачастую лучшим игроком того времени. В начале эпохи 6.37 tPD экспериментировали с

Pandaren Brewmaster,

Syllabear и другими героями, прежде чем нашли идеального танка для своей пуш-страты -

Bristleback. С этого момента

Bristleback,

Enchantress,

Twin Head Dragon,

Beastmaster и

Holy Knight смели на своем пути все команды на ESL, они не смогли противостоять такому натиску. Но когда бог Бристлбэка –
SwissBeatz – ушел в WoW – это был полный провал. Тогда
Say Plz позаимствовали страту tPD и использовали против них самих, отправив их в сетку лузеров в полуфинале. В сетке лузеров же,
Team Q, просекшая к тому времени всю прелесть фастпуша, использует его против tPD и выбивает команду из турнира. С этого момента громких побед у tPD уже не было, команда ушла в небытие.
LighTofHeaven из Say Plz, победитель ESL DotA Premiership Season 1
В финале ESL после победы СП в первой игре, один из игроков Team Q (CatQ) не смог играть дальше из-за проблем с интернетом, TeamQ взяла stand-in. Итогом всего этого стала потнейшая игра продолжительностью 2 часа 30 минут 46 секунд.
6 ноября 2006 года после трех небольших и малозначимых турниров, организация MYM анонсировала турнир
MYM PriDe Xtreme #1 Tournament (Prime Defending), в котором приняли участие все сильнейшие команды. MYM PriDe Xtreme #1 выиграла старейшая румынская команда
TeG, победившая TeamQ на пути в финал. Второе место заняла команда Say Plz.
Тем временем, стартовал 6 сезон
Pick League. Каждая команда накапливает баллы на основе побед. В итоге, победа была за немцами из
WE (World Eaters).
WE|Kuroky оставил первый след в истории доты. В рамках турнира, в матче MYM против WE,
MYM.Merlini впервые в матчах такого масштаба использует страту с Boots of Travel (BoT) на

Tinker’е. Позже, уже в эпоху 6.52 индонезийцы из команды
XcN (eXeCutioNer) вознесут эту страту на самый пик популярности. Удивительно, но эту хитрую страту придумал пабер с ником
Virot2 еще во времена 6.27.
Влиятельные команды и звездные игроки
29 сентября 2006 года команда
JMC объявила о своем распаде.
15 ноября 2006 года киберспортивная организация MYM начала спонсировать дота-состав, победивший на последнем MYM Prime (
JoY). Состав команды был:
Paccie, MaNia, Maelk, Akke и Loda. Уже через две недели этот состав взял 1 место на известном ЛАН-турнире DreamHack. После этой победы Лода и Akke ушли из команды и сформировали новый состав под названием
T_T (Team_Team). MYM же в свою очередь пополнили состав недавно расформированными JMC – были приглашены
Merlini, Fang и p0c. В те времена Maelk и Loda были непримиримыми соперниками.
MYM: Слева направо, верх - Loda, MaNia, Maelk; низ - Akke, Paccie
Русский гигант
Say Plz также приобрел огромную славу в 2006 году. Они считались одной из лучших команд мира, славились стабильностью состава и минимумом ошибок.
Легендой того времени также был
iMbaQ, который в свое время успел поиграть и за Say Plz, и за
STFU (Skill The F Up). В STFU iMbaQ объединился с ex-tPD звездой SoyCD. Также в этой легендарной команде играли
FocusIRE, GET-LOST (также известный как SAY_PRO_PLZ) и CatQ, которые были чрезвычайно опытными игроками. После MYM PriDe #2 iMbaQ вошел в состав TeamQ и занял там роль керри. Он прекрасно исполнял эту роль во время турниров TFL (The Frozen League) и ESL. Состав TeamQ тогда был такой:
iMbaQ, JesseQ, elJefeQ, BarbaraQ и CatQ.
PenguinQ, nRiQ, QOa и leppasQ также в свое время входили в состав той команды.
LightOfHeaven был легендой европейской доты во время 6.32. После сильного выступления Say Plz он привлек большое внимание в связи с его захватывающими выступлениями в роли керри. Основными качествами игрока были хороший фарм, чтение игры и стабильность. Он был первым, кто собрал

Silencer’у Некрономикон и сыграл решающую роль в продвижении

Silencer’а с точки зрения того, как им нужно играть.
Присоединившийся к MYM
Merlini вновь поднял свой престиж, порастерянный в связи с передрягами в команде JMC. Он, без сомнения, второй человек в доте после Fear’а, которому можно дать статус Легенды. Впоследствии, Айсфрог назвал в честь Мерлини героя

Zeus.
Loda, ARS-ART, M.Admiration, FocusIRE и Levent – все эти звезды начали свой путь в это время.
События в азиатской сцене
Эра 6.37 длилась с сентября 2006 по февраль 2007 года. Очень жаль, что китайская версия карты выщла лишь в декабре, поэтому эта эпоха в Китае продлилась всего 2 месяца. По сравнению с Европой, в Китае дота-сцена была очень невелика. 7 декабря 2006 года,
OGame.net объявили анонс турнира
CDL-I. Этот турнир длился около полугода и в его время использовались аж три стабильные карты – от 6.37 до 6.43. Были приглашены 12 сильнейших команд, засветившиеся на CPL. В конце концов,
IFNT победила
HTML в финале. Это был прекрасный турнир в плане организации – реклама, анонсы – все было своевременно.
Очень интересен тот факт, что известный сейчас
трипл-лайн (3-1-1 расстановка) появилась в промежутке с 6.32 по 6.37 в Юго-Восточной Азии. Ходят слухи, что впервые страту юзала малоизвестная команда на WCG Malaysia 2006. В играх сильных команд впервые использовала команда
MI2 в полуфинале
WCG Asia 2006 против своих соотечественников из Сингапура
Zenith. Звездный состав Zenith:
GPS, Ant, ToFu, LuX и iceiceice – эта команда имела ошеломительный стрик побед продолжительностью в несколько месяцев. Команде MI2 нужно было чудо. И чудо произошло, имя ему – трипла.
Встретившись с хеви-гангом Zenith’а, MI2 пикнули триплу

Enigma,

Vengeful Spirit,

Medusa на нижний лайн против соло

Свена. Под угрозой уничтожения линии, Zenith решили перевести лесных

Sand King и

Chen из скоржевского леса на нижний лайн, потеряв при этом столь нужные опыт и золото. В конце концов Медуза нафармила, и это был GG. >8<
Победители WCG Asia 2006 - MI2. Слева направо: ShouRy (mutton), jiabaoZ (jb), dot-dotrk, K-yLeng, Scotts
24 сентября 2006 года состоялся шоуматч между
MI2 и
coL, где ганк-страта Азии противостояла четкому лайнингу Европы. Матч стал центром обсуждения, ведь обе команды победили всех своих непосредственных соперников и были на пике популярности. Из-за плохого пинга игры оказались не такими замечательными как хотелось бы, но все же. cOL в первом матче использовали классику – 4 AOE +

Clinkz (то было еще начало 6.37, поэтому юзалась старая страта). Во втором матче MI2 использовали пушащий трипл (в отличие от фармящего трипла в игре с Zenith). Эти два матча имели огромное историческое значение. Европейцы начали тренировать триплы, чтобы если что использовать в некоторых ситуациях. А

Viper и

Queen of Pain вошли в пул европейцев, ведь раньше их юзали только азиаты.
Тактики и стратегии
Ранее упоминалось, что АОЕ уступает место фастпушу. Это произошло благодаря изменениям:
- Меки не стакаются;
- Введены Vanguard и Bottle;
- Танго баффнуты, теперь они лечили на 75 ХП больше;
- Заденаенные крипы не давали экспы;
- Каждому тиммейту стали давать 200 бонусного голда за вышку.
Бафф Танго и изменения игровой механики подняли популярность многих милишников, таких как

Beastmaster и

Bristleback.
Но на самом деле 6.37 была не очень сбалансированной: в моде –LM Сенты могли быстро пропушить благодаря таким героям как

Chen и

Enchantress. Даже с применением триплы со

Спектрой, Скоржи проигрывали большинство игр. Именно поэтому игроки начали использовать все чаще на соревнованиях мод –AP.





Рождение великого абуза
Даже после появления новых версий, 6.37 оставалась стабильной версией. В 6.38 введены новые итемы:

Arcane Ring,

Flying Courier,

Mjollnir и

Vladmir's Offering. Кроме того, появились новые крипы – катапульты. Ботл был сильно баффнут, ведь его можно было пополнить руной, он пополнял очень быстро ману (ну а про абуз курой и говорить не стоит :xd:). В этой же версии введен новый герой -

Priestess of the Moon.
В 6.39 также было много изменений: мод -RD, таблица со статистикой для обсов и два новых героя -

Geomancer и

Dazzle.
источник