Гайд по Скорпиону | Crixalis | Sand King | Король Песков 6.73
Предисловие
Данный
гайд по Скорпиону написан, в основном, для любителей и новичков.
Применение: Pub game (
GGC,
ICCup). Версия написания гайда
6.73.
Скорпион, он же
Криксалис,
Cryxalis,
Sand King называйте как угодно один из тех героев, которые появились в Доте первыми. Из истории доты можно проследить как
Скорпиона пикали с первых клановых игр. Причиной тому были Массовый стан + Сплеш Ульт. Герой сам по себе довольно не сложный, но с появлением новых артефактов, усиливающих
Скорпиона:
Дагер,
Аватар (BKB), Аганим, герой становиться сложнее в управлении, но мобильнее и сильнее => эффективнее.
Crixalis в доте - старожитель и является неоьтемлимой частью. Не зря
Скорпион был в числе первых
героев Дота 2 после выхода
бета клиента.
Содержание
1. История Персонажа
2. Начальные Характеристики
3. Скилл Билд
4. Айтим Билд
5. Тактика и Варианты Сборки
6. Союзники и Враги
История Персонажа
Crixalis - необычайно большой скорпион, подчиненный Королем Мертвых для охраны Ледяного Трона. Несмотря на большой размер, Crixalis продолжает сохранять способности скорпиона, такие как возможность зарываться в землю и появляться в другом месте, пронзая все на своем пути. Его хвост содержит сильный яд, заставляющий противников взрываться. Разведчики обнаружили, что он может сильно сотрясать землю вокруг себя, убивая любого нерасторопного врага, оказавшегося поблизости.
ПЛЮСЫ
[+] Хороший инициатор
Может влетать в первых рядах на равне с Аксом, при этом оглушая и нанося урон противникам
[+] Неплохой Фарм
Благодаря своей пассивке, а также способности "Песчаная буря" может довольно уверенно добывать себе деньги
[+]Масс ульт
Ну что же, при штурме со способностями других масс-героев отправляем команду противника в таверну (если повезет, конечно)
[+] Мобильный
Может спрятаться (если нет вардов), прыгать через деревья, ландшафт
МИНУСЫ
[-]Очень хрупкий
Несмотря на то, что герой - силовик, очень чувствителен к харасу
[-] Актуальность
Выбор Скорпиона очень зависит как от героев-союзников, так и от героев-противников. Поэтому прежде чем пикать - подумай!
[-] Капризный
Скорпион очень зависит от вашего контроля (а кто не зависит?xD) и количества МП на данный момент.
--- Когда Пикать Скорпиона?
• В команде присутствуют герои с масс-ультами или масс-спеллами
• Хотя бы 2 союзных героя - станеры
• В команде противника мало станеров (максимум 2)
• Уверен в своей команде
• Всегда хорошо играл им (для игроков от Бога)
Вообще все зависит от МОЗГОВ и РУК игрока (но больше от мозгов). Поэтому если Вы стали счастливым обладателем и того, и другого - выбирайте, пробуйте и познавайте тонкости игры (или вообще порвите с Дотой).
Начальные Характеристики
Рэйндж: 128
Скорость Бега: 300
Сила: 18 + 2,6
Ловкость: 19 + 2.1
Разум: 16 + 1.8
Урон: 43 – 59
Очки Здоровья: 492
Очки Маны: 208
Броня: 3
Итак, Скорпион - герой ближнего боя со стандартной скоростью бега и неплохой начальной атакой. Он имеет очень неплохие показатели роста силы и ловкости за уровень, однако МП будет не хватать.
Способности
Burrowstrike(E)
Герой зарывается в землю и прокапывает туннель, подбрасывая шипами все, что находится над ним, после чего выкапывается на поверхность. Подброшенные враги оглушаются на 1.65 секунды.
Перезарядка: 11 секунд
Требует маны: 140
• Тип повреждений: магический
• Подброшенные юниты получают урон после 0.52 секунды полета
• Ширина действия: 175
Очень хорошая способность Скорпиона, актуальна всю игру. Одно жаль - стан всего 1.65 секунды. Из-за этого Скорпиону следует быть внимательнее, поскольку задержка ульты 2 секунды и герои противника попытаются сбить его.
Не путайте со способностью
Impale Лиона и Ануб'арака - скорпион ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ к цели, поэтому без повода кидаться - гиблое дело.
Еще одно полезное свойство - перепрыгивание препятствий. И всего 140 очков маны, которые помогут Скорпиону догнать жертву или спасти свою жизнь.
Sand Storm(R)
Sand King создает устрашающую песчанаю бурю, ослепляющую врагов и делающую его невидимым. Юниты, попавшие в радиус шторма, получают урон.
Прерываемо
Перезарядка: 40/30/20/10 секунд
Требует маны: 60/50/40/30
• Тип повреждений: магический
• Если Скорпион неуязвим к магии в момент каста, он НЕ становится невидимым
Эта способность актуальна только в начале игры и слабеет со временем партии, но способна дать вам малое преимущество - доминирование на лайне. Во-первых, Скорпион становится невидимым для простых глаз, а во-вторых, наносится неплохой АОЕ урон. Все вместе - раздражающий фактор. Противник чувствует неуютно, потому что подойти к крипам болезненно, и будет покупать варды.
Естественно, есть герои (их достаточно много), которым наплевать на вашу песочницу (АОЕ стан, сайленс)
Еще один плюс - задержка невидимости (разная для каждого уровня). Она позволяет Скорпиону сделать что-либо за этот промежуток времени - отойти на пару шагов, начать телепортирование, ульт... Иногда эти десятые доли секунды решали, потому что реакция у людей разная.
Caustic Finale(L)
Каждая атака Sand King'а впрыскивает в тело жертвы смертельный яд, действующий 2 секунды, заставляя ее взрываться после смерти, нанося урон в среднем радиусе.
Орб эффекты не суммируются
• Тип повреждений: магический
• Единица после взрыва не оставляет трупа
• Взрыв не работает на союзных единиц
• Радиус действия: 400
Это пассивное умение делает Скорпиона неплохим фармером. Взорванный крип наносит неплохой АОЕ урон находящимся поблизости вражеским крипам, катапультам и героям противника.
Однако есть 2 минуса:
• сплеш-урон наносится ТОЛЬКО после убийства отравленного врага вами или вашим союзником (т.е. бесполезна в бою 1 на 1 к примеру);
• орб-эффект
Epicenter(C)
Sand King нарушает покой земли, заставляя её сильно содрогаться. Все, кто попал в радиус поражения, получают повреждения и передвигаются медленнее. Чем ближе к эпицентру - тем больше урона получает цель.
Перезарядка: 140/120/100 секунд
Требует маны: 175/200/325
Aghanim's Scepter: увеличивает число пульсаций на 1 и уменьшает перезарядку на 20 секунд.
• Тип повреждений: магический
• Пока идет задержка, ульт прерываем (движение с места, стан, сайленс)
• Центр пульсов находится под моделью героя и двигается вместе с героем
Кастуя ульт, Скорпион бьет своим жалом 2 раза, после чего вокруг него начинают бить круговые волны, наносящие урон и замедляющие всех врагов в радиусе.
Эта способность требует внимания от игрока. Во-первых, достаточно просто сбить ульт даже самому, просто сдвинувшись с места. Даже если Скорпион использовал способность
Burrowstrike, у противников есть 0.45 секунды, чтобы не дать убийственным пульсам родиться.
Даже если каст прошел успешно, противники могут вовремя удрать, и тогда Скорпион просто потратил очки маны в никуда. В некоторых партиях это может кончиться фатально (проигран важный замес, который принес бы быстрый пуш и преимущество).
Что делать?
• Если у противников нет станеров или не хватает на это очков маны, то достаточно кастануть
Burrowstrike (или застанят ваши союзники) и спокойно начинать кастовать ульт
• Купить дагер (Kelen's Dagger of Escape) или БКБ (Black King Bar)
Kelen's Dagger of Escape
Этот предмет поможет вам внезапно напасть вместе с поражающими пульсами. Но для того, чтобы не потерять ни одного пульса, нужно потренироваться.
Итак, необходимо сначала выбрать удачное место (чтобы скорпиона не было видно и до противников можно добраться дагером), зажать Shift, нажать клавишу C (ульт) и на даггер, укажите место блинка и отпустите Shift. Это требует тренировки (времени всего 2 секунды), но зато Скорпион не потеряет ни одного пульса.
Однако, есть недостатки. Если противник умеет эффективно использовать варды, то, завидев готовившегося к прыжку Скорпиона, просто отойдет или попытается напасть первым, кастанув стан, сайленс и т.п. Одно утешает (и печалит), что в Пабе большинство игроков не вардят.
Black King Bar
Этот предмет поможет вам не бояться станов и всякой магии (хотя есть и
исключения). Тут все просто - способность
Burrowstrike и ульт. И здесь есть недостатки - противник успеет отбежать или включит защиту от магии
Скилл Билд
Этот раздел носит разнообразный характер - все очень зависит от уровня игры человека, контроля и серого вещества в коре головного мозга. Поиграв и посмотрев некоторые игры за Скорпиона, я выделил две основные прокачки героя...
Скилл Билд 1
...
1.
Sand Storm или
Burrowstrike
2.
Burrowstrike
3.
Sand Storm
4.
Burrowstrike
5.
Sand Storm
6.
Epicenter
7.
Sand Storm
8.
Burrowstrike
9.
Burrowstrike
10. Stats
11.
Epicenter
Суть данной прокачки - раннее доминирование на лайне, поскольку способность
Sand Storm наносит неплохой АоЕ урон. Однако только неуверенный в себе противник будет обиженно смотреть на тучу песка, ожидая лучших времен. Во-первых, просветки и варды появятся раньше и противник будет пытаться отогнать Скорпиона, нанося болезненный урон. Во-вторых, герои, обладающие масс-станом, запросто могут не только отогнать Скорпиона, но даже убить его. Поэтому необходим очень хороший союзник, манера игры которого - агрессивная (в т.ч. и пуш стратегия). Тогда Скорпион спокойно отсиживается, собирая деньги и, по возможности, помогая убивать.
Caustic Finale не качаем до 11 уровня, поскольку в начале игры решает магия.
Скилл Билд 2
...
1.
Sand Storm или
Burrowstrike
2.
Burrowstrike
3.
Burrowstrike
4.
Caustic Finale
5.
Burrowstrike
6.
Epicenter
7.
Burrowstrike
8.
Caustic Finale
9.
Caustic Finale
10.
Caustic Finale
11.
Epicenter
Это наиболее стандартный путь прокачки за Скорпиона.
Sand Storm на всякий случай прокачайте 1 раз - поможет сохранить жизнь (хотя это и не спасение; скорее, вера в удачу), особенно в Pub играх. Далее качаем
Burrowstrike (можно качнуть на 1 уровне), увеличивая урон со стана и расстояние полета, и
Caustic Finale для убийства множества крипов. Однако, Скорпион будет гораздо болше зависеть от артов, чем при прокачке первым билдом. Особенно неплохо смотрится
Vladimir's Offering,
Power Treads,
Magic Stick и
Urn of Shadows. С этим Скорпион чувствует себя несколько увереннее, особенно с регенерацией маны.
Айтим Билд
Скорпион очень зависит от количества маны, поскольку прирост очков разума не очень большой, а способности стоят дороговато.
Ниже представлены предметы, которые может собрать Скорпион в определенный момент игры. Начальный закуп на 603 (или 853) золотых делайте сами по ситуации.
Начало игры (первые 10 минут)
Arcana Boots
Отличный вариант для Скорпиона - здОрово увеличивает количество маны и дает хорошую активку для команды.
Power Treads
Неплохой вариант для героя, особенно если он пошел через Caustic Finale.
Urn of Shadows
Нужная вещь для команды. Дает все, что нужно Скорпиону.
Ring of Basilius
Необязательно, но можно приобрести для брони и регена маны, но в начале игры покупать не надо.
Magic Stick
Можно приобрести, т.к. в игре кастуется 100500 спеллов. Так почему бы не иметь малую выгоду с этого? :spiteful:
Bracer
Приобретаем для увеличения статов. Далее можно апгрейдить в барабаны.
Poor Man's Shield
Собираем, если есть герои типа Huskar, Viper и т.д.
Середина игры
Ancient Janggo of Endurance
Собираем для увеличения скорости передвижения героя и его союзников. Полезен при игре через ганк.
Kelen's Dagger of Escape
Необходимая вещь для использования нашего ульта.
Aghanim's Scepter
Собираем, если урон от магии реально сносит противника.
Vladimir's Offering
Собираем из-за аур ЛЛ и регена маны.
Force Staff
Тоже достаточно хорошая вещь для Скорпиона (особенно в сочетании с даггером). Полезно для погони и от нее же :
:
Boots of Travel
Собираем, если команда ориентирована на фаст пуш или для постоянного ТП (фарм, килл, защита и т.д.)
Black King Bar
Собираем, если 100500 спеллов, станов, хексов и т.д.
Blade Mail
Собираем против большого физического урона со стороны противника
Конец игры
Guinsoo's Scythe of Vyse
Обязаны иметь этот замечательный предмет. Самых неприятных превращаем в куру.
Assault Cuirass
Собираем из-за ауры скорости атаки (если никто другой не собирает).
Shiva's Guard
Собираем из-за ауры, брони и хорошего замедляющего масс-спелла.
Heart of Tarrasque
Собираем для увеличения ХП и для быстрого регена, когда не бьют.
Тактика
Начало игры
Ну что же, лучше выбираем лайт лайн (с лесными крипами). Стараемся отводить крипов в леса, когда вражеские крипы находятся рядом с вражеской башней - получим дополнительный опыт и золото. С 3 уровня уже можно сделать килл. Желательно быстро приобрести Arcana Boots, чтобы комфортнее стоять на лайне и свиток тп, чтобы помочь ганкнуть вражеских героев. Вообще старайтесь больше уделять ганку, чем фарму.
Середина игры
Желательно нафармить на даггер и пробовать проносить. Хорошо, если есть инициаторы замеса: залетаем под общий шумок и наносим большой урон, противники разбегаются, некоторые отправляются в таверну, сносим вышки и смотрим на миникарту, чтобы вовремя защитить свои. Однако можно не обращать внимание на это, если ваша стратегия рассчитана на пуш; тогда ваша задача основана на собирание предметов, имеющие ауры, и таскаем зелья и варды курьером. Не кидаемся в одиночку даже на 2-ух противников, обязательно зовем кого-нибудь из союзников. Обязаны принимать участие в каждом замесе и спасать КЭРРИ.
Конец игры
Стараемся собрать хекс. Придется собрать тапки ТП, чтобы пушить и защищаться со всей командой. Желательно иметь в запасе деньги на выкуп. Ульт используем в качестве замедления. Станим и Хексим по кулдауну.
Союзники и враги
Союзники
К союзникам относим всех, кто умеет играть :gamer: В основном это те герои, которые могут застанить или задизейблить врагов, а также наложить сайленс.
Omniknight
Отличный герой для лайна. Мы стан, он хил - враг повержен. Также незаменимый репел - использовать ульт намного проще.
Tuskarr
Жестоко. Он летит вместе с нами к врагу, стена, мы стан - враг в таверне
Dazzle
Очень хороший союзник: и похилит, и крест положит...
Враги
К врагам относим тех же героев, что могут застанить, задизейблить и наложить сайленс, т.е. тех, кто может буз труда сбить нам ульт.
Silencer
Грамотный сайленсер вовремя кастанет ульт, и Скорпион тупо прыгнет из кустов без ульта... Вообще очень неприятно с ним стоять - герой будет вечно без маны.
Eredar
Страшный герой. Скорпиона, кастующего ульт, в иллюзии + кастанет увеличение урона. По той же причине опасен
Destroyer
Puck
Еще один неприятный герой. Во-первых, чрезвычайно трудно поймать его. Во-вторых, он может избежать любых повреждений, побывав в астрале, а потом уже начинать свой каст заклинаний.
Заключение
Гайд носит исключительно ознакомительный характер! Комментируем и предлагаем свои варианты игры!
Благодарю за комментарии:
Pif.Pro,
Miligan,
ReBout,
Saimo_On,
TrialForce,
PrO.SkY.,
mikhe