_____Введение _____Всем привет! Сегодня я буду писать об одном из самых неординарных героев ДоТы - о Минере. Его навыки не дублируются никем и имеют множество применений. Он может держать в страхе всю карту, даже когда регенится под фонтаном. Только он может выиграть игру, ни разу не встретившись с противником.
_____А если серьезно, Минер кажется очень легким героем, но это не так. На самом же деле герой этот многофункционален, у каждого скила я найду минимум 3 применения. Для игры Минером необходимо много практики, хорошее понимание игры и конечно же терпение.
_____Идея написать гайд родилась после многих игр, в которых я видел Минера в своей команде или в команде противника. 90% игроков очень ограничено пользуются потенциалом этого героя. Более того, очень мало гайдов, где раскрывается стратегия игры за Минера и механика действия его скилов. Поскольку охватить такой обьем разом очень сложно, я решил построить гайд следующим образом: в первой части будет основа, что собираем, что качаем, как ведем себя на разных этапах игры; во второй части - все нюансы, тактики, друзья и враги, альтернативные СО и ИО и просто информация для размышления.
_____Сразу оговорюсь, гайд написан исключительно для паба. На более серьезных играх конечно можно всё это использовать, но Минера там не пикают.
_____Немного о персонаже Плюсы и минусы: [+] 4 активных скила
[+] высокий АОЕ урон от скилов
[+] хороший деф потенциал
[+] безумно долгий стан
[+] высокая дальность атаки
[+] хорошо фармит
[+] толстая броня
[+] есть потенциал для пуша
[+] пожалуй лучший контроль карты
[+] хороший прирост силы и интеллекта
[-] слабый урон с руки (самый низкий в игре)
[-] низкая скорость бега
[-] большие затраты МП
[-] 3 из 4 скилов на 90 % контрятся гемом и вардами
[-] неудобная анимация атаки и скилов
[-] мало ХП в начале
Land Mines [E] (мины)
Ставит невидимую мину, взрывающуюся, когда рядом враг. Взрыв наносит меньше урона, если цель отдалена от эпицентра. Одновременно можно поставить 20 мин.
Урон
[ур.1] 300
[ур.2] 400
[ур.3] 500
[ур.4] 600
Тип урона - Смешаный
Требует маны: 125/150/175/205
Время перезарядки: 25/20/15/10 секнунд
Время жизни: не ограничено Механиника работы скила
- взрыв наносит полный урон в 200 АОЕ и половину в 500 АОЕ
- взрывается, если мину уничтожить атакой
- при установке 21й мины взрывается старейшая
- срабатывает на невидимых юнитах
- срабатывает на вышках, но не на бараках
- наносит урон зданиям
- смешаный тип урона означает, что наносимые повреждения уменьшаются как броней, так и опротивлением к магии
- наносит урон юнитам с магическим иммуном, но не наносит урона, если иммунитет физический (например когда юнит в астале)
- Минер получает опыт и деньги за убийство миной, даже если не находится рядом (распространяется и на мёртвого Минера)
- Blade Mailе возвращает урон от мин, где бы Минер ни был
- дает очень маленький обзор
- комманда -stats (-st) показывает количество установленных мин
Stasis Trap [T] (стазис, ловушка)
Ставит невидимую ловушку, которая оглушает попавших в нее противников.
Время оглушения
[ур.1] 3 секнунды
[ур.2] 4 секнунды
[ур.3] 5 секнунд
[ур.4] 6 секнунд
Требует маны: 80/110/140/160
Время перезарядки: 20/16/13/10 секнунд
Время жизни: 270/300/330/360 Механиника работы скила
- активируется юнитами в радиусе 200 АОЕ, радиус действия - 450 АОЕ
- срабатывает на невидимых юнитах
- при срабатывании уничтожает все ловушки в радиусе действия
- имеет задержку срабатывания в 2 секунды, а время от начала каста до приведения ловушки в готовность порядка 3 секунд
- дает хороший обзор вокруг стазиса
- количество стазисов не ограничено
- при уничтожении атакой не активируется
- каст можно отменить нажатием на стоп [S]
- ассист за один только стазис Минеру не засчитывается
Suicide Squad, Attack! [С] (суицид)
Жертвует собой ради высшего блага. Наносит большой АОЕ урон
Урон
[ур.1] 650/350
[ур.2] 850/400
[ур.3] 1150/450
[ур.4] 1550/500
Тип урона - Смешаный
Требует маны: 100/125/150/175
Время перезарядки: 180/170/160/150 секнунд Механиника работы скила
- взрыв наносит полный урон в 200 АОЕ и пониженый в 500 АОЕ
- уменьшает время респауна в 2 раза
- навык можно поставить на автокаст, при этом автоатака заменяется суицидом
- смешаный тип урона означает, что наносимые повреждения уменьшаются как броней, так и
сопротивлением к магии
- наносит урон юнитам с магическим иммуном, но не наносит урона, если иммунитет физический (например когда юнит в астале)
- когда сам Минер находится в астрале, он не может сделать суицид
- Минер получает опыт и деньги за убийство суицидом
- враг не получает денег, но получает опыт, когда Минер взрывается рядом. Признаюсь, насчет
этого пункта у меня есть сомнения. Везде пишут, что враги опыта не получают, однако я не раз убеждался в обратном, смотря реплеи. Буду благодарен за инфу по этой теме.
- Пудж получает силу, а Сайленсер - интелект, когда Минер взрывается рядом
- целью навыка может быть земля, юнит или здание (зданиям урон не наносится)
- уничтожает деревья в области действия
Remote Mines [R] (бочка)
Устанавливает невидимую мину, взрывом которой можно управлять. Не наносит урона зданиям.
Урон
[ур.1] 300(*450)
[ур.2] 450(*600)
[ур.3] 600(*750)
Тип урона - Магический
Требует маны: 200/240/300
Время перезарядки: 10 секнунд
Время жизни: 480 секнунд
Улучшается с помощью Aghanim's Scepter (*параметры в скобках)
Механиника работы скила
- АОЕ увеличивается Аганимом
[ур.1] 400(*410)
[ур.2] 410(*425)
[ур.3] 425(*425)
Расстояние каста: 500(*700)
- время каста - 1,5 секунд
- каст можно отменить нажатием на стоп [S]
- бочки можно взорвать с помощью способности Focused Detonate Минера или Detonate у самой бочки
- взрывается мгновенно
- если бочку уничтожить атакой, она все равно взорвется
- Минер получает опыт и деньги за убийство бочкой, даже если не находится рядом (распространяется и на мёртвого Минера)
- Blade Mailе возвращает урон от бочек, где бы Минер ни был
- дает хороший обзор вокруг бочки
Focused Detonate [F]
Взрывает все бочки в 700 АОЕ. Появляется при прокачке Remote Mines, не тратит МП на
использование, имеет глобальное расстояние каста и перезарядку в 1 секунду.
_____Тактика использования скилов _____Я постарался собрать воедино основные способы использования навыков Минера. Написано довольно коротко и без конкретных примеров, потому как примеры заняли бы очень много места. Чуть позже будет ссылка на замечательный видео гайд, где можно будет наглядно посмотреть почти на все способы применения этих навыков.
___Как мы помним, мины имеют больший урон в центре взрыва, меньший - по краям, и срабатывают от контакта с юнитом. Именно поэтому лучшие места минирования - это узкие проходы, выходы с леса и тому подобное.
___Минами хорошо фармить. На 4 уровне сносит крипам ХП столько, что остается 1 удар.
___Минами хорошо пушить, при этом желательно совместить момент взрыва с моментом прихода крипов под вышку для большей эффективности.
___Минами можно контрить Smoke of Deceit. Нарвутся ли противники на мину или уничтожат - результат один: они спалятся при попытке ганга.
___Мины блокируют появление лесных крипов, и этим можно удачно пользоваться, чтобы лишить врага возможности фармить и делать отводы. Вобще такая фишка есть с вардами, но мина в отличие от вардов может простоять вечно.
___Пара мин должна быть под вышкой. Зачем? Естественно забирать волны крипов. И нам деньги, и вышку сбережем от неожиданностей.
___Имеет большую задержку перед срабатыванием. Это с одной стороны не удобно, если мы атакуем, но зато удобно для дефа, ведь в поле действия стана успевает зайти мноооого народу. Есть правда возможность пробежать стазис насквозь, и он сработает в холостую.
___Стазис удобен в качестве варда, когда мы минируем. Он не только дает нам инфу о приближающемся противнике, но и дает 6 секунд на спасение, например на телепорт.
___Стазис обязательно должен быть за вышкой, как страховка. Здесь он не палится Сентри, и не дает гангать за вышкой.
___Стазис хорош чуть позади битвы, и чуть встороне от пути крипов. Даже если у врага будет просветка, придется тратить время на разминирование, а значит это шанс уйти нашим. Если просветки нет, то это 6 секунд стана, а за это время даже Минер настучит больно, а если рядом Морта? Ну вы поняли.
___Если ставить стазис в бою, то пройдет порядка 5-6 секунд между началам каста и активацией ловушки. Чтобы делать комбо со стазисом, нужен скил с большим временем дизейбла, не менее 4 секунд чтобы стазис просто успел сработать, и не менее 6, чтобы не было окна для блинка или другого эскейп скила. Сюда хорошо вписываются сам стазис, сон, стан Tauren Chieftain и массовые ульты. Про ульты понятно, а вот у сна и стана Таурена есть один нюанс, а именно то, что очень длинные, но в противовес этому они сбиваются атакой, а стан Минера позволяет это обойти и продлить дизебл. Возможно только при очень хорошем тимплее.
___Если против вас играет герой, умеющий быстро сокращать дистанцию (Морта, Антимаг, Баратрум, герои с даггером), и вы ждете от него атаки - ставьте стан себе под ноги. Задача будет пережить 2 секунды перед срабатыванием, в чем может помочь Еул или Шипы.
___Это самый оригинальный телепорт на базу =)))
___Суицидом можно гангать. Не стесняемся разменивать Минера, как саппорта, на вражеского керри.
___Чтобы делать комбо суицида и, например, броска Тини, нужно ставить суицид на автокаст, для экономии времени и для того, чтобы нанести максимальный урон (помним о том, что урон максимальный в эпицентре).
___Не забывайте снимать суицид с автокаста. Звучит банально, но даже опытные игроки бывает натыкаются на эти грабли.
___Попытку суицида можно и сымитировать, просто побежав на врага. Знаете как страшно? А бывает еще и полезно, позволяет сбить с толку врага и заставить отступить.
___Перед тем как убить суицидом, потратьте все деньги, а еще МП на минирование, оставив только на суицид. Вы ведь телепортируетесь под фонтан, зачем вам там мана? ;-)
___Если уверены, что придется спасаться суицидом - не ждите приближения врага. Если получите стан или сало - уже не спасетесь.
___Интересная фишка есть с Bloodstone. Насколько я помню, он здорово лечит союзников и дает True Sight, но для этого надо умереть... Уловили мою мысль?
___Про минирование линий не распинаюсь - я думаю это самое первое, что приходит на ум, когда видишь этот скил.
___Зато скажу что бочки - наш главный вард. При этом есть шанс, что через этот вард побежит недобитый враг и бум!
___Бочки - это наш нюк. До Аганима кастуем аккуратно, ведь расстояние каста очень короткое. С появлением же Аганима кастуем фактически из безопасной зоны.
___Чтобы взорвать бочку сразу после того как мы ее поставили, нужно нажать на Focus Detonate сразу после начала каста бочки. Приказ встанет в очередь как при шифтовании.
___Если мы мертвы или попали под сало, а бочки надо взорвать - есть кнопка на самих бочках.
___Бочками хорошо фармить. 600 урона - и пачка крипов уходит.
___По тому же принципу её приятно использовать против пуша.
___Бочки не мешают респауну нейтралов. Можно ловить таким образом лесников, заминировав нейтралов бочками, и забрать и крипов, и героя.
___Рошана тоже можно минировать по той же самой схеме. Правда врядли удастся убить Рошана, а вот героя запросто.
Итак, когда мы разобрались с навыками, можно переходить к основному разделу.
_____Часть первая, практическая Зачем же всё таки выбирать Минера?
1. Вардинг. Бесплатные варды, которые стоЯт дольше обычных - это хорошая помощь команде.
2. Защита от ганга и пуша. Собственно это само минирование.
3. Снос вышек. Первый скил дамажит вышки, а значит есть определенный потенциал для пуша.
4. Нянька для керри. За счет суицида можно освободить союзнику линию для свободного фарма, а мины прикроют от неожиданного ганга.
_____В соответствии с нашими целями на игру, выбираем СО и ИО. Сейчас я буду расписывать только один вариант, так как считаю его наиболее рациональным. Все размышления на тему альтернативных СО и ИО будут во второй части гайда.
СО
1-6 уровни
7-11 уровни
12-16 уровни
17-25 уровни
Важно! Суицид берется один раз обязательно, помогает спастись в экстренных случаях. Если чувствуете, что не сможете удачно убивать суицидом - стоит заменить его в дальнейшем на стазис, а суицид оставить на 25 уровень.
1-6 уровни
7-11 уровни
12-16 уровни
17-25 уровни
_____ИО я буду писать по этапам игры, чтобы было понятно, что, когда и зачем собирается.
Старт игры _____Минер имеет высокий шанс раннего ФБ за счет минирования и суицида. Вобще поведение до старта крипов стоит отдельного рассмотрения, поэтому расскажу об этом подробнее во второй части, а сейчас ограничусь закупом.
Рецепт,,6х
Удобней делать ФБ (за счет телепорта оказываемся на месте раньше всех, успеваем поставить больше мин), но много денег тратим на расходуемые предметы.
Рецепт,,3х
Времени хватит поставить максимум 3 мины перед приходом крипов. Более экономный вариант, но надо действовать предельно быстро.
Стоит Минер на боковой линии, тк там удобнее минировать. Стоит ни в коем случае не соло, зато неплохо смотрится в паре с псевдо соло героями (Мирана, Виндранер и тп) или с керри.
Дальше фармим ядро. Сюда входит обязательно
и
В особо удачных играх в ядро еще неплохо бы включить Eul`s Scepter Of Divinity для дополнительного МП и скорости бега + дизейбл.
Как вы видите, в ядро входит то, что позволяет нам носиться по карте и минировать.
Сразу оговорюсь о Boots of Travel . Копить на них достаточно долго, а без нормального ботинка ну совсем худо, поэтому не советую их делать первым артом. В лейте, после Хекса или Шивы обязательно меняем ботинок на тревелы, а сейчас купите что-нибудь более полезное.
Стратегия на начало (1-7 уровень) _____Выбрираем один из вариантов стартового закупа и идем минировать. Минируются магазины, лес, руны, линию (только так чтоб крипы не натыкались на мины). Вариантов много, всё это будет отдельной темой, но сейчас я хочу выделить среди них минирование леса. Шанс ФБ так немного ниже, но заминированный лес позволяет не беспокоиться о гангах и дает безопасный путь к отступлению. Кроме этого, заминированный лес позволяет делать отводы крипов безнаказано, а это очень хороший способ качаться самим и оставить противника без опыта и денег.
_____Дальше наша задача будет убивать вражеского керри (если такой есть на линии) по КД суицида. Прелесть этого навыка в том, что урон для этой стадии игры огромен, практически нет шансов выжить после взрыва. А умерев, мы освобождаем линию для фарма союзнику.
КД у суицида очень приличный, так что есть время поминировать и заняться отводом крипов.
Если от суицида вы решили отказаться, то не стесняйтесь ставить стазисы, в том числе и как варды. Игра получится менее агрессивная, но и менее рискованная.
_____Подводу итог: целью начальной стадии является получение максимального преимущества над соперником в опыте и деньгах, а так же защита союзников по линии.
_____Ориентир удачного старта - это опережение на 1-2 уровня соперников по линии вашим союзником. Вы при этом должны быть в ровень с врагами, не меньше.
Стратегия на мидгейм (7-16 уровень) _____Здесь происходит мееедленный и нудный фарм Аганима. А медленный он от того, что нам редко приходится именно фармить. Основное занятие на мидгейм - это как можно лучше контролировать территорию. Сюда входит вардинг и минирование.
_____Я думаю не лишним будет напомнить, что играем мы не на фраги, а значит просто от убийства героя нам будет не так много выгоды. На этом этапе важнее не просто получить 200 голды (тем более вы и так их получите), а как можно сильнее испортить планы врагам. А для этого необходимо четко понимать и чувствовать игру.
_____Враг купил ботл и собирается забирать руны - минируем их.
_____В команде противника есть лесник - ищем способ заминировать вражеский лес. Ну например просим своих сделать ганг, сами под шумок минируем.
_____Против вас Троль или другой убийца Рошана - получаем ульт и минируем этого самого Рошу.
_____Враг любит пушить - бочки по лайну. Любит гангать - вардинг вам в помощь, и неплохо еще за вышкой всегда иметь стан, а под вышкой - мину.
_____Пока мы минируем - можно успеть делать дабл-спауны нейтралов, в т.ч. и древних, чтоб ваши союзники пофармили потом.
_____Это что касается минирования.
_____Еще один важный момент - это война за вышки, собственно то, ради чего затеиваются все тимфайты и вобще вся игра. Пользуйте любую возможность продамажить вышку врага, благо времени на это надо всего пару секунд. Первый ряд надо сносить в мидгейме точно, а лучше и второй, если враг позволит, а союзники помогут. И старайтесь не дать снести ваши вышки, это тоже ваша задача.
_____Почему это так важно? Во-первых, снесенная вышка - это фарм всей команде. Во-вторых, снесенная вышка у врага - это простор для минирования, гангов и просто передвижения. Ну и наконец, враг, прижатый к своей базе, теряет фарм и инициативу, а это не может не радовать.
Что мы получаем в итоге наших стараний?
- свободный фарм союзникам
- уменьшение фарма врага, ведь мы мешаем ему реализовывать его план на игру
- держим врага в напряжении, ведь он не знает где ждать мины. Приходится дважды подумать, идти ли за руной или в лес за фармом, а пушить без просветки и вовсе чревато рампейджем
Ориентир для удачного мидгейма - Аганим до 16 уровня, в команде противника нет особо отожраных героев.
Ориентир для особо удачного мидгейма - Аганим до 12 уровня. Такая игра редко длится больше получаса.
Стратегия на лейтгейм (16+ уровени) _____Для Минера переход в лейтгейм знаменуется сбором Аганима. В нашем распоряжении появляется хороший нюк с КД в 10 секунд, хорошей дальностью и уроном выше чем у ульта Акаши, и его надо активно пользовать в замесах.
_____Вобще быстрый Аганим очень хорош, на линии против Минера становится невозможным стоять 1 на 1. До 16 уровня у всех не так много ХП, и через 25 секунд (3 каста) практически любой уйдет регениться, если не помрет.
С Аганимом разобрались. Теперь посмотрим, что еще осталось актуальным.
Вардинг - очень актуален. Без комментариев.
Минирование Бочками - средне актуально. Скорей всего у врага появляется Necronomicon или другая просветка. Справедливости ради скажу, что и бросать минирование нельзя, соперники должны быть в напряжении всю игру. Они должны сливать деньги на просветку. И даже это их не всегда спасает, ведь всё не просветишь ;-)
Минирование Минами - совсем низкая одтача. Броня у всех толстая, хрен пробьешь. А вот пользовать тот факт, что Мины срабатывают по инвизникам стоит - очень помогает иногда. Да и популярный нынче Smoke of Deceit теряет свой эффект неожиданности, если по пути враги наткнутся на мину
Стазисы - очень эффективно. Один такой стазис может выиграть бой.
Суицид - только когда уверены, что умрем. Отдачи никакой, но хоть респаун быстый.
Пуш - очень актуально. Все таки лейтгейм, пора бы и базу сносить.
Подведу итог: надо вардить при любом удобном случае, иметь в стратегически важных местах бочки, стазисы ставить по КД, быть в любом массовом замесе и по возможности пушить.
Что собрать еще?
- если еще не собрали. Регенка, скорость бега, возможность уйти от опасности или выключить из боя одного врага - ну красота же! К тому же хорошо сочетается со скилами.
- ставим стан в замес, потом ветерок на себя и ждем срабатывания
- кидаем врага в ветер, сами в это время ульт ему под ноги
- если спасаемся ветром, есть возможность поставить суицид на автокаст пока мы в воздухе
- против ДД
- МП, броня, аура, хороший АОЕ спел - прекрасно вписываются в общую картину
- МП и его реген, отличный дизейбл, + к статам, вобщем маст хев
- против отдельных героев (Дум например), опять же статы и реген
- против инвизов и чтоб палить варды
- делает нас толще, замедление позволяет наконец то получить пользу от нашего расстояния атаки
- регенка ХП и МП, делает нас толще
- обязательно меняем ботинок к концу игры
"Пап, а бывает Минер 25 уровня?
Нет сынок, это фантастика!" _____В поздней игре, когда сборка наша насчитывает 4-6 слотов, Минер обязан быть в любой драке. Поскольку для большинства игроков такой расклад не очень знаком (привычнее видеть Минера в лесах всю игру), я предлагаю разобраться с его ролью на этом этапе игры.
Итак, наши функции:
1. Нюкер (благодаря ульту)
2. Дизейблер (стазис и артефакты)
3. Пушер (благодаря минам)
4. Псевдо-танк
_____Про четвертый пункт поясню. Танковать целенаправленно мы естественно не будем, но сборка наша подразумевает, что у нас будет много ХП и МП и регена. Минер должен быть достаточно толстый - он не умеет убивать быстро. Это скорее осадный герой, а для осады нужна выносливость.
_____Еще один аргумент - это стазис. Он очень эффектифен в поздних замесах, когда у всех достаточно много ХП и бои получаются длинные. Если вы решите поставить стазис в самую гущу сражения, необходимо пережить то время, которое необходимо на каст. Делать это приятнее, когда имеется достаточное количество ХП и включенные Шипы, а может еще и Шива в комплекте.
_____Ну и наконец, мы же умеем ставить мины под вышки! Вот заперли вы врага под вышкой, а что дальше? А дальше приходится ловить любую возможность вставить свои 200 дмг (а примерно столько сносит мина третей линии вышек). Порой приходится пожертвовать здоровым куском ХП, но это того стоит.
_____Кстати, если у вас есть тревелы, можно поиграть в Фуриона. Как только начинается тимфайт в одном конце карты, мы пушим в другой. В отличие от Фуры мы не можем быстро улететь в случае опасности, зато за пол минуты можем сделать территорию, на которой находимся, "своей", так что если к нам придут гости, можно и фраг сорвать.
Теперь, когда с планами на игру всё более менее ясно, я буду как и обещал рассказывать об отдельных аспектах игры. Это будет пожалуй самый интересный раздел, т.к. речь пойдет о самых животрепещуших темах.
_____Часть вторая, философская
Прежде всего настоятельно рекомендую посетить три ссылки
http://www.youtube.com/watch?v=-sEaLjcIkko&feature=youtu.be&t=43m19s
Обещаный видео гайд. Это вам вместо скриншотов. Очень хорошо расписаны способы фарма и минирования, а также поведение на линии и много мелких фишек. Автору респект, смотрите и учитесь.
_____Этот вопрос обязательно задает себе любой игрок за Минера. С одной стороны нужен фарм, с другой - приходится много торчать в лесах, минируя. Отставать в уровне нам никак нельзя - Минер все таки маг, а значит его эффективность напрямую зависит от уровня прокачки скилов. Фарм так же необходим в начале, ведь нам нужены Арканы и Аганим. Как же всё успеть?
_____Для начала стоит запомнить, что за убийство героев мы получаем хороший опыт, но сравнительно мало денег (как с пачки крипов). Если вы расчитываете зарабатывать исключительно минированием - забудьте.
_____Чтобы получать больше опыта делайте отводы крипов, а так же даблспауны. Фармить их самим не рекомендую, пусть это делает керри, но опыт у него можно будет украсть стоя рядом.
_____Для заработка денег оставляйте под вышкой хотя бы две мины. Это будет хорошей страховкой для вышки и возможностью не отвлекаясь от минирования забирать волны крипов.
_____Имейте свиток телепорта под рукой. Это позволит вам перехватывать большие пачки крипов, если их убивать некому на данный момент.
_____Вобще, фарм у Минера очень хороший, это очень приятно делать - но не заигрывайтесь, вы не керри. Еще можно понаглеть до сборки Арканов, но после - ни ни.
_____Всё это важно большей частью до появления Аганима. Если он у вас есть - негоже просиживать штаны в лесу, надо помогать друзьям на поле боя. Тут очень важнен вопрос, как распределить время между минированием и боем. Совет простой: если враг атакует, мы минируем и делаем контратаку; если врага теснят союзники - мы минируем тыл стазисами и спамим бочками по кд. Фарм тут будет автоматически, ульт забирает всю пачку крипов.
_____Еще хочу заметить, что Минер имеет определенный "провал" в мидгейме, когда Аганима еще нет, а отдача от суицида и мин падает. Если вашего керри удалось раскормить к этому времени, то игра решена, и париться на счет фарма не стоит. Гем выбьют, на книгу врагам не хватит денег. Весь фарм можно сливать на Sentry.
Если бой равный, а еще хуже если противник имеет преимущество, то игра затягивается на долго, может даже больше чем на час. В этом случае вам предстоит отдефить базу, затянуть игру до лейтгейма и дать вашим союзником время нафармить. Само собой для этого вам нужен Аганим, поэтому срочно, забросив почти всё, фармите.
"Первая кровь!"
Согласитесь, приятно сорвать ФБ на первом уровне! Сделать это можно множеством способов, я не претендую на то, чтоб рассказать про всё. Однако пару примеров приведу, новичкам это информация будет интересна.
Ну во-первых, будьте морально готовы, что шанс на ФБ 50 на 50 . Это гораздо выше, чем у других героев, но всё равно лотерея, так что не расстраивайтесь, если дело не выгорит.
Во-вторых, надо отработать начальный этап игры. Времени на "подумать" не будет совсем, так что надо точно знать, что вы собираетесь делать. Как я уже писал, быстро закупайтесь и бегом к месту минирования! А лучше на телепорте =)
Чтобы убить, ставить надо 4 штуки в одну точку. 3 мины конечно может и хватить, особенно если есть герой с блинком чтоб добить, но это лотерея. Многие делают ошибку, пытаются заманивать врага на мины, тем самым показывая как маяк - мины тут. Даже в глухом пабе мало кто на это ведется. Лучше наберитесь терпения, пусть даже не будет быстрого ФБ, мины все равно вам пригодятся.
Вот пара скриншотов с примерами, куда можно поставить мины.
Две мины вдоль маршрута крипов примерно обозначают зону, где ваши мины не задеваются крипами, но имеют высокий шанс задеть героев. Из плюсов - большой шанс на ФБ и полезность при стоянии на линии. Из минусов - высок шанс, что крипы их все-таки заденут.
Три мины возле магазина показывают возможные места минирования этого самого магазина. Меньше шанс ФБ, но есть контроль стратегически важной точки и меньше вероятность сработать на крипах.
Справа - та же тема с линией вдоль маршрута крипов. Слева - мина, прикрывающая отвод крипов и защищающая от ганга.
Хардлайн, та же тема.
Блокируем отвод крипов для врага.
Мой вам совет, отрепетируйте пару - тройку мест, чтоб убедиться в том, что крипы не цепляют мины, а вы успеваете их поставить и не спалиться.
Вместо ФБ можно попробовать заблокировать лесных нейтралов еще до старта крипов. Теряем ФБ, теряем преимущество на линии, но это окупится, если в команде врага есть лесник. Как правило сборка "под лес" не позволяет комфортно стоять на линии, а фарм в лесу будет здорово замедлен, если не потерян.
Ну и напоследок вот вам коротенькая зарисовка, как люблю начинать игру я.
Закупаюсь, иду на изи лайн, минирую вход в лес. Дальше по часам:
00.00 - старт крипов. Я минирую, союзник должен простопить крипов
00.30 - появление лесных нейтралов. Если союзник простопил хорошо, то крипов врага убьет вышка. Стою, получаю опыт.
00.50-00.53 - в это время я должен ударить нейтральных крипов и увести их за собой
01.00 - второй респаун нейтралов, если всё правильно сделано, то получится даблспаун.
01.15 - делаю удар по нейтралам и бегу к вышке. Получается отвод даблспауна.
Дальше союзник фармит даблспаун, я дефлю вышку, а враг остается на распутье. Лезть под вышку? Вроде рано, нет ни скилов для убийства, ни ХП пережить удары вышки. Идти через лес? Страшно, вдруг мины? А они у меня там и есть, и значит будет ФБ. Ну и остается самый "безопасный" вариант, стоять в сторонке и терять фарм, тогда как я и союзник фармим с удвоеной скоростью.
Дальше получаю 3 уровень. Если был ФБ - качаю мину, если нет - качаю суицид, сливаю деньги и иду делать ФБ суицидом.
Это мой вариант. Не единственный конечно, но любимый. Экспериментируйте, ищите, придумывайте свои фишки.
Осторожно! Мины!
Важный аспект игры, я б даже сказал ключевой - это минирование. Насколько он важен, на столько же сложно его описать. Мест для минирования уйма, всех не перечислить, поэтому я еще раз призываю - думайте, следите за игрой, анализируйте пик противника и ситуацию на карте. Здесь будут лишь советы и примеры наиболее типичных ситуаций.
Я уже обмолвился, что цель минирования - не зарабатывание фрагов. Мы будем портить жизнь врагу. На нас лежит деф вышек, контроль территории и прикрытие команды.
Деф
Если у вас уничтожили вышку после получения Минером 7 лвл - это 99% ваша вина. Помните об этом.
Вот пример дефа вышки. Основа - две мины, забирающие волны крипов. Сзади вышки стоит стазис против ганга. В лесу бочка дает обзор, что очень полезно, особенно против всяхих Пуджей и КотЛов.
А это уже деф базы. Всё то же - две мины, стазисы. Следите за тем, чтобы стазисы не цепляли друг друга, помня о том, что стазис уничтожает другие ловушки в поле действия при срабатывании.
Такая расстановка полностью автономна, не требует нашего внимания и очень эффективна.
При необходимости усиливаем линию бочками. Тут нет ничего интересного в плане скриншотов. Единственное, о чем напомню, что лучше ставить бочки на возвышенности, ибо больше обзор и есть шанс взорвать врага даже с гемом.
Мины
Штука хоть и полезная, но крайне быстро теряет эффективность. Минируем в основном узкие проходы, как например на скринах.
Если враг с просветкой, минировать можно вот так. Здесь мины сложно увидеть даже с гемом.
Есть просто огромное количество мест для минирования минами. Смотрите за перемещениями врага, чтобы подобрать место для конкретной игры.
А следующий скриншот - исключительно для игры с Пуджем. Мы даем ему обзор бочкой, а мины гарантируют убийство при удачном попадании крюком.
Стазис
В основном используется для страховки от гангов из леса, особенно удачно смотрится на возвышенности.
То же, но атакующий вариант. Удобен, если происходит пуш.
Страховка при минировании леса.
"Кто владеет информацией - тот владеет миром"
Именно поэтому Минеру важно всегда оставаться незамеченным. Что нам может помешать и как с этим бороться?
1.
Гроза Минера. При появлении гема Минер начинает рвать на себе волосы, делает суицид и ливает. Так ли страшен гем? Ну начнем с того что это 700 монет, и активно минируя, мы провоцируем врага раскошелиться. Гем легко выбивается, гангом и суицидом. Даже мины не всегда контрятся гемом. Сыграв немало игр я пришел к выводу, что гем - это не самый страшный враг, хоть и заставляет помучаться.
2.
Пакость редкостная. Контрит наши старания на линии. Тут палка о двух концах. Сентри везде не воткнешь, но там где их воткнули - Минер не страшен. Бороться с ними можно теми же вардами, либо собирать книжку. Еще один способ борьбы - импровизировать с местами минирования. Непредсказуемость - главный наш козырь.
3.
Сюда же отнесу навыки, которые можно использовать в качестве вардов(саммоны, ловушки и тп), а так же инвизников. Вот это самый страшный враг. Если нас видят - нас загангают пока мы минируем. Даже если не будет ганга, то придет саппорт с сентри и разминирует наши мины. Варды контрятся вардами, гемом и книжкой. Навыки типа рокеты у Клока не контрятся.
4.
Видит наши мины и не выбивается как гем. Сильный ход против Минера.
_____Есть ситуации, когда гем и тому подобные не помогают справиться с минами и бочками. Во-первых, когда бочки стоят на хай-граунде (читай на возвышенности), за поворотом или в уском проходе - в общем в тумане войны. Враг просто не успевает среагировать. Во-вторых, есть Force Staff, который позволяет толкать врага на мины. По моему опыту это не очень юзабельно, но есть умельцы, которые утверждают, что это работает. И еще есть союзники, которые умеют тащить на мины
"Если друг оказался вдруг..."
... очень удачно выбраным, то играть будет весело.
Союзники:
1.
Крюком можно тащить на мины, нейтрализуя таким образом гем и варды.
2.
Та же история, только с ультом. Но если крюком и можно промахнуться, то
ультом нет.
3.
И снова ульт, с помощью которого можно затащить на мины.
4.
Он умеет стягивать на мины, а кроме того ускорять нас, чтобы мы добежали с суицидом.
5.
Да, он тоже умеет тащить на мины. А еще у него шикарный ульт.
6.
Самый надежный способ прилететь с суицидом. Этот прокаст просто не пережить. Плюсом можно кидать врага на мины.
7.
Снежный комок и суицид на автокасте. Ну собственно тоже все понятно.
8.
Вместе быстро сносят вышку. Еще неплохая комба из астрала, бласта и бочки.
9.
Льет нам МП, которого в начале катострофически не хватает.
10.
Харасит врага пассивкой, потом торрент и суицид -> можно запросто сорвать дабл.
"Врага нужно знать в лицо!"
И уметь контрить естественно.
1. Саммонеры и иллюзионисты. Разминируют наши мины, чем осложняют нам начало игры. Иллюзии могут развести нас подорвать бочки. Чем мы будем это контрить? Во-первых, минировать придется в основном бочками. Во-вторых, играть придется агрессивнее, больше гангать суицидом. Ну и не забываем, что мы тоже отчасти контра саммонерам, ведь если пойдет целенаправленный пуш в нашу сторону, у нас есть хорошие АОЕ скилы. Еще один совет - не минировать много в одной точке. Лучше много мин вокруг - есть шанс продамажить врага, а потом загангать.
2. Те, кто умеет игнорировать урон (Пак и Ланая). Пака можно взорвать бочками за два захода. Первый - взрываем одну бочку, чтобы запустить Phase Shift в перезарядку, второй - взрываем остальные. Ланаю надо бить руками, пока у нее не спадет Refraction.
3. Выжегатели МП. Маны у нас и так мало, а если еще они постараются... Контры я не вижу, кроме того как не подставляться.
4. Сайленс. Тут даже говорить нечего, у нас 4 активных скила. Терпим, хорошо если у нас собрано что-нибудь типа ветра.
5. Нюкеры. На ранней стадии игры они нас просто разносят в щепки. Так что аккуратно играем, больше минируем и не подставляемся.
6. Инвизники. Они палят нас когда мы минируем, большинство из них при этом нас легко загангает.
Особо злые дядьки
3 из 6 пунктов у него есть, так что бойтесь.
Тоже 3 из 6 наберет, если съест сатира. А так всего 2, но зато и инвентарь блокирует, Минер становится полностью бесполезен (автоатаки то у нас нет).
Эта зараза палит инвиз, что для нас печально. Ну и нюкер злой, это само собой.
Саммонер, который имеет неконтрящуюся птичку и собирает книгу раньше, чем мы аганим. Тяжело будет против него.
Вы думали у вас монополия на мины? Забудте!
Ну ничего мы ему сделать не можем. НИ-ЧЕ-ГО. Варды - единственный шанс спастись.
Неприятнейший тип. Во-первых можнт подглядеть где мы минируем. Во-вторых встречу один на один мы не переживем из-за тумана (а это сало и замедление нашей и без того маленькой скорости бега).
Быстрая игра
Портить врагам кровь - это основная стратегия на мидгейм. Речь ведь идет о пабе, здесь сложно жидать слаженых действий от команды, удачного пика и прочих прелестей. Вобще описаная в основном разделе стратегия ориентирована на прокачку сильного лейта, но подходит и для того, чтобы вытаскивать сложные игры.
Есть альтернативное течение игры, на которое я искренне надеюсь и жду каждый раз. Если в кратце, 4 героя вашей команды начинают ганг-нон-стоп.
Как предсказать такое развитие событий?
- у врага есть хардкерри наподобие Войда, а у вас нет, значит мидгейм у вас скорее всего сильнее.
- на легкую линию с вами пошел сильный мидгейм керри (Адмирал, Мипо) или роумер (Свен, Венга). Такие герои обычно имеют дизейбл, что помогает вам убить суицидом, а за счет отвода крипов идет дополнительное преимущество в опыте.
- остальные ваши линии не проседают в начале игры.
При таком развитии событий ваш напарник может даже опередить соломид по уровню и очень рано уходит в ганг. Преимущество в опыте дает таким героям большую эффективность в начале мидгейма, и чаще всего ганги происходят удачно.
В гангах мы не учавствуем, Минер для этого слишком медленный, тонкий и не имеет подходящих скилов. Минирование уже не сильно надо, враги в атаку особо и не идут.
Как вести себя в такой ситуации?
Раз пошла такая пьянка, у нас резко сокращаются функции. Непосредственно в ганге мы можем помочь разве что вардингом, но это очень помогает, поверьте. Получается очень сильный контроль территории.
Дальше воюем за вышки. Отданая вышка - шанс врага на камбэк. Забраная вышка - усиление ганга. Всё до безобразия упрощается. Так что не разменивайтесь на минирование в таких играх, килов и без вас наделают.
Да, пожалуй это единственный вариант, когда я бы посоветовал с самого начала (ну офк после Соулринга) собирать БоТ. С ним гораздо удобнее пушить, дефать и вардить. К тому моменту, года у вас будтет хватать на Арканы уже должно быть понятно, будет игра долгая или быстрая, и соответственно можно будет сразу покупать Арканы или докопить до БоТа.
"Волка ноги кормят"
Минера собственно тоже. И здесь речь пойдет о способах передвижения.
1. Выбор ботинка.
Дает скорости бега мало, МП немного, и ненужную скорость атаки. 3 из 10
Хорошая скорость бега, хороший реген МП, помощь союзникам. 9 из 10.
Скорость бега на высоте, урон позволяет иногда харасить врага на линии. Юзабельно, но испытываем нехватку МП. 5 из 10.
Скорость бега хороша, дешевый, позволяет стоять на линии с Соулрингом и не умирать, но МП по прежнему нет. 3 из 10.
Мы летаем по карте и минируем. Дорого для начала и не дает МП, но в лейте незаменим. 9 из 10.
2.
Было время, когда Минеру покупали даггер и он разменивался суицидом по КД. Стратегия эта перестала работать тогда, когда Минер стал получать опыт за суицид. Однако советую покупать даггер если в команде есть инициаторы типа энигмы или магнуса. Поначалу будет просто разрушительная комба с суицидом, чуть позже можно будет втыкать стан после дагера, а это уже пермобаш. Без таких тиммейтов даггер категорически не советую.
3.
В теории этой штукой можно толкать на мины врага, как один из способов борьбы с гемом. На практике это не особо получается. Опять же можно ворваться с суицидом/станом. Кроме того форсстаф позволяет спасаться или помогать союзнику, но поскольку в боях мы не учавствуем первые пол игры... Вобщем на любителя.
4.
А вот эту штуку всегда таскайте с собой до появления БоТ. ВСЕГДА.
"А можно всех посмотреть?"
Конечно можно! Здесь будут размышления на тему СО и артефактов, про которые я еще не говорил. Пишите мне, если знаете артефакты или СО про которые я не писал, или незаслужено их выкинул. Докажете их полезность - включу в основной раздел.
Скилы
В сети есть разные варианты прокачки Минера, сюда входят прокачка через
1. -
2. -
3. -
Если сравнивать полезность плюсов и стазиса, то я выбираю стазис. Для наглядности - две веточки или 3 секунды стана? Поэтому 1 вариант я отбрасываю.
Если вы решили обойтись без мин - то вы лишаетесь фрама и возможности пушить. А если Минер не смог быстро нафармить на Soul Ring и Арканы, то это бесполезный Минер. Таким оброзом оставшиеся два варианта я тоже отброшу.
Я допускаю, что может быть тактика, где эти СО и годятся, но скорее как исключение. Такая тактика будет работать скорее всего только при хорошей командной игре и правильном пике.
Артефакты
- куча денег ради 800 урона в одну цель. Ульт бьет 750, да еще и АОЕ. К тому же абсолютно не вписывается в наш стиль игры, ведь Дагон обычно собирают тем, кому чуток не хватает прокаста чтобы убивать.
- дает абсолютно бесполезные урон и скорость атаки. Если брать, то только ради сайленса, но я бы дважды подумал, прежде чем его купить.
- может помочь разве что для пермобаша стазисом, и то в сочетании с даггером. Для крайне редких тактик может и подойдет, но в 99% игр не нужен.
- это +187 АОЕ урона от бочки. В принципе артефакт неплохой, но я не стал его включать в основной раздел, поскольку он очень ситуативный. Нам нужен быстрый Аганим, мы должны активно учавствовать в тимфайтах именно в роли нюкера, при чем в нашей команде должен быть еще хотя бы один хороший АОЕ прокаст. Если всё подходит - покупайте.
- позволяет уйти от физ.дамагеров наподобие Морты или Баратрума, от которых мы просто так бы не ушли. В основной раздел не включен, поскольку крайне редко его действительно стоит собирать.
- хороший нюк, дизейбл физ.дамагера, но дает нам много ловкости, которая нам собственно не нужна. По цене это почти Хекс, а это гораздо более эффективный дизейбл.
Pro-Минёр
Хоть Минёр и нечастый гость на серьезных играх, но тем не менее, потратив немало времени на раскопки всемирной паутины я нашел таки пару матчей на профессиональной арене.
http://www.youtube.com/watch?v=KZIqTdGGCXE http://www.youtube.com/watch?v=eB5SUxmw764 (здесь два матча в одном видео, Минер во втором)
Экшен невероятный! Особенно во втором ролике. Посмотреть стоит однозначно!
_____Заключение _____Подводя итог, хочу сказать, что Минер - это прежде всего командный герой. Если союзники откровенно тупят, ведут крипов на мины, сливаются, идя в атаку на противника, который не дошел до бочек 2 шага, не видят ваши стазисы - такую игру не вытащить. Так что желаю вам терпения, хороших союзников и интересных игр!
_____Гайд закончен. Жду ваших отзывов и адекватной критики.
Последний раз редактировалось: bdFregat (23 Апреля 2013 11:22), всего редактировалось 8 раз(а)
гайд слабоват. Запомни, минер это не сапорт, а сэми-кэрри. Ему нужен бешенный фарм, ибо без вещей он бесполезен. Затариться можно двумя способами: 1. фарм на крипах 2. фарм через убийства, но он идет медленее чем фарм на крипах. Странно, но ты не неписал про основную вещь минера - форс стаффе. ru. iccup. com /other /community / thread / 510075.html Почитай этот гайд о минере и комменты к нему. Там написано практически все что надо знать о минере.
Почитай этот гайд о минере и комменты к нему. Там написано практически все что надо знать о минере.
)))))))))))))))0)))))
минер КЕРРИ)))))00)))))) Тащит в лейте))))00)))))))) СТОИ НА МИДЕ БЕЗ ЗАКУПА)))000)))
БОТЛУ ПРИНЕСЕТ)))) 550 хп = 3 койла невера на 4 уровне. 550 хп = 2 каста болта зевса на максе с пасивкой. ПРОДОЛЖАТЬ?? ПУСТЬ АВТОР ТОГО ГАЙДА УТОПИТСЯ)))))0))))0))
Гайд, посвященный Тристане. Эта маленькая девочка выполняет роль Ад кэрри, насколько хорошо она ее выполняет и чем отличается от своих коллег в этой теме.